Организация таможенных ревизий участников внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время организацией таможенных ревизий участников внешнеэкономической деятельности занимается отдел таможенной инспекции. Главными задачами отдела таможенной инспекции являются:- Контроль за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства Российской Федерации;- Организация, планирование и проведение проверочных мероприятий;- Создание и ведение информационно-аналитической базы данных о результатах проверочных мероприятий.
Целью данной курсовой работы является изучение таможенных ревизий.
Данная курсовая работа ставит перед собой изучение следующих задач:
- Формы таможенной ревизии;
- Цели и задачи таможенных ревизий;
- Порядок и формы проведения таможенных ревизий;
- Ознакомление с работой отдела таможенной инспекции.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Глава 1.Таможенный контроль. Фомы проведения таможенного контроля. . .5

1.1. Задачи отдела таможенной инспекции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

1.2. Функции отдела таможенной инспекции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

1.3. Права отдела таможенной инспекции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

1.4. Анализ деятельности отдела таможенной инспекции

Курганской таможни за 2007- I полугодие 2008гг. . . . . . . . . . . . . . . . . 19

Глава 2. Организация таможенных ревизий участников внешнеэкономической деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

2.1. Порядок и формы организации и проведения таможенной

ревизии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23

2.2. Цели и задачи таможенной ревизии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

2.3. Порядок и формы проведения таможенных ревизий. . . . . . . . . . . . . . . 29

2.4. Документы, используемые при проведении

таможенных ревизий и осмотра помещений и

территорий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41

Глава 3. Взаимодействие отдела таможенной инспекции с другими подразделениями таможни при проведении таможенных ревизий. . . . . . . . . . 46

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53

Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55

Приложение № 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56

Работа содержит 1 файл

Экономика таможенного дела Курсовая.doc

— 267.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию 

Курганский  государственный университет   
 
 
 

Кафедра “ Таможенное дело и коммерция”.   
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Тема: «Организация таможенных ревизий участников внешнеэкономической деятельности». 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                  

                                                                                
 

                                                                                       

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курган 2008

Содержание 

Введение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . .3

Глава 1.Таможенный контроль. Фомы проведения таможенного контроля. . .5

     1.1. Задачи отдела таможенной инспекции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

     1.2. Функции отдела таможенной инспекции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

     1.3. Права отдела таможенной инспекции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

     1.4. Анализ деятельности отдела  таможенной инспекции 

            Курганской таможни за 2007- I полугодие 2008гг. . . . . . . . . . . . . . . . . 19

Глава 2. Организация таможенных ревизий  участников внешнеэкономической деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

     2.1. Порядок и формы организации и проведения таможенной

            ревизии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23                                                                    

     2.2. Цели и задачи таможенной  ревизии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

     2.3. Порядок и формы проведения таможенных ревизий. . . . . . . . . . . . . . . 29

     2.4. Документы, используемые при проведении

            таможенных ревизий и  осмотра помещений и

            территорий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41

Глава 3. Взаимодействие отдела таможенной инспекции  с другими подразделениями таможни  при проведении таможенных ревизий. . . . . . . . . . 46

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53

Список  использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55

Приложение № 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 
 
 
 
 
 
 

Введение

Таможенный контроль- это совокупность мер осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Таможенный контроль проводится в следующих формах:

1) проверка документов и сведений;

2) устный  опрос;

3) получение  пояснений;

4) таможенное  наблюдение;

5) таможенный  осмотр товаров и транспортных  средств;

6) таможенный  досмотр товаров и транспортных  средств;

7) личный  досмотр;

8) проверка  маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

9) осмотр  помещений и территорий для  целей таможенного контроля;

10) таможенная  ревизия.

В настоящее  время организацией таможенных ревизий  участников внешнеэкономической деятельности занимается отдел таможенной инспекции. Главными задачами отдела таможенной инспекции являются:- Контроль за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства Российской Федерации;- Организация, планирование и проведение проверочных мероприятий;- Создание и ведение информационно-аналитической базы данных о результатах проверочных мероприятий.

 Целью  данной курсовой работы является  изучение таможенных ревизий. 

Данная  курсовая работа ставит перед собой  изучение следующих задач:

- Формы таможенной ревизии;

- Цели и задачи таможенных ревизий;

- Порядок  и формы проведения таможенных  ревизий; 

- Ознакомление  с работой отдела таможенной  инспекции. 

Данная  курсовая работа основана на следующих  официальных документах:

  1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ – М.: Издательство «Экзамен», 2005 г.
  2. Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенных ревизий и осмотра помещений и территорий, и инструкции по их заполнению: Приказ ГТК России от 16.09.2003г. №1023.
  3. Об утверждении порядка организации проведения таможенных ревизий: Приказ ГТК России от 11.06.2004г. №633.
  4. Об утверждении порядка взаимодействия подразделений таможенной инспекции, правоохранительных подразделений и подразделений собственной безопасности таможенных органов при организации и проведении таможенных ревизий: Приказ ФТС России от 20.06.2007г. №749.
  5. Положение об отделе таможенной инспекции Курганской таможни.
 

     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Таможенный контроль. Формы проведения таможенного контроля.

 Таможенный контроль- это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Таможенный  контроль основывается на следующих  принципах:

 1. Выборочности.

 2. Достаточности.

При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При  этом под риском понимается вероятность  несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

 Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации. Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.

 В целях совершенствования таможенного контроля федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, сотрудничает с таможенными органами иностранных государств, заключает с ними соглашения о взаимной помощи. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и другие таможенные органы в целях повышения эффективности таможенного контроля стремятся к взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями).

 Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом.

Формы таможенного контроля:

1) проверка  документов и сведений;

2) устный  опрос;

3) получение  пояснений;

4) таможенное  наблюдение;

5) таможенный  осмотр товаров и транспортных  средств;

6) таможенный  досмотр товаров и транспортных  средств;

7) личный  досмотр;

8) проверка  маркировки товаров специальными  марками, наличия на них идентификационных знаков;

9) осмотр  помещений и территорий для  целей таможенного контроля;

10) таможенная  ревизия.

Отдел таможенной инспекции в работе использует три формы таможенного контроля, а именно:

1) проверка  документов и сведений;

2) осмотр  помещений и территорий для  целей таможенного контроля;

3) таможенная  ревизия.

  Проверка документов и сведений.

Таможенные  органы проверяют документы и  сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в соответствии с таможенным кодексом Российской Федерации, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления. Проверка достоверности сведений осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.

  При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

  Осмотр помещений и территорий.

Осмотр  помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных таможенным кодексом. Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных таможенным кодексом, для проверки такой информации, а также на основе выборочной проверки.

Осмотр  помещений и территорий также может проводиться таможенными органами в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением порядка, предусмотренного таможенным кодексом, для проверки такой информации. Не допускается проведение осмотра жилых помещений.

 Осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания, подписанного начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, и служебного удостоверения.

 В случае отказа обеспечить доступ должностных лиц таможенных органов в помещения и на территории они вправе входить в помещения и на территории с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений в присутствии двух понятых, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты. Обо всех случаях вхождения в помещения и на территории с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 часов. Осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более одного дня.

Информация о работе Организация таможенных ревизий участников внешнеэкономической деятельности