Автор: l******@bk.ru, 28 Ноября 2011 в 16:12, курсовая работа
Правовой регламентации отношений, связанных с перемещением товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, в последнее время придается особое значение. Россия еще не вышла на тот уровень экономического развития, который позволил бы отказаться от столь существенной части доходов федерального бюджета, которая формируется в основном за счет экспорта энергоносителей. Не случайно прогнозируемая цена на нефть на мировом рынке выступает фактически основным параметром, влияющим как на экономическое развитие страны, так и на решение социальных задач в целом. В условиях становления нового таможенного законодательства требуется качественно иной подход в регулировании отношений, связанных с перемещением товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. В ТК ТС предусмотрена глава, в которой комп
Введение…………………………………………………………………………3
Особенности перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач………………………………………………….5
Декларирование товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередач………………………….5
Особенности перемещения нефтепродуктов через таможенную границу Российской Федерации……………………………………..15
Перемещение товаров по линиям электропередач………………….25
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованных источников…………………………………………..36
Приложения……………………………………………………………………...37
Приложение 1. Образец разрешения на продление сроков подачи полной ГТД………………………………………………………………………………..38
Приложение 2. Места декларирования нефтепродуктов……………………...39
Приложение 3. Места декларирования электроэнергии………………………41
Таможенные пошлины уплачиваются за товары, вывозимые с таможенной территории Таможенного Союза, за каждый календарный месяц поставки по ставкам вывозных таможенных пошлин, действующим на 15-е число месяца поставки товаров. Не менее 50 процентов суммы вывозных таможенных пошлин, исчисленных исходя из сведений, указанных во временной таможенной декларации, уплачивается не позднее 20-го числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу поставки. При этом исчисление сумм вывозных таможенных пошлин осуществляется исходя из количества товаров, пропорционально соответствующего одному календарному месяцу поставки, если во временной таможенной декларации указан период поставки, превышающий один календарный месяц. В случае подачи дополнительной временной таможенной вывозные таможенные пошлины уплачиваются в полном объеме не позднее дня принятия такой декларации. Не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки, уплачивается оставшаяся часть сумм вывозных таможенных пошлин, исчисляемая исходя из уточненных сведений о вывезенных товарах и ставки вывозной таможенной пошлины, действующей на 15-е число месяца поставки.
При ввозе товаров трубопроводным транспортом ввозные таможенные пошлины, налоги уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу поставки, исходя из сведений, указанных во временной таможенной декларации. Для целей исчисления и уплаты таможенных платежей применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на 15-е число месяца, предшествующего месяцу поставки.
Уточненные сведения о товарах, ввезенных за каждый календарный месяц поставки, представляются в таможенный орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки. Если суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов увеличиваются в результате уточнения сведений, доплата сумм должна быть осуществлена одновременно с представлением уточненных сведений. Пени в указанном случае не начисляются8.
Одним из важнейших инструментов торговой политики является применение запретов и ограничений в отношении отдельных категорий товаров, которые устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Однако применение этого инструмента в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, имеет определенные особенности в силу того, что процесс транспортировки по системе трубопроводов не риверсивен (т.е. приостановить движение или вернуть товар обратно невозможно). Поэтому запреты и ограничения, установленные законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, законодателем предложено применять на день подачи временной таможенной декларации. Так, например, если Правительство РФ в соответствии со ст.17 Федерального закона от 14 апреля 1998 г. N 68-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" в целях оперативного реагирования на внешнюю конъюнктуру рынка примет решение по ограничению или запрету экспорта товаров из России на срок до шести месяцев, то в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, оно будет применяться со дня подачи временной таможенной декларации (напомним, что для природного газа временная декларация подается на один год, а для нефти и нефтепродуктов может быть подана на квартал)9.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001, принятом постановлением Государственного комитета России по стандартизации и метрологии "О принятии в действие ОКВЭД" от 6 ноября 2001 года № 454-ст, трубопроводный транспорт представляет различные системы трубопроводов, предназначенных для транспортировки нефти, нефтепродуктов, газа, продуктов переработки газа, других видов грузов. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) входит в состав единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной и социальной информации России (ЕСКК РФ) и предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них10.
Ввоз на таможенную территорию ТС и вывоз с нее товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается после принятия таможенной декларации и выпуска таможенным органом товаров в соответствии с условиями заявленного в ней таможенного режима. При подаче таможенной декларации фактического предъявления товаров не требуется. При ввозе на таможенную территорию ТС или вывозе с нее товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается смешивание товаров, а также изменение количества и состояния (качества) товаров вследствие технологических особенностей транспортировки и специфических характеристик товаров в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами, действующими в РФ. Таможенные процедуры временного хранения и внутреннего таможенного транзита, согласно Статье 215-216 ТК ТС, в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, не применяются. Данная статья регулирует отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров (нефти, нефтепродуктов, газа), перемещаемых трубопроводным транспортом, при этом перемещение осуществляется в разрешительном порядке - только после принятия таможенной декларации и выпуска товаров в соответствии с избранным таможенным режимом. Так, например, в отношении таких видов товаров, как нефть и нефтепродукты, для того, чтобы перевозчик начал "прокачку" по системе нефтепровода или нефтепродуктопровода, необходимо получить разрешение таможенного органа, которое выражается в принятии декларации (временной декларации). Перемещение природного газа через таможенную границу также осуществляется после принятия таможенной декларации.
Учитывая
особенности перемещения
Изначальный принцип - товар должен быть вывезен (ввезен) в том же количестве и в том же состоянии, которые заявлены таможенному органу при декларировании (поскольку, например, изменение качества нефти оказывает влияние на определение таможенной стоимости и, следовательно, на размер применяемой ставки таможенной пошлины). Однако при перемещении товаров трубопроводным транспортом ситуация несколько иная. Поскольку сам процесс транспортировки товаров по системе трубопроводного транспорта непрерывен, то неизбежно происходит смешивание товаров разного качества, что, в свою очередь, оказывает влияние на изменение их специфических характеристик. Кроме того, технологические особенности перемещения могут повлечь за собой и изменение количества товара в сторону как увеличения, так и уменьшения. С учетом этих особенностей допускается смешивание и изменение количества товара, перемещаемого по системе трубопроводного транспорта, в пределах, предусмотренных техническими регламентами и национальными стандартами, установленными в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании.
Идентификация товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, не осуществляется, что не препятствует таможенным органам устанавливать в таможенных целях количество, качество и другие характеристики товаров, используя сведения, содержащиеся в документах, показания счетчиков и других измерительных приборов.
Временная таможенная декларация представляется декларантом на период времени, не превышающий одного квартала, а на природный газ - одного календарного года, не позднее 20-го числа месяца, предшествующего этому периоду. Если в течение календарного месяца поставки изменяются условия поставки и (или) количество товаров, указанных в принятой таможенным органом временной таможенной декларации, допускается подача дополнительной временной таможенной декларации в течение месяца поставки.
Совершение таможенных операций в отношении нефти, нефтепродуктов и природного газа при заявлении сведений, содержатся во временной грузовой таможенной декларации, в электронной форме (ЭВГТД). При уплате таможенных платежей используются микропроцессорные пластиковые карты. Подлинность авторизованных сообщений и ЭВГТД, принимаемых, обрабатываемых, хранимых и передаваемых подтверждается электронно-цифровой подписью (ЭЦП) декларанта или таможенного брокера (представителя), а также ЭЦП инспектора ЦЭТ. Процедура подтверждения подлинности ЭЦП реализуется соответствующими программными средствами. Если ЭЦП, подтверждающая подлинность передаваемых данных, не идентифицируется с ЭЦП владельца сертификата ключа подписи либо если целостность передаваемого с ЭЦП файла нарушена, представленная в электронном виде ЭВГТД к таможенному оформлению не принимается, о чем ЦЭТ оповещает отправителя ЭВГТД. Таможенный контроль ЭВГТД осуществляется в общеустановленном порядке должностными лицами ЦЭТ.
ЭВГТД формируется
декларантом либо таможенным брокером
(представителем) в соответствии с
Инструкцией о порядке
До подачи ЭВГТД в ЦЭТ декларант либо таможенный брокер (представитель) уплачивает причитающиеся таможенные платежи либо вносит необходимое обеспечение уплаты таможенных платежей, для чего декларант либо таможенный брокер (представитель) использует таможенную карту, а также POS-терминал системы "Таможенная карта". При этом в соответствующих полях файла DCLSUMPP (платежные документы по ГТД) ЭВГТД декларант либо таможенный брокер (представитель) указывает номер и дату чека, подтверждающего уплату таможенных платежей, а также сумму и валюту платежа.
После этого декларант либо таможенный брокер (представитель) заверяет ЭВГТД имеющейся у него ЭЦП и направляет ее по каналам связи в ЦЭТ. Экземпляр чека с подписью держателя таможенной карты, подтверждающего уплату таможенных платежей, представляется вместе с полной ГТД в отдел ФТД и УДС ЦЭТ для контроля за полнотой поступления денежных средств на счета ЦЭТ. При поступлении ЭВГТД на сервер ЦЭТ в автоматическом режиме осуществляется проверка подлинности ее ЭЦП, целостность передаваемого файла. После успешного раскрытия ЭВГТД производится форматно-логический контроль ее соответствия структурам и формату данных, определенным ФТС России. В случае успешного завершения форматно-логического контроля (далее - ФЛК) ЭВГТД уполномоченным инспектором ЦЭТ производится ее регистрация, присваивается справочный номер и направляется авторизованное сообщение декларанту либо таможенному брокеру (представителю) о принятии ЭВГТД для таможенного оформления.
В случае выявления в ходе ФЛК ошибок заполнения граф ЭВГТД уполномоченным инспектором ЦЭТ декларанту либо таможенному брокеру (представителю) направляется соответствующее авторизованное сообщение, содержащее протокол выявленных ошибок. После завершения ФЛК уполномоченный инспектор ЦЭТ проводит документальный контроль сведений, заявленных в ЭВГТД.
В частности, инспектор ЦЭТ проверяет:
- правильность начисления и факт уплаты таможенных платежей;
- фактическое поступление уплаченных таможенных платежей на счета ЦЭТ;
-
наличие обеспечения уплаты
При обнаружении в ходе ФЛК, документального контроля, что при декларировании заявлены недостоверные сведения, действия таможенных органов, а также решение о выпуске товаров производятся в соответствии с Таможенным Кодексом ТС.
После завершения документального контроля таможенное оформление завершается принятием решения о выпуске товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом.
При этом уполномоченный инспектор ЦЭТ:
а)
проставляет в ЭВГТД
б) направляет ЭВГТД по каналам связи:
- декларанту либо таможенному брокеру (представителю);
-
уполномоченному инспектору
- в ИТО ЦЭТ для последующей передачи в ГНИВЦ ГТК России.
Уполномоченный инспектор ЦЭТ, находящийся в транспортной организации, при получении из ЦЭТ оформленной ЭВГТД:
а) осуществляет проверку подлинности ЭЦП инспектора ЦЭТ;
б) раскрывает ЭВГТД;
в) распечатывает на печатающем устройстве экземпляр оформленной в ЦЭТ ЭВГТД, проставляет на ней свою подпись (с расшифровкой), которую заверяет ЛНП, и передает ее представителю транспортной организации.
Хранение
ЭВГТД осуществляется в отделе
эксплуатации функциональных
При необходимости ЦЭТ осуществляет учет и хранение статистической информации о протоколах ошибок и ошибочных ЭВГТД.
Полная ГТД подается в общеустановленном порядке. При осуществлении контроля сведений, заявленных в полной ГТД, ЦЭТ может распечатывать бумажные экземпляры ЭВГТД, в соответствии с которыми осуществлялось перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации11.
1.3. Перемещение товаров по линиям электропередач
Прежде чем рассматривать особенности перемещения товаров по линиям электропередачи, необходимо дать определение этому понятию, чтобы лучше представлять функционирование этих технических сооружений.
Информация о работе Перемещения товаров через таможенную границу отдельными видами транспорта