Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:32, курсовая работа
Целью работы является изучение таможенного контроля товаров, перевозимых физическими лицами авиатранспортом, порядка ввоза товаров для личного пользования, запретов и ограничений на их ввоз. Данная цель предполагает решение следующих взаимосвязанных задач, которые и освещаются в данной курсовой работе:
- определение общего понятия контроля на воздушном транспорте;
- рассмотрение особенности организации контроля осуществляемого службой безопасности аэропорта;
- характеристика особенностей таможенного контроля на авиатранспорте;
- отображение проблем взаимодействия таможенных органов и службы авиационной безопасности.
Введение…………………………………………………………………..……….
1. Общее понятие контроля на воздушном транспорте, перемещаемых физическими лицами. Особенности организации таможенного контроля товаров……………………………………………………………………………..
1.1 Общее понятие таможенного контроля, его сущность……………….
1.2 Контроль, осуществляемый службой безопасности аэропорта, его отличие от таможенного контроля………………………………….……..
2. Организация таможенного контроля товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу воздушным транспортом, в Республике Беларусь………………………………………………………..……
2.1. Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования……………………………………………………………….
2.1.1 Беспошлинный ввоз товаров для личного пользования в багаже и ручной клади. Запреты и ограничения на ввоз товаров физическими лицами……………………………………………..….
2.1.2 Порядок перемещения наличных денежных средств…….....
2.2 Порядок декларирования физическими лицами товаров для личного пользования………………………………………………………………….
2.3 Нормативно-правовая база, регулирующая перемещение через таможенную границу товаров для личного пользования воздушным транспортом………………………………………………………………….
3. Взаимодействие таможенных органов и службы авиационной безопасности……………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………….……….
Список литературы………
|
Следует отметить, что таможенный досмотр в ряде аэропортов проводится после регистрации пассажиров. В международных аэропортах большинства развитых западных стран таможенный досмотр при вылете не предусмотрен. Санитарно-карантинный контроль включает в себя проверку наличия у вылетающих пассажиров медицинских сертификатов о прививках, необходимых для въезда в страну следования.
На международных рейсах выделяют также транзитных и трансферных пассажиров. Трансферные пассажиры – пассажиры, которые, в соответствии с договором воздушной перевозки, прибыли в аэропорт одним рейсом и продолжают полет другим рейсом. Транзитный пассажиры – пассажиры, которые, в соответствии с договором воздушной перевозки, перевозятся далее тем же рейсом, которыми прибыли в аэропорт. Их Обслуживание этих пассажиров производится в специально выделенных зонах терминалов Международного аэропорта.
При регистрации трансфертных пассажиров и оформлении багажа агент по регистрации использует специальные багажные номерные бирки перевозчика. После окончания регистрации рейса агент по багажу оформляет отдельную багажную ведомость на трансфертный багаж в 3-х экземплярах. Трансфертный багаж загружается на борт воздушного судна в отдельный багажный отсек.
При получении информации о следовании транзитного рейса (номер рейса, расчетное время прилета, количество и категория транзитных пассажиров) старшие смен таможенных, пограничных органов и служб аэропорта соответственно назначают ответственных по встрече самолета, прибывающего транзитным рейсом, и проводят инструктаж. Получив информацию о посадке воздушного судна и номере его стоянки, сотрудники аэропорта, таможенных и пограничных органов направляются к самолету к моменту заруливания его на стоянку.
Сотрудники пограничной службы дают разрешение на выход пассажиров из самолета. После высадки из воздушного судна пассажиры, в сопровождении сотрудников службы организации перевозок аэропорта и под контролем пограничных органов, препровождаются в транзитный зал для обеспечения пограничного режима. Нахождение в транзитном зале или попытки проникновения в транзитную зону посторонних лиц категорически запрещается.
После
получения информации об окончании
регистрации вылетающих пассажиров
и готовности воздушного судна и
экипажа к приему пассажиров, сотрудники
пограничных органов
Более
подробно рассмотрим прохождение таможенного
контроля.
1.1
Общее понятие таможенного
контроля, его сущность
Таможенный контроль можно выделить как основополагающую функцию при реализации многих задач таможни. Таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства, и проводится должностными лицами в отношении:
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения законодательства. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками, которая выработана на системе мер оценки вероятности несоблюдения законодательства.
Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами. В аэропорту действует система «зеленого» и «красного» коридоров - упрощенная система таможенного контроля, позволяющая физическим лицам, следующим через таможенную границу, осуществлять самостоятельный выбор между «красным» коридором (с таможенным декларированием товаров для личного пользования в письменной форме) и «зеленым» коридором. В отношении физических лиц применяются следующие формы таможенного контроля: проверка документов и сведений; устный опрос; получение объяснений; таможенный осмотр; таможенный досмотр; личный таможенный досмотр; учет товаров, находящихся под таможенным контролем[4, с. 18].
Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и правильности их заполнения и оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством.
Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля. Он проводится по письменному решению начальника таможенного органа (уполномоченного заместителя), при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства.
В
целях совершенствования
1.2
Контроль, осуществляемый
службой безопасности
аэропорта, его
отличие от таможенного
контроля
Пункт пропуска в пределах территории аэропорта, аэродрома включает в себя комплекс зданий, помещений, сооружений с соответствующим технологическим оборудованием, в которых осуществляют свою служебную деятельность таможенные органы и служба безопасности аэропорта, а также подразделения органов внутренних дел, багажные, транспортные и иные организации обеспечивающие работу пункта пропуска.
Контроль безопасности, проводится службой авиационной безопасности в целях обеспечения личной безопасности пассажирам на борту самолета. Одним из важных направлений обеспечения авиационной безопасности является проведение предполетного досмотра всего, что попадает на борт воздушных судов. В зонах контроля пассажиров осуществляется детальный предполетный досмотр каждого пассажира.
При досмотре пассажиров и ручной клади специальным детектором производиться поиск металлических предметов. Сумки и ручная кладь просвечиваются рентгеновским аппаратом. При необходимости проводится ручной досмотр мелких предметов и личных вещей, переносимых в карманах одежды.
На
международные рейсы
Существуют
определенные ограничения на провоз
товаров для личного
К жидкостям, разрешенные к перевозке в ручной клади относят: вода и другие напитки, супы, сиропы, варенье, мед; кремы, лосьоны, масла; духи, одеколоны, туалетная вода; аэрозоли; гели, включая гели для волос и душа; содержание контейнеров, находящихся под давлением, включая пену для бритья, другие пены и дезодоранты; пасты, включая зубную пасту; жидко-твердые смеси; тушь для ресниц; иные субстанции похожей консистенции.
Все перечисленные выше жидкости должны быть размещены в прозрачном пластиковом закрываемом контейнере (пакете) размером 18х20 см, совокупный объем жидкостей в контейнере (по объему упаковок) должен составлять не более 1 литра.
Запрещено наличие в ручной клади игрушечного оружия или его имитации (пластмассовое или металлическое), катапульты, столовых приборов, ножей с выдвижным или выбрасываемым лезвием любой длины, ножей для резки бумаги, лезвий для бритья, промышленных инструментов (дрели и сверла, резаки, отвертки, молотки, плоскогубцы и др.), стрел и дротиков, ножниц любых размеров, шприцов (за исключением необходимости сделать укол во время полета), вязальных спиц, стальных пилочек для ногтей, штопоров, спортивных бит или других предметов. Служба авиационной безопасности аэропорта может посчитать, что данные предметы могут быть использованы или применены для причинения вреда или нанесения увечья.
При наличии одного из вышеперечисленных предметов в ручной клади необходимо переложить их в багаж. Данные предметы, обнаруженные в ручной клади, в течение досмотра будут изъяты.
Таможенный контроль за международными авиационными перевозками осуществляется непосредственно в международных аэропортах и включает в себя: