Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 23:26, курсовая работа
Акциз — налог, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении операций с определенной номенклатурой товаров, в том числе при перемещении через таможенную границу Российской Федерации.
Акциз можно классифицировать данный налог по следующим признакам: по принадлежности к уровню власти и управления, принадлежности к субъектам уплаты, по характеру использования, по способу изъятия, по способу обложения, по полноте прав пользования налоговыми поступлениями.
Введение……………………………………………………………………………..…3
Глава I. Акциз……………………………………………………………………..…..4
1.1 Плательщики акциза………………………………………………..…...4
1.2 Объект налогообложения……………………………………………......5
1.3 Операции, освобождаемые от налогообложения……………….…... 7
Глава II. Ставки акцизов и их расчет…………………………………………...….9
2.1 Ставки и порядок исчисления акцизов………………………………...9
2.2 Порядок отнесения и расчет сумм акцизов…………………….….….15
2.3 Сумма акциза подлежащая к уплате…………………………….…….18
Глава III. Подакцизные товары………………………………………………….…23
3.1 Понятие и сущность подакцизных товаров……………………….….23
3.2 Импорт подакцизных товаров Таможенного союза………………...24
3.3 Экспорт подакцизных товаров Таможенного союза………………..25
Глава IV. Основы косвенного налогообложения в Таможенном союзе…..…30
4.1 Порядок применения косвенных налогов при экспорте………..…30
4.2 Порядок применения косвенных налогов при импорте……………32
4.3 Налогообложения услуг, выполнения работ……………………..…..34
Заключение…………………………………………………………………………..…35
Список литературы…………………………………………………………………...38
Приложение…………………………………………………………………………....39
В случае неуплаты, неполной
уплаты косвенных налогов либо уплаты
косвенных налогов с нарушением
установленных срока налоговый
орган взыскивает косвенные налоги
и пени в порядке и размере,
установленном
При представлении
Если представленные налогоплательщиком
сведения о перемещении товаров
и уплате косвенных налогов не
соответствуют данным, полученным в
рамках установленного между налоговыми
органами государств-участников обмена
информацией, налоговый орган взыскивает
косвенные налоги и пени в порядке
и размере, предусмотренных
В случаях неуплаты или неполной уплаты косвенных налогов по импортированным товарам либо уплаты косвенных налогов в более поздний срок по сравнению с установленным, а также в случаях выявления фактов непредставления налоговых деклараций, представления их с нарушением установленного срока либо в случаях несоответствия данных, указанных в налоговых декларациях, данным, полученным в рамках обмена информацией между налоговыми органами государств-участников, налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размере, установленных законодательством государства-участника, на территорию которого импортированы товары, а также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства.
При использовании товаров,
импорт которых на таможенную территорию
государства-участника в
Споры и разногласия между государствами-участниками, связанные с толкованием и (или) применением Протоколов, разрешаются путем консультаций или переговоров. В случае недостижения согласия в течение 6 месяцев с даты начала таких консультаций или переговоров спор передается по инициативе любой из заинтересованных сторон на рассмотрение в Суд ЕврАзЭС.
4.3 Налогообложение услуг, выполнения работ
Налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства - участника таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг.
В целях подтверждения места реализации работ и услуг подаются договор (контракт) на выполнение работ и оказание услуг и документы, подтверждающие само выполнение работ и оказание услуг.
Для подтверждения обоснованности
применения нулевой ставки НДС одновременно
с налоговой декларацией
- договор (контракт), заключенный
между налогоплательщиками (
- документы, подтверждающие
факт выполнения работ,
- документы, подтверждающие вывоз (ввоз) товаров;
- заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов;
- таможенная (грузовая таможенная)
декларация, подтверждающая вывоз
продуктов переработки
- иные документы,
Местом реализации работ, услуг признается территория государства - участника таможенного союза:
- если работы, услуги непосредственно связаны с недвижимым (движимым) имуществом, находящимся на территории этого государства;
- если при осуществлении
работ, услуг используются
- если на территории
этого государства оказываются
услуги в сфере культуры, искусства,
образования, физической
- если налогоплательщиком
(плательщиком) этого государства
приобретаются
В случае если налогоплательщиком (плательщиком) выполняются, оказываются несколько видов работ, услуг и реализация одних работ, услуг носит вспомогательный характер по отношению к реализации других работ, услуг.
Заключение
В результате всего вышеизложенного мы можем сделать ряд выводов:
Во-первых, возник очевидный
дисбаланс в акцизном налогообложении
отечественной подакцизной
Конечно, такие катастрофические
последствия обусловила не только акцизная
политика. В значительно большей
степени сказались такие
слабый таможенный контроль и возможность контрабандного ввоза в Россию подакцизных товаров в промышленных объемах;
использование схемы фиктивного экспорта для освобождения от НДС и акцизов;
открытость границы с государствами СНГ, особенно в условиях проведения отдельными государствами СНГ протекционистской политики в отношении экспорта (в том числе в Россию) и отказа от ранее согласованных общих на территории СНГ правил косвенного налогообложения;
слабый контроль над легальностью и качеством предлагаемой на рынке подакцизной продукции;
Во-вторых, в течение ряда
лет отдельные государства СНГ
не проводили согласованной
Отсутствие единого в рамках СНГ налогообложения импорта -- особенно при открытости границ между государствами СНГ -- предоставляет импортерам широкие возможности для выбора государства, на территорию которого выгоднее всего ввозить свои товары для последующего их распределения по всем республикам (например, легковые автомобили предпочтительнее ввозить через территорию Белоруссии). В еще большей степени, чем для акцизов, эта проблема актуальна в отношении ввозных таможенных пошлин и НДС, где разброс налоговых и таможенных льгот и преференций особенно велик. Даже переход на международные правила уплаты косвенных налогов по месту назначения не закроет всех вопросов, особенно связанных с таможенными платежами. При этом особняком стоит вопрос о целесообразности перехода на международные правила при взаимной торговле между государствами, вошедшими в Таможенный Союз, и не контролирующими перемещение товаров через границы внутри этого Союза.
В-третьих, адвалорные ставки акцизов, с одной стороны, позволяли использовать весьма эффективные в условиях России способы ухода от налогообложения, и, с другой стороны, создавали дополнительные трудности для производителей подакцизной продукции в плане ее улучшения и совершенствования.
Открывающиеся способы ухода
от налогообложения в условиях применения
адвалорных ставок основаны главным
образом на том, чтобы основную прибыль
получать не при производстве и первичной
реализации, а при перепродаже
произведенных подакцизных
Отсутствие в России каких-либо
правил контроля над трансфертным ценообразованием
при сделках между
Влияние высоких адвалорных ставок акцизов на возможности улучшения качества продукции, ее оформления, предпродажной подготовки или иного подобного улучшения особенно заметно на товарах алкогольной группы, но, по-видимому, актуально и для других производств. Если, например, новая оригинальная бутылка или упаковка обойдется производителю подакцизной продукции дополнительно в 1 руб., то отпускная цена продукции, включающая акцизы, автоматически должна увеличиться на 9 -- 10 руб. Зачастую покупатель не готов к такому резкому росту цен, а производитель не в состоянии покрывать подобные затраты за счет прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов. Такие каскадные ценовые эффекты возможны только при использовании адвалорных ставок.
Многие из перечисленных проблем отпали при замене адвалорных ставок акцизов специфическими в начале. В результате удалось перевести на единый режим налогообложение импорта и внутреннего производства аналогичных подакцизных товаров. Была ликвидирована возможность ухода от акцизного налогообложения при помощи трансфертного ценообразования. У производителей появились дополнительные возможности для улучшения своей продукции, ее дизайна и продвижения ее на рынок. Теперь дополнительные расходы на подобные улучшения и рекламу не приводят автоматически к росту акцизов, хотя могут привести к увеличению себестоимости и отпускной цены товаров. Это позволяет производить более качественную и, соответственно, более дорогую продукцию при неизменных акцизах. Таким образом, доля акцизов в более качественной продукции снижается, что можно рассматривать как одно из проявлений налоговой политики, направленной на поощрение роста качества и потребительских свойств товаров.
Учитывая тот факт, что важную часть поступлений акцизов в Российской Федерации составляют акцизы на нефть и газовый конденсат (до 30% поступлений от акцизов), включение их в число источников доходов федерального бюджета существенно увеличивает долю поступлений от акцизов в федеральный бюджет в общем объеме поступлений от акцизов в бюджетную систему РФ.
Список литературы
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая.
5. Федеральный Закон от 23.10.2009 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
6. Приказ МНС от 10 декабря 2003 г. N БГ-3-03/675 „ Об утверждении форм налоговых деклараций по акцизам и “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО АКЦИЗАМ И ИНСТРУКЦИЙ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ
7. Приказ ГТК РФ от 23.10.2009 г. „Инструкция о порядке применения таможенными органами РФ акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ“.
8. Горский И.В. Налоги в рыночной экономике. М.: АНКИЛ, 1996.
9. Вторая часть Налогового Кодекса РФ (хроника принятия, тексты документов, комментарии) //АКДИ "Экономика и жизнь, 2009
10. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2002.
11. Селезнёва Н. Н. Налоги и налоговая система России. -М. Закон и право, 2000.
Грачев С.И. «Практика внешнеэкономической деятельности». – М.: Прогресс, 2010
12. Гордеев М.А. «Внешнеэкономическая деятельность предприятия». – М.: Дело, 2010
13. Булатов А.С. Экономика внешних связей России. – М.: Экономика, 2009
Приложение № 1
Акциз 2011 |
||||
Виды подакцизных товаров |
Налоговая ставка (в процентах или рублях и копейках за единицу измерения) |
Дата реализации или получения |
Порядок и сроки уплаты акциза |
Сроки предоставления декларации |
Этиловый спирт из всех видов сырья, а также спирт коньячный |
34 руб. за 1 литр безводного этилового спирта |
По денатурированному этиловому спирту – день получения (приобретения в собственность, оприходования) организацией, имеющей свидетельство на производство не спиртосодержащей продукции, денатурированного этилового спирта. |
||
Спиртосодержащая продукция в металлической аэрозольной упаковке: |
0 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах |
|||
По денатурированному этиловому спирту плательщиками, имеющими свидетельство – не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. |
По денатурированному этиловому спирту плательщиками, имеющими свидетельство– не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным | |||
1) парфюмерно-косметическая продукция |
||||
Уплата производится по месту
оприходования приобретенных в
собственность подакцизных |
||||
2) продукция бытовой химии |
||||
Спиртосодержащая продукция (за исключением в металлической аэрозольной упаковке парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии) |
190 руб. за 1 литр безводного этилового спирта |
Один из следующих дней: |
||
Алкогольная продукция за исключением вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта: |
||||
День отгрузки (передачи) подакцизных товаров, в том числе структурному подразделению организации, осуществляющему их розничную реализацию |
||||
1) с объемной долей этилового спирта до 9% включительно |
||||
2) с объемной долей
этилового спирта свыше 9% и
спиртосодержащая продукция ( |
||||
День обнаружения недостачи (за исключением в пределах норм естественной убыли) |
||||
1) 190 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах; |
||||
Дата подписания акта приема-передачи подакцизных товаров – при передаче произведенных из давальческого сырья товаров собственнику сырья либо другим лицам, а также получение этих товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов) |
Исходя из фактической реализации (передачи) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. |
Не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. | ||
2) 231 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах |
||||
Вина натуральные (за исключением
шампанских, игристых, газированных, шипучих),
натуральные напитки с |
5 руб. 00 коп. за 1 литр |
Уплата производится по месту производства товаров. |
||
Вина шампанские, игристые, газированные, шипучие |
18 руб. 00 коп. за 1литр |
|||
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5% |
0 руб. за 1 литр |
Представляется в налоговые
органы по месту нахождения плательщика,
а также по месту нахождения каждого
его обособленного | ||
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 до 8,6% включительно |
10 руб. 00 коп. за 1 литр |
|||
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 % |
17 руб. 00 коп. за 1 литр |
|||
Табачная продукция: |
||||
Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции |
||||
510 руб. 00 коп. за 1 кг |
||||
Сигары |
30 руб. за 1 штуку |
|||
Сигариллы |
435 руб. за 1000 штук |
|||
Сигареты с фильтром |
280 руб. за 1000 штук + 7% расчетной
стоимости, исчисляемой исходя
из максимальной розничной |
|||
Сигареты без фильтра, папиросы |
250 руб. за 1000 штук + 7% расчетной
стоимости, исчисляемой исходя
из максимальной розничной |
|||
Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 Квт (90 л.с.) включительно |
0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) |
|||
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 Квт (90 л.с.) и до 112,5 Квт (150 л.с.) включительно |
27 руб.00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.) |
|||
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 Квт (150 л.с.), мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 Квт (150 л.с.) |
260 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.) |
|||
Автомобильный бензин |
5 995 руб. за 1 тонну |
|||
не соответствующий классу 3,4,5 |
||||
класса 3 |
5 672 руб. за 1 тонну |
|||
класса 4 и класса 5 |
5 143 руб. за 1 тонну |
|||
Дизельное топливо |
2 753 руб. за 1 тонну |
|||
не соответствующий классу 3,4,5 |
||||
класса 3 |
2 485 руб. за 1 тонну |
|||
класса 4 и класса 5 |
2 247 руб. за 1 тонну |
|||
Масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей |
4 681 руб. за 1 тонну |
|||
Прямогонный бензин |
6 089 руб. за 1 тонну |
День получения организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина. |
Не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата производится по месту нахождения налогоплательщика |
Не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным |
Информация о работе Порядок и особенности уплаты и расчета акциза