Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – организация таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, следующими через таможенную границу по железной дороге. Цель работы – рассмотрение форм существующей на сегодняшний день системы таможенного контроля железнодорожных перевозок товаров физическими лицами. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:
Рассмотрение понятия таможенного контроля. Объект, предмет принципы и формы таможенного контроля.
Рассмотрение порядка перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу .
Рассмотрение ответственности за нарушение правил таможенного контроля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3

Глава 1. Таможенный контроль и ответственность за нарушение его правил……………………………………………………………………………...5

1.1. Понятие таможенного контроля…………………………………………….5

1.2 Принципы и формы таможенного контроля………………...………………7

Глава 2. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля………………………………………………………………………….15

2.1. Основания наступления гражданской и административной ответственности за нарушение правил таможенного контроля……..………..15

2.2. Уголовная ответственность за контрабанду…………………………...….18

Глава 3. Контроль за перемещением товаров физическими лицами для личного пользования……………………………………………………...……..23

3.1. Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза. ……………...23

3.2. Железнодорожные перевозки товаров физическими лицами и их таможенный контроль………………………………………………………..….29

Заключение…………………………………………………………………….…34

Список используемых источников и литературы…………………………..…36

Работа содержит 1 файл

2081-2 Курсовая по таможне дор.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

     Гражданская правовая ответственность наступает  тогда, когда должностным лицом  таможенного органа при проведении таможенного контроля может быть причинён непоправимый вред лицам, их товарам и транспортным средствам. [40 c. 26]

     Этот  вред, который причинён им, мог быть причинён должностным лицом таможенного  органа, должен рассматриваться в  гражданско-правовом аспекте, на основании  Гражданского кодекса РФ. Статья 1069 ГК РФ предусматривает ответственность за вред, причинённый органами местного самоуправления, а также их должностными лицами. В ней говорится, что вред, причинённый гражданину в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов, в том числе, в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счёт казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.

     Дисциплинарная  ответственность заключается в  наложении на виновное лицо дисциплинарного  взыскания властью руководителя. Она является одним из видов ответственности  по таможенному праву. По своей природе и характеру она является административно-правовой, но одновременно регламентируется нормами таможенного права.

     В статье 456 Таможенного кодекса сказано: “За неправомерные действия, решения  или бездействия, работники таможенных органов несут дисциплинарную ответственность, в соответствии с законодательством РФ”.

     За  нарушение трудовой дисциплины к  работникам применяются следующие  дисциплинарные взыскания:

     Замечание; выговор; строгий выговор; перевод  на нижеоплачиваемую работу на срок до трёх месяцев; увольнение.

     Таким образом, юридическая ответственность, является важной мерой защиты и обеспечения  соблюдения правил перемещения через  таможенную границу РФ всеми лицами, участвующими в сфере таможенного  дела, а также должностными лицами таможенного органа, выполняющими свои функциональные обязанности. Эта ответственность является одной из гарантий стабильности в сфере таможенного дела. [28 c. 51] 

                   2.2. Уголовная ответственность за контрабанду. 

     Согласно  части 1 статьи 188 уголовного кодекса РФ контрабанда – это перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием.

     Положение части первой статьи 188 во взаимосвязи  с частью 1 статьи 16.2 и частью 2 статьи 27.11 КоАП Российской Федерации признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное положение в системе действующего правового регулирования позволяет при оценке стоимости товара, перемещаемого физическим лицом через таможенную границу Российской Федерации и предназначенного для личного пользования, в целях определения наличия состава преступления (контрабанда) или административного правонарушения (недекларирование товаров), а также исчисления размера административного штрафа использовать его рыночную стоимость на территории Российской Федерации и в стоимость товара для указанных целей включать стоимость всего перемещаемого товара, в том числе и ту ее часть, которая разрешена к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов (Постановление Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П). В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

     Объектом  данного преступления является установленный  порядок перемещения товаров и иных предметов через таможенную границу Российской Федерации.

     Предметом преступления, предусмотренного частью 1 статьи 188 УК РФ, является любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, признаваемое товаром в  соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (подпункты 1 - 3 пункта 1 статьи 11) и Федеральным законом "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (пункт 26 статьи 2), включая транспортные средства, отнесенные статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам, а также иные не являющиеся товарами предметы, для которых законодательством установлен определенный порядок и правила их перемещения через таможенную границу Российской Федерации (например, используемые для международных перевозок транспортные средства, которые не обладают признаками товаров, рукопись научной статьи либо иной не имеющий цены товара объект интеллектуальной собственности на материальном носителе, в частности полезная модель, промышленный образец).

     Исходя  из положений части 1 статьи 15 Федерального закона "О валютном регулировании  и валютном контроле" предметом  контрабанды, наряду с другим имуществом, является наличная иностранная валюта, валюта Российской Федерации, дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме.

     Часть 2 ст. 188 Уголовного кодекса РФ предусматривает  уголовную ответственность за контрабанду  предметов, изъятых из гражданского оборота или в отношении которых  установлены специальные правила  перемещения их через таможенную границу РФ. Такими предметами являются: 1) наркотические средства; 2) психотропные; 3) сильнодействующие; 4) ядовитые; 5) отравляющие; 6) взрывчатые; 7) радиоактивные вещества; 8) радиационные источники; 9) ядерные материалы; 10) огнестрельное оружие; 11) взрывные устройства; 12) боеприпасы; 13) оружие массового поражения; 14) средства его доставки; 15) иное вооружение; 16) иная военная техника; 17) материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники; 18) стратегически важные сырьевые товары; 19) культурные ценности. Понятие и содержание указанных предметов посягательства определяются в соответствующих нормативных правовых актах.

     Объективная сторона преступления выражается в действии - перемещении предметов контрабанды через таможенную границу РФ, осуществляемом следующими способами: 1) помимо или с сокрытием от таможенного контроля; 2) с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации; 3) с недекларированием или недостоверным декларированием.

     Контрабанда, сопряженная с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных  веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, квалифицируется по совокупности с преступлениями, предусматривающими ответственность за совершение указанных деяний (ст. 218, 220, 222, 228, 228.1, 228.2, 234, 355 УК РФ).

     Обязательным  признаком контрабанды, предусмотренной  ч. 1 ст. 188 УК РФ, является крупный размер перемещаемых товаров или иных предметов. Согласно примечанию к ст. 169 УК РФ крупным размером признается стоимость незаконно перемещенных через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов в сумме, превышающей двести пятьдесят тысяч рублей.

     Для квалификации деяния по ч. 2 ст. 188 УК РФ не имеет значения размер предметов, перемещаемых контрабандным путем.

     Субъективная  сторона преступления характеризуется  виной в виде прямого умысла. Лицо осознает, что перемещает через таможенную границу предмет контрабанды  указанными способами, и желает этого.

     Субъект преступления общий - вменяемое физическое лицо, достигшее возраста шестнадцати лет.

     Квалифицирующий признак - совершение преступления должностным  лицом с использованием своего служебного положения либо с применением  насилия к лицу, осуществляющему  таможенный контроль.

     К должностным лицам, в частности, относятся лица, обладающие правом находиться в зонах таможенного  и пограничного контроля, осуществлять надзор за перемещением грузов; должностные лица, освобожденные от определенных форм таможенного контроля и использующие свое служебное положение для совершения контрабанды.

     Контрабанда, совершенная должностным лицом  с использованием своего служебного положения, не требует дополнительной квалификации по ст. 285 УК РФ.

     По  пункту "в" части 3 ст. 188 УК РФ квалифицируется  совершение контрабанды, сопряженное с любым физическим воздействием (например, с нанесением ударов, связыванием) на лицо, осуществляющее таможенный контроль, с целью принудить его не препятствовать незаконному перемещению товаров или иных предметов через таможенную границу Российской Федерации. В том случае, если насилие выразилось в убийстве лица, осуществлявшего таможенный контроль, либо в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью потерпевшего, содеянное следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных п. "в" ч. 3 ст. 188 УК РФ и соответствующими статьями главы 16 УК РФ о преступлениях против жизни и здоровья.

     В тех случаях, когда контрабанда  признается совершенной организованной группой, по ч. 4 ст. 188 УК РФ квалифицируются  действия всех участников организованной группы, а не только тех, кто непосредственно перемещал товары или иные предметы контрабанды через таможенную границу Российской Федерации (например, действия участников организованной группы, которые приобрели товар за границей в целях его ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, содействовали его незаконному перемещению в пункте таможенного контроля или фальсифицировали документы, представленные при таможенном оформлении товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Контроль за перемещением товаров физическими лицами для личного пользования

     3.1. Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза.

 

     При следовании через таможенную границу Таможенного союза железнодорожным транспортом таможенному декларированию подлежат (заполняется пассажирская таможенная декларация):

  1. ввозимые товары, таможенная стоимость которых превышает 1500 евро в эквиваленте и (или) общий вес которых превышает 50 кг;
  2. ввозимые и вывозимые наличные денежные средства (банкноты, казначейские билеты, монеты, за исключением монет из драгоценных металлов) и (или) дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 (десять тысяч) долларов США;
  3. ввозимые и вывозимые денежные инструменты (векселя, банковские чеки, ценные бумаги);
  4. драгоценные металлы: ввозимые временно, вывозимые (за исключением временно вывозимых ювелирных изделий);
  5. драгоценные камни: ввозимые временно, вывозимые изумруды, рубины, сапфиры, александриты, природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде, уникальные янтарные образования;
  6. культурные ценности;
  7. вывозимые государственные награды Российской Федерации;
  8. животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, их части, а также полученная из них продукция;
  9. оружие и боеприпасы;
  10. урны с прахом (пеплом), гробы с телами (останками) умерших;
  11. ввозимые алкогольные напитки в количестве, превышающем 3 литра;
  12. наркотические средства и психотропные вещества в виде лекарственных средств по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов;
  13. радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные или входящие в состав других товаров;
  14. технические средства, имеющие функции шифрования;
  15. товары для личного пользования, полученные в наследство при условии документального подтверждения факта получения таких товаров в наследство;
  16. товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж;
  17. радиоактивные изотопы, радиоактивные вещества и изделия на их основе;
  18. транспортные средства (за исключением зарегистрированных на территории государств-членов Таможенного союза, которые временно вывозятся и обратно ввозятся на таможенную территорию);
  19. иные товары, определенные таможенным законодательством Таможенного союза.

Информация о работе Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза