Автор: l******@bk.ru, 28 Ноября 2011 в 16:12, курсовая работа
Правовой регламентации отношений, связанных с перемещением товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, в последнее время придается особое значение. Россия еще не вышла на тот уровень экономического развития, который позволил бы отказаться от столь существенной части доходов федерального бюджета, которая формируется в основном за счет экспорта энергоносителей. Не случайно прогнозируемая цена на нефть на мировом рынке выступает фактически основным параметром, влияющим как на экономическое развитие страны, так и на решение социальных задач в целом. В условиях становления нового таможенного законодательства требуется качественно иной подход в регулировании отношений, связанных с перемещением товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. В ТК ТС предусмотрена глава, в которой комп
Введение…………………………………………………………………………3
Особенности перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач………………………………………………….5
Декларирование товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередач………………………….5
Особенности перемещения нефтепродуктов через таможенную границу Российской Федерации……………………………………..15
Перемещение товаров по линиям электропередач………………….25
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованных источников…………………………………………..36
Приложения……………………………………………………………………...37
Приложение 1. Образец разрешения на продление сроков подачи полной ГТД………………………………………………………………………………..38
Приложение 2. Места декларирования нефтепродуктов……………………...39
Приложение 3. Места декларирования электроэнергии………………………41
Международная академия бизнеса и управления
Институт правоведения
Кафедра таможенное дело
Курсовая работа
по дисциплине: «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»
на тему: «Перемещения товаров через таможенную границу отдельными видами транспорта»
Выполнила :
студентка 5 курса
заочной формы обучения
Степанова А.Э
Научный руководитель:
Чекстр Т. А.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..36
Приложения……………………………………………………
Приложение 1. Образец
разрешения на продление сроков подачи
полной ГТД………………………………………………………………………
Приложение 2. Места декларирования нефтепродуктов……………………...39
Приложение 3. Места декларирования электроэнергии………………………41
Правовой регламентации отношений, связанных с перемещением товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, в последнее время придается особое значение. Россия еще не вышла на тот уровень экономического развития, который позволил бы отказаться от столь существенной части доходов федерального бюджета, которая формируется в основном за счет экспорта энергоносителей. Не случайно прогнозируемая цена на нефть на мировом рынке выступает фактически основным параметром, влияющим как на экономическое развитие страны, так и на решение социальных задач в целом. В условиях становления нового таможенного законодательства требуется качественно иной подход в регулировании отношений, связанных с перемещением товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. В ТК ТС предусмотрена глава, в которой комплексно решены все вопросы по перемещению через таможенную границу энергоресурсов с учетом их специфики. Основная цель главы Таможенного кодекса ТС, посвященной перемещению товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, - создание благоприятных условий для отечественных нефтяных компаний с тем, чтобы таможенные формальности, связанные с процессом перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи через таможенную границу, не были бы неоправданно обременительны.
Трубопроводный
транспорт и линии
Актуальность темы исследования прослеживается в вышесказанном, и заключается в том, что основной статьей дохода и пополнения бюджета России являются поставки сырья и электроэнергии за рубеж. Здесь ключевым звеном является трубопроводный транспорт и линии электропередачи, пролегающие на многие сотни километров по территории Российской Федерации и идущие за рубеж к странам-потребителям.
Таким образом, мы можно сформулировать цель поставленного исследования в следующем виде: разобраться в особенностях перемещения энергоносителей через таможенную границу. Соответственно, исходя из плана работы, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для достижения его цели: разобраться в сущности данного вида транспорта и изучить особенности перемещения энергоносителей.
При написании данной работы использовались нормативные акты ФТС РФ.
Объектом исследования
Предметом исследования являются отношения, возникающие в связи с перемещением указанных товаров через таможенную границу Российской Федерации.
1. Особенности перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач
Трубопроводный транспорт, представленный всевозможными нефтепроводами и газопроводами, сложными технологическими обслуживающими сооружениями – неотъемлемая часть и важное технологическое звено при перемещении энергетических товаров через таможенную границу. И важно знать кто осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых трубопроводным видом транспорта. Таможенным оформлением и контролем в большей части занимается Центральная энергетическая таможня. Центральная энергетическая таможня сегодня – это специализированный таможенный орган, непосредственно подчиненный ФТС России с единым центром управления в Москве, способный осуществлять таможенное оформление и таможенный контроль за энергоносителями от момента подачи декларации и сдачи энергоносителя первому перевозчику до его вывоза с таможенной территории Таможенного Союза. Общая численность ЦЭТ на сегодняшний день составляет 403 высококвалифицированных должностных лица, способных выполнять поставленные задачи любой степени сложности. ФТС России и Центральной энергетической таможне, как органу, призванному защищать экономические интересы страны при перемещении энергоносителей через таможенную границу Российской Федерации, отводится значительная роль в выявлении, предупреждении и пресечении попыток совершения преступлений с энергоносителями в таможенной и налоговой сферах. Поскольку значение этого таможенного органа в контроле и оформлении энергетических товаров очень велико, следует подробнее рассмотреть Центральную энергетическую таможню и этапы ее развития.
История ЦЭТ ведет свое начало с 1992 г., когда в Московской региональной таможне был создан отдел таможенного контроля за грузами, перемещаемыми, перемещаемыми по трубопроводам, линиям электропередачи и водным транспортом. Исполнение обязанностей начальника этого отдела было возложено на советника таможенной службы I ранга Олега Михайловича Галогре, к тому времени уже имевшему большой опыт таможенной службы. На базе этого отдела приказом ГТК России от 31 мая 1994 года № 238 была образована Энергетическая таможня, которую возглавил Владимир Степанович Чуваев (1946-1997), профессиональный таможенник, зарекомендовавший себя грамотным специалистом и умелым организатором. Генерал-майор таможенной службы В.С. Чуваев руководил таможней до последних дней своей жизни.
Именно в это время были заложены основные направления деятельности таможни. Разработана и введена в действие "Технология таможенного контроля энергоносителей, перемещаемым трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи через таможенную границу Российской Федерации".
Приказом ГТК России от 11.05. 2000 г. № 390 "О создании Центральной энергетической таможни" путем реорганизации Энергетической таможни была создана ЦЭТ.
В соответствии с приказом ФТС России от 01.06. 2007 г. № 683 Центральная энергетическая таможня является специализированным таможенным органом, осуществляющим таможенное оформление и таможенный контроль товаров 27 группы ТН ВЭД России (сырой нефти, газового конденсата, природного газа и продуктов их переработки, угля каменного, лигнита, торфа, кокса, горючих сланцев, электроэнергии). Регионом деятельности таможни и подчиненных ей таможенных постов определена вся таможенная территория Российской Федерации .
В целях оперативного управления процессом таможенного оформления энергоносителей, усиления таможенного контроля за экспортными объемами энергоносителей, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, ФТС России последовательно осуществляются многоэтапные мероприятия по централизации таможенного администрирования энергоносителей на базе ЦЭТ.
Следующим этапом стало создание в структуре ЦЭТ энергетических постов (в морских портах), производящих таможенное оформление и таможенный контроль нефти и нефтепродуктов, вывозимых с таможенной территории РФ различными видами транспорта. В составе таможни четыре таможенных поста:
- Московский
энергетический таможенный
- Таможенный
пост Каспийский
- Южный
энергетический таможенный
- Северо-Западный энергетический таможенный пост.
После проведенных в 2008 году организационно-структурных изменений в структуре центрального аппарата ЦЭТ созданы две службы (организации таможенного контроля и информационно-технической). Главной задачей, которая ставится перед службой организации таможенного контроля, является непрерывный мониторинг всей поступающей информации за перемещением энергоносителей через таможенную границу Российской Федерации, ее анализ с использованием системы управления рисками и выдача оперативны ориентировок таможенным органам для целевого применения методов выборочного таможенного контроля, обеспечивающих своевременное реагирование на угрозы нарушений таможенного законодательства
Под
декларированием товаров
При декларировании товаров, перемещаемых трубопроводным
транспортом, допускается подача временной грузовой таможенной
декларации (ВГТД)(см. приложение 1). Одновременно с подачей ВГТД в таможенный орган представляется ее электронная копия на магнитном носителе. ВГТД представляется декларантом в таможенный орган на период времени, не превышающий одного квартала, не позднее 20-го числа месяца, предшествующего этому периоду. Подача ВГТД после 20-го числа месяца допускается в соответствии со ст. 138 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Период времени, в течение которого предполагается вывозить российские товары, декларируемые с использованием временной таможенной декларации, определяется декларантом. В отношении российских товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, этот период не может превышать один календарный месяц, а временная таможенная декларация принимается таможенным органом не ранее чем за 15 дней до начала этого периода. Во временной таможенной декларации допускается заявление сведений исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества российских товаров в течение определенного периода времени, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно планируемому к перемещению через таможенную границу количеству российских товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств российских товаров и порядка определения их цены на день подачи временной таможенной декларации.
При
использовании временной
При декларировании товаров с ВГТД декларант представляет следующие документы:
- договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, паспорт сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок;
- иные документы, подтверждающие содержание таких сделок;
- договор с транспортной организацией на перевозку товара, если такой договор имеется на день подачи ВГТД, либо документ, подтверждающий право пользования трубопроводным транспортом;
- разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
- платежные и расчетные документы, если такие документы составлялись до подачи ВГТД;
- документы, подтверждающие сведения о декларанте и лицах, указанных в статье 16 Кодекса;
- документы, подтверждающие соответствующие заявленные условия, если декларант претендует на получение льгот по уплате таможенных платежей, в том числе при заявлении таможенного режима, предусматривающего полное или частичное освобождение от уплаты
таможенных пошлин, налогов, на неприменение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством
Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо на уменьшение налоговой базы.
ВГТД заполняется в соответствии с правилами заполнения ГТД при декларировании товаров, помещаемых под заявленный таможенный режим, с учетом следующих особенностей:
Информация о работе Перемещения товаров через таможенную границу отдельными видами транспорта