Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ положений действующего законодательства об основах организации взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С
УЧАСТНИКАМИ ВЭД И ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА …………………......5
1.1. Изменения и основные отличия деятельности в сфере таможенного дела, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза……..…..5
1.2. Общее описание таможенных органов и лиц, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного дела………………………………………..8
2. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРОВ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА…...............................15
2.1. Основания включения в реестр юридических лиц, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного дела………………………………………15
2.2. Общее и особенное о включении в реестр участников ВЭД………….20
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА НА ПРИМЕРЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ КОМПАНИЙ.................................24
3.1. Обзор деятельности участников ВЭД и лиц, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного дела………………………………………24
3.2. Проблемы и перспективы развития организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД…………….……………………...…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..35
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..37
ПРИЛОДЕНИЕ 4………………………………………………………………...38
ПРИЛОЖЕНИЕ 5………………………………………………………………..39
2) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро;
3) наличие разрешительного
документа на осуществление
4) нахождение в собственности,
хозяйственном ведении,
5) наличие договора страхования
риска своей гражданской
6) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;
7) отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела.
Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных перевозчиков являются:
1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных перевозчиков;
2) несоблюдение перевозчиком обязанностей;
3) заявление таможенного
перевозчика об исключении его
из реестра таможенных
4) ликвидация юридического лица;
5) реорганизация юридического лица.
В настоящее время порядок обращения лиц на включение в реестр СВХ, обязательные требования к оборудованию и обустройству СВХ и иные особенности функционирования СВХ, установлены Приказом ФТС РФ от 31.10.2007 № 1352 "Об утверждении Административного регламента ФТС по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев СВХ" [4].
Согласно ТК ТС условиями включения юридического лица в реестр владельцев СВХ и владельцев таможенных складов являются:
1) нахождение в собственности,
хозяйственном ведении,
2) наличие договора страхования
риска своей гражданской
3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;
4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела;
Если владение помещениями и открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее 1 года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев СВХ (таможенных складов).
Дополнительным условием включения юридического лица в реестр владельцев СВХ (таможенного склада) является предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин.
Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев СВХ (таможенных складов) являются:
1) несоблюдение условий включения в реестр владельцев СВХ (таможенных складов);
2) несоблюдение владельцем СВХ (таможенного склада) обязанностей;
3) заявление владельца СВХ (таможенного склада) об исключении его из реестра владельцев СВХ (таможенных складов);
4) ликвидация юридического лица;
5) реорганизация юридического лица [4].
До включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли открытие магазина беспошлинной торговли должно быть согласовано в соответствии с законодательством РФ [3].
Условиями включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:
1) нахождение в собственности,
хозяйственном ведении,
2) наличие регистрационных или разрешительных документов на розничную торговлю;
3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;
4) отсутствие фактов привлечения
в течение 1 (одного) года до
дня обращения в таможенный
орган к административной
Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:
1) несоблюдение условий включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли;
2) несоблюдение владельцем магазина беспошлинной торговли обязанностей;
3) заявление владельца
магазина беспошлинной
4) ликвидация юридического лица;
5) реорганизация юридического
лица, за исключением случаев,
установленных
С 5 января 2012 года вступил в силу приказ ФТС России от 14 сентября 2011 года № 1877 «Об утверждении Административного регламента ФТС по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов». С даты вступления в силу этого приказа ФТС России получила полномочия принимать и рассматривать заявления заинтересованных лиц о включении в реестр уполномоченных экономических операторов.
Условиями получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора являются:
1) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную одному миллиону евро;
2) осуществление внешнеторговой
деятельности в течение срока,
определенного
3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;
4) отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах (налоговым законодательством) государств - членов таможенного союза;
5) отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела;
6) наличие системы учета
товаров, позволяющей
2.2. Общее и особенное
о включении в реестр
В таможенном законодательстве ТС произошли существенные изменения в деятельности, связанной с ведением реестров. "Таможенный брокер" теперь называется "таможенный представитель". Полномочия остались все те же — совершение от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенных операций. И статус свой таможенный представитель получает так же, как и сейчас: посредством включения в Реестр таможенных представителей.
Казалось бы, Таможенный союз, единое таможенное законодательство, единая таможенная территория, а значит, любой таможенный представитель вправе осуществлять свою деятельность на территории любого из государств союза? Но нет: таможенный представитель вправе работать на территории только того государства — члена ТС, таможенным органом которого он включен в соответствующий реестр [11].
В отличие от таможенного представителя таможенные перевозчики, включенные в соответствующий реестр, могут осуществлять перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по территории всего ТС.
Это влечет за собой некоторые особенности привлечения перевозчиков к ответственности. Согласно ст. 224 ТК ТС при недоставке транзитных товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства — члена ТС, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита. За иные нарушения при транзите перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства —члена ТС, на территории которого было выявлено нарушение. Ответственность же таможенного представителя в ТК ТС не определена. Согласно ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства ТС таможенный представитель будет нести ответственность в соответствии с национальным законодательством члена ТС [12].
Дело в том, что совсем недавно в российском таможенном законодательстве установлена солидарная ответственность таможенного брокера и представляемого им лица за уплату таможенных платежей. Другие члены союза пока к этому не готовы. Именно поэтому и в п. 4 ст. 367 ТК ТС установлено, что требование о внесении обеспечения уплаты таможенных платежей таможенным представителем как условия включения юридических лиц в реестр таможенных представителей применяется только в тех государствах — членах ТС, в которых законодательством предусмотрено, что у таможенного представителя обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает солидарно с плательщиком таможенных пошлин, налогов. Другие государства, законодательством которых на день вступления в силу ТК ТС не предусмотрена солидарная обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, обязуются в течение одного года предусмотреть ее в своем законодательстве.
Что касается условий включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, размеры обеспечения уплаты таможенных платежей предусмотрены для каждого из «реестровых» лиц:
- для таможенного представителя - на сумму эквивалентную не менее чем 1 млн. евро;
- для таможенного перевозчика – на сумму, эквивалентную не менее чем 200 000 евро. Железнодорожный перевозчик и вовсе освобожден от внесения обеспечения;
- для владельцев СВХ, таможенного склада, МБТ - определение суммы обеспечения отнесено к законодательству РФ. Эта сумма не может быть менее:
1) 2,5 миллиона рублей и дополнительно 1000 рублей за каждый полный и неполный 1 кв метр полезной площади, если в качестве СВХ используется открытая площадка, и 300 рублей за каждый полный и неполный 1 куб метр полезного объема помещения, если в качестве СВХ используется помещение, для владельцев СВХ открытого типа;
2) 2,5 миллиона рублей для владельцев СВХ закрытого типа;
- для уполномоченного экономического оператора предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 1 млн. евро. Для лиц, осуществляющими деятельность по производству товаров и (или) экспортирующими товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их соответствии критериям, определенным решением КТС, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 150 000 евро.
Одним из
условий включения в реестр
таможенных представителей, владельцев
СВХ, таможенных складов
Еще одним, немало важным требованием, является отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней, а также фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела. Оно установлено только для таможенного перевозчика, владельцев СВХ и таможенного склада, владельца МБТ и уполномоченного экономического оператора.
Необходимо также отметить уполномоченного экономического оператора. Для российского таможенного законодательства это новый институт. Юридическое лицо со статусом уполномоченного экономического оператора (после включения в соответствующий реестр) получает право на ряд специальных упрощений порядка таможенного оформления, что, естественно, отличает его от других лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Среди них следующие упрощения:
1) временное хранение товаров в своих помещениях, на своих открытых площадках и иных территориях;
2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации;
3) проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в своих помещениях, на открытых площадках и иных своих территориях;
4) возможность оформления транзита товаров без внесения обеспечения уплаты таможенных платежей (п. 2 ст. 217 ТК ТС);
5) плановые выездные таможенные
проверки в отношении
Следует обратить внимание, что все эти льготы предоставляются уполномоченному экономическому оператору только в отношении своих товаров, то есть товаров, декларантом которых является он сам (п. 2 ст. 41 ТК ТС). Это отличает его от владельцев СВХ и таможенных представителей: последние совершают таможенные операции с чужими товарами [12].
Информация о работе Организация взаимодействия таможенных органов