Порядок и особенности уплаты и расчета акциза

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

Акциз — налог, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении операций с определенной номенклатурой товаров, в том числе при перемещении через таможенную границу Российской Федерации.
Акциз можно классифицировать данный налог по следующим признакам: по принадлежности к уровню власти и управления, принадлежности к субъектам уплаты, по характеру использования, по способу изъятия, по способу обложения, по полноте прав пользования налоговыми поступлениями.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..…3
Глава I. Акциз……………………………………………………………………..…..4
1.1 Плательщики акциза………………………………………………..…...4
1.2 Объект налогообложения……………………………………………......5
1.3 Операции, освобождаемые от налогообложения……………….…... 7
Глава II. Ставки акцизов и их расчет…………………………………………...….9
2.1 Ставки и порядок исчисления акцизов………………………………...9
2.2 Порядок отнесения и расчет сумм акцизов…………………….….….15
2.3 Сумма акциза подлежащая к уплате…………………………….…….18
Глава III. Подакцизные товары………………………………………………….…23
3.1 Понятие и сущность подакцизных товаров……………………….….23
3.2 Импорт подакцизных товаров Таможенного союза………………...24
3.3 Экспорт подакцизных товаров Таможенного союза………………..25
Глава IV. Основы косвенного налогообложения в Таможенном союзе…..…30
4.1 Порядок применения косвенных налогов при экспорте………..…30
4.2 Порядок применения косвенных налогов при импорте……………32
4.3 Налогообложения услуг, выполнения работ……………………..…..34
Заключение…………………………………………………………………………..…35
Список литературы…………………………………………………………………...38
Приложение…………………………………………………………………………....39

Работа содержит 1 файл

курсовая акциз.docx

— 89.79 Кб (Скачать)

В случае неуплаты, неполной уплаты косвенных налогов либо уплаты косвенных налогов с нарушением установленных срока налоговый  орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размере, установленном законодательством  государства-участника, с территории которого экспортированы товары, а  также применяет способы обеспечения  исполнения обязательств по уплате косвенных  налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством  этого государства.

При представлении налогоплательщиком документов по истечении установленного срока уплаченные суммы косвенных  налогов подлежат вычету (зачету), возврату в соответствии с законодательством  государства-участника, с территории которого экспортированы товары. Суммы  пеней, штрафов, начисленные и уплаченные за нарушение сроков уплаты косвенных  налогов, возврату не подлежат.

Если представленные налогоплательщиком сведения о перемещении товаров  и уплате косвенных налогов не соответствуют данным, полученным в  рамках установленного между налоговыми органами государств-участников обмена информацией, налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке  и размере, предусмотренных законодательством  государства-участника, с территории которого экспортированы товары, а  также применяет способы обеспечения  исполнения обязательств по уплате косвенных  налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства.

В случаях неуплаты или  неполной уплаты косвенных налогов  по импортированным товарам либо уплаты косвенных налогов в более  поздний срок по сравнению с установленным, а также в случаях выявления  фактов непредставления налоговых  деклараций, представления их с нарушением установленного срока либо в случаях  несоответствия данных, указанных в  налоговых декларациях, данным, полученным в рамках обмена информацией между  налоговыми органами государств-участников, налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размере, установленных законодательством государства-участника, на территорию которого импортированы товары, а также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства.

При использовании товаров, импорт которых на таможенную территорию государства-участника в соответствии с его законодательством осуществлен  без уплаты косвенных налогов, в  иных целях, чем те, в связи с  которыми предоставлены освобождение или иной порядок уплаты, импорт таких товаров подлежит обложению  косвенными налогами в установленном  порядке.

Споры и разногласия между  государствами-участниками, связанные  с толкованием и (или) применением  Протоколов, разрешаются путем консультаций или переговоров. В случае недостижения согласия в течение 6 месяцев с даты начала таких консультаций или переговоров спор передается по инициативе любой из заинтересованных сторон на рассмотрение в Суд ЕврАзЭС.

 

4.3 Налогообложение  услуг, выполнения работ

 

Налоговая база, ставки косвенных  налогов, порядок их взимания и налоговые  льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством  государства - участника таможенного  союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг.

В целях подтверждения  места реализации работ и услуг  подаются договор (контракт) на выполнение работ и оказание услуг и документы, подтверждающие само выполнение работ и оказание услуг.

Для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС одновременно с налоговой декларацией представляются:

- договор (контракт), заключенный  между налогоплательщиками (плательщиками)  государств-участников;

- документы, подтверждающие  факт выполнения работ, оказания  услуг;

- документы, подтверждающие  вывоз (ввоз) товаров;

- заявление о ввозе  товаров и уплате косвенных  налогов;

- таможенная (грузовая таможенная) декларация, подтверждающая вывоз  продуктов переработки давальческого  сырья за пределы территории  государств-участников;

- иные документы, предусмотренные  законодательством государств-участников.

Местом реализации работ, услуг признается территория государства - участника таможенного союза:

- если работы, услуги непосредственно  связаны с недвижимым (движимым) имуществом, находящимся на территории  этого государства;

- если при осуществлении  работ, услуг используются транспортные  средства, находящиеся на территории  этого государства;

- если на территории  этого государства оказываются  услуги в сфере культуры, искусства,  образования, физической культуры, туризма, отдыха и спорта;

- если налогоплательщиком (плательщиком) этого государства  приобретаются консультационные, юридические,  бухгалтерские, аудиторские, рекламные,  дизайнерские и другие виды  услуг.

В случае если налогоплательщиком (плательщиком) выполняются, оказываются  несколько видов работ, услуг  и реализация одних работ, услуг  носит вспомогательный характер по отношению к реализации других работ, услуг.  

 

Заключение

 

В результате всего вышеизложенного  мы можем сделать ряд выводов:

Во-первых, возник очевидный  дисбаланс в акцизном налогообложении  отечественной подакцизной продукции  и аналогичной продукции, ввозимой в Россию из-за рубежа, поскольку  при тех же налоговых ставках  в отношении импортируемых товаров  налоговая база определялась как  их таможенная стоимость, не включающая акцизов. Даже при достаточно высоких  таможенных пошлинах и более высокой  стоимости производителя товары иностранного производства -- главным  образом алкогольные и табачные -- в России получали лучшие конкурентные условия по сравнению с российскими. При утрате государственной монополии на эти товары и полной открытости российского рынка произошло резкое увеличение их поставок в Россию, что нанесло огромный ущерб российскому производству. Достаточно сказать, что легальное производство ликероводочных изделий в течение нескольких лет сократилось в 3-4 раза (по данным Госкомстата), что привело и к большим бюджетным потерям.

Конечно, такие катастрофические последствия обусловила не только акцизная политика. В значительно большей  степени сказались такие факторы  как:

слабый таможенный контроль и возможность контрабандного ввоза  в Россию подакцизных товаров  в промышленных объемах;

использование схемы фиктивного экспорта для освобождения от НДС  и акцизов;

открытость границы с  государствами СНГ, особенно в условиях проведения отдельными государствами  СНГ протекционистской политики в отношении экспорта (в том  числе в Россию) и отказа от ранее  согласованных общих на территории СНГ правил косвенного налогообложения;

слабый контроль над легальностью и качеством предлагаемой на рынке  подакцизной продукции;

Во-вторых, в течение ряда лет отдельные государства СНГ  не проводили согласованной политики в отношении акцизов. Разные государства  СНГ в отношении одних и  тех же товаров применяли не только существенно отличающиеся друг от друга  ставки акцизов, но и использовали разные правила определения налоговой  базы. В последнее время ситуация не слишком изменилась. Достигнуты некоторые рамочные договоренности о единообразном применении косвенных  налогов между Россией, Белоруссией, Казахстаном и Таджикистаном (что  особенно важно в связи с образованием Таможенного Союза между этими  государствами), однако при этом не удалось договориться о применении единых ставок и правил в отношении  акцизов.

Отсутствие единого в  рамках СНГ налогообложения импорта -- особенно при открытости границ между государствами СНГ -- предоставляет импортерам широкие возможности для выбора государства, на территорию которого выгоднее всего ввозить свои товары для последующего их распределения по всем республикам (например, легковые автомобили предпочтительнее ввозить через территорию Белоруссии). В еще большей степени, чем для акцизов, эта проблема актуальна в отношении ввозных таможенных пошлин и НДС, где разброс налоговых и таможенных льгот и преференций особенно велик. Даже переход на международные правила уплаты косвенных налогов по месту назначения не закроет всех вопросов, особенно связанных с таможенными платежами. При этом особняком стоит вопрос о целесообразности перехода на международные правила при взаимной торговле между государствами, вошедшими в Таможенный Союз, и не контролирующими перемещение товаров через границы внутри этого Союза.

В-третьих, адвалорные ставки акцизов, с одной стороны, позволяли  использовать весьма эффективные в  условиях России способы ухода от налогообложения, и, с другой стороны, создавали дополнительные трудности  для производителей подакцизной  продукции в плане ее улучшения  и совершенствования.

Открывающиеся способы ухода  от налогообложения в условиях применения адвалорных ставок основаны главным  образом на том, чтобы основную прибыль  получать не при производстве и первичной  реализации, а при перепродаже  произведенных подакцизных товаров. Производителю таких товаров  достаточно создать дочернюю или  зависимую торговую компанию, чтобы  продавать ей свою продукцию по минимально возможным ценам (и с минимальными акцизами), получая минимальную прибыль  или даже убытки. За счет последующей  торговой надбавки (не облагаемой акцизами) торговая компания может уже довести  цены на эту продукцию до рыночного  уровня и получить максимально возможные  прибыли при минимальных налогах.

Отсутствие в России каких-либо правил контроля над трансфертным ценообразованием при сделках между взаимозависимыми лицами, а также пересмотра налоговыми органами величины налоговых обязательств участников таких сделок позволяет  эффективно минимизировать налоги. Особенно активно подобные механизмы использовались до недавнего времени в алкогольном  производстве. Зачастую в таких схемах участвовали и региональные органы власти.

Влияние высоких адвалорных ставок акцизов на возможности улучшения  качества продукции, ее оформления, предпродажной  подготовки или иного подобного  улучшения особенно заметно на товарах  алкогольной группы, но, по-видимому, актуально и для других производств. Если, например, новая оригинальная бутылка или упаковка обойдется производителю подакцизной продукции дополнительно в 1 руб., то отпускная цена продукции, включающая акцизы, автоматически должна увеличиться на 9 -- 10 руб. Зачастую покупатель не готов к такому резкому росту цен, а производитель не в состоянии покрывать подобные затраты за счет прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов. Такие каскадные ценовые эффекты возможны только при использовании адвалорных ставок.

Многие из перечисленных  проблем отпали при замене адвалорных ставок акцизов специфическими в начале. В результате удалось перевести на единый режим налогообложение импорта и внутреннего производства аналогичных подакцизных товаров. Была ликвидирована возможность ухода от акцизного налогообложения при помощи трансфертного ценообразования. У производителей появились дополнительные возможности для улучшения своей продукции, ее дизайна и продвижения ее на рынок. Теперь дополнительные расходы на подобные улучшения и рекламу не приводят автоматически к росту акцизов, хотя могут привести к увеличению себестоимости и отпускной цены товаров. Это позволяет производить более качественную и, соответственно, более дорогую продукцию при неизменных акцизах. Таким образом, доля акцизов в более качественной продукции снижается, что можно рассматривать как одно из проявлений налоговой политики, направленной на поощрение роста качества и потребительских свойств товаров.

Учитывая тот факт, что  важную часть поступлений акцизов  в Российской Федерации составляют акцизы на нефть и газовый конденсат (до 30% поступлений от акцизов), включение  их в число источников доходов  федерального бюджета существенно  увеличивает долю поступлений от акцизов в федеральный бюджет в общем объеме поступлений от акцизов в бюджетную систему  РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. garant.ru› - Таможенный кодекс таможенного союза
    2. www.customs.ru
    3. Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая.

5. Федеральный Закон от 23.10.2009 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".

6. Приказ МНС от 10 декабря 2003 г. N БГ-3-03/675 „ Об утверждении форм налоговых деклараций по акцизам и “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО АКЦИЗАМ И ИНСТРУКЦИЙ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ

7. Приказ ГТК РФ от 23.10.2009 г. „Инструкция о порядке применения таможенными органами РФ акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ“.

8. Горский И.В. Налоги в рыночной экономике. М.: АНКИЛ, 1996.

9. Вторая часть Налогового Кодекса РФ (хроника принятия, тексты документов, комментарии) //АКДИ "Экономика и жизнь, 2009

10. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2002.

11. Селезнёва Н. Н. Налоги и налоговая система России. -М. Закон и право, 2000.

Грачев С.И. «Практика внешнеэкономической деятельности». – М.: Прогресс, 2010

12. Гордеев М.А. «Внешнеэкономическая деятельность предприятия». – М.: Дело, 2010

13. Булатов А.С. Экономика внешних связей России. – М.: Экономика, 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Акциз 2011

       
         

Виды подакцизных товаров

Налоговая ставка (в процентах  или рублях и копейках  за единицу измерения)

Дата реализации или получения

Порядок и сроки уплаты акциза

Сроки предоставления декларации

Этиловый спирт из всех видов сырья, а также спирт  коньячный

34 руб. за 1 литр безводного  этилового спирта

По денатурированному  этиловому спирту – день получения (приобретения в собственность, оприходования) организацией, имеющей свидетельство  на производство не спиртосодержащей продукции, денатурированного этилового  спирта.

   

Спиртосодержащая продукция  в металлической аэрозольной  упаковке:

0 руб. за 1 литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизных товарах

     
   

По денатурированному  этиловому спирту плательщиками, имеющими свидетельство – не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

По денатурированному  этиловому спирту плательщиками, имеющими свидетельство– не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным

1) парфюмерно-косметическая  продукция

     
   

Уплата производится по месту  оприходования приобретенных в  собственность подакцизных товаров

 

2) продукция бытовой химии

     

Спиртосодержащая продукция (за исключением в металлической  аэрозольной упаковке парфюмерно-косметической  продукции и продукции бытовой  химии)

190 руб. за 1 литр безводного  этилового спирта

Один из следующих дней:

   

Алкогольная продукция за исключением вин натуральных, в  том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных  напитков с объемной долей этилового  спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных  без добавления этилового спирта:

       
   

День отгрузки (передачи) подакцизных товаров, в том числе  структурному подразделению организации, осуществляющему их розничную реализацию

   

1) с объемной долей  этилового спирта до 9% включительно

       
         

2) с объемной долей  этилового спирта свыше 9% и  спиртосодержащая продукция (за  исключением спиртосодержащей парфюмерно- косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке)

       
   

День обнаружения недостачи (за исключением в пределах норм естественной убыли)

   
         
         
 

1) 190 руб. за 1 литр безводного  этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах;

     
   

Дата подписания акта приема-передачи подакцизных товаров – при  передаче произведенных из давальческого  сырья товаров собственнику сырья  либо другим лицам, а также получение  этих товаров в собственность  в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого  сырья (материалов)

Исходя из фактической  реализации (передачи) за истекший налоговый  период равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Не позднее 25-го числа  месяца, следующего за истекшим налоговым  периодом.

 

2) 231 руб. за 1 литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизных товарах

     

Вина натуральные (за исключением  шампанских, игристых, газированных, шипучих), натуральные напитки с содержанием  этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленные  из виноматериалов, произведенных без  добавления этилового спирта

5 руб. 00 коп. за 1 литр

 

Уплата производится по месту  производства товаров.

 

Вина шампанские, игристые, газированные, шипучие

18 руб. 00 коп. за 1литр

     

Пиво с нормативным (стандартизированным)  содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5%

0 руб. за 1 литр

   

Представляется в налоговые  органы по месту нахождения плательщика, а также по месту нахождения каждого  его обособленного подразделения (в части осуществляемых ими операций)

Пиво с нормативным (стандартизированным)  содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 до 8,6% включительно

10 руб. 00 коп. за 1 литр

     

Пиво с нормативным (стандартизированным)  содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 %

17 руб. 00 коп. за 1  литр

     

Табачная продукция:

       
         

Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, за исключением табака, используемого  в качестве сырья для производства табачной продукции

       
         
 

510 руб. 00 коп. за 1 кг

     

Сигары

30 руб. за 1 штуку  

     

Сигариллы

435 руб. за 1000 штук

     

Сигареты с фильтром

280 руб. за 1000 штук + 7% расчетной  стоимости, исчисляемой исходя  из максимальной розничной цены, но не менее 360 руб. за 1000 штук

     

Сигареты без фильтра, папиросы

250 руб. за 1000 штук + 7% расчетной  стоимости, исчисляемой исходя  из максимальной розничной цены, но не менее 310 руб. за 1000 штук

     

Автомобили легковые с  мощностью двигателя до 67,5 Квт (90 л.с.) включительно

0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)

     

Автомобили легковые с  мощностью двигателя свыше 67,5 Квт (90 л.с.) и до 112,5 Квт  (150 л.с.) включительно

27 руб.00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)

     

Автомобили легковые с  мощностью двигателя свыше 112,5 Квт (150 л.с.), мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 Квт (150 л.с.)

260 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.)

     

Автомобильный бензин

5 995 руб. за 1 тонну

     
       

не соответствующий классу 3,4,5

     

класса 3

5 672 руб. за 1 тонну

     

класса 4 и класса 5

5 143 руб. за 1 тонну

     

Дизельное топливо

2 753 руб. за 1 тонну

     
       

не соответствующий классу 3,4,5

     

класса 3

2 485 руб. за 1 тонну

     

класса 4 и класса 5

2 247  руб. за 1 тонну 

     

Масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей

4 681 руб. за 1 тонну

     

Прямогонный бензин

6 089 руб. за 1 тонну

День получения организацией, имеющей свидетельство на переработку  прямогонного бензина.

Не позднее 25-го числа  третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата производится по месту нахождения налогоплательщика

Не позднее 25-го числа  третьего месяца, следующего за отчетным

Информация о работе Порядок и особенности уплаты и расчета акциза