Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:52, лекция
Государственная служба - в РФ - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Включает: федеральную государственную службу и государственную службу субъектов РФ.
Под менеджментом в государственной службе понимается процесс управления в рамках учреждений гос. службы, и наука об этом управлении, и искусство управления и соответствующий набор навыков, и персонал гос. управления.
Выходящие на рынок сервисные службы таможенной инфраструктуры и вообще специалисты по этому сервису являются не только элементами мер, оказывающих помощь развитию внешней торговли, но и одним из основных источников международной маркетинговой информации, необходимой для создания идей новых товаров, услуг и модификаций уже производимых. Современный таможенный сервис и высококачественные услуги являются неотъемлемыми элементами внешнеторговой политики.
В настоящее время таможенный сервис является непременным условием рыночного успеха импорта или экспорта товаров. В отсутствие современного таможенного сервисного обслуживания особенно, например, в вопросах длительного таможенного оформления или некачественного хранения, товар теряет свою потребительскую ценность (или часть ее), становится неконкурентоспособным и может быть отвергнут покупателем. Формирование таможенного сервиса как системы обеспечения, позволяет импортеру/экспортеру выбрать для себя оптимальный вариант перемещения товаров, транспортных средств через таможенные границы, определить вид таможенного декларирования, возможности предварительного информирования или электронного декларирования, а также экономически выгодно выбора таможенного режима, диктуемого интересами потребителя.
Частью таможенного сервиса является эксплуатационно-техническое обслуживание таможенных пунктов пропуска, пограничных зон, то есть совокупность всех элементов, необходимых для обеспечения эффективного обслуживания участников ВЭД продукции на всех этапах таможенного оформления и перемещения грузов, выполнения ремонтных работ и в течение всего предусмотренного срока деятельности таможенного органа.
Таким образом, подводя итог, можно отметить, что понятия "таможенный сервис" и "таможенная услуга" являются родственными. Однако, понятие "таможенные услуги" является более широким, нежели понятие "таможенный сервис". Можно даже сказать, что сервисное обслуживание входит в понятие услуги, ведь сервис – это, в первую очередь, работа по оказанию услуг или комплекс определенных таможенных услуг. Вместе с тем, сервис является понятием, по большей части неразрывно связанным с реализацией таможенных работ, эксплуатационно-технической поддержкой таможенной деятельности.
Важно отличать понятия "работа", "операция" и "услуги" в таможенном деле. Толкование понятия "таможенная операция" дано в статье II ТК РФ (2003 г.), это "отдельные действия в отношении товаров и транспортных средств, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом при таможенном оформлении". Таким образом, "таможенная операция" по отношению к услугам как отдельной деятельности, является более высоким уровнем поведения, ориентированного на решение системообразующих задач таможенного дела. При этом таможенная операция выполняется только в правовом пространстве ТК РФ и на таможенной территории России, в то время как таможенные услуги могут выходит за эти пространства (например, международный обмен информационными услугами, услуги по использованию таможенных карт и т.д.).
По проблеме различия понятий "работа" и "услуга" в таможенной науке нет единства и интегрированных подходов. Так, например, отдельные авторы считают, что некоторые виды работ, выполняемые таможенной службой (как органа исполнительной власти) по реализации задач в области таможенного дела это "таможенные услуги государству". Другие авторы, наоборот считают, что таможня как государственная служба выполняет только работы, прежде всего таможенный контроль и таможенное оформление, и им несвойственно выполнять какие либо услуги или сервисные функции. Сторонники данного подхода ссылаются на отсутствие практики заключения каких-либо договоров по найму этих услуг между таможенными органами и субъектами гражданского права. Кроме того, можно отметить тот факт, что в Таможенных кодексах РФ 1993 г. и 2003 г. на таможенные органы и их должностных лиц возлагается определенная ответственность за свои "действия или бездействия", таким образом, последние выступают как работа по выполнению своих служебных обязанностей.
Результаты проведенного исследования дают основание предполагать, что в настоящее время таможенная служба выполняет как работы, так и услуги. Это подтверждается принятыми в последнее время законодательными актами, где разводятся понятия услуг и работ в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе и таможенном деле. В новом Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (постановление Правительства РФ от 06.11.2001 № 454) таможня отнесена к государственному управлению общего и социально-экономического характера (раздел 75.1). Это дает возможность таможне выполнять как работы по управлению финансовой и фискальной деятельностью, так и в соответствии с разделом 75.14 ОКВЭД вести вспомогательную деятельность в области управления, регулирования и поддержания общего обслуживания. Кроме того, предоставлять прочие услуги общего характера, не связанные с выполнением специфических функций. В соответствии с разделом 75.2 "Предоставление государством услуг обществу в целом" таможенная деятельность включает:
Таким
образом, в международных и национальных
законодательно-нормативных
Мероприятия
по разработке и подготовке к вступлению
в силу Таможенного кодекса
Очевидно,
что таможенное дело - эффективный
инструмент, позволяющий комплексно
решать задачи по оптимизации
Данная статья посвящена исследованию
и классификации участников таможенных
правоотношений Российской Федерации,
возникших с момента вступления в силу
Таможенного кодекса Российской Федерации
2003 г. (далее - ТК РФ). При этом, учитывая,
что в нормативных актах РФ была четко
определена структура таможенных органов
России, подробно изложены их задачи и
функции, основное внимание уделим так
называемым подвластным субъектам таможенных
правоотношений, т.е. лицам, по отношению
к которым таможенные органы России были
призваны осуществлять функциональное
руководство.
Осуществив классификацию перечисленных
лиц, можно уяснить, в какой мере они имели
отношение к товарам, перемещаемым через
таможенную границу Российской Федерации,
и использовать это при дальнейшей работе
по таможенной интеграции в рамках Союза.
По мнению автора, этих участников таможенных
правоотношений следует разделить на
следующие категории:
1) участники ВЭД - физические и юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, имеющие в качестве контрагентов зарубежных партнеров. Эти лица перемещают через таможенную границу РФ товары и транспортные средства в целях получения в итоге прибыли за счет их реализации или использования;
2) некоммерческие организации и учреждения, в том числе государственные (музеи, фонды, институты, научные организации и т.д.), также имеющие международные контакты, в рамках которых возможно перемещение через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств. Однако перемещаемые ими товары в подавляющем большинстве случаев не являются объектами международных договоров;
3) физические лица, перемещающие товары для личного пользования в рамках специальной таможенной процедуры;
4) транспортные компании, регулярно перемещающие через границу РФ используемые ими для обеспечения международных грузовых и пассажирских перевозок принадлежащие им транспортные средства в рамках специальной таможенной процедуры, а также помещающие товары под таможенный режим "перемещение припасов";
5)
лица, перемещающие товары через таможенную
границу РФ в рамках специальных таможенных
режимов (ст. 268 ТК РФ).
Бесконечно велик перечень обстоятельств,
на основании которых могут перемещаться
через таможенную границу РФ товары и
транспортные средства указанными лицами.
К примеру, для участника ВЭД основаниями
для перемещения товаров через таможенную
границу РФ (как ввоза, так и вывоза) могут
быть контракты купли-продажи и аренды.
Некоммерческие организации в рамках
международного сотрудничества перемещают
через таможенную границу РФ различного
рода выставки, экспозиции, реквизит, специальную
и научную литературу, образцы, сувениры,
представительские товары и т.д. В данном
случае основанием для перемещения товаров
чаще всего являются мероприятия, связанные
с международным сотрудничеством (открытие
дипломатического представительства,
консульства), культурным и научным обменом
(конференции, гастроли, симпозиумы, выставки,
официальные приглашения и др.).
Товары
могут перемещаться заинтересованными
лицами любым видом транспорта (морским,
речным, железнодорожным, автомобильным,
авиатранспортом), а также международными
почтовыми отправлениями.
Согласно ст. 156 ТК РФ ввоз товаров на таможенную
территорию Российской Федерации и их
вывоз с этой территории влекли за собой
обязанность лиц поместить товары под
один из таможенных режимов, предусмотренных
ТК РФ, и соблюдать этот таможенный режим.
При этом лицо было вправе в любое время
выбрать любой таможенный режим или изменить
его на другой в соответствии с ТК РФ.
Эти
требования можно назвать главной
особенностью перемещения товаров и транспортных
средств лицами, отнесенными к первой
и второй группам, а также основными правами
и обязанностями этих лиц.
Порядок перемещения физическими лицами
товаров для личного пользования (речь
идет только о товарах, предназначенных
для личных, семейных, домашних и иных
не связанных с осуществлением предпринимательской
деятельности нужд физических лиц, имеющих
различный административно-правовой статус)
был отнесен таможенным законодательством
России к специальным таможенным процедурам.
При этом предназначение товаров определяется
таможенным органом, исходя из заявления
физического лица о товарах, перемещаемых
через таможенную границу, характера товаров
и их количества, а также из частоты перемещения
товаров через таможенную границу.
Транспортные организации, которые отнесены
к четвертой группе, перемещают через
таможенную границу транспортные средства
и товары, необходимые для обеспечения
международных рейсов (горюче-смазочные
материалы, продукты питания и т.д.) в силу
специфики своей деятельности.
Ко
второй категории относятся российские
юридические лица, включенные в соответствующий
реестр и получившие в таможенных
органах подтверждающее этот факт свидетельство:
таможенные перевозчики; предприниматели,
специализирующиеся на хранении товаров,
перемещаемых через таможенную границу
РФ; таможенные брокеры.
1. Таможенные перевозчики - российские
юридические лица, осуществляющие транспортно-экспедиторские
операции с товарами, находящимися под
таможенным контролем. Чаще всего таможенные
перевозчики осуществляют доставку товаров,
ввозимых на таможенную территорию РФ,
от места пересечения товарами таможенной
границы РФ до места назначения, указанного
в товаросопроводительных документах
или определенного международным договором
в качестве базы поставки.
При необходимости таможенный перевозчик
может осуществлять также перевозку товаров,
таможенное оформление которых еще не
завершено (таможенные платежи в отношении
которых еще не уплачены), с одного склада
временного хранения (далее - СВХ) или таможенного
склада (далее - ТС) на другой СВХ или ТС.
Информация о работе Особенности менеджмента в государственной службе