Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:56, отчет по практике
В настоящее время в Республике Беларусь идет сложный и противоречивый процесс становления таможенной системы, которая создается на базе мировых традиций и с использованием отечественного опыта, поэтому ей присущи одновременно черты, характерные для предшествующей таможенной структуры, а также элементы, отвечающие новым экономическим отношениям, постепенно складывающимся в переходной экономике нашего государства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Таможенная деятельность Республики Беларусь. 4
1.1. Понятие и виды таможенной деятельности Республики Беларусь. 4
1.2. Роль Государственного таможенного комитета Республики Беларусь в управлении таможенной деятельности. 6
1.3. Правовое обеспечение таможенной деятельности Республики Беларусь 9
2. Пинская таможня 12
2.1. Задачи, функции и права Пинской таможни 12
2.2. Структура Пинской таможни 19
2.3. Сфера государственных интересов 23
2.4. Отдел таможенного оформления и контроля №3 («Лунинец») 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
10.
Проверяет правильность
11.
Проверяет правильность
12. Проверяет правильность исчисления и своевременность уплаты таможенных пошлин, налогов, (проверяет наличие в таможенной декларации сведений об уплате таможенных платежей либо гарантирующих такую уплату и документов; проверяет правильность заполнения платежных документов, начисления и уплаты таможенных платежей согласно заявленному таможенному режиму; осуществляет проверку обоснованности предоставления тарифных и налоговых льгот, преференций, отсрочек и рассрочек уплаты таможенных платежей).
13. Проверяет соблюдение актов законодательства Республики Беларусь, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в Республику Беларусь и на вывоз из Республики Беларусь отдельных товаров (далее - запреты и ограничения).
14. При несоблюдении требований законодательства Республики Беларусь, в том числе непредставлении документов и сведений, необходимых для таможенного оформления отказывает в выдаче свидетельства о помещении товаров под заявленный таможенный режим в установленном порядке, с указанием всех причин отказа, а также рекомендаций по их устранению.
15. При выполнении требований законодательства Республики Беларусь в установленном порядке выдает свидетельство о помещении товаров под заявленный таможенный режим.
Так, при организованной работе Отдела таможенного оформления и контроля № 3 «Лунинец» Пинской таможни за январь – июнь 2011 г. Было оформлено 1140,64 тыс. тонн груза. Данный показатель за 2010 г. Составлял 1216,70 тыс. тонн. Следует отметить, что через данный ПТО проходит максимальная доля грузов, так как в целом по Пинской таможне данные показатели составляли соответственно 1213,34 тыс. тонн за первое полугодие 2011 г. И 1287,58 тыс. тонн за 2010 г. Было оформлено 23702 грузовых вагона на въезд и 26456 грузовых вагонов на выезд; 447 составов на въезд и 461 состав на выезд. По сравнению с показателями 2010 года – соответственно 21967 вагонов на въезд и 20195 вагонов на выезд; 410 составов на въезд и 364 состава на выезд [26].
Так,
можно отметить, что пункт таможенного
оформления «Лунинец» показывает хорошую
динамику работы. А чем больше грузов,
составов и локомотивов проходит
через таможенную территорию государства,
тем более можно говорить об успешном
ведении внешнеэкономической
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система контроля – одна из основных внутренних функций государства. Так, его система пограничного контроля позволяет сохранять экономическую независимость и политическую самостоятельность. Исторически сложилось так, что через территорию Беларуси всегда проходили транспортные магистрали, по которым перемещались основные потоки грузов и пассажиров. Поэтому для нашего государства крайне важно наличие организованной системы таможенных органов.
Существует большое количество нормативно правовой базы, в которой в той или иной степени регламентируется таможенная деятельность Республики Беларусь. К таковым относятся Таможенный кодекс Республики Беларусь, Таможенный кодекс Таможенного союза, Указы Президента Республики Беларусь, Постановления Совета Министров Республики Беларусь, Постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, а также ряд международных документов по вопросам непосредственного регулирования таможенной деятельности между различными странами.
В период прохождения практики была детально изучена организационная структура государственного управления в таможенной сфере Республики Беларусь и принципы ее функционирования, также рассмотрена деятельность Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, в особенности его полномочия, задачи и функции. Ознакомилась с функциями и выполняемыми задачами структурных подразделений, отдельных служб, с обязанностями отдельных сотрудников. Извлекла первичные практические навыки оформления таможенных документов, работы с автоматизированной национальной системой электронного декларирования, принципами работы ТНВЭД, особенностями транзитных операций через территорию Республики Беларусь. Ознакомилась с историей создания Пинской таможни, ее задачами, функциями и правами.
Было усвоено, что Пинская таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный счет, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, текущие счета по исполнению доходной части республиканского бюджета, другие счета в банках. Таможня финансируется за счет средств республиканского бюджета, а также из иных, предусмотренных законодательством Республики Беларусь источников.
Также были проанализированы некоторые показатели таможенной статистики данного региона. А также более подробно рассмотрены цели создания и функции пунктов таможенного оформления (в частности, ПТО «Лунинец»), должностной регламент и правила внутреннего рабочего распорядка.
Руководителем практики, Начальником Отдела таможенного оформления и контроля № 3 Пинской таможни («Лунинец») Коваленко В.П., были проведены все необходимые инструктажи, даны пояснения некоторым таможенным операциям и рекомендации в данной сфере деятельности. Также были предоставлены все необходимые для написания итогового отчета документы. Условия практики соответствовали всем требованиям Высшей Школы.
Изучив
различную литературу и нормативно-правовые
акты, регулирующие деятельность таможенных
органов Республики Беларусь, можно сделать
вывод, что таможенная система оказывает
содействие развитию внешнеэкономических
связей предприятий, снижению расходов
участников внешнеэкономической деятельности.
А это в свою очередь способствует участию
Республики Беларусь в международном
разделении труда, развитию внешнеэкономических
связей государства.
Руководитель практики от
Пинской таможни ПТО «Лунинец»:
Начальник отдела таможенного
оформления
и контроля №3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Государственная таможенная служба Республики Беларусь. История и современность/Под. общ. ред. А.Ф. Шпилевского. – Минск: Белтаможсервис, 2006. – 248 с.
2. Таможенный кодекс Республики Беларусь – Минск: Белтаможсервис, 2007. – 344 с.
3. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. № 2875-XII (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Национальный реестр правовых актов. - 1999. - N 1. - 1/0.
4. Таможенный кодекс Таможенного союза – Минск: Белтаможсервис, 2010. – 304 с.
5. Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 20 сентября 1991 г. № 1101-XXI «О таможенной службе Республики Беларусь».
6. Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. №204-3 «О государственной службе в Республики Беларусь» (в редакции от 16. 05. 2006 № 111-3).
7.
Постановление Совета
8. Концепция Государственного Таможенного комитета Республики Беларусь по обеспечению собственной безопасности таможенных органов Республики Беларусь.
9.
Положение о порядке и
10. Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 165-3 «О борьбе с коррупцией».
11. Типовая технология производства таможенного оформления и таможенного контроля (Утверждена приказом МРТ от 28.04.2008 № 211-ОД).
12. Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 31 января 2008 г. № 11 «О порядке ведения учета и представления отчетности для целей таможенного контроля»// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 21.03.2008 г., № 8/ 18439.
13. Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 19 февраля 2008 г. № 22 «О некоторых вопросах помещения товаров под таможенный режим свободного обращения до представления таможенной декларации и исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин налогов»// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 27.02.2008 г., № 8/18291.
14. Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 16 января 2007 г. № 4 «О порядке таможенного оформления и контроля товаров в случае их декларирования в электронной форме и внесение изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по вопросам таможенного оформления»// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 3 апреля 2007 г., №8/16196.
15. Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 29 мая 2007 г. № 46 «Об утверждении инструкции о порядке предоставления данных таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь заинтересованными лицами»// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 12 июня 2007 г., №8/16628.
16. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 1992 г. № 422 «Об обеспечении работников таможенной службы республики форменной и специальной одеждой и обувью»// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 25 сентября 2001 г., № 5/8481.
17. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2008 г. № 419 «Об утверждении положения о системе управления рисками и некоторыми вопросами взаимодействия таможенных органов и республиканских органов государственного управления в рамках применения данной системы»// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 21 марта 2008 г., № 5/27368.
18. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 мая 2007 г. № 675 «Об установлении квалификационных требований к специалисту по таможенному оформлению и утверждении Положения о порядке проведения аттестата на соответствие квалификации требованиям лиц, претендующим на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению»// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 28 мая 2007 г., № 5/25263.
19. Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь № 41 от 29 мая 2006 г. «Об утверждении инструкции о порядке организации и проведения служебного расследования в таможенных органах Республики Беларусь».
20. Приказ Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 12 июля 1997 г. № 227-ОД «Об утверждении методики производства личного досмотра»// »// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2 сентября 1997 г., № 205/12.
21. Приказ Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 10 декабря 2007 г. № 584-ОД «Об организации работы пунктов таможенного оформления в предновогодний период»// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1 февраля 2008г., №7/1342.
22. Приказ Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 22.01.1993 г. № 76-ОД «Об утверждении положения об управлении организации борьбы с контрабандой и административными таможенными правонарушениями»// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 5.04.1993., № 34/234.
23. Инструкция по делопроизводству в Пинской таможне.
24. Фомичева О. Из истории таможни // Таможенный вестник Государственного таможенного комитета Республики Беларусь. 2003. № 5.
25. Шостак. В. Материально-техническое и социально-бытовое оснащение таможенных органов//Таможенный вестник Государственного таможенного комитета Республики Беларусь. 1998. №9.
26. Материалы Отдела таможенной статистики Пинской таможни.
27.
Официальный сайт
Информация о работе О прохождении производственной практики в Пинской таможне