Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств при таможенном транзите

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить организацию таможенного оформления и контроля за товарами и транспортными средствами при таможенном транзите.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

раскрыть понятие и содержание процедуры таможенного транзита;
исследовать концепцию системы предварительного информирования таможенных органов, порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств при прибытии в пункты пропуска на границе ТС; при помещении товаров и транспортных средств под процедуру таможенного транзита;
проанализировать применение системы управления рисками при реализации транзита.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Таможенное оформление при таможенном транзите 5
1.1 Содержание таможенной процедуры 5
1.2 Условия помещения товаров под таможенную процедуру 7
1.3 Транзитная декларация: формы, порядок заполнения 18
1.4 Завершение таможенной процедуры…………………………………...24
Глава 2. Таможенный контроль при таможенном транзите 27
2.1 Предварительное информирование таможенных органов 27
2.2 Особенности контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурой МДП 30
2.3 Организация таможенного контроля за таможенным транзитом с использованием технического обмена электронных сообщений между таможенными органами. 32
Глава 3. Применение системы управления рисками при реализации таможенного транзита 38
Заключение 43
Список использованных источников 44

Работа содержит 1 файл

Курсовая ОТК Т и ТС готовый.doc

— 241.00 Кб (Скачать)

     Аннулирование ЭКТД производит уполномоченное должностное лицо ОКТТ таможни, в подчинении которой находится таможенный пост, аннулировавший транзитную декларацию после получения всех экземпляров аннулированной транзитной декларации.[9]

     Аннулированные  транзитные декларации хранятся в ОКТТ таможни согласно номенклатуре дел таможни вместе с оформленными транзитными  декларациями. Срок хранения электронных уведомлений (подтверждений) не должен быть не менее срока хранения бумажных носителей соответствующих транзитных деклараций, книжек МДП. [9]

       Технология контроля за перевозкой товаров при процедуре таможенный транзит с применением автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом определяет порядок информационного взаимодействия структурных подразделений таможенных органов при осуществлении контроля за перевозкой и одновременно позволяет сократить временной промежуток проведения таможенного оформления и контроля [11]. 

Глава 3. Применение системы управления рисками при реализации таможенного транзита

     Российская  таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.

     При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. При выборе форм таможенного контроля должна использоваться система управления рисками (СУР).

     Система управление рисками – это основной базисный принцип современных методов таможенного контроля. Этот метод позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников внешнеэкономической деятельности от излишнего бюрократического контроля.[13]

     Цель  СУР –  создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности, основанного на оптимальном распределении ресурсов таможенной службы Российской Федерации на наиболее важных и приоритетных направлениях работы таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:

  • имеющих устойчивый характер;
  • связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
  • подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;
  • затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

     СУР основывается на следующих базовых  принципах, обеспечивающих решение  основных задач таможенной службы:

  • принцип целевой направленности, заключающийся в подчинении всех задач таможенной службы и способов их решения в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;
  • принцип целостности, заключающийся в разработке и использовании структурными подразделениями ФТС России функциональных подсистем управления рисками, как элементов единой системы таможенной службы Российской Федерации;
  • принцип информационного единства, заключающийся в совместимости информационных источников и единых подходов к процедурам их обработки и анализа, а также взаимосвязи информации, как по вертикали, так и по горизонтали, на всех уровнях таможенного администрирования (ФТС России, РТУ, таможня, таможенный пост);
  • принцип законности, заключающийся в соответствии принимаемых мер по предотвращению или минимизации рисков действующему законодательству Российской Федерации;
  • принцип единства управления рисками, заключающийся в определении единых подходов к принятию управленческих решений по принимаемым мерам по предотвращению или минимизации рисков.

     Основываясь на указанных принципах, СУР обеспечивает организацию эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе выборочности.

     Это позволяет таможенным органам:

  • сосредоточить внимание на наиболее важных и приоритетных направлениях работы и, следовательно, обеспечить более эффективное использование имеющихся ресурсов;
  • увеличить возможности по выявлению и прогнозированию нарушений таможенного законодательства Российской Федерации;
  • оказать благоприятные условия лицам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность и соблюдающим таможенное законодательство Российской Федерации;
  • ускорить перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
  • сформировать единое информационное обеспечение функциональных подсистем управления рисками структурных подразделений ФТС России и объединить их в единую систему таможенной службы Российской Федерации [15].

     Таможенный  орган отправления вправе принять  следующие меры (одну из указанных  мер) по обеспечению соблюдения таможенного законодательства таможенного союза при таможенном транзите товаров:

     1) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров в размерах, соответствующих сумме ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения. Если сведений о товарах, представленных для целей таможенного транзита, недостаточно для исчисления суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется в порядке, предусмотренном статьей 88 Кодекса и правовыми актами ФТС РФ;

     2) таможенное сопровождение (ст. 218 ТК ТС);

     3) установление маршрута перевозки  товаров.

     Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться  любым из следующих способов:

     1) денежными средствами (деньгами);

     2) банковской гарантией;

       3) поручительством;

     4) залогом имущества

     Лицо, получающее разрешение на таможенный транзит товаров, вправе выбрать любой способ обеспечения уплаты таможенных платежей.

     Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов  при таможенном транзите товаров не предоставляется:

     а) если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется - на день принятия решения о непредоставлении обеспечения;

     б) в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;

     в) товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;

     г) в иных случаях, установленных настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.

     д) это установлено международными договорами;

     е) товары перевозятся под таможенным сопровождением.[4]

     Таможенное  сопровождение осуществляется должностными лицами таможенных органов либо иными организациями в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза в целях обеспечения соблюдения таможенного транзита.

    Мера  обеспечения соблюдения таможенного  транзита, указанная в подпункте 3) пункта 1 статьи 218, может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками.[4]

    Маршруты  определяются таможенным органом отправления  на основании сведений, указанных  в транспортных (перевозочных) документах.

    Изменение маршрута допускается с письменного  разрешения таможенного органа отправления  либо любого таможенного органа, находящегося по пути его следования.

    Отклонение  от установленных маршрутов влечет ответственность перевозчика по ст. 16.10 КоАП РФ. Кроме того, несоблюдение маршрута доставки товара может повлечь неблагоприятные имущественные последствия для его владельца. [5]

    Таким образом, ТК ТС устанавливает правило, в соответствии с которым маршруты перевозки товаров заявляются перевозчиком, а таможенные органы лишь фиксируют заявленный перевозчиком маршрут.

    Следует обратить внимание на тот факт, что  таможенный орган вправе, но не обязан принимать вышеперечисленные меры, исходя из принципов разумности и  достаточности таможенного контроля, анализа рисков [4, 13.15]. 
 

Заключение

       Применение  этого процедуры является положительным моментом для участников ВЭД, так при его использование товары перемещаются в по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, без уплаты пошлин и налогов, что при добросовестности участников ВЭД сокращает значительно их затраты.

       Для того чтобы максимально сократить  время проведения таможенного контроля и таможенного оформления товаров  и транспортных средств, необходимо своевременно и в нужном количестве предоставить в таможенный орган документы и сведения, содержащие полную информацию и необходимую для таможенных целей.

       Также  технология контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурой таможенный транзит с применением автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом определяет порядок информационного взаимодействия структурных подразделений таможенных органов при осуществлении контроля за перевозкой и одновременно позволяет сократить временной промежуток проведения таможенного оформления и контроля.

     Таким образом, рассмотрев данную таможенную процедуру, становиться понятна цель его введения и использования в работе таможенных органов – это, прежде всего, ведение контроля за внешнеэкономической деятельностью. Но при этом, формирование рыночных отношений, развитие внешнеэкономических связей вызывает необходимость усовершенствования таможенного законодательства, особенно по вопросам таможенных процедур. 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

  1. Таможенная  Конвенция о корнете А.Т.А. для  временного ввоза товаров (Конвенция  А.Т.А.) от 6.12.1961.
  2. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП). Заключена в Женеве 14 ноября 1975 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vch.ru.
  3. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская Конвенция). Заключена в г. Киото 18.05.1973г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  4. Таможенный кодекс Таможенного Союза: Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17(в ред. Протокола от 16.04.2010).
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N195- ФЗ: [принят Гос. Думой 20.12.2001].
  6. Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 438 "О порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита".
  7. Решении Комиссии Таможенного союза № 289 от 18 июня 2010 г. «О форме и порядке заполнения транзитной декларации»
  8. Приказ ФТС РФ от 16.09.2004 N 50 (ред. от 14.01.2010) "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом".
  9. «Временная технология контроля за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с использованием автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS»
  10. Приказ ГТК РФ № 1467 от 18.12.2003. Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  11. Приказ ГТК РФ № 973 от 08.09.2003. Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  12. Приказ ГТК РФ № 1550 от 26.12.2003. Об утверждении технологии контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурами внутреннего таможенного транзита и международного таможенного транзита с применением автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  13. Приказ ГТК России № 1069 от 26.09.2003 Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  14. Письмо ФТС России № 09-121/13605 от 8.04.2008. О технологии предварительного информирования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  15. Приказ ФТС России № 11 от 11.01.2008. Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  16. Приказ ФТС России № 192 от 10.03.2006 Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  17. Распоряжение ГТК РФ № 666-р от 09.12.2003. Об утверждении Инструкции об особенностях применения таможенными органами обеспечения уплаты таможенных платежей при внутреннем и международном таможенном транзите [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  18. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза.
  19. Сергеев, В.И. Справочник логиста: таможенное оформление. Т. 1 / В.И. Сергеев, М.Ю. Чепурной, Г.Р. Мкртчан .— М. : Москва, 2007 .— 180 с.
  20. Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации / под ред. А.Н. Козырина. – М.: Проспект, 2004.
  21. Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации / под ред. Г.В. Баландиной. – M.: Норма, 2004.
  22. Консультант Плюс: Высшая школа.
  23. ВЭД-ИНФО
  24. http://www.vch.ru/
  25. http://www.tks.ru/

Информация о работе Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств при таможенном транзите