Организация взаимодействия таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ положений действующего законодательства об основах организации взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С
УЧАСТНИКАМИ ВЭД И ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА …………………......5
1.1. Изменения и основные отличия деятельности в сфере таможенного дела, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза……..…..5
1.2. Общее описание таможенных органов и лиц, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного дела………………………………………..8
2. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРОВ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА…...............................15
2.1. Основания включения в реестр юридических лиц, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного дела………………………………………15
2.2. Общее и особенное о включении в реестр участников ВЭД………….20
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА НА ПРИМЕРЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ КОМПАНИЙ.................................24
3.1. Обзор деятельности участников ВЭД и лиц, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного дела………………………………………24
3.2. Проблемы и перспективы развития организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД…………….……………………...…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..35
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..37
ПРИЛОДЕНИЕ 4………………………………………………………………...38
ПРИЛОЖЕНИЕ 5………………………………………………………………..39

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ОТКТ и ТС.docx

— 361.90 Кб (Скачать)

2) предоставление обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  на сумму, эквивалентную не  менее чем двумстам тысячам евро;

3) наличие разрешительного  документа на осуществление деятельности  по перевозке грузов, если такой  вид деятельности требует наличия  указанного документа в соответствии  с законодательством государств - членов ТС;

4) нахождение в собственности,  хозяйственном ведении, оперативном  управлении, аренде используемых  для перевозки товаров транспортных  средств, в том числе транспортных  средств, пригодных для перевозки  товаров под таможенными пломбами  и печатями;

5) наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности,  которая может наступить вследствие  причинения вреда товару, вверенному  перевозчику по договору перевозки,  или по причине нарушения обязательств, возникших из договора;

6) отсутствие на день  обращения в таможенный орган  неисполненной обязанности по  уплате таможенных платежей, пеней; 

7) отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела.

     Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных перевозчиков являются:

1) несоблюдение условий  включения в реестр таможенных перевозчиков;

2) несоблюдение перевозчиком  обязанностей;

3) заявление таможенного  перевозчика об исключении его  из реестра таможенных перевозчиков;

4) ликвидация юридического лица;

5) реорганизация юридического лица.

      В настоящее время порядок обращения лиц на включение в реестр СВХ, обязательные требования к оборудованию и обустройству СВХ и иные особенности функционирования СВХ, установлены Приказом ФТС РФ от 31.10.2007 № 1352 "Об утверждении Административного регламента ФТС по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев СВХ" [4].

     Согласно ТК  ТС условиями включения юридического лица в реестр владельцев СВХ и владельцев таможенных складов являются:

1) нахождение в собственности,  хозяйственном ведении, оперативном  управлении или аренде помещений и открытых площадок, предназначенных для использования в качестве СВХ (таможенного склада);

2) наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности,  которая может наступить вследствие  причинения вреда товарам других  лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий  договоров хранения с другими лицами;

3) отсутствие на день  обращения в таможенный орган  неисполненной обязанности по  уплате таможенных платежей, пеней;

4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела;

     Если владение помещениями и открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее 1 года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев СВХ (таможенных складов).

     Дополнительным условием включения юридического лица в реестр владельцев СВХ (таможенного склада) является предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин.

     Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев СВХ (таможенных складов) являются:

1) несоблюдение условий  включения в реестр владельцев СВХ (таможенных складов);

2) несоблюдение владельцем СВХ (таможенного склада) обязанностей;

3) заявление владельца СВХ (таможенного склада) об исключении его из реестра владельцев СВХ (таможенных складов);

4) ликвидация юридического лица;

5) реорганизация юридического лица [4].

     До включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли открытие магазина беспошлинной торговли должно быть согласовано в соответствии с законодательством РФ [3].

     Условиями включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:

1) нахождение в собственности,  хозяйственном ведении, оперативном  управлении или аренде помещений,  пригодных для использования  в качестве магазина беспошлинной торговли;

2) наличие регистрационных  или разрешительных документов на розничную торговлю;

3) отсутствие на день  обращения в таможенный орган  неисполненной обязанности по  уплате таможенных платежей, пеней;

4) отсутствие фактов привлечения  в течение 1 (одного) года до  дня обращения в таможенный  орган к административной ответственности  за правонарушения в сфере таможенного дела [1].

     Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:

1) несоблюдение условий  включения в реестр владельцев  магазинов беспошлинной торговли;

2) несоблюдение владельцем магазина беспошлинной торговли обязанностей;

3) заявление владельца  магазина беспошлинной торговли  об исключении его из реестра  владельцев магазинов беспошлинной  торговли;

4) ликвидация юридического лица;

5) реорганизация юридического  лица, за исключением случаев,  установленных законодательством  государств - членов ТС.

     С 5 января 2012 года вступил в силу приказ ФТС России от 14 сентября 2011 года № 1877 «Об утверждении Административного регламента ФТС по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов». С даты вступления в силу этого приказа ФТС России получила полномочия принимать и рассматривать заявления заинтересованных лиц о включении в реестр уполномоченных экономических операторов.

     Условиями получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора являются:

1) предоставление обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  на сумму, эквивалентную одному миллиону евро;

2) осуществление внешнеторговой  деятельности в течение срока,  определенного законодательством государств - членов ТС, но не менее 1 года до дня обращения в таможенный орган;

3) отсутствие на день  обращения в таможенный орган  неисполненной обязанности по  уплате таможенных платежей, процентов,  пеней; 

4) отсутствие на день  обращения в таможенный орган  задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах (налоговым законодательством) государств - членов таможенного союза;

5) отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела;

6) наличие системы учета  товаров, позволяющей сопоставлять  сведения, представленные таможенным  органам при совершении таможенных  операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций.

 

 

2.2. Общее и особенное  о включении  в реестр участников  ВЭД

     В таможенном законодательстве ТС произошли существенные изменения в деятельности, связанной с ведением реестров. "Таможенный брокер" теперь называется "таможенный представитель". Полномочия остались все те же — совершение от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенных операций. И статус свой таможенный представитель получает так же, как и сейчас: посредством включения в Реестр таможенных представителей.

    Казалось бы, Таможенный союз, единое таможенное законодательство, единая таможенная территория, а значит, любой таможенный представитель вправе осуществлять свою деятельность на территории любого из государств союза? Но нет: таможенный представитель вправе работать на территории только того государства — члена ТС, таможенным органом которого он включен в соответствующий реестр [11].

      В отличие от таможенного представителя таможенные перевозчики, включенные в соответствующий реестр, могут осуществлять перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по территории всего ТС.

     Это влечет за собой некоторые особенности привлечения перевозчиков к ответственности. Согласно ст. 224 ТК ТС при недоставке транзитных товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства — члена ТС, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита. За иные нарушения при транзите перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства —члена ТС, на территории которого было выявлено нарушение. Ответственность же таможенного представителя в ТК ТС не определена. Согласно ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства ТС таможенный представитель будет нести ответственность в соответствии с национальным законодательством члена ТС [12].

     Дело в том, что совсем недавно в российском таможенном законодательстве установлена солидарная ответственность таможенного брокера и представляемого им лица за уплату таможенных платежей. Другие члены союза пока к этому не готовы. Именно поэтому и в п. 4 ст. 367 ТК ТС установлено, что требование о внесении обеспечения уплаты таможенных платежей таможенным представителем как условия включения юридических лиц в реестр таможенных представителей применяется только в тех государствах — членах ТС, в которых законодательством предусмотрено, что у таможенного представителя обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает солидарно с плательщиком таможенных пошлин, налогов. Другие государства, законодательством которых на день вступления в силу ТК ТС не предусмотрена солидарная обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, обязуются в течение одного года предусмотреть ее в своем законодательстве.

     Что касается условий включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, размеры обеспечения уплаты таможенных платежей предусмотрены для каждого из «реестровых» лиц:

- для таможенного представителя - на сумму эквивалентную не менее чем 1 млн. евро;

- для таможенного перевозчика – на сумму, эквивалентную не менее чем 200 000 евро. Железнодорожный перевозчик и вовсе освобожден от внесения обеспечения;

- для владельцев СВХ, таможенного склада, МБТ - определение суммы обеспечения отнесено к законодательству РФ. Эта сумма не может быть менее:

1) 2,5 миллиона рублей и  дополнительно 1000 рублей за каждый полный и неполный 1 кв метр полезной площади, если в качестве СВХ используется открытая площадка, и 300 рублей за каждый полный и неполный 1 куб метр полезного объема помещения, если в качестве СВХ используется помещение, для владельцев СВХ открытого типа;

2) 2,5 миллиона рублей для владельцев СВХ закрытого типа;

- для уполномоченного экономического оператора предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 1 млн. евро. Для лиц, осуществляющими деятельность по производству товаров и (или) экспортирующими товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их соответствии критериям, определенным решением КТС, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 150 000 евро.

     Одним из  условий включения в реестр  таможенных представителей, владельцев  СВХ, таможенных складов является требование о наличии договора страхования риска гражданской ответственности, чего нет у таможенного перевозчика. У владельцев МБТ – наличие регистрационных или разрешительных документов на розничную торговлю.

     Еще одним, немало важным требованием, является отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней, а также фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела. Оно установлено только для таможенного перевозчика, владельцев СВХ и таможенного склада, владельца МБТ и уполномоченного экономического оператора.

     Необходимо также отметить уполномоченного экономического оператора. Для российского таможенного законодательства это новый институт. Юридическое лицо со статусом уполномоченного экономического оператора (после включения в соответствующий реестр) получает право на ряд специальных упрощений порядка таможенного оформления, что, естественно, отличает его от других лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Среди них следующие упрощения:

1) временное хранение  товаров в своих помещениях, на  своих открытых площадках и  иных территориях;

2) выпуск товаров до  подачи таможенной декларации;

3) проведение таможенных  операций, связанных с выпуском  товаров, в своих помещениях, на  открытых площадках и иных  своих территориях;

4) возможность оформления  транзита товаров без внесения  обеспечения уплаты таможенных  платежей (п. 2 ст. 217 ТК ТС);

5) плановые выездные таможенные  проверки в отношении уполномоченных  экономических операторов проводятся  не чаще одного раза в три  года (в отношении же иных лиц  — не чаще одного раза в  год) (п. 7 ст. 132 ТК ТС).

     Следует обратить внимание, что все эти льготы предоставляются уполномоченному экономическому оператору только в отношении своих товаров, то есть товаров, декларантом которых является он сам (п. 2 ст. 41 ТК ТС). Это отличает его от владельцев СВХ и таможенных представителей: последние совершают таможенные операции с чужими товарами [12].

Информация о работе Организация взаимодействия таможенных органов