Перемещения товаров через таможенную границу отдельными видами транспорта

Автор: l******@bk.ru, 28 Ноября 2011 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Правовой регламентации отношений, связанных с перемещением товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, в последнее время придается особое значение. Россия еще не вышла на тот уровень экономического развития, который позволил бы отказаться от столь существенной части доходов федерального бюджета, которая формируется в основном за счет экспорта энергоносителей. Не случайно прогнозируемая цена на нефть на мировом рынке выступает фактически основным параметром, влияющим как на экономическое развитие страны, так и на решение социальных задач в целом. В условиях становления нового таможенного законодательства требуется качественно иной подход в регулировании отношений, связанных с перемещением товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. В ТК ТС предусмотрена глава, в которой комп

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Особенности перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач………………………………………………….5
Декларирование товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередач………………………….5
Особенности перемещения нефтепродуктов через таможенную границу Российской Федерации……………………………………..15
Перемещение товаров по линиям электропередач………………….25
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованных источников…………………………………………..36
Приложения……………………………………………………………………...37
Приложение 1. Образец разрешения на продление сроков подачи полной ГТД………………………………………………………………………………..38
Приложение 2. Места декларирования нефтепродуктов……………………...39
Приложение 3. Места декларирования электроэнергии………………………41

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ОТК ТТС.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

     Линия электропередачи (ЛЭП) – электроустановка для передачи электроэнергии на расстояние, состоящая из проводов (кабелей) и вспомогательных устройств (изоляторов, муфт и т.д.). Различают воздушные ЛЭП, провода, которые подвешены над землей или над водой и подземные (подводные), в которых эксплуатируются главным образом силовые кабели. Эксплуатируются ЛЭП переменного тока на напряжение 1150 кВ (Экибастуз - Кокчетав), ЛЭП постоянного тока на напряжение 800 кВ (Волжская ГЭС - Донбасс) и другие 12.

     В соответствии с положениями ст.314 ТК РФ ввоз на таможенную территорию РФ и вывоз с нее товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, допускаются без предварительного разрешения таможенного органа при условии последующего декларирования и уплаты таможенных платежей. Таможенные процедуры временного хранения и внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, не применяются. Такой подход обусловлен как спецификой самого товара, так и особенностями его перемещения.

     В Российской Федерации существует плановый баланс производства и потребления  электроэнергии, в котором определяется количество электроэнергии, поставляемой на экспорт по разным направлениям. На сегодняшний день имеет место колоссальная недогрузка электростанций, поэтому увеличение генерации электроэнергии позитивно влияет на развитие российской экономики.

     Вместе  с тем ранее существовавший порядок  перемещения электроэнергии имел ряд изъянов. В частности, при перемещении электроэнергии зарубежным покупателям точное количество фактически поставленной электрической энергии можно узнать только на 15-й день после окончания периода поставки товара. В период поставки рассчитать количество электроэнергии невозможно, так как в этом процессе участвует несколько линий электропередачи. До этого момента экспортеры не могут определить количество перемещаемой электроэнергии.

Поэтому даже если экспортер строго выполняет  график генерации электроэнергии, то зачастую количество перемещенной энергии превышает заявленное таможенному органу, и экспортер попадает в ситуацию, когда он вынужден нести административную (или уголовную) ответственность за нарушения в сфере таможенного дела. В этой связи стал актуален вопрос о правовой регламентации определения количества перемещенной электроэнергии после фактической поставки, который нашел свое разрешение в новом ТК ТС.

     В соответствии с положениями данной статьи ввоз и вывоз электрической энергии допускается без предварительного разрешения таможенного органа при условии подачи таможенной декларации и уплаты таможенных платежей на 20-е число месяца, следующего за каждым календарным месяцем фактической поставки товаров. При необходимости этот срок может быть продлен до пяти дней.

     Декларируется фактическое количество электрической энергии на основании показаний приборов учета, фиксирующих ее перемещение.

     При перемещении через таможенную границу  электроэнергии по всем включенным в  работу линиям электропередачи при  параллельной работе электроэнергетических систем декларированию подлежит алгебраическая сумма перетоков электроэнергии на основании сведений о фактическом количестве электроэнергии, перемещенной через таможенную границу. Таким образом, декларируется фактическое количество электрической энергии, которое устанавливается на основании показаний приборов учета, установленных в технологически оборудованных местах и фиксирующих перемещение электрической энергии (так называемый сальдо-переток). При этом рассчитанное значение корректируется с учетом величины технологических расходов, то есть потерь электроэнергии в сетях на участке межгосударственных линий электропередачи13.

Декларирование  производится на основании актов  о фактических поставках электрической энергии по соответствующему внешнеторговому договору. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются не позднее дня подачи таможенной декларации на товары, перемещаемые через таможенную границу в течение одного календарного месяца.

     В статье 87 ТК ТС регламентируется обеспечение уплаты таможенных платежей. Статья наделяет таможенные органы правом требовать обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, в случае, когда декларант (инициатор ввоза или вывоза) осуществляет свою внешнеэкономическую деятельность менее одного года. В иных случаях таможенный орган также вправе потребовать обеспечение уплаты таможенных платежей (например, на первых этапах применения норм уведомительного перемещения электроэнергии по ЛЭП), однако следует отметить, что это право, а не обязанность. Например, нет необходимости требовать обеспечения уплаты таможенных платежей у тех экспортеров, которые имеют положительную деловую репутацию на рынке и осуществляют внешнеэкономическую деятельность не один год, иначе нивелируются все попытки законодателя создать для этого сектора бизнеса более благоприятные условия при осуществлении деятельности во внешнеэкономической сфере.

     Таможенный  контроль за фактическим перемещением электроэнергии осуществляется в соответствии с Приказом от 30.12.04г. №454. настоящее положение этого приказа разработано исходя из основных задач таможенных органов РФ, организаций подразделений отрасли энергетики РФ с целью осуществления таможенного контроля за перемещением электроэнергии через таможенную границу РФ и направлено на:

- обеспечение  соблюдения законодательства на  таможенной территории РФ;

- защиту  экономических интересов и безопасности.

     Положение распространяется на организации и  подразделения отрасли энергетики в регионе деятельности которых расположены вышеуказанные организации и подразделения, а также технологически обусловленные места, где установлены приборы учёта, фиксирующие перемещение электроэнергии и определяющие порядок их взаимоотношений.

     Правила проведения таможенного контроля определяет Комиссия таможенного союза в соответствии с ТК ТС и приказом, в местах таможенного контроля электроэнергии.

     Наложение средств идентификации осуществляется должностным лицом таможенного  органа в соответствии со ст. 83 ТК ТС.

     При осуществлении таможенного контроля данные журнала первичной записи показаний счетчиков учёта находятся на энергообъекте заверяются подписью и ЛНП должностного лица таможенного органа.

     Ответственность за сохранность средств идентификации  несет персонал объекта. Наложение средств идентификации осуществляется таможенным органом в  присутствии ответственных лиц энергообъекта, путем наложения пломб, печатей, штампов и других средств идентификации. Сотрудник таможенного органа устанавливает пломбы таможни с оформлением акта в двух экземплярах, один остается в таможне, а второй на энергообъекте. Средства идентификации могут меняться только таможенными органами или с их разрешения. В случае их нарушения незамедлительно сообщается таможенному органу и представляется письменное объяснение причин нарушения. При необходимости замены приборов учета, проведения проверки средств расчетного учета, при необходимости замены средств учета, других работ проведение которых требует нарушения целостности таможенных пломб, лица ответственные за сохранение таможенных пломб заблаговременно извещают таможенные органы в регионе деятельности которого они находятся о проведение вышеперечисленных работ с указанием даты начала и окончания работ. Снятие пломбы сотрудником таможенного органа производиться в присутствие ответственных лиц энергообмена, с оформлением акта. Один экземпляр храниться в таможенных органах, а второй на энерггообъектах. После окончания службами энергообъекта работ, проведение которых требует нарушения целостности пломбы, сотрудник производит наложение этих пломб. Таможенный контроль за фактическим перемещением электроэнергии осуществляется таможенными органами совместно с ответственными представителями энергообъекта путем снятия показаний с приборов расчетного учёта электроэнергии, проверки системы учета и отчетности документов, необходимых для таможенных целей. Снятие показаний производиться персоналом энергообъекта по состоянию на 24.00 местного времени последних суток отчетного месяца.

Сотрудник таможенного органа осуществляет таможенный контроль за фактическим перемещением электроэнергии:

  1. проверяет показание счетчиков электроэнергии снятое персоналом энергообъекта на последний день отчетного месяца и её количества измеряемая в кВт/часах по журналу первичной записи показаний счетчиков учета и электроэнергии;
  2. участвует в работе комиссии созданной для контроля достоверности учета электроэнергии на электростанции;
  3. получает в качестве документа, необходимого для таможенного контроля за фактическим перемещением электроэнергии, акт учета электроэнергии перемещаемой по межгосударственным линиям электропередачи, оформленной комиссией по показаниям метрологических аттестатов и опломбированных счетчиков электроэнергии снятых персоналом энергообъекта и заверяет его подписью и ЛНП (личной номерной печатью). Первый экземпляр акта составляется на энергообъекте независимо от ведомственной принадлежности энергообъекта храниться на энергообъекте или в организации/подразделении отрасли энергетики, если энергообъект функционирует без обслуживающего персонала. Два других экземпляра акта передаются:

    а) сотруднику таомженного органа в регионе  деятельности которого находиться место  таможенного контроля электроэнергии;

    б) территориальные  организации составляют свобный  акт передачи (приема) электроэнергии перемещаемой по межгосударственным линиям электропередачи и направляет его до 10 числа месяца следующим за отчетным в таможенном органе ТС.

      Таможенный  орган осуществляет контроль за фактическим  перемещением электроэнергии до 20 числа  месяца следующего за отчетным месяцем и направляет в ЦЭТ оформленные и подписанные комиссией, а также заверенные таможенным органом акты учета электроэнергии и сводный акт полученной от территориальной организации. Информация отправляется на бумажных носителях специальной почтой, электронной почтой, ЭВС «Контроль». Тип информации «энергия текст» с последующим досылом бумажных носителей. С вводом в эксплуатацию ЕАИС ЦЭТ и по мере обеспечения таможенного органа осуществляет таможенный контроль  специальными программными средствами информации будет отправлена в ЦЭТ  в электронном виде DBF-файл и программном ЭВС «Контроль» с типом информации «энергия» и последующем бумажном носителе.14

      В целях осуществления проверки достоверности  сведений, заявленных при таможенном оформлении электрической энергии, перемещаемой через таможенную границу ТС, на основании статьи  ТК ТС таможенные органы обязаны:

      - определять в таможенных целях  согласно установленному порядку  фактическое количество перемещенной  электрической энергии, используя  сведения, содержащиеся в документах, показания счетчиков и других измерительных приборов, установленных в технологически обусловленных местах и фиксирующих перемещение электроэнергии;

      - осуществлять таможенный контроль  за электрической энергией, которая  перемещается через таможенную границу ТС по линиям электропередачи и расчетный (коммерческий учёт) которой производиться на подстанциях, расположенных за пределами таможенной территории ТС, на основании актов о фактических поставках электрической энергии, представляемых в таможенный орган15.

      За  несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений наступает административная ответственность в случае нарушения  установленного таможенным органом  срока подачи таможенной декларации на товары, перемещаемые по линиям электропередачи16.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     При всем богатстве научного, промышленного, хозяйственного потенциала нашей великой  страны, национальным богатством являются ее природные ресурсы – огромные запасы углеводородов и гидроэнергетических ресурсов. В этом у России несравненное преимущество перед большинством стран мира. В условиях истощения полезных ископаемых в мире, их постоянного дефицита на мировом рынке, Российская Федерация не только обеспечивает свои потребности в энергоносителях, но и удовлетворяет растущие потребности других стран мира, которые являются потребителями российских энергетических товаров.

     Постоянно растущий спрос на сырье и энергию, а также периодические резкие скачки цен на энергоносители являются положительными факторами для роста российской экономики, позволяющим накапливать значительные средства и формировать профицит бюджета.

     Однако  здесь есть и обратная сторона  медали, которую надо учитывать при  планировании развития экономики страны. В текущее время экономика Российской Федерации ориентирована главным образом на рост экспорта за счет увеличения объема и тарифов на поставки энергоносителей за рубеж. Львиная доля бюджета страны формируется на основе сырьевых поставок. Этот факт обуславливает то, что Россия уже давно начала превращаться в "сырьевой придаток" стран Запада и Северной Америки.

Информация о работе Перемещения товаров через таможенную границу отдельными видами транспорта