Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 16:46, курсовая работа
В настоящее время организацией таможенных ревизий участников внешнеэкономической деятельности занимается отдел таможенной инспекции. Главными задачами отдела таможенной инспекции являются:- Контроль за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства Российской Федерации;- Организация, планирование и проведение проверочных мероприятий;- Создание и ведение информационно-аналитической базы данных о результатах проверочных мероприятий.
Целью данной курсовой работы является изучение таможенных ревизий.
Данная курсовая работа ставит перед собой изучение следующих задач:
- Формы таможенной ревизии;
- Цели и задачи таможенных ревизий;
- Порядок и формы проведения таможенных ревизий;
- Ознакомление с работой отдела таможенной инспекции.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава 1.Таможенный контроль. Фомы проведения таможенного контроля. . .5
1.1. Задачи отдела таможенной инспекции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
1.2. Функции отдела таможенной инспекции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
1.3. Права отдела таможенной инспекции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
1.4. Анализ деятельности отдела таможенной инспекции
Курганской таможни за 2007- I полугодие 2008гг. . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Глава 2. Организация таможенных ревизий участников внешнеэкономической деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2.1. Порядок и формы организации и проведения таможенной
ревизии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
2.2. Цели и задачи таможенной ревизии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
2.3. Порядок и формы проведения таможенных ревизий. . . . . . . . . . . . . . . 29
2.4. Документы, используемые при проведении
таможенных ревизий и осмотра помещений и
территорий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
Глава 3. Взаимодействие отдела таможенной инспекции с другими подразделениями таможни при проведении таможенных ревизий. . . . . . . . . . 46
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55
Приложение № 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
По результатам осмотра составляется акт по форме, утверждаемой федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, чьи помещения или территории осматривались.
Таможенная ревизия.
Таможенные
органы проводят таможенную ревизию -
проверку факта выпуска товаров,
а также достоверности
Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах.
Общая таможенная ревизия может проводиться таможенными органами у декларантов и лиц, не выступающих в качестве декларанта.
Общая таможенная ревизия проводится по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего. Перед началом проведения ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.
При проведении общей таможенной ревизии таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации.
Проверка должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более трех рабочих дней. Проведение проверки не должно препятствовать осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица. Повторное проведение общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров не допускается.
Специальная таможенная ревизия может проводиться таможенными органами:
1)У декларантов и лиц, не выступающих в качестве декларанта - в случаях, если по результатам общей таможенной ревизии или при применении других форм таможенного контроля, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании и распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений;
2)У таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков - при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных таможенным кодексом;
3) У лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, - при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушениями требований и условий, установленных таможенным кодексом, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Проведение специальной таможенной ревизии назначается начальником таможни или вышестоящего таможенного органа или лицом, его замещающим. Решение о проведении специальной таможенной ревизии принимается в письменной форме. Перед началом проведения специальной таможенной ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.
При проведении специальной таможенной ревизии таможенные органы вправе:
1)Требовать безвозмездного представления любой документации и информации (включая банковскую), в том числе в форме электронных документов, относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации, и знакомиться с ней;
2)Осматривать помещения и территории проверяемого лица, а также проводить осмотр и досмотр товаров в соответствии с таможенным кодексом в присутствии уполномоченных представителей проверяемого лица, а в случае проведения таможенной ревизии у индивидуального предпринимателя - в присутствии двух понятых;
3)Проводить инвентаризацию товаров в порядке, установленном для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4)Проводить изъятие товаров либо налагать на них арест в соответствии со статьей 377 таможенного кодекса.
Специальная таможенная ревизия должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более двух месяцев со дня принятия решения о проведении специальной таможенной ревизии. В указанный срок не включается период времени между вручением лицу требования о представлении документов и сведений и представлением указанных документов и сведений. В исключительных случаях вышестоящий таможенный орган может продлить продолжительность проверки еще на один месяц. Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.
Проведение таможенной ревизии (в общей и специальной формах) допускается только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Для целей проведения таможенной ревизии (в общей и специальной формах) таможенные органы могут использовать результаты инвентаризации, проведенной лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров или осуществляющим хранение таких товаров, либо контролирующими органами, аудиторские заключения, а также акты и заключения, составленные государственными органами.
Результаты проведения таможенной ревизии (в общей и специальной формах) оформляются актом. Акт составляется:
-в день, следующий за днем окончания общей таможенной ревизии;
-в течение 10 дней после окончания специальной таможенной ревизии.
Второй экземпляр акта подлежит вручению лицу, у которого проводилась ревизия.
При обнаружении в ходе таможенной ревизии (в общей и специальной формах) признаков преступления или административного правонарушения в области таможенного дела проведение проверки в отношении установленных непосредственных объектов правонарушения завершается. При этом акт о результатах проведения таможенной ревизии составляется незамедлительно. Дальнейшие действия совершаются таможенным органом в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наложение ареста на товары при проведении специальной таможенной ревизии производится в случае:
1)Обнаружения товаров без наличия на них специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, нанесение которых предусмотрено таможенным кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации, либо товаров с поддельными марками или знаками;
2)Отсутствия в коммерческих документах проверяемого лица сведений о выпуске товаров таможенными органами, если в соответствии с правовыми актами Российской Федерации указание таких сведений в коммерческих документах обязательно при обороте товаров на территории Российской Федерации, а также обнаружения недостоверности таких сведений либо отсутствия коммерческих документов, в которых такие сведения должны быть указаны;
3)Обнаружения фактов пользования и (или) распоряжения условно выпущенными товарами в иных целях, чем те, в связи с которыми предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
Товары, на которые наложен арест, передаются на хранение их владельцу либо иному лицу, обладающему полномочиями в отношении таких товаров. Место хранения таких товаров объявляется зоной таможенного контроля. Пользование товарами, на которые наложен арест, может быть разрешено начальником таможенного органа, назначившим специальную таможенную ревизию, либо лицом, им уполномоченным. В указанном случае передача товаров, на которые наложен арест, другим лицам, растрата товаров, их отчуждение либо распоряжение ими иным способом не допускаются.
Если товары запрещены к ввозу в Российскую Федерацию или обороту в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при наличии достаточных оснований полагать, что арест товаров не является достаточной мерой для обеспечения их сохранности, таможенные органы производят изъятие товаров. Изъятые товары помещаются на склад временного хранения либо в другое место, являющееся зоной таможенного контроля.
Изъятие товаров и наложение ареста на них могут не производиться, если лицо, у которого они обнаружены, предоставляет обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть взысканы, за исключением случаев, когда товары запрещены к ввозу в Российскую Федерацию или обороту в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в отношении товаров установлены количественные ограничения при их ввозе в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами.
Исчисление таможенных пошлин, налогов для целей определения сумм обеспечения их уплаты производится в соответствии со статьей 327 таможенного кодекса.
Изъятие товаров и наложение ареста на них производятся на основании мотивированного постановления должностного лица таможенного органа, проводящего специальную таможенную ревизию, в присутствии лица, у которого обнаружены товары, либо его представителя, а также в присутствии не менее двух понятых. В необходимых случаях для проведения изъятия или наложения ареста приглашается специалист.
Перед началом изъятия товаров либо наложения ареста на них должностное лицо таможенного органа обязано предъявить постановление об изъятии или о наложении ареста лицу, у которого производится изъятие или арест.
Об изъятии товаров или о наложении ареста на них составляется протокол. В протоколе либо прилагаемых к нему описях изъятые товары или товары, на которые наложен арест, подробно описываются с указанием их наименования, количества и индивидуальных признаков. Указанный протокол подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим изъятие или арест, лицом, у которого обнаружены изымаемые товары или товары, на которые наложен арест, либо его представителем, а также понятыми. Копия протокола вручается лицу, у которого обнаружены товары, либо его представителю.
Возвращение изъятых товаров и снятие наложенного ареста производятся не позднее дня окончания специальной таможенной ревизии, за исключением случаев, когда они могут быть конфискованы, потребоваться в качестве вещественных доказательств либо на них может быть обращено взыскание по уплате таможенных платежей. Временное хранение изъятых товаров осуществляется за счет лица, у которого товары были изъяты. Если в ходе проведения проверки не будет установлено, что в отношении таких товаров таможенное законодательство Российской Федерации нарушено, товары подлежат возврату их владельцу или снятие наложенного ареста производится незамедлительно, а издержки, связанные с временным хранением, относятся на счет федерального бюджета.
О распоряжении изъятыми товарами и товарами, на которые наложен арест, указывается в акте, отражающем результаты проведения ревизии.
Распоряжение
невостребованными изъятыми товарами
по истечении двух месяцев со дня окончания
специальной таможенной ревизии осуществляется
в порядке, предусмотренном главой 41 таможенного
кодекса а именно на основании решения
суда (арбитражного суда) товары обращаются
в федеральную собственность.
1.1. Задачи отдела таможенной инспекции.
Отдел таможенной инспекции является структурным подразделением таможни и непосредственно подчиняется начальнику таможни. Типовая структура и штатная численность отдела определяется в соответствии с приказами ФТС России.
Отдел таможенной инспекции в своей деятельности руководствует Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, правовыми актами ФТС России, Положением об Управлении таможенной инспекции ФТС России, Положением о Службе таможенной инспекции Управления, правовыми актами Управления, правовыми актами таможни.
Информация о работе Организация таможенных ревизий участников внешнеэкономической деятельности