Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:32, курсовая работа
Целью работы является изучение таможенного контроля товаров, перевозимых физическими лицами авиатранспортом, порядка ввоза товаров для личного пользования, запретов и ограничений на их ввоз. Данная цель предполагает решение следующих взаимосвязанных задач, которые и освещаются в данной курсовой работе:
- определение общего понятия контроля на воздушном транспорте;
- рассмотрение особенности организации контроля осуществляемого службой безопасности аэропорта;
- характеристика особенностей таможенного контроля на авиатранспорте;
- отображение проблем взаимодействия таможенных органов и службы авиационной безопасности.
Введение…………………………………………………………………..……….
1. Общее понятие контроля на воздушном транспорте, перемещаемых физическими лицами. Особенности организации таможенного контроля товаров……………………………………………………………………………..
1.1 Общее понятие таможенного контроля, его сущность……………….
1.2 Контроль, осуществляемый службой безопасности аэропорта, его отличие от таможенного контроля………………………………….……..
2. Организация таможенного контроля товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу воздушным транспортом, в Республике Беларусь………………………………………………………..……
2.1. Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования……………………………………………………………….
2.1.1 Беспошлинный ввоз товаров для личного пользования в багаже и ручной клади. Запреты и ограничения на ввоз товаров физическими лицами……………………………………………..….
2.1.2 Порядок перемещения наличных денежных средств…….....
2.2 Порядок декларирования физическими лицами товаров для личного пользования………………………………………………………………….
2.3 Нормативно-правовая база, регулирующая перемещение через таможенную границу товаров для личного пользования воздушным транспортом………………………………………………………………….
3. Взаимодействие таможенных органов и службы авиационной безопасности……………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………….……….
Список литературы………
Зоной таможенного контроля является вся территория аэродрома и международного аэровокзального комплекса, включая места стоянки воздушных судов и площадки технической подготовки и проведения регламентных работ [16]. В залах вылета аэропортов линия таможенного контроля традиционно располагается перед стойками регистрации вылета авиакомпаний.
При вылете пассажир сначала проходит таможенное оформление, затем регистрирует свой вылет и оформляет перевозку сопровождаемого багажа, после чего осуществляется паспортный контроль и, наконец, вся процедура завершается так называемым спецконтролем, т. е. проверкой на отсутствие в ручной клади, одежде и на теле пассажира оружия, боеприпасов и взрывоопасных предметов. В залах прилета таможенный контроль завершает все виды формальностей. Прибывшие пассажиры по окончании паспортного контроля получают свой багаж и следуют на линию таможенного контроля. Порядок таможенного оформления аналогичен тому, что производится перед отлетом.
Время на проведение досмотровых мероприятий законодательно не ограничивается, а устанавливается исходя из требований обеспечения соблюдения расписания полетов воздушных судов и соблюдения требований законодательства о порядке перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Главным отличием таможенного контроля и контроля безопасности является то, что спецконтроль направлен на предотвращение вреда здоровью и жизни людей, а таможенный контроль на соблюдение правил ввоза и вывоза товаров на (с) таможенной территории.
Очень
важно проведение всех видов контроля
на авиатранспорте (паспортного, таможенного,
контроля безопасности, санитарно-карантинного,
фитоконтроля , ветеринарного контроля)
для организации безопасности полетов,
а также соблюдения законодательства
государства в аэропортах.
2. Организация таможенного контроля товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу воздушным транспортом, в Республике Беларусь
2.1.
Порядок перемещения
физическими лицами
товаров для личного
пользования
Физическим лицам дано право перемещать через границу Республики Беларусь товары для личного пользования в льготном порядке, т.е. с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов либо с применением единых ставок таможенных пошлин и налогов, а также используя упрощенный порядок декларирования и оформления[12]. Это право распространяется только на товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и других, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц.
Предназначение товаров определяется на основании заявления лица с учетом характера и количества товаров, а также частоты перемещения товаров через границу этим физическим лицом.
Таможенное
оформление товаров, не относящихся
к товарам для личного
Перемещение
товаров для осуществления
При
этом товары для личного пользования
ввозятся как беспошлинно , так и
с уплатой пошлин.
2.1.1
Беспошлинный ввоз
товаров для личного
пользования в
багаже и ручной клади.
Запреты и ограничения
на ввоз товаров физическими
лицами
Беспошлинный ввоз в багаже товаров для личного пользования регламентируется соглашением «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» в рамках таможенного союза Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация. К ним относятся товары:
Следует отметить особенность перевозки продуктов питания, порядок их перемещения отличается в зависимости от времени года и струны вывоза. Беспошлинно можно провозить продукты питания: 1) из государств-членов СНГ: с 1 июня по 31 октября весом не более 30 кг; 2) с 1 ноября по 31 мая весом не более 5 кг; 3) из иных государств: весом не более 5 килограммов; 4) с 1 июля по 31 декабря, принадлежащие и выращенные резидентами на личных приусадебных участках сопредельных государств-членов СНГ - не более 300 кг[2, с. 38].
К товары, не включаемые в норму беспошлинного ввоза, т.е. ввозятся с уплатой таможенных платежей относят:
Запрещено ввозить физическими лицами более 5 л алкогольных напитков, более 200 штук сигарет либо 200 граммов табака или иных табачных изделий; более 5 л непищевой спиртосодержащей продукции; более 4 бывших в употреблении пневматических резиновых шин для транспортных средств и прицепов. Таможенные органы предотвращают ввоз: 1) печатных и аудиовизуальных материалов, иных носителей информации, содержащие информацию, которая может причинить вред политическим или экономическим интересам республики, ее государственной безопасности, здоровью и нравственности граждан; 2) взрывчатые вещества, взрывные устройства, средства взрывания; 3) условно патогенные и патогенные генно-инженерные организмы[3, с. 41].
Законодательством определен перечень товаров, ввоз которых допускается при наличии разрешения или лицензии уполномоченного государственного органа:
Запрещенные
и ограниченные к ввозу товары,
при невозможности немедленного вывоза
(при отсутствии соответствующего разрешения),
задерживаются до обратного вывоза либо
предоставления соответствующего разрешения,
а в случае, когда такие товары являются
предметами правонарушений, изымаются
до решения суда.
2.1.2
Порядок перемещения
наличных денежных средств
Ввоз и вывоз физическим лицом наличных денежных средств и дорожных чеков осуществляется без ограничений. В случае перемещения наличных денежных средств и дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США или денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, в обязательном порядке заполняется дополнительный формуляр пассажирской таможенной декларации в двух экземплярах. Представления каких-либо разрешительных документов на ввоз или вывоз наличных денежных средств в рассматриваемом случае не требуется[11].
По
желанию физическое лицо может задекларировать
в письменной форме наличных денежных
средств или дорожных чеков на
общую сумму, не превышающую в
эквиваленте 10 тысяч долларов США. Ввоз
физическим лицом денежных инструментов,
за исключением дорожных чеков, осуществляется
при условии таможенного
2.2
Порядок декларирования
физическими лицами
товаров для личного
пользования
Все товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Беларусь, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю. Таможенным кодексом таможенного союза для декларирования товаров для личного пользования предусмотрена только одна форма таможенной декларации – пассажирская таможенная декларация.
Декларирование
товаров для личного
Таможенному декларированию с помощью пассажирской таможенной декларации подлежат:
1) товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица;
2) товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования;
3) товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей;
4) транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств-членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию;
5) наличные денежные средства и (или) денежные инструменты, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу, в случаях, установленных таможенным законодательством таможенного союза;
6) культурные ценности;
7) товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж;
8) иные товары в соответствии с законодательством.
Физическое лицо вправе также по своему желанию задекларировать товары для личного пользования, не подлежащие таможенному декларированию в письменной форме. Декларирование товаров для личного пользования физического лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, производится лицом, его сопровождающим[8].
Декларантом может быть физическое лицо государства-члена таможенного союза или иностранное физическое лицо имеющее на момент пересечения таможенной границы право владения, пользования и (или) распоряжения в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых в сопровождаемом багаже.