Порядок и особенности уплаты и расчета акциза

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

Акциз — налог, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении операций с определенной номенклатурой товаров, в том числе при перемещении через таможенную границу Российской Федерации.
Акциз можно классифицировать данный налог по следующим признакам: по принадлежности к уровню власти и управления, принадлежности к субъектам уплаты, по характеру использования, по способу изъятия, по способу обложения, по полноте прав пользования налоговыми поступлениями.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..…3
Глава I. Акциз……………………………………………………………………..…..4
1.1 Плательщики акциза………………………………………………..…...4
1.2 Объект налогообложения……………………………………………......5
1.3 Операции, освобождаемые от налогообложения……………….…... 7
Глава II. Ставки акцизов и их расчет…………………………………………...….9
2.1 Ставки и порядок исчисления акцизов………………………………...9
2.2 Порядок отнесения и расчет сумм акцизов…………………….….….15
2.3 Сумма акциза подлежащая к уплате…………………………….…….18
Глава III. Подакцизные товары………………………………………………….…23
3.1 Понятие и сущность подакцизных товаров……………………….….23
3.2 Импорт подакцизных товаров Таможенного союза………………...24
3.3 Экспорт подакцизных товаров Таможенного союза………………..25
Глава IV. Основы косвенного налогообложения в Таможенном союзе…..…30
4.1 Порядок применения косвенных налогов при экспорте………..…30
4.2 Порядок применения косвенных налогов при импорте……………32
4.3 Налогообложения услуг, выполнения работ……………………..…..34
Заключение…………………………………………………………………………..…35
Список литературы…………………………………………………………………...38
Приложение…………………………………………………………………………....39

Работа содержит 1 файл

курсовая акциз.docx

— 89.79 Кб (Скачать)

4) уплаченные  налогоплательщиком, в случае возврата  покупателем подакцизных товаров  (в том числе возврата в течение  гарантийного срока) или отказа  от них. Вычет производится после отражения в учете операций по корректировке, но не позднее 1 года с момента возврата.

5) начисленные  при получении (оприходовании)  денатурированного этилового спирта  налогоплательщиком, имеющим свидетельство  на производство не спиртосодержащей продукции, при использовании денатурированного этилового спирта для производства не спиртосодержащей продукции при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов, подтверждающих факт производства из денатурированного этилового спирта не спиртосодержащей продукции:

а) свидетельства  на производство не спиртосодержащей продукции;

б) копии  договора с производителем денатурированного  этилового спирта;

в) реестров счетов-фактур, выставленных производителями  денатурированного этилового спирта.

г) накладной  на внутреннее перемещение;

д) акта приема-передачи между структурными подразделениями налогоплательщика;

е) акта списания в производство и других документов.

6) начисленные  налогоплательщиком, имеющим свидетельство  на производство денатурированного  этилового спирта, при реализации  денатурированного этилового спирта  налогоплательщику, имеющему свидетельство  на производство не спиртосодержащей продукции, при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов, подтверждающих факт производства из денатурированного этилового спирта не спиртосодержащей продукции:

а) свидетельства  на производство денатурированного  этилового спирта;

б) копии  договора с налогоплательщиком, имеющим  свидетельство на производство не спиртосодержащей продукции;

в) реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете  покупатель (получатель) денатурированного  этилового спирта.

Указанная отметка проставляется в случае соответствия сведений, указанных в  налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем  реестрах счетов-фактур.

Указанная отметка проставляется налоговым  органом не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации;

г) накладных  на отпуск денатурированного этилового  спирта;

д) актов  приема-передачи денатурированного  этилового спирта.

7) начисленные  налогоплательщиком, имеющим свидетельство  на производство прямогонного  бензина, при реализации прямогонного  бензина налогоплательщику, имеющему  свидетельство на переработку  прямогонного бензина, при предоставлении:

а) копии  договора с налогоплательщиком, имеющим  свидетельство на переработку прямогонного бензина;

б) реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете  покупатель (получатель) прямогонного бензина.

Указанная отметка проставляется в случае соответствия сведений, указанных в  налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем  реестрах счетов-фактур.

Указанная отметка проставляется налоговым  органом не позднее пяти дней со дня представления налоговой  декларации.

8) начисленные  при получении прямогонного бензина  налогоплательщиком, имеющим свидетельство  на переработку прямогонного  бензина, при использовании полученного  прямогонного бензина самим налогоплательщиком  для производства продукции нефтехимии  и (или) при передаче прямогонного  бензина для производства продукции  нефтехимии на давальческой основе (на основе договора об оказании  услуг по переработке принадлежащего  данному налогоплательщику прямогонного  бензина), при представлении налогоплательщиком  в налоговые органы любого  одного из следующих документов, подтверждающих факт передачи прямогонного бензина самим налогоплательщиком и (или) организацией, оказывающей налогоплательщику услуги по переработке прямогонного бензина, в производство продукции нефтехимии:

а) накладной  на внутреннее перемещение;

б) накладной  на отпуск материалов на сторону;

в) лимитно-заборной карты;

г) акта приема-передачи сырья на переработку;

д) акта приема-передачи между структурными подразделениями налогоплательщика;

е) акта списания в производство.

Для получения вычета необходимо представить  документы, подтверждающие направление  прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии лицам, имеющим  свидетельство на переработку прямогонного бензина.

Сумма превышения налоговых вычетов над  суммой акциза подлежит зачету в счет текущих и (или) предстоящих в  следующем налоговом периоде  платежей по акцизу или подлежит возмещению (возврату) налогоплательщику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. Подакцизные товары

3.1 Понятие и сущность подакцизных  товаров

 

Согласно пп. 13 п. 1 ст. 182 НК РФ подакцизные товары, ввозимые на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (до 01.01.2011 - на таможенную территорию РФ), признаются объектом обложения акцизом. При этом назначение ввозимого товара (с целью использования в качестве сырья для производства продукции, для перепродажи и др.) роли не играет. Указанные поправки связаны с началом функционирования единой таможенной территории Таможенного союза, которую составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Для справки. Территория РФ и иные территории, находящиеся под  ее юрисдикцией, - это территория РФ, а также территории искусственных  островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством  РФ и нормами международного права (новое положение п. 2 ст. 11 НК РФ).

Предприятия торговли должны учитывать, что список подакцизных товаров, приведенный в п. 1 ст. 181 НК РФ, изменен. В него среди прочего входят: 
- спирт этиловый из всех видов сырья; 
- спирт коньячный (ранее данный вид спирта не признавался подакцизным товаром, изменение направлено на предотвращение его нелегального оборота); 
- спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%, за исключением алкогольной продукции, указанной в пп. 3 п. 1 ст. 181 НК РФ. Отметим: до 01.01.2011 не рассматривалась в качестве подакцизных товаров парфюмерно-косметическая продукция, разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80% включительно, и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90% включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл. Теперь к этому списку добавилась парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90% включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно; 
- алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки, вино, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,5%). Пиво и напитки, изготовленные на его основе, теперь выделены не в отдельный вид подакцизных товаров, а включены в состав алкогольной продукции, поэтому меняется порядок исчисления и уплаты акцизов по этим товарам производителями; 
- табачная продукция; 
- автомобили легковые; 
- мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.).

 

3.2 Импорт подакцизных товаров Таможенного союза 

 

Особенности взимания акциза при ввозе подакцизных товаров Таможенного союза установлены ст. 186 НК РФ (изменения, внесенные в эту статью Федеральным законом N 306-ФЗ, вступили в силу с 01.01.2011). Прежде чем переходить к нормам данной статьи, заглянем в международные договоры, формирующие договорно-правовую базу Таможенного союза в части взимания косвенных налогов (НДС и акциза) при импорте товаров. 
Принцип взимания косвенных налогов при импорте товаров установлен ст. 3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе". Итак, при импорте товаров на территорию одного государства - участника Таможенного союза с территории другого государства - участника Таможенного союза косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства-импортера. При этом законодательством последнего может быть установлено иное в отношении товаров, подлежащих маркировке акцизными марками (учетно-контрольными марками, знаками). Кроме того, косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства - участника Таможенного союза товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства не подлежат налогообложению при ввозе на его территорию. Еще один момент: ставки косвенных налогов на импортируемые товары во взаимной торговле не должны превышать ставки косвенных налогов, которыми облагаются аналогичные товары внутреннего   производства. 
На основании ст. 4 указанного Соглашения взимание косвенных налогов и контроль за их уплатой при импорте товаров осуществляются в соответствии с отдельным Протоколом, заключаемым между Правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Таковым является Протокол от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе" (далее - Протокол). В нем порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров установлен ст. 2. Взимание косвенных налогов по товарам, импортируемым с территории одного государства на территорию другого, оба из которых являются членами Таможенного союза, осуществляется налоговым органом государства, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков - собственников товаров, включая налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения (с учетом отдельных особенностей). Данное правило не распространяется на товары, подлежащие маркировке акцизными марками (учетно-контрольными марками, знаками). По ним взимание акцизов осуществляется таможенными органами государства - члена Таможенного союза, если это предусмотрено законодательством данного государства (п. 12 ст. 2 Протокола).

Для справки. В целях применения положений Протокола собственником  товаров признается лицо, которое  обладает правом собственности на товары или переход права собственности  на товары к которому предусмотрен договором (контрактом).

Таким образом, порядок взимания акциза по подакцизным товарам Таможенного  союза, ввозимым на территорию РФ с  территории государства - члена Таможенного  союза, зависит от того, подлежит ли маркировке акцизными марками ввозимый товар. Подтверждение этому теперь можно найти и в Налоговом  кодексе. Согласно п. 1 ст. 186 НК РФ при  ввозе на территорию РФ с территории государства - члена Таможенного  союза подакцизных товаров Таможенного  союза акцизы взимаются налоговыми органами при условии, что эти  товары не подлежат маркировке акцизными  марками в соответствии с законодательством  РФ. Взимание акцизов по ним - обязанность  таможенных органов, осуществляемая в  порядке, установленном новой ст. 186.1 НК РФ.

 

3.3 Экспорт подакцизных  товаров  Таможенного союза

 

При вывозе подакцизных товаров  в таможенном режиме экспорта за пределы  территории РФ для подтверждения  обоснованности освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в обязательном порядке в течение 180 дней со дня реализации указанных товаров представляются следующие документы:.

1) контракт (копия) налогоплательщика  с контрагентом на поставку  подакцизных товаров. В случае, если поставка на экспорт подакцизных товаров осуществляется по договору комиссии, договору поручения либо агентскому договору, налогоплательщик представляет в налоговые органы договор комиссии, договор поручения либо агентский договор (копии указанных договоров) и контракт (копию контракта) лица, осуществляющего поставку подакцизных товаров на экспорт по поручению налогоплательщика (в соответствии с договором комиссии, договором поручения либо агентским договором), с контрагентом.

В случае, если экспорт подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, осуществляет собственник давальческого сырья и материалов, налогоплательщик представляет в налоговые органы договор между собственником подакцизного товара, произведенного из давальческого сырья, и налогоплательщиком о производстве подакцизного товара и контракт (копию контракта) между собственником давальческого сырья и контрагентом. Указанный порядок также распространяется на экспорт нефтепродуктов, акциз по которым был исчислен при передаче организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства.

Информация о работе Порядок и особенности уплаты и расчета акциза