Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 14:27, курсовая работа
Цель данной работы – изучить организацию таможенного оформления и контроля за товарами и транспортными средствами при таможенном транзите.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие и содержание процедуры таможенного транзита;
исследовать концепцию системы предварительного информирования таможенных органов, порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств при прибытии в пункты пропуска на границе ТС; при помещении товаров и транспортных средств под процедуру таможенного транзита;
проанализировать применение системы управления рисками при реализации транзита.
Введение 3
Глава 1. Таможенное оформление при таможенном транзите 5
1.1 Содержание таможенной процедуры 5
1.2 Условия помещения товаров под таможенную процедуру 7
1.3 Транзитная декларация: формы, порядок заполнения 18
1.4 Завершение таможенной процедуры…………………………………...24
Глава 2. Таможенный контроль при таможенном транзите 27
2.1 Предварительное информирование таможенных органов 27
2.2 Особенности контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурой МДП 30
2.3 Организация таможенного контроля за таможенным транзитом с использованием технического обмена электронных сообщений между таможенными органами. 32
Глава 3. Применение системы управления рисками при реализации таможенного транзита 38
Заключение 43
Список использованных источников 44
Аннулирование ЭКТД производит уполномоченное должностное лицо ОКТТ таможни, в подчинении которой находится таможенный пост, аннулировавший транзитную декларацию после получения всех экземпляров аннулированной транзитной декларации.[9]
Аннулированные транзитные декларации хранятся в ОКТТ таможни согласно номенклатуре дел таможни вместе с оформленными транзитными декларациями. Срок хранения электронных уведомлений (подтверждений) не должен быть не менее срока хранения бумажных носителей соответствующих транзитных деклараций, книжек МДП. [9]
Технология
контроля за перевозкой товаров при процедуре
таможенный транзит с применением автоматизированной
системы контроля за таможенным транзитом
определяет порядок информационного взаимодействия
структурных подразделений таможенных
органов при осуществлении контроля за
перевозкой и одновременно позволяет
сократить временной промежуток проведения
таможенного оформления и контроля [11].
Глава 3. Применение системы управления рисками при реализации таможенного транзита
Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.
При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. При выборе форм таможенного контроля должна использоваться система управления рисками (СУР).
Система управление рисками – это основной базисный принцип современных методов таможенного контроля. Этот метод позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников внешнеэкономической деятельности от излишнего бюрократического контроля.[13]
Цель СУР – создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности, основанного на оптимальном распределении ресурсов таможенной службы Российской Федерации на наиболее важных и приоритетных направлениях работы таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:
СУР основывается на следующих базовых принципах, обеспечивающих решение основных задач таможенной службы:
Основываясь на указанных принципах, СУР обеспечивает организацию эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе выборочности.
Это позволяет таможенным органам:
Таможенный орган отправления вправе принять следующие меры (одну из указанных мер) по обеспечению соблюдения таможенного законодательства таможенного союза при таможенном транзите товаров:
1) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров в размерах, соответствующих сумме ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения. Если сведений о товарах, представленных для целей таможенного транзита, недостаточно для исчисления суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется в порядке, предусмотренном статьей 88 Кодекса и правовыми актами ФТС РФ;
2) таможенное сопровождение (ст. 218 ТК ТС);
3)
установление маршрута
Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться любым из следующих способов:
1) денежными средствами (деньгами);
2) банковской гарантией;
3) поручительством;
4) залогом имущества
Лицо, получающее разрешение на таможенный транзит товаров, вправе выбрать любой способ обеспечения уплаты таможенных платежей.
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров не предоставляется:
а) если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется - на день принятия решения о непредоставлении обеспечения;
б) в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;
в) товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;
г) в иных случаях, установленных настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.
д) это установлено международными договорами;
е) товары перевозятся под таможенным сопровождением.[4]
Таможенное сопровождение осуществляется должностными лицами таможенных органов либо иными организациями в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза в целях обеспечения соблюдения таможенного транзита.
Мера обеспечения соблюдения таможенного транзита, указанная в подпункте 3) пункта 1 статьи 218, может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками.[4]
Маршруты определяются таможенным органом отправления на основании сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах.
Изменение маршрута допускается с письменного разрешения таможенного органа отправления либо любого таможенного органа, находящегося по пути его следования.
Отклонение от установленных маршрутов влечет ответственность перевозчика по ст. 16.10 КоАП РФ. Кроме того, несоблюдение маршрута доставки товара может повлечь неблагоприятные имущественные последствия для его владельца. [5]
Таким образом, ТК ТС устанавливает правило, в соответствии с которым маршруты перевозки товаров заявляются перевозчиком, а таможенные органы лишь фиксируют заявленный перевозчиком маршрут.
Следует
обратить внимание на тот факт, что
таможенный орган вправе, но не обязан
принимать вышеперечисленные
Заключение
Применение этого процедуры является положительным моментом для участников ВЭД, так при его использование товары перемещаются в по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, без уплаты пошлин и налогов, что при добросовестности участников ВЭД сокращает значительно их затраты.
Для того чтобы максимально сократить время проведения таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, необходимо своевременно и в нужном количестве предоставить в таможенный орган документы и сведения, содержащие полную информацию и необходимую для таможенных целей.
Также технология контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурой таможенный транзит с применением автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом определяет порядок информационного взаимодействия структурных подразделений таможенных органов при осуществлении контроля за перевозкой и одновременно позволяет сократить временной промежуток проведения таможенного оформления и контроля.
Таким
образом, рассмотрев данную таможенную
процедуру, становиться понятна цель его
введения и использования в работе таможенных
органов – это, прежде всего, ведение
контроля за внешнеэкономической деятельностью.
Но при этом, формирование рыночных отношений,
развитие внешнеэкономических связей
вызывает необходимость усовершенствования
таможенного законодательства, особенно
по вопросам таможенных процедур.
Список
использованных источников