Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 00:06, курсовая работа
Предмет исследования – организация таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, следующими через таможенную границу по железной дороге. Цель работы – рассмотрение форм существующей на сегодняшний день системы таможенного контроля железнодорожных перевозок товаров физическими лицами. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:
Рассмотрение понятия таможенного контроля. Объект, предмет принципы и формы таможенного контроля.
Рассмотрение порядка перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу .
Рассмотрение ответственности за нарушение правил таможенного контроля.
Введение…………………………………………………………………...………3
Глава 1. Таможенный контроль и ответственность за нарушение его правил……………………………………………………………………………...5
1.1. Понятие таможенного контроля…………………………………………….5
1.2 Принципы и формы таможенного контроля………………...………………7
Глава 2. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля………………………………………………………………………….15
2.1. Основания наступления гражданской и административной ответственности за нарушение правил таможенного контроля……..………..15
2.2. Уголовная ответственность за контрабанду…………………………...….18
Глава 3. Контроль за перемещением товаров физическими лицами для личного пользования……………………………………………………...……..23
3.1. Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза. ……………...23
3.2. Железнодорожные перевозки товаров физическими лицами и их таможенный контроль………………………………………………………..….29
Заключение…………………………………………………………………….…34
Список используемых источников и литературы…………………………..…36
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Таможенный контроль и ответственность
за нарушение его правил…………………………
1.1. Понятие таможенного контроля…………………………………………….5
1.2 Принципы и формы таможенного контроля………………...………………7
Глава
2. Ответственность за нарушение правил
таможенного контроля…………………………………………………………
2.1. Основания
наступления гражданской и
2.2. Уголовная
ответственность за
Глава
3. Контроль за перемещением товаров физическими
лицами для личного пользования…………………………………………………
3.1. Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза. ……………...23
3.2.
Железнодорожные перевозки товаров физическими
лицами и их таможенный контроль……………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список
используемых источников и литературы…………………………..…36
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза. В условиях единого таможенного пространства трёх стран и ещё не устоявшейся системы таможенных процедур на его границах выбранная мною тема курсовой работы выглядит очень актуальной.
Таможня – государственное учреждение, осуществляющее контроль над провозом грузов (в том числе багажа и почтовых отправлений) через границу и взимание установленных пошлин и иных сборов с этих товаров. Таможня не пропускает грузы, которые не удовлетворяют условиям, предусмотренным законодательством данной страны (товары не снабжённые соответствующей лицензией; товары, ввоз и вывоз которых запрещён, и т.д.
Как правило, пункты таможенного досмотра располагаются в портах и на сухопутной границе, в пунктах пересечения её железной дорогой, водными, автомобильными и воздушными путями. Такие пункты организуются также внутри страны, обычно в крупных центрах в которые доставляют большие партии товаров, прибывающих из-за границы, или в местах отправки значительных количеств экспортных товаров.
Прибывающие в пограничный пункт или пункт импортные и экспортные товары и другие грузы подвергаются таможенному досмотру в целях контроля за выполнением действующих правил по ввозу и вывозу грузов, взимания причитающихся таможенных пошлин и других сборов и получения сведений для таможенной статистики. Грузы выпускаются только после погашения всех необходимых платежей. В случае несоблюдения таможенных правил (неправильное составление или несвоевременное представление таможенной документации, указание неправильной цены товара или неверного веса его, неправильная маркировка груза и т.д.) таможня может применить административные взыскания (штраф, конфискация груза и др.).
К числу других функций относятся также: борьба с контрабандой, временное хранение грузов, проходящих через таможенную границу и т.д.
Предмет исследования – организация таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, следующими через таможенную границу по железной дороге. Цель работы – рассмотрение форм существующей на сегодняшний день системы таможенного контроля железнодорожных перевозок товаров физическими лицами. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:
Рассмотрение понятия таможенного контроля. Объект, предмет принципы и формы таможенного контроля.
Рассмотрение порядка перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу .
Рассмотрение
Глава
1. Таможенный контроль
и ответственность
за нарушение его
правил.
1.1.
Понятие таможенного
контроля. Объект, предмет
принципы и формы таможенного
контроля.
Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации [44 с. 37].
Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом РФ, то есть субъектами таможенного контроля (лицами, правомочными на его производство) являются сотрудники таможенных органов РФ.
Цель таможенного контроля состоит в проверке соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного режима и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела.
В
качестве объекта таможенного контроля
следует выделить государственные
интересы, заключающиеся в обеспечении
соблюдения физическими лицами и
участниками
В зависимости от того, на что непосредственно направлена проверочная деятельность таможенных органов, выделяют следующие предметы таможенного контроля:
- товары и транспортные средства (перемещаемые либо перемещенные через таможенную границу Таможенного союза);
- документы и сведения, необходимые для таможенных целей;
- предпринимательская деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.
Последний из вышеперечисленных предметов таможенного контроля отражает одну важную его особенность - случаи, непосредственно не связанные с перемещением через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств. Поскольку нет перемещения, значит, нет и таможенного оформления (за исключением случаев изменения таможенного режима), а это уже придает самостоятельность таможенному контролю, отделяя его от процедуры таможенного оформления. Будучи систематической проверкой деятельности, данный вид контроля может быть обозначен надзором. В отличие от контроля конкретных предметов (товаров, документов, транспортных средств) таможенный надзор — проверка более абстрактная и включает в себя множество предметов (порядок ведения учета хранящихся на таможенных складах товаров, работоспособность охранной сигнализации, соблюдение пропускного режима на территории склада временного хранения, соблюдение порядка проведения операций с хранящимися товарами и др.). [38 c. 46]
Документы, необходимые для таможенного контроля могут рассматриваться в качестве предметов контроля как при оформлении перемещаемых товаров и транспортных средств либо оформлении изменения таможенного режима, так и при проведении таможенного надзора. Причем по назначению их, возможно, разделить на несколько видов:
- документы, необходимые для таможенного оформления и контроля;
- документы, необходимые для контроля (надзора).
Таким
образом, таможенный контроль как проверка
– это осуществляемая таможенными органами
РФ проверка перемещаемых через таможенную
границу РФ товаров и транспортных средств,
документов и сведений, необходимых для
таможенных целей, а также надзор за предпринимательской
деятельностью (рынок таможенных услуг)
в сфере таможенного дела.
1.2. Принципы и формы
таможенного контроля.
Статья 358 устанавливает следующие принципы проведения таможенного контроля.
"1. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
2. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. [39 c. 23]
Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:
- имеющих устойчивый характер;
- связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
-
подрывающих
-
затрагивающих другие важные
интересы государства,
3.
Таможенные органы применяют
методы анализа рисков для
определения товаров,
4.
Федеральная служба, уполномоченная
в области таможенного дела, определяет
стратегию таможенного
5.
В целях совершенствования
6. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и другие таможенные органы в целях повышения эффективности таможенного контроля стремятся к взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями).
7.
Таможенный контроль
Принцип выборочности означает, что нет необходимости проводить контроль в полном объеме, т.е. проверку всех товаров. Однако избрание формы таможенного контроля является исключительным правом таможенных органов.
Данный принцип отвечает международной практике, основанной на положениях Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская конвенция; в ред. 1999 г.), согласно которой таможенный контроль, как правило, ограничивается минимумом, необходимым для обеспечения соблюдения таможенного законодательства. [32 c. 102]
Согласно Конвенции при выборе формы таможенного контроля используется система управления рисками, а также применяется метод анализа рисков для определения товаров и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.
Принципы управления рисками, под которыми, согласно Конвенции, понимается базисный принцип современных методов таможенного контроля, позволяют быстрее и качественнее проводить таможенный контроль без снижения эффективности результатов этого контроля.
С 1 июля 2010 г. на территории РФ введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), нормы которого имеют прямое действие. В его основу заложены положения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 г.). Таможенный кодекс РФ (ТК РФ) до его отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС. Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.