Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ положений действующего законодательства об основах организации взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С
УЧАСТНИКАМИ ВЭД И ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА …………………......5
1.1. Изменения и основные отличия деятельности в сфере таможенного дела, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза……..…..5
1.2. Общее описание таможенных органов и лиц, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного дела………………………………………..8
2. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРОВ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА…...............................15
2.1. Основания включения в реестр юридических лиц, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного дела………………………………………15
2.2. Общее и особенное о включении в реестр участников ВЭД………….20
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА НА ПРИМЕРЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ КОМПАНИЙ.................................24
3.1. Обзор деятельности участников ВЭД и лиц, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного дела………………………………………24
3.2. Проблемы и перспективы развития организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД…………….……………………...…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..35
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..37
ПРИЛОДЕНИЕ 4………………………………………………………………...38
ПРИЛОЖЕНИЕ 5………………………………………………………………..39
1) требовать от представляемого
лица документы и сведения, необходимые
для таможенных целей, в том
числе содержащие информацию, составляющую
коммерческую, банковскую и иную
охраняемую законом тайну,
2) иметь доступ в порядке,
установленном
Полученная от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам.
Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность в порядке, установленном законодательством государств-членов ТС. Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ для отдельных таможенных представителей.
За несоблюдение требований таможенного законодательства ТС таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов ТС.
Таможенные органы включают российских юридических лиц в реестр таможенных перевозчиков. Таможенный перевозчик ТК ТС осуществляет деятельность по перевозке товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены ТК ТС. Такими видами перевозки являются перевозка товаров в рамках таможенной процедуры внутреннего таможенного транзита и в рамках таможенного режима международного таможенного транзита. Отношения таможенного перевозчика с отправителями товаров либо экспедиторами осуществляются на основе договора [1].
Таможенный перевозчик обязан:
1) соблюдать условия и выполнять требования, установленные ТК ТС, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
2) вести учет товаров,
перевозимых в соответствии с
таможенной процедурой
3) исполнить обязанность
по уплате таможенных пошлин,
налогов в случаях,
4) не разглашать, не использовать для собственных целей и не передавать иным лицам, полученную от отправителя товаров, их получателя или экспедитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты);
5) информировать таможенный
орган, включивший юридическое
лицо в реестр таможенных
Владелец склада временного хранения – юридическое лицо государства-члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным ст. 24 ТК ТС. Юридическое лицо признается владельцем СВХ после включения в реестр владельцев СВХ. Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем.
Владелец склада временного хранения обязан:
1) соблюдать условия и выполнять требования, установленные ТК ТС, при временном хранении товаров;
2) обеспечивать сохранность товаров, находящихся на СВХ;
3) вести учет хранимых
товаров и представлять в
4) не допускать посторонних
лиц, не являющихся
5) выполнять требования
таможенных органов, в
6) в случае прекращения функционирования СВХ в течение 3 (тех) рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары на склад временного хранения о таком решении;
7) исполнить обязанность
по уплате таможенных пошлин,
налогов в случаях,
8) информировать таможенный орган об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев складов временного хранения, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.
Владелец таможенного склада — юридическое лицо государства — члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 29 ТК ТС. Юридическое лицо признается владельцем таможенного склада после включения в реестр владельцев таможенных складов. Законодательством государств — членов ТС могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев таможенных складов юридических лиц, включенных в реестр владельцев таможенных складов. Владелец таможенного склада осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем. Отношения владельца таможенного склада с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.
К числу обязанностей владельца таможенного склада относят следующие:
1) обеспечивать сохранность
товаров, находящихся на
2) соблюдать установленные Кодексом условия и требования в отношении хранения товаров на таможенном складе;
3) обеспечивать возможность
проведения таможенного
4) вести учет товаров,
хранящихся на таможенном
5) не допускать посторонних
лиц, не являющихся
6) выполнять требования
таможенных органов в
7) в случае прекращения функционирования таможенного склада в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, известить лиц о таком решении;
8) в случае утраты товаров,
за исключением их утраты
9) информировать таможенный
орган, включивший юридическое
лицо в реестр владельцев
По общему принципу владелец таможенного склада несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, хранящихся на таможенном складе, в случае их утраты либо выдачи без разрешения таможенного органа.
Владелец магазина беспошлинной торговли — юридическое лицо государства — члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным ст. 34 ТК ТС. Юридическое лицо признается владельцем магазина беспошлинной торговли после включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли. Законодательством государств — членов ТС могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев магазинов беспошлинной торговли юридических лиц, включенных в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли [1].
Владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза.
Владелец магазина беспошлинной торговли обязан:
1) обеспечивать сохранность
товаров, помещенных под
2) соблюдать условия и требования, установленные настоящим Кодексом;
3) обеспечивать возможность
проведения таможенного
4) вести учет поступления
товаров в магазин
5) уплатить таможенные
пошлины, налоги при
6) информировать таможенный
орган, включивший юридическое
лицо в реестр владельцев
Уполномоченный экономический оператор — юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в ст. 39 ТК ТС, которое вправе пользоваться специальными упрощениями. Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу таможенными органами путем выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и признается на территории того государства, таможенным органом которого присвоен данный статус.
Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу на территории которого этому лицу будет присвоен этот статус. Уполномоченный экономический оператор обязан информировать таможенный орган, выдавший свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, об изменении сведений, заявленных им для выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.
Уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены следующие специальные упрощения:
1) временное хранение
товаров в помещениях, на открытых
площадках и иных территориях
уполномоченного
2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации (ст.197 ТК ТС);
3) проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора.
2.1. Основания включения
в реестр юридических лиц,
деятельность в сфере таможенного дела
Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, ведутся федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в порядке, определяемом этим органом исходя из решений КТС. Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ведутся в электронном виде. За включение лиц в реестры плата не взимается. Для включения в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, юридическое лицо обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим сведения, предусмотренные ТК ТС, а также представляет документы, подтверждающие такие сведения, по перечню, установленному ТК ТС для каждого конкретного вида деятельности в сфере таможенного дела.
Условия включения в Реестр таможенных представителей установлены ст. 13 ТК ТС и ст.61 Закона РФ №311 «О таможенном регулировании в РФ:
1) наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие установленным требованиям;
2) наличие договора страхования
риска своей гражданской
3) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена ТС, на день внесения такого обеспечения. Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных представителей являются:
1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей, установленных статьей 13 ТК ТС;
2) иные основания, установленные
законодательством государств-
Условиями включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков являются:
1) осуществление этим
лицом деятельности по
Информация о работе Организация взаимодействия таможенных органов