Организация таможенных ревизий участников внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время организацией таможенных ревизий участников внешнеэкономической деятельности занимается отдел таможенной инспекции. Главными задачами отдела таможенной инспекции являются:- Контроль за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства Российской Федерации;- Организация, планирование и проведение проверочных мероприятий;- Создание и ведение информационно-аналитической базы данных о результатах проверочных мероприятий.
Целью данной курсовой работы является изучение таможенных ревизий.
Данная курсовая работа ставит перед собой изучение следующих задач:
- Формы таможенной ревизии;
- Цели и задачи таможенных ревизий;
- Порядок и формы проведения таможенных ревизий;
- Ознакомление с работой отдела таможенной инспекции.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Глава 1.Таможенный контроль. Фомы проведения таможенного контроля. . .5

1.1. Задачи отдела таможенной инспекции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

1.2. Функции отдела таможенной инспекции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

1.3. Права отдела таможенной инспекции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

1.4. Анализ деятельности отдела таможенной инспекции

Курганской таможни за 2007- I полугодие 2008гг. . . . . . . . . . . . . . . . . 19

Глава 2. Организация таможенных ревизий участников внешнеэкономической деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

2.1. Порядок и формы организации и проведения таможенной

ревизии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23

2.2. Цели и задачи таможенной ревизии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

2.3. Порядок и формы проведения таможенных ревизий. . . . . . . . . . . . . . . 29

2.4. Документы, используемые при проведении

таможенных ревизий и осмотра помещений и

территорий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41

Глава 3. Взаимодействие отдела таможенной инспекции с другими подразделениями таможни при проведении таможенных ревизий. . . . . . . . . . 46

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53

Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55

Приложение № 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56

Работа содержит 1 файл

Экономика таможенного дела Курсовая.doc

— 267.50 Кб (Скачать)

  Не допускается включать в акт различного рода выводы, предположения, данные, не подтвержденные документально.

Необходимо  конкретно изложить содержание нарушения, произвести предварительный расчет размера неуплаченных (уплаченных не в полном объеме) таможенных платежей и отразить другие сведения, имеющие значение для принятия решения по акту. В акт не следует включать плановые и отчетные данные, имеющиеся в периодической и годовой отчетности проверяемого лица.

  Резолютивная часть акта должна содержать: сведения об установленных таможенной ревизией фактах нарушений законодательства Российской Федерации или об их отсутствии; размер предварительно рассчитанных неуплаченных (не полностью или несвоевременно уплаченных) таможенных платежей; предложения ревизионной комиссии по устранению выявленных нарушений, либо информацию об их устранении полностью, либо частично, в ходе проведения ревизии; сведения (реквизиты документов), подтверждающие факт добровольной уплаты таможенных платежей либо указания о распоряжении изъятыми товарами или товарами, на которые был наложен арест в ходе таможенной ревизии; номера и даты составления протоколов (определений) в случае их составления.

  Акт составляется в двух экземплярах.

 

Предписание на проведение осмотра помещений  и территорий.

 

  Предписание на проведение осмотра помещений и территорий должно содержать: дату и номер предписания, фамилию и инициалы, должность должностного лица, которому поручается проведение осмотра, (если таких лиц несколько, то указываются все должностные лица), номер служебного удостоверения, объект осмотра; обязательное разрешение вышестоящих должностных лиц на право проверяющих провести вскрытие запертых помещений (в случае необходимости), в том числе с пресечением сопротивления; отметку об ознакомлении лица, чьи помещения и территории осматриваются (его представителя) с указанием фамилии и должности.

  Предписание на проведение осмотра помещений и территорий подписывает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее.

 

Акт осмотра помещений и территорий. 

По  результатам осмотра помещений  и территорий составляется акт осмотра помещений и территорий (далее - акт). В акте надлежит полно и объективно отразить все действия должностного лица таможенного органа, проводившего осмотр, и указать обнаруженное с тем, чтобы получить достаточное представление об обстановке места осмотра, товарах и иных предметах.

Акта осмотра состоит из:

  Вводной части. В ней указываются: основания проведения осмотра; место, дата, время начала и окончания осмотра; должность, фамилия и инициалы лица, осуществившего осмотр и составившего акт; фамилия, инициалы, должность всех участников осмотра, а в отношении понятых - адрес места жительства; условия проведения осмотра, (дождь, снег, температура воздуха при осмотре на открытой местности, характер освещения и т.д.); запись о разъяснении прав и обязанностей специалисту, участвующему в осмотре.

 Основной (описательной) части. В ней описываются все действия лица, его осуществляющего, все обнаруженное при осмотре описывается в том порядке, в каком проводился осмотр, и в том виде, в каком обнаруженное наблюдалось в момент осмотра. При необходимости, описания снабжаются заголовками (например, при осмотре магазина: "Осмотр помещения склада", "Осмотр помещения бухгалтерии" и т.д.). При описании различных объектов используется принятая в специальной литературе терминология. Описываемые объекты могут быть пронумерованы в соответствии с их обозначениями на плане места осмотра.

 В  акте осмотра должны быть указаны  конкретные технические средства (их наименование, тип, марка, модель), примененные при осмотре, условия и порядок их использования, объекты, в отношении которых они были применены, и полученные результаты. В акте осмотра должна быть отметка о предупреждении лиц, участвующих в осмотре, о применении при осмотре технических средств. Если в ходе осмотра делались перерывы, то поясняется их причина, а также время начала перерыва и время возобновления осмотра.

  Заключительной части. В ней указываются: заявления специалиста; замечания понятых и других участников осмотра о неправильных, по их мнению, действиях должностного лица таможенного органа, о необходимости отражения в акте дополнительных обстоятельств, иные замечания, связанные с обстановкой места осмотра или влияющие на выявление важных по делу обстоятельств, приложения к акту осмотра (планы, схемы, таблицы и т.д.).

  Акт подписывается всеми участниками осмотра и завершается подписью должностного лица таможенного органа, проводившего осмотр.

 

  Формы данных документов в приложении № 1.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Взаимодействие отдела таможенной инспекции  с другими подразделениями  таможни при организации и проведении таможенных ревизий.

 Отдел  таможенной инспекции взаимодействует с: Федеральной налоговой службой, с отделом нетарифного регулирования, с отделом валютного контроля, с отделом административных расследований, с оперативно- розыскным отделом, с отделом «Контроль таможенной стоимости», с отделом собственной безопасности, с таможенными постами.

 Порядок их взаимодействия при организации и проведении таможенных ревизий (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности выявления, предотвращения, пресечения и профилактики нарушений таможенного законодательства Российской Федерации.

  Порядок определяет взаимодействие подразделений таможенной инспекции с подразделениями, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, подразделениями административных расследований, дознания и собственной безопасности таможенных органов:

-При выборе объектов таможенных ревизий, проведении подготовительных мероприятий до назначения таможенных ревизий и при передаче материалов из правоохранительных подразделений таможенных органов в подразделения таможенной инспекции для организации и проведения таможенных ревизий;

-При проведении общих и специальных ревизий;

-При информировании подразделений таможенной инспекции о результатах проведенных оперативно-розыскных мероприятий, дознания или административного производства в связи с обнаружением в ходе проведения таможенной ревизии преступлений и административных правонарушений.

Взаимодействие  подразделений таможенной инспекции, правоохранительных подразделений  и подразделений собственной  безопасности таможенных органов при  выборе объектов таможенных ревизий  и проведении подготовительных мероприятий к проведению таможенных ревизий.

  Подразделение таможенного органа, осуществляющее оперативно-розыскную деятельность, после согласования с заместителем начальника таможенного органа, курирующего правоохранительную деятельность, направляет информацию в подразделение таможенной инспекции с указанием сведений и приложением материалов и документов (оригиналы либо заверенные копии) при обнаружении данных:

-Об отсутствии в коммерческих документах сведений о таможенном оформлении товаров либо об отсутствии коммерческих документов, в которых такие сведения должны быть указаны;

-Которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением требований и условий, установленных таможенным кодексом России, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

-Которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий, установленных таможенным кодексом России, лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела;

-Об иных, имеющих значение сведениях, относящихся к лицу, подлежащему проверке.

 Одновременно  представляются имеющиеся в распоряжении  сведения о лице, в том числе:

-Полное наименование лица, в отношении которого представляется информация;

-Адрес (место государственной регистрации), фактическое место нахождения исполнительного органа проверяемого лица;

-Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

-Данные, которые могут свидетельствовать о возможном нарушении законодательства Российской Федерации в области таможенного дела.

  Подразделение дознания и административных расследований в случае выявления при проведении дознания либо административного производства данных, которые могут свидетельствовать о совершении иного преступления или административного правонарушения, для установления которого необходимо проведение таможенной ревизии, направляет информацию в подразделение таможенной инспекции (после согласования с заместителем начальника таможенного органа, курирующего правоохранительную деятельность) с указанием сведений и приложением комплекта документов (оригиналов либо заверенных копий), свидетельствующих о возможном нарушении таможенного законодательства.

   Подразделение собственной безопасности направляет в подразделение таможенной инспекции информацию о данных, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением требований и условий, установленных таможенным кодексом России, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, для принятия решения о назначении и проведении таможенной ревизии.

  После получения материалов из правоохранительных подразделений подразделение таможенной инспекции осуществляет подготовительные мероприятия к проведению таможенной ревизии.

В ходе подготовительных мероприятий  в случае невозможности установления фактического местонахождения юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется  проведение таможенной ревизии, подразделение  таможенной инспекции направляет мотивированный запрос о проведении мероприятий, направленных на установление их фактического местонахождения, в подразделение, осуществляющее оперативно-розыскную деятельность, с указанием оснований для назначения таможенной ревизии.

Срок  исполнения запроса не должен превышать:

а) Пяти рабочих дней в случае нахождения в одном таможенном органе оперативно-розыскного подразделения и подразделения таможенной инспекции, подготовившего запрос;

б) Пятнадцати рабочих дней в случае нахождения в разных таможенных органах оперативно-розыскного подразделения и подразделения таможенной инспекции, подготовившего запрос.

В случае невозможности исполнения запроса  подразделения таможенной инспекции  подразделением, осуществляющим оперативно-розыскную  деятельность, в эти сроки, направляется ответ с указанием причины неисполнения.

В случае необходимости подразделение  таможенной инспекции, проводящее подготовительное мероприятие или таможенную ревизию, направляет запрос в учетно-регистрационное  подразделение таможенного органа о представлении сведений о привлечении к административной ответственности проверяемого лица.

Взаимодействие  подразделений таможенной инспекции, правоохранительных подразделений  и подразделений собственной  безопасности таможенных органов при проведении таможенных ревизий.

  Состав ревизионной комиссии для проведения специальной таможенной ревизии формируется из числа должностных лиц подразделения таможенной инспекции и подразделения административных расследований таможенного органа. Сотрудник подразделения административных расследований включается в состав ревизионной комиссии по согласованию с начальником подразделения административных расследований. При необходимости в состав ревизионной комиссии включаются сотрудники других правоохранительных подразделений и подразделений собственной безопасности таможенных органов - по согласованию с начальниками таких подразделений.

Информация о работе Организация таможенных ревизий участников внешнеэкономической деятельности