Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ положений действующего законодательства об основах организации взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С
УЧАСТНИКАМИ ВЭД И ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА …………………......5
1.1. Изменения и основные отличия деятельности в сфере таможенного дела, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза……..…..5
1.2. Общее описание таможенных органов и лиц, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного дела………………………………………..8
2. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРОВ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА…...............................15
2.1. Основания включения в реестр юридических лиц, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного дела………………………………………15
2.2. Общее и особенное о включении в реестр участников ВЭД………….20
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА НА ПРИМЕРЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ КОМПАНИЙ.................................24
3.1. Обзор деятельности участников ВЭД и лиц, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного дела………………………………………24
3.2. Проблемы и перспективы развития организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД…………….……………………...…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..35
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..37
ПРИЛОДЕНИЕ 4………………………………………………………………...38
ПРИЛОЖЕНИЕ 5………………………………………………………………..39
Кроме того, законодательство позволяет экономическому оператору осуществлять временное хранение товаров в собственных помещениях и на собственных площадках; получить беспроцентную отсрочку платежа на срок от 10 до 40 дней, проводить таможенное оформление и иные операции в собственных помещениях и на собственных территориях и т.д.
Включение в реестр на условиях ТК ТС прошли таможенные перевозчики, таможенные брокеры (представители), владельцы таможенных складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли, уполномоченные экономические операторов.
Предварительно можно сказать, что большая часть лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, после 1 января 2011 г. продолжила свою работу [7].
3.1. Обзор деятельности
участников ВЭД и лиц,
деятельность в сфере таможенного дела
Компании ООО «Национальный таможенный брокер» (НТБ) и ООО «Таможенно-эксплуатационный комплекс Карго Транс» (ТЭК Карго Транс) выступают в качестве единого таможенного оператора.
ООО «Национальный таможенный брокер» включено в Реестр таможенных представителей (Свидетельство № 0066/00), является действительным членом Национальной Ассоциации таможенных брокеров (поверенных), членом Международной ассоциации делового сотрудничества, а также членом рабочей группы РСПП по вступлению России в ВТО и реформе таможенной политики.
ООО «ТЭК Карго Транс» предоставляет клиентам комплекс услуг, связанных с размещением, хранением и обработкой товаров на складах временного хранения (СВХ) и таможенных складах (ТС). ТЭК является владельцем восьми свидетельств о включении в Реестры владельцев СВХ и ТС (приложение 1). Сфера деятельности компании «ТЭК Карго Транс» – комплекс операций, связанных с помещением товаров на СВХ в соответствии с процедурой временного хранения, и помещением товаров на ТС, а также логистика складирования, т.е. оптимизация операций, непосредственно связанных с расчетом оптимального количества грузов и расположения их на складе.
Данные компании направляют совместные усилия на разработку полного пакета услуг, отвечающего всем современным требованиям рынка. Для этих целей компаниями используется комплексный подход к сервисному обслуживанию, применяются последние достижения в области IТ-технологий, обеспечивается новаторский подход к расширению пакета услуг.
Компании «Национальный
таможенный брокер» и «ТЭК
Карго Транс» оказывают
- полный комплекс операций по таможенному оформлению;
- складская обработка товара на СВХ и ТС;
- получение разрешительных документов;
- экспедирование международных грузов;
- консалтинговые услуги в сфере таможенной логистики и внешнеторговой деятельности;
- финансирование импортных и экспортных операций;
«Национальный таможенный брокер» также оказывает полный комплекс услуг по декларированию товаров, представлению интересов клиентов и сопровождению документов в процессе таможенного оформления. Хотелось бы отметить, что в период 2003 – 2010 гг произошло значительное увеличение количества оформленных ГТД, что еще раз показывает повышение эффективности деятельности ООО «НТБ» и «ТЭК Карго Транс» (приложение 2).
Стремясь минимизировать временные затраты клиента на подготовку документов для производства таможенного оформления и максимально ускорить этот процесс, они оказывают содействие в получении лицензий, сертификатов соответствия и других разрешительных документов, необходимых при таможенном оформлении товаров клиента [10].
Компаниям НТБ и ТЭК доверяют свой бизнес фирмы с мировым именем. Постоянными клиентами являются ведущие российские и международные компании, работающие в областях бытовой техники и электроники, телекоммуникаций и других отраслей, для которых построение эффективной логистики - один из ключевых факторов успеха на российском рынке.
НТБ обладает готовыми наработками по обслуживанию таких сложных сегментов, как фармацевтическая продукция, косметика и парфюмерия, бытовая техника и электроника, продукты питания, алкогольные напитки, многотоварные системы и др.
Так, по результатам работы данных компаний было проанализировано распределение количества ГТД по определенным группам товаров в 2009 г. Заводского таможенного поста Зеленоградской таможни, СВХ ООО «ТЭК Карго Транс» (приложение 3).
«Национальный таможенный брокер» и «ТЭК Карго Транс» придают большое значение качественному сервису, прекрасно осознавая, что деловая репутация клиента во многом зависит от того, какого качества услуги предоставляются ему в сфере таможенной логистики и логистики складирования [10].
В настоящее время Федеральной таможенной службой сформирован первоначальный перечень 143 уполномоченных экономических операторов. От участников внешнеторговой деятельности Иркутской области в данный перечень вошло лесопромышленное предприятие ООО "ТМ Байкал". Лесоперерабатывающее предприятие «ТМ Байкал» первым в Иркутской области получило статус уполномоченного экономического оператора, который позволяет пользоваться специальными упрощенными процедурами таможенного оформления. Теперь лесопереработчик сможет экспортировать пиломатериалы и импортировать оборудование на льготных условиях [9].
Предприятие ООО «ТМ Байкал» также проявило заинтересованность в использовании предварительного информирования и объявило о намерении использовать данную технологию при ввозе товаров через порт Восточный Дальневосточного таможенного управления [14].
В настоящее время предприятие перерабатывает около 250 тыс. куб. м круглого леса в год и изготавливает из него 120-125 тыс. куб. м пиломатериалов по размерам и техническим требования японского рынка. Вся продукция — пиломатериалы — реализуется на японском рынке. Строители домов в Японии принимают пиломатериалы данного предприятия без какой-либо дополнительной обработки. Уровень автоматизации и механизации производственного процесса составляет 95 процентов [13].
Продукция ООО «ТМ Байкал»:
- базовый ассортимент представляют «таруки» и «добучи», используемые при строительстве домов в Японии.
- готовые пакеты хранятся на крытом хорошо продуваемом складе.
- для упаковки пакетов используется канадские и японские материалы.
- товар, не прошедший сушку, подвергается обязательному антисептированию.
- на предприятии действуют жесткие критерии по приемке и контролю за качеством продукции, соответствующие японским стандартам. Также политикой предприятия установлен основной перечень групп продукции FSC (приложение 4).
На сегодняшний день предприятие использует два способа доставки:
Предприятие ежегодно экспортирует в Японию примерно 120000м3 пиломатериалов, не облагаемых в настоящее время экспортной пошлиной. В то же время предприятие закупает в Японии, Канаде, Финляндии, Китае оборудование, запасные части для лесопильного оборудования, другие расходные товары, необходимые в производстве, на сумму порядка 2 млн. долларов США. Статус экономического оператора позволяет предприятию значительно быстрее производить таможенное оформление ввозимых товаров, что, в частности, позволяет сократить дополнительные издержки на временное хранение ввозимого оборудования [14].
Более 30 поставщиков взаимодействуют с «ТМ Байкал» уже длительное время, а гарантией этих отношений является своевременное исполнение предприятием обязательств перед поставщиками. Предприятие получает устойчивую прибыль от производственной деятельности.
Следует отметить, что на ближайшие годы общество с ограниченной ответственностью «ТМ Байкал» полностью обеспечено заказами, производственно-финансовая деятельность стабильна, что позволяет с оптимизмом смотреть в будущее и надеяться на дальнейшее повышение эффективности работы предприятия.
3.2. Проблемы и перспективы
развития организации
Изменения в российском таможенном законодательстве привели к парадоксальной ситуации, когда тренд развития законодательства в сфере ВЭД носит явно выраженный прогрессивный характер, в то же время положение профессиональных участников, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ухудшается.
С каждым разом российское таможенное законодательство делается более прогрессивным, приближаясь к международным стандартам. При этом в разделах, посвященных деятельности лиц, включаемых в реестры, требования раз от раза ужесточаются [15].
Началось все с введения солидарной ответственности. Потом со стороны ФТС России последовал отказ от договора поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, вследствие чего значительно возросли затраты участников рынка околотаможенных услуг, связанные с необходимостью получения банковских гарантий. На практике это привело к значительному росту финансовой нагрузки для компаний, работающих в указанной сфере. В конечном итоге для значительного числа структур, относящихся к малому и среднему бизнесу, эта ноша оказалась непосильной. В результате, количество участников рынка снизилось практически вдвое.
В этом вопросе своего рода легкое послабление принес ТК ТС, снизивший размер обеспечения с 50 млн рублей до 1 млн евро. Однако при этом стала острой проблема различия таможенного администрирования в государствах - членах Таможенного союза. В ходе проведенного специалистами сравнительного анализа положения дел в странах-партнерах выяснилось, что из-за более либеральной таможенной политики в Казахстане и Беларуси местные участники ВЭД по сравнению с их российскими коллегами с конкурентной точки зрения находятся в существенно выигрышном положении [14].
Совсем недавно отечественные участники ВЭД получили долгожданный ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», который сменил Таможенный кодекс РФ, действовавший с 1 января 2004 года. Принятый документ дал таможенным брокерам новый статус, правда, на прежних условиях. При этом нормы, ужесточающие положение таможенного брокера, равно как и владельцев СВХ, стремительно развивались. В то же время до сих пор не заработало ни вносимое компаниями на счет таможни обеспечение, ни продекларированные упрощенные процедуры. По сложившейся в последние годы практике на данный момент к уже вступившему в действие закону недостает главного - пакета нормативных актов ФТС России и других ведомств в виде соответствующих регламентов и положений, которые конкретизировали бы порядок исполнения наиболее важных статей указанного закона.
В настоящее время депутаты Государственной думы проявляют инициативу по продвижению закона о саморегулировании в сфере таможенного дела. По мнению экспертов, предлагаемый авторами проект документ на данный момент не готов, но сам факт его создания отражает отмечаемое в последнее время стремление к переводу услуг в сфере таможенного дела на путь саморегулирования. В целом это очень прогрессивный шаг, но опять же соответствующий мировой практике. Саморегулирование предполагает передачу функций по регулированию деятельности в какой-либо сфере самим организациям, объединенным по профессиональному признаку. Так, проект закона предлагает формирование всего четырех видов саморегулируемых организаций (СРО) по профессиональной принадлежности: таможенные представители, СВХ, таможенные перевозчики и владельцы магазинов беспошлинной торговли. Возможно, со временем к ним добавятся уполномоченные экономические операторы. Все перечисленные структуры предположительно должны объединиться в Ассоциацию СРО в сфере таможенного дела, которая от их лица в соответствии со статьей 53 Закона о таможенном регулировании и будет представлена в качестве участника регулирования в сфере таможенного дела. В итоге это может привести к тому, что в конечном результате на рынке произойдет очередная монополизация, которая на практике подорвет принципы саморегулирования и ограничит возможность бизнеса самостоятельно влиять на процессы регулирования собственной деятельности для остальных СРО [14].
Весь 2010 г прошел под знаком защиты интересов таможенных брокеров (представителей) и остальных профессионалов в сфере таможенного дела и ВЭД. Эксперты практически ежедневно мониторили постоянно изменяющуюся законодательную базу в сфере таможенного дела и после обсуждения на совете региональной ассоциации таможенных брокеров (РАТБ) оперативно направляли замечания и предложения в Экспертный совет Комитета по бюджету и налогам Госдумы, МЭРТ, ФТС России.
Еще в 2010
г начался процесс
В заключение хотелось бы отметить некоторые результаты деятельности таможенных представителей в Санкт-Петербурге. На ситуацию здесь сильно влияют процессы таможенного администрирования по исполнению Концепции переноса таможенного контроля в места, приближенные к границе. Очевидно, что при закрытии любого поста и переноса таможенного оформления в другие места таможенные представители, осуществляющие деятельность на терминале, также вынуждены покидать свои места и пытаться обосноваться на новых территориях либо ликвидировать свои подразделения.
Информация о работе Организация взаимодействия таможенных органов