Перемещение валюты и валютных ценностей, перемещаемые физическими лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Одной из основ экономического и социального развития демократического государства является нормальное функционирование его внешней экономической деятельности. Пересекая таможенную границу Российской Федерации, граждане вступают в отношения, регулируемые действующим таможенным законодательством. Очень часто мы сталкиваемся с вопросом: как правильно должно проходить таможенное оформление товаров, перемещаемых нами (физическими лицами) не для коммерческих целей? Все физические лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров. Никто не может быть лишен или ограничен в праве на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретический аспект валютного контроля при перемещении валюты и валютных ценностей физическими лицами ………………………. 5
1.1 Основы таможенного регулирования перемещения валюты и валютных ценностей перемещаемых физическими лицами ………………... 5
1.2 Особенности валютного контроля перемещения физическими лицами валюты и валютных ценностей …………………………………………………. 7
1.3 Основные правила перемещения физическими лицами валюты и валютных ценностей через таможенную границу российской федерации .10
Глава 2 Особенности перемещения через таможенную границу Российской Федерации и таможенного оформления физическими лицами валюты и валютных ценностей ……………………………………………………………. 15
2.1 Ввоз в РФ валюты и валютных ценностей физическими лицами ……. 15
2.2 Вывоз из РФ валюты и валютных ценностей физическими лицами … 19
2.3 Основные проблемы перемещения через таможенную границу Российской Федерации и таможенного оформления физическими лицами валюты и валютных ценностей и пути их решения ………………………… 21
Заключение ……………………………………………………………………….34
Список литературы …………………………………………………………… 36

Работа содержит 1 файл

Курсовая порядок перемещения валюты и вал ценностей физ. лицами.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

     При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами - резидентами  и физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте 3 000 долларов США, вывозимая наличная иностранная валюта подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму вывозимой наличной иностранной валюты.

     Единовременный  вывоз из Российской Федерации физическими  лицами - резидентами и физическими  лицами - нерезидентами наличной иностранной  валюты в сумме, превышающей в  эквиваленте 10 000 долларов США, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

     4. При единовременном вывозе из  Российской Федерации резидентами  и нерезидентами иностранной  валюты и внешних ценных бумаг  в документарной форме, за исключением  случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, вывозимые иностранная валюта и внешние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации.

     5. Ввоз и пересылка в Российскую  Федерацию и вывоз и пересылка  из Российской Федерации валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляются резидентами и нерезидентами в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и может предусматривать требование о предварительной регистрации. 

2.2 Вывоз из РФ  валюты и валютных  ценностей физическими  лицами 

     31 июля 2005 года вступил в силу  Федеральный закон от 18 июля 2005г.  № 90-ФЗ «О внесении изменений  в некоторые законодательные акты Российской Федерации», внесение правила перемещения физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации иностранной валюты, валюты Российской Федерации (рублей) и ценных бумаг.

     Данным  законом введено требование о  декларировании физическими лицами в письменной форме ввозимой в Российскую Федерацию наличной иностранной валюты, валюты Российской Федерации, дорожных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме, если их общая сумма в эквиваленте превышает 10 тыс. долл. США. При этом количественных ограничений на ввоз этих ценностей физическими лицами, как и прежде, нет. Требование же о декларировании обусловлено необходимостью ведения статистического учета и контроля перемещения крупных сумм наличных денежных средств и ценных бумаг.

     Законом установлено, что сумма денежной наличности (иностранной валюты и  российских рублей), вывозимой физическим лицом за пределы Российской Федерации, не должна превышать 10 тыс. долл. США  в эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день пересечения государственной границы. Исключение составляют суммы ранее ввезенных рублей и иностранной валюты, которые могут вывозиться сверх 10 тыс. долл. США, но при обязательном условии подтверждения факта их ввоза соответствующей таможенной декларацией или их перевода в Российскую Федерацию путем предоставления справки банка или иного официального документа.

     Одновременно  с этим закон предусматривает, что  вывозимые наличные денежные средства (иностранная валюта и российские рубли), не превышающие в общей сумме 3000 долларов США, не подлежат обязательному письменному декларированию со стороны физических лиц.

     Отдельно  законом оговорен порядок ввоза  и вывоза физическими лицами дорожных чеков. Это вызвано тем, что дорожные чеки не могут быть отнесены к понятию  ценных бумаг из-за отсутствия у  них всех обязательных реквизитов, присущих ценной бумаге. Теперь при  ввозе в Российскую Федерацию дорожные чеки подлежат обязательному письменному декларированию в случае, если их сумма (включая сумму единовременно ввозимых наличной иностранной валюты, валюты РФ, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме) превышает 10 тыс. долл. США. При вывозе из Российской Федерации дорожные чеки подлежат декларированию физическими лицами в письменной форме в случае, если их сумма превышает в эквиваленте 10 тыс. долл. США (без учета суммы других вывозимых ценностей). В то же время ограничения по сумме на вывоз дорожных чеков действующим российским законодательством не предусмотрены. В остальных случаях вывозимые дорожные чеки письменно декларируются физическими лицами по желанию.

     При превышении установленных норм вывоза валюты, рублей и ценных бумаг, а также дорожных чеков, если этот вывоз производится без их сокрытия от таможенного контроля с соблюдением требования о письменном декларировании в случае невозможности немедленного возврата ценностей на территорию Российской Федерации, для физических лиц сохраняется возможность оставить их на временное хранение в таможенном органе путем оформления квитанции по форме ТС-21. Для этого физическим лицам при заполнении пассажирской декларации необходимо одновременно заполнить бланк заявления о принятии на временное хранение валюты на сумму, превышающую норму вывоза, и подать его при прохождении таможенного оформления и контроля.

     При этом следует учесть, что физические лица, входящие в зону таможенного  контроля, обязаны иметь на руках  уже письменно заполненные бланки пассажирской декларации и заявления о принятии на временное хранение валюты, превышающей норму вывоза, установленную законом.

     Бланки  заявления о принятии на временное  хранение валюты, превышающей норму  вывоза, находятся в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации на тех же столиках, на которых размещены чистые бланки пассажирской декларации.

     Срок  такого временного хранения составляет два месяца и может быть продлен  по мотивированному обращению физического лица до 4 месяцев. При предъявлении квитанции ценности будут возвращены тому, кто их сдал, либо его доверенному лицу. 
 

2.3 Основные проблемы  перемещения через  таможенную границу  Российской Федерации  и таможенного  оформления физическими  лицами валюты  и валютных ценностей и пути их решения 

     В последнее время в сфере внешнеэкономических  связей наблюдается тенденция к  увеличению числа правонарушений, одни из которых носят административный характер, а другие - уголовный. Несмотря на то, что в Таможенном кодексе Российской Федерации содержатся статьи, непосредственно касающиеся преступлений в таможенной сфере, ответственность за такие правонарушения устанавливается Законодательством РФ предусмотрено два вида ответственности за нарушение: административная и уголовная.

     Глава 16 КоАП РФ за правонарушения в области  таможенного дела в том числе  и за нарушение порядка перемещения  физическими лицами валюты через  таможенную границу РФ, установлена  административная ответственность 

     Согласно  статье 16.4 КоАП РФ, не декларирование либо недостоверное декларирование физическими лифами иностранной валюты или валюты РФ , перемещаемых через таможенную границу РФ и подлежащих обязательному письменному декларированию, влечет  наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 2,5 тысяч рублей

     В зависимости от степени тяжести  правонарушения в таможенной сфере  делятся на преступления и проступки. Основным критерием их разграничения  является вред, причиненный конкретным противоправным деянием.

     Как известно из общей теории права, преступления - это правонарушения, представляющие наибольшую степень общественной опасности, под которой, в свою очередь, понимается способность деяния причинить вред общественным отношениям, объективное свойство, позволяющее оценить поведение человека с позиции определенной социальной группы.

     В ст. 14 УК РФ содержится понятие "преступление", под которым подразумевается  виновно совершенное общественно  опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания. При этом определено, что не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного названным Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, то есть не причинившее вреда и не создавшее угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

     Преступления  в сфере таможенного дела иногда называются "таможенными преступлениями". Ответственность за таможенные преступления предусмотрена уголовным законодательством. Общественно опасное деяние, не предусмотренное уголовным законодательством, не может считаться преступлением.

     Под таможенным преступлением следует  понимать общественно опасное виновное деяние, посягающее на установленный  порядок перемещения товаров  и транспортных средств (включая  применение таможенных режимов), порядок их таможенного контроля, а также порядок взимания и уплаты таможенных платежей.

     Уклонение от уплаты таможенных платежей. Ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, предусмотрена ст. 194 УК РФ (в ред. от 25.06.1998 № 92-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации").

     В соответствии со ст. 110 Таможенного  кодекса Российской Федерации под  таможенными платежами понимаются платежи, уплачиваемые при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и в иных предусмотренных законом случаях, а именно: таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акциз, сбор за выдачу лицензии таможенным органом и возобновление действия лицензии, сбор за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата, таможенный сбор за таможенное оформление, таможенный сбор за хранение товаров, таможенный сбор за таможенное сопровождение товаров, плата за информирование и консультирование, плата за принятие предварительного решения, плата за участие в таможенных аукционах, сбор за включение банков и иных кредитных учреждений в реестр ГТК России и таможенный платеж, взимаемый по единым ставкам.

     Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей устанавливается, в частности, Законом  РФ от 21.05.1993 № 5003-1 "О таможенном тарифе" и Таможенным кодексом Российской Федерации.

     В настоящее время таможенные платежи  составляют примерно одну треть всех налоговых поступлений в федеральный бюджет, что свидетельствует о значимости взимания таможенных платежей в полном объеме.

     Целью ст. 194 УК РФ является охрана финансовых интересов государства в сфере  взимания таможенных платежей.

     Объективная сторона преступления. Преступление совершается путем уклонения субъекта от исполнения возложенной на него юридической обязанности уплатить таможенные платежи (объективная сторона).

     Уклонение от уплаты таможенных платежей может  осуществляться путем действия или бездействия, состоящего, в частности:

     - в заявлении в документах, необходимых  для таможенных целей, недостоверных  сведений, дающих основание для  неуплаты (полной или частичной)  таможенных платежей;

     - в представлении таможенным органам  ненадлежащих финансовых документов, подтверждающих факт уплаты или являющихся обеспечением уплаты таможенных платежей;

     - в отзыве плательщиком платежных  документов на перечисление банком  денежных средств на счета  таможенных органов;

     - в нарушении сроков уплаты  таможенных платежей.

     Субъект и субъективная сторона преступления. Субъектом рассматриваемого преступления является лицо, обязанное в соответствии с таможенным законодательством  уплатить таможенные платежи.

     Преступление, ответственность за которое предусмотрена  ст. 194 УК РФ, совершается с прямым умыслом: лицо осознает общественную опасность своих действий (бездействия) и желает уклониться от уплаты таможенных платежей, то есть не выплатить их.

     Уклонение от уплаты таможенных платежей признается преступлением только в случае, если оно совершено в крупном размере, то есть сумма неуплаченных таможенных платежей превышает согласно примечанию к ст. 194 УК РФ 1000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

     Поправки, внесенные в ст. 194 УК РФ Федеральным  законом от 25.06.1998 № 92-ФЗ, имеют целью ужесточить санкции за преступное деяние, связанное с неуплатой таможенных платежей. В настоящее время уклонение от уплаты таможенных платежей наказывается штрафом в размере от 200 до 700 установленных законом МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до семи месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Информация о работе Перемещение валюты и валютных ценностей, перемещаемые физическими лицами