Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 15:16, дипломная работа
Популярность иностранных машин объясняется и тем, что они производятся узкоспециализированными предприятиями, где работают специалисты, совершенствующие свои знания только в одной отрасли (например, один специализируется в производстве дверей, другой - в производстве бамперов). А отсюда безупречное качество выпускаемой ими продукции, не нуждающейся в подгонке при сборке автомобиля.
В отношении транспортных средств (за исключением новых транспортных средств), вне зависимости от страны происхождения, рабочий объем двигателя которых превышает 2500 куб. сантиметров, применяется единая ставка таможенных пошлин и налогов в размере 1,4 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.
При ввозе физическими лицами, следующими через таможенную границу Российской Федерации, новых транспортных средств, страной происхождения которых является иностранное государство, такие лица уплачивают совокупный таможенный платеж.( объем двигателя не учитывается)
В отношении новых транспортных средств, страной происхождения которых является Российская Федерация, применяется единая ставка таможенных пошлин и налогов в размере 1 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.
Таким образом эти различия были устранены, жаль только, что в сторону ужесточения. Хотя надо отметить, что способ уплаты таможенных платежей стал проще.
Особенно эта жесткость проявляется в заключительных положениях приказа ГТК РФ от 30.01.97г. № 35, а именно в том, что "физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в соответствии с законодательством РФ, не могут осуществлять ввоз транспортных средств на таможенную территорию РФ и вывоз с этой территории в соответствии с таможенными режимами выпуска для свободного обращения, реимпорта, транзита и т.п., а в частности, в режиме реэкспорта, который является для них наиболее выгодным, так как именно в режиме реэкспорта предусмотрены льготы по ввозу российских автомобилей без уплаты таможенных платежей. Это положение не изменилось и в приказе от 10 июля 1999 года N 783.
Кроме того, необходимо также отметить, что в отличие от постановления Правительства 1996 года № 808, Правила конкретизируют порядок исчисления шестимесячного срока непрерывного временного пребывания (182 дня ) граждан за пределами РФ (в ближнем и дальнем зарубежье), которые в прошлом могли ввезти один автомобиль (за исключением нового) любого производства абсолютно бесплатно, то исходя из приказа от 30 января 1997 года № 35 лишь по сниженной ставке - 0,3 ЭКЮ за 1куб. сантиметр объем двигателя (п. 2.4. Правил). Причем Правила от 30 января 1997 года № 35 распространяют данную норму и на иммигрантов, переселяющихся на постоянное место жительство в Россию из других государств, включая страны СНГ (п. 2.3. Правил). В отличие от прежних норм они могут перегнать автомобиль в течение одного года со дня первого въезда на территорию РФ с заявленной таможенным органам целью переселения в Россию. Но при условии, что указанный автомобиль ввозится с территории государства, в которой эти лица постоянно проживали до момента первого въезда на территорию РФ.
Правила описанные в приказе от 10 июля 1999 года N 783 несколько изменили вышеперечисленные положения. Сниженные ставки исчезли совсем. Но произошло упрощение ввоза для иммигрантов:
Физические лица, переселяющиеся из иностранных государств в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, могут ввозить любым способом без уплаты таможенных пошлин и налогов транспортное средство, страной происхождения которого является Российская Федерация или другое государство - участник СНГ и которое было приобретено указанными лицами до въезда в Российскую Федерацию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Указанные
лица могут воспользоваться
Таможенные льготы предоставляются в случае, если транспортное средство принадлежало указанным лицам до момента первого въезда на территорию Российской Федерации с заявленной таможенным органам целью переселения на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, при условии, что транспортное средство ввозится с территории государства, в котором эти лица постоянно проживали до момента первого въезда на территорию Российской Федерации с заявленной таможенным органам целью переселения на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.
Лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, могут ввозить любым способом, включая пересылку, без уплаты таможенных платежей одно транспортное средство, за исключением новых транспортных средств, объем двигателя которых превышает 1599 куб. сантиметров (это исчезло в приказе от 10 июля 1999 года N 783 ), если ввозимое транспортное средство принадлежало этим лицам или члена их семей до момента въезда этих лиц на территорию РФ. Эти лица могут воспользоваться таможенными льготами в течение 1 года (3 года в приказе от 10 июля 1999 года N 783 ) со дня получения ими статуса на момент ввоза такого транспортного средства.
Пересылка транспортных средств физическими лицами и в адрес физических лиц в Российскую Федерацию (то есть ввоз транспортных средств без следования лица через таможенную границу Российской Федерации, включая ввоз транспортного средства другим физическим лицом в соответствии с полномочиями, полученными им в любой форме от указанного лица), осуществляется при условии уплаты совокупного таможенного платежа
Согласно приказа от 30 января 1997 года № 35 в отношении транспортных средств, происходящих и ввозимых физическими лицами в РФ из Украины, в совокупный таможенный платеж включаются суммы, эквивалентные суммам налога на добавленную стоимость, акцизов, а так же сборов за таможенное оформление. В отношении транспортных средств, происходящих и ввозимых физическими лицами в РФ из Белоруссии, таможенное оформление не производится.
Интересно, что согласно приказа от 10 июля 1999 года N 783 пункт касательно Украины исчез совсем, а в пункт касательно Белоруссии внесены дополнения:
.
В отношении транспортных
а) страной происхождения которых является Республика Беларусь;
б) происходящих с территории иного, чем Республика Беларусь, государства, включая Российскую Федерацию, выпущенных для свободного обращения на территории Республики Беларусь, в случае перечисления уплаченных сумм таможенных пошлин и налогов в федеральный бюджет Российской Федерации и выполнения других требований, установленных законодательством Российской Федерации;
в) происходящих с территории Российской Федерации либо выпущенных для свободного обращения на территории Российской Федерации, если их ввоз осуществляется после вывоза из Российской Федерации в Республику Беларусь без таможенного оформления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.95 N 583 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 мая 1995 года N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2480).
Упростился и вывоз транспортных средств из России физическими лицами. Новые Правила установили, что осуществление вывоза транспортных средств производится любым способом, включая пересылку, беспошлинно в упрощенном порядке (п. 3.1. Правил).
Но здесь необходимо оговориться, что физические лица, постоянно проживающие на территории РФ, могут временно вывозить при следовании через таможенную границу Российской Федерации только одно транспортное средство, зарегистрированное на территории Российской Федерации, необходимое для личного пользования в иностранных государствах, на срок временного пребывания в этих государствах без уплаты таможенных пошлин и налогов.
Далее, транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ физическими лицами, подлежат декларированию в упрощенном порядке путем представления таможенному органу декларации. Одновременно с таможенной декларацией в таможенный орган представляются транспортные и товаросопроводительные документы (а именно счета, чеки, справки для расчета таможенной стоимости), а так же иные документы, необходимые для производства таможенного оформления проведения таможенного контроля (п. 4.2. Правил).
Но несмотря на установленные требования на практике все-таки совершались некоторыми физическими лицами нарушения таможенных правил в результате не декларирования транспортных средств, предусмотренных ст. 279 ТК РФ являющейся в текущем году наиболее обжалуемой в судах общей юрисдикции. В качестве примера можно привести дело нарушении таможенных правил, которое рассматривалось в Йошкар-Олинском районном суде8. "Гражданин Морсков Н.К. обратился в суд с жалобой на постановление Марийской таможни, так как посчитал его несоответствующим законодательству (декларацию подал в таможню в надлежащие сроки, ввез машину, но сам и границу РФ не пересекал, и что якобы срок для наложения взыскания таможней пропущен). В ходе судебного заседания представители таможни не согласились с доводами истца, считая их несоответствующими действительности по следующим основаниям. Согласно ст. 173 ТК РФ декларант обязан при проведении декларирования представить таможенному органу документы, необходимые для таможенных целей. В данном случае документы на автомашину, первичны таможенный документ, оформленный на пограничной таможне при въезде. В соответствии со ст. 119 ТК РФ уплатить таможенные платежи до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. Согласно ст. 175 ТК РФ таможенная декларация становится юридически значимым документом лишь с момента оформления ее принятия. В данном случае, поскольку декларант своих обязанностей не выполнил, следовательно, декларирование им не произведено не было Это было подтверждено в суде письмом таможни от 26 августа 1997 года и представлением бланка декларации, заполненной истцом, где отсутствовали отметки ее принятии и регистрационного номера. Для принятия решения о привлечении Морскова Н.К. к ответственности по ч.1 ст.279 ТК РФ важно установить не факт пересечения таможенной границы РФ лично Морсковым Н.К., а что именно он является декларантом и несет ответственность за выполнение условий декларирорования. Согласно п. 10 ст. 18 ТК РФ декларантом является лицо, перемещающее товары, представляющее и предъявляющее товары от собственного имени. К лицам, перемещающим товары, согласно п. 9 ст. 18 ТК РФ относятся их покупатели собственники, владельцы, какими является истец на основании представленных им документов. По результатам рассмотрения дела суд отказал истцу в удовлетворении иска.
Таким образом, подводя некоторый итог сказанному, хотелось бы отметить, что в целом принятые Государственным таможенным комитетом РФ новые правила перемещения транспортных средств физическими лицами достаточно полно и четко регулируют рассмотренный институт таможенного права. При этом окончательно лишив нас возможности ввозить дешевые автомобили из-за рубежа. Прежде всего это коснулось тех, кто предпочитал покупать подержанный отечественный автомобиль. Напомню то, что если вы захотели ввезти в РФ экспортный вариант «Самары», то раньше вас бы полностью освободили от всех таможенных платежей и отпустили восвояси кататься по просторам Родины. Теперь же за автомобиль отечественного производства, купленный где-нибудь за границей придется заплатить 0,85 евро за 1 куб. сантиметр объема двигателя.
Но
появились и свои плюсы. Взамен потерянных
из-за принятия этих правил денег мы
приобрели относительную
21 августа 2000 г был принят приказ ГТК №741 РФ «О мерах по совершенствованию контроля за перемещением через таможенную границу РФ транспортных средств физическими лицами». Цель новшеств – не дать перегонщикам «объезжать» бюджет. Ставки на ввоз иномарок оставили прежними, но теперь покупатель автомобиля должен оплатить часть пошлины авансом. Оплата должна производиться путем внесение на депозитный счет таможенного органа, причитающейся суммы, залогом товаров или машин, поручительстаом третьих лиц либо использованием банковской гарантии.
По статистике ГТК, около половины ввезенных в Россию иномарок «уведено» из-под уплаты таможенных платежей криминальным способом. Только в Москве из ввезенных в 2000 году 7616 автомобилей 4418 машин на сегодняшний день находится в розыске: до места таможенного оформления они так и не доехали. По подсчетам ГТК, из-за этого государство недополучает более $1 млн. В год. Всего же в Россию ежегодно ввозится порядка 200 тыс. автомобилей. Таможенники считают, что приказ ГТК №741, вступивший в силу 10 ноября 2000 г. способен сделать перегощиков иномарок законопослушными, а государственный бюджет более богатым. Теперь выезжая за рубжеж за машиной, потенциальный покупатель обязан внести на депоиз таможенного органа авансом до 80 % таможенных пошлин9. Сумма варьируется в зависимости от года выпуска, объема двигателя и типа автомобиля. Так, если заплпанирована покупка подержанной машины с объемом двигателя до 2,5 куб.см., на депозит таможни следует внести 1,5 тыс. евро, а есил объем мотора больше 2,5 куб.см., то 3,5 тыс. евро. Разница, необходимая для окончательно уплаты пошлин за ввозимую машину, доплачивается уже на границе, при ввозе автомобиля на территорию РФ. В случае когда покупка не состоялась, или таможенные платежи оказались меньше запланированных, таможенные органы обещают полностью и частично возвратить средства плательщику.