Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ положений действующего законодательства об основах организации взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С
УЧАСТНИКАМИ ВЭД И ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА …………………......5
1.1. Изменения и основные отличия деятельности в сфере таможенного дела, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза……..…..5
1.2. Общее описание таможенных органов и лиц, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного дела………………………………………..8
2. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРОВ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА…...............................15
2.1. Основания включения в реестр юридических лиц, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного дела………………………………………15
2.2. Общее и особенное о включении в реестр участников ВЭД………….20
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА НА ПРИМЕРЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ КОМПАНИЙ.................................24
3.1. Обзор деятельности участников ВЭД и лиц, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного дела………………………………………24
3.2. Проблемы и перспективы развития организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД…………….……………………...…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..35
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..37
ПРИЛОДЕНИЕ 4………………………………………………………………...38
ПРИЛОЖЕНИЕ 5………………………………………………………………..39
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С
УЧАСТНИКАМИ ВЭД И ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА …………………......5
1.1. Изменения и основные отличия деятельности в сфере таможенного дела, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза……..…..5
1.2. Общее описание
таможенных органов и лиц,
деятельность в сфере
таможенного дела……………………………………
2. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРОВ
ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ
ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА….........................
2.1. Основания включения
в реестр юридических лиц,
деятельность в сфере
таможенного дела……………………………………
2.2. Общее и особенное о включении в реестр участников ВЭД………….20
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА НА ПРИМЕРЕ
ДЕЙСТВУЮЩИХ КОМПАНИЙ......................
3.1. Обзор деятельности
участников ВЭД и лиц,
деятельность в сфере
таможенного дела……………………………………
3.2. Проблемы и перспективы
развития организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..35
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..37
ПРИЛОДЕНИЕ 4………………………………………………………………...38
ПРИЛОЖЕНИЕ 5………………………………………………………………..39
ВВЕДЕНИЕ
Создание рынка таможенных услуг обусловлено потребностями рынка и внешнеторгового оборота. Так как допуск профессиональных участников, не имеющих, по сути, прямого отношения к перемещаемым товарам через таможенную границу РФ в сферу таможенного дела позволяет в значительной мере ускорить процесс прохождения таможенных формальностей и, как следствие, свести до минимума расходы участников ВЭД, то в этой связи можно сказать, что выбранная мною тема играет огромную роль не только в изучаемой нами учебной дисциплине, но и в сфере таможенного дела в целом.
Значимость и актуальность темы курсовой работы обусловлена также и новизной правовой базы, регулирующей правовое положение физических и юридических лиц как субъектов правоотношений в области таможенного дела. Так был принят Таможенный Кодекс Таможенного Союза 2010 г. Это является не менее актуальным, поскольку присоединение Белоруссии и Казахстана послужит дополнительным стимулом для развития внешнеторговой деятельности России и, следовательно, активизации дальнейшего формирования "околотаможенной инфраструктуры", в качестве которой выступают юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного регулирования.
Проблема взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД, особенно в части предоставления услуг, в литературе недостаточно исследована.
Целью данной курсовой работы является анализ положений действующего законодательства об основах организации взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела. Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
-определить основные положения участников ВЭД и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также охарактеризовать их права и обязанности;
-проанализировать основные изменения, произошедшие в сфере таможенного дела, в связи со вступлением в силу ТК ТС;
- рассмотреть особенности порядка включения в реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и выявить между ними основные отличия;
- провести обзор деятельности участников ВЭД и лиц, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного дела на примере действующих компаний;
- раскрыть
основные проблемы и
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе «Взаимоотношения таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела» были рассмотрены основные положения лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, их права и обязанности, а также проведен анализ основных изменений в сфере таможенного дела с принятием ТК ТС.
Во второй
главе «Порядок ведения
Третья глава «Деятельность юридических лиц в сфере таможенного дела на примере действующих компаний» посвящена обзору деятельности участников ВЭД и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и основным проблемам организации взаимодействия таможенных органов и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С
УЧАСТНИКАМИ ВЭД И ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
В Таможенном Кодексе Таможенного Союза произошли существенные изменения в деятельности, связанной с ведением реестров. В ТК РФ такая деятельность определялась как деятельность в области таможенного дела, в ТК ТС новая формулировка: деятельность в сфере таможенного дела.
В главе 3 ТК ТС расширен перечень лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, включаемых в соответствующие реестры. Теперь такими лицами являются таможенный представитель, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, таможенный перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли, а также уполномоченный экономический оператор.
Новеллой является институт уполномоченного экономического оператора, который в России заменяет собой лиц, пользующихся специальными упрощениями при таможенном оформлении товаров.
Помимо применяемых в таможенном законодательстве РФ упрощений для уполномоченного экономического оператора в главе 3 предусмотрены:
- выпуск товаров до
подачи таможенной декларации
с уплатой платежей на момент
ее подачи, т.е. фактически
- возможность оформлять
процедуру таможенного
Перечень товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения, предусмотренные главой 3, определяется решением КТС, которым установлено, что специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору, не применяются:
- в отношении подакцизных
товаров, подлежащих
- в отношении иных
товаров в соответствии с
В соответствии со ст. 13, 19, 24, 29, 34, 39 главы 3 изменены условия включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Так, появились требования об отсутствии на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней, а также фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела - для таможенного перевозчика, владельца СВХ и таможенного склада, владельца МБТ, уполномоченного экономического оператора.
Одновременно из условий включения лиц в реестр таможенных перевозчиков исключено требование о наличии договора страхования риска гражданской ответственности. В соответствии с главой 3 ТК ТС изменились размеры обеспечения уплаты таможенных платежей для реестровых лиц:
- для таможенного представителя - с 50 млн. руб. по ТК РФ на сумму, эквивалентную не менее чем 1 млн. евро;
- для таможенного перевозчика - с 20 млн. руб. по ТК РФ на сумму, эквивалентную не менее чем 200 000 евро;
- для владельцев СВХ, таможенного склада, МБТ - определение суммы обеспечения отнесено к законодательству РФ;
- для уполномоченного
экономического оператора - предоставление
обеспечения уплаты таможенных
пошлин, налогов на сумму,
Уплачиваются указанные выше обеспечения в эквиваленте по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена ТС, на день предоставления такого обеспечения.
Нововведением является также возможность установления национальным законодательством случаев и порядка приостановления и возобновления деятельности юридических лиц в качестве таможенных представителей, владельцев СВХ, владельцев таможенных складов, владельцев МБТ и уполномоченных экономических операторов [8].
Изменилась терминология: "таможенный брокер (представитель)" теперь называется "таможенный представитель" (при этом содержание данного установления практически не меняется). Полномочия остаются те же, статус свой таможенный представитель получает так же, как и сейчас: посредством включения в реестр таможенных представителей.
В главе 3 ТК ТС установлено, что таможенный представитель вправе работать на территории только того государства - члена ТС, таможенным органом которого он включен в реестр.
В ст. 42 главы 3 ТК ТС заложены вопросы предварительного информирования. Возможность предоставления предварительной информации может быть обеспечена любому заинтересованному лицу. Портал электронного предоставления сведений создан Главным управлением информационных технологий ФТС России. Условия пользования порталом стандартны и не предъявляют никаких дополнительных требований по защите информации и наличию ЭЦП. Все полученные данные передаются в информационную систему таможенных органов, а защита полученных сведений обеспечивается ее внутренними средствами.
Кроме того, Соглашением от 21.05.2010 между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу ТС" на территории ТС с 1 июля 2012 г. вводится обязательное предварительное информирование.
Целями предварительного информирования является в том числе ускорение прохождения товаров через таможенные границы, возможность принятия предварительных решений в отношении различных товаров, при этом таможенные службы государств - участников ТС получают возможность организовывать свою работу, исходя из предварительно принятых решений.
1.2. Общее описание таможенных органов и лиц, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного дела
Значительную роль в экономическом развитии страны играют таможенные органы, осуществляющие регулирование правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Однако исполнение таможенными органами государственного регулирования ВЭД невозможно без участия иных субъектов правоотношений - физических и юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере. Деятельность таких лиц реализуется таможенными представителями, таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов, владельцами магазинов беспошлинной торговли и уполномоченными экономическими операторами при условии включения их в Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.
Таможенный представитель — юридическое лицо государства — члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным ст. 13 ТК ТС. Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.
Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством ТС на территории государства — члена ТС, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.
Таможенные органы ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.
При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе:
Информация о работе Организация взаимодействия таможенных органов