О прохождении производственной практики в Пинской таможне

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:56, отчет по практике

Описание работы

В настоящее время в Республике Беларусь идет сложный и противоречивый процесс становления таможенной системы, которая создается на базе мировых традиций и с использованием отечественного опыта, поэтому ей присущи одновременно черты, характерные для предшествующей таможенной структуры, а также элементы, отвечающие новым экономическим отношениям, постепенно складывающимся в переходной экономике нашего государства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Таможенная деятельность Республики Беларусь. 4
1.1. Понятие и виды таможенной деятельности Республики Беларусь. 4
1.2. Роль Государственного таможенного комитета Республики Беларусь в управлении таможенной деятельности. 6
1.3. Правовое обеспечение таможенной деятельности Республики Беларусь 9
2. Пинская таможня 12
2.1. Задачи, функции и права Пинской таможни 12
2.2. Структура Пинской таможни 19
2.3. Сфера государственных интересов 23
2.4. Отдел таможенного оформления и контроля №3 («Лунинец») 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 83.61 Кб (Скачать)

     Для реализации возложенных  на  нее  функций Пинская таможня обладает правами,  предусмотренными  Таможенным кодексом Республики Беларусь, Законом Республики  Беларусь  "О  Таможенном  тарифе",  нормативными правовыми   актами  Комитета  и  иным  законодательством  Республики Беларусь о таможенном деле, включая права:

      1. Издавать в пределах своей  компетенции  правоприменительные акты по реализации законодательства Республики Беларусь о таможенном деле.

      2. Вести  в  пределах   компетенции   таможни   переписку   с таможенными   органами,   организациями   и   гражданами  Республики Беларусь,  а также  по  согласованию  с  ГТК  -  с таможенными службами государств - участников СНГ по вопросам   межведомственного   сотрудничества,    а    в    случаях, предусмотренных   соответствующими  соглашениями,  и  с  таможенными органами сопредельных государств.

      3. Привлекать в соответствии с   законодательством  Республики Беларусь  специалистов  других  правоохранительных  и контролирующих

органов,   организаций   независимо   от   форм   собственности    и подчиненности,   а   также   экспертов  для  оказания  содействия  в проведении таможенного контроля.

      4. Представлять  в  пределах  компетенции  таможни   интересы таможенных   органов  Республики  Беларусь  в  правоохранительных  и государственных органах Республики Беларусь.

      5. Давать разрешение  на  помещение   товаров  и  транспортных средств под определенный таможенный режим.

      6. Производить  таможенный  досмотр  и осуществлять таможенный контроль в иных формах. Использовать при   этом   все  либо  только  достаточные  формы таможенного контроля.

      

       7. Определять места и продолжительность стоянки транспортных средств  для  целей осуществления таможенного контроля и таможенного оформления, давать разрешение на отправление транспортных средств из мест их стоянки.

       8. Принудительно    останавливать    транспортные   средства, возвращать речные и воздушные суда, покинувшие таможенную территорию Республики  Беларусь  без  разрешения  таможенных органов Республики Беларусь,  за исключением иностранных судов и судов,  находящихся на территории других государств.

      9. Давать   разрешение   либо   отказывать  в  разрешении  на изменение места стоянки,  выгрузку и перегрузку  товаров,  изменение первоначального   места   нахождения  товаров,  высадку  пассажиров, вскрытие упаковки,  упаковку или  переупаковку  товаров,  изменение, удаление или уничтожение средств идентификации.

      10. Определять  меры,  которые   должны  быть  предприняты для обеспечения  таможенного  контроля  в  случае  аварии  или  действия непреодолимой силы.

      11. Требовать  от  лиц,  перемещающих  товары  и транспортные средства,  декларантов, владельцев складов, перевозчиков и иных лиц, обладающих  полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, производства грузовых и иных операций  с  товарами  и  транспортными средствами,   необходимых  для  таможенного  оформления,  проведения таможенного контроля и осуществления иных  функций,  возложенных  на таможенные органы Республики Беларусь.

      12. В  целях  таможенного   оформления  брать  пробы и  образцы товаров,  проводить их исследование (экспертизу);  разрешать  лицам, обладающим  полномочиями  в  отношении товаров,  их представителям и другим органам государственного контроля, брать пробы и образцы.

      13. Требовать  от  декларантов,  перевозчиков  и  иных   лиц, обладающих  полномочиями в отношении товаров и транспортных средств,

оказания   содействия   в   производстве   таможенного   оформления, проведении   таможенного  контроля  и  осуществлении  иных  функций, возложенных на таможенные органы Республики Беларусь.

      14. Идентифицировать   товары   и   транспортные    средства, находящиеся   под   таможенным   контролем;  транспортные  средства, помещения и другие места,  где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю; места, где осуществляется  деятельность,  контроль  за  которой   возложен   на таможенные органы Республики Беларусь.

      15. Осуществлять  таможенный контроль  после выпуска товаров и транспортных средств,  в том числе в местах нахождения любого  лица, прямо  или  косвенно  имеющего  отношение  к  внешнеэкономическим  и последующим  экономическим  операциям  с  выпущенными   товарами   и транспортными средствами или владеющего необходимыми документами.

      

       16. Проводить   в   любое   время инвентаризацию  товаров и транспортных средств,  находящихся под таможенным контролем, а также товаров,  в  отношении  которых  не  уплачены таможенные платежи или предоставлены таможенные льготы в части таможенных платежей.

      17. В целях проведения таможенного контроля должностные  лица таможни на основании служебного удостоверения имеют право доступа на территорию  и  в  помещения  любых  лиц,  где  находятся  или  могут находиться   товары   и  транспортные  средства,  подлежащие  такому контролю,  документы,  необходимые для  таможенного  контроля,  либо осуществляется   деятельность,   контроль  за  которой  возложен  на таможенные органы Республики Беларусь.

      18. Назначать и  проводить  проверки  финансово-хозяйственной деятельности   лиц,   указанных   в  пункте  3.26,  в  ходе  которых знакомиться   с   любой   документацией   (включая   банковскую)   и информацией,  касающимися  осуществления  внешнеэкономической и иной хозяйственной деятельности,  имеющей отношение к таможенному делу  и функциям  таможенных  органов  Республики  Беларусь;  получать от их должностных лиц и других работников  справки,  письменные  и  устные объяснения;  опечатывать склады,  архивы и иные помещения; изымать в случаях и порядке,  определяемых Комитетом, документы; устанавливать место и время для ознакомления с документацией и информацией.

      19. Принимать   в   пределах   своей  компетенции  решение   о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей.

      20. Принимать  решение  об  обеспечении   уплаты   таможенных платежей путем заключения договоров залога,  приема гарантий третьих лиц либо приема на депозит причитающихся сумм.

      21. В соответствии с  законодательством   Республики  Беларусь взыскивать неуплаченные таможенные платежи в бесспорном порядке.

      22. Получать  для проведения таможенного  контроля от банков и иных  кредитных  учреждений  сведения  и  справки  об  операциях   и состоянии  счетов  лиц,  перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу  Республики  Беларусь,  таможенных  агентов либо  иных  лиц,  осуществляющих  деятельность,  контроль за которой возложен на таможенные органы Республики Беларусь.

      23. Контролировать  осуществление   производственной  и   иной коммерческой   деятельности,   перемещение   товаров,   транспортных средств,  лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через   границы   зон   таможенного  контроля  и  в  их  пределах  в соответствии с законодательством Республики  Беларусь  о  таможенном деле.

     24. Заключать в пределах своей компетенции с организациями и гражданами договоры, связанные с хозяйственной деятельностью.

     25. Быть истцом и ответчиком в суде.

       26. В пределах своей компетенции и выделенных и закрепленных денежных средств:

          - выполнять планово-распорядительные  функции;

          - осуществлять  финансирование  содержания  таможни,  а   также

     проектно-изыскательских         и         строительных        работ,

     материально-технического снабжения и социального развития;

           

     2.2. Структура Пинской таможни

     Как было отмечено ранее, в зону ответственности Пинской таможни входят пять административных районов Брестской области: Пинский, Лунинецкий, Столинский, Ивановский, Дрогичинский районы. Протяженность подконтрольного участка белорусско-украинской границы составляет 250 километров.

     Таможенное  оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь, осуществляется в четырех пограничных пунктах  таможенного оформления - «Мохро» (Ивановский район), «Невель» (Пинский район), «Верхний Теребежов» и «Горынь» (Столинский район) и шести внутренних пунктах - «Пинск», «Пинскдрев», «Лунинец», «Микашевичи». Пограничные пункты таможенного оформления «Верхний Теребежов», «Лунинец», «Мохро» и «Горынь» имеют статус международных. 

     Руководство Пинской таможни:

    • Рябцев Анатолий Иванович

     Начальник таможни - советник таможенной службы I ранга.

     Руководит деятельностью таможни, осуществляет взаимодействие с Государственным  таможенным комитетом, местными органами власти, правоохранительными органами, таможенными органами сопредельных государств. Осуществляет общее руководство оперативно-розыскной деятельностью таможни. Представляет интересы таможни по вопросам строительства и функционирования таможенной инфраструктуры в соответствующих государственных органах и ведомства

    • Кузнецов Владимир Владимирович

     Заместитель начальника таможни по организации таможенного оформления и контроля - советник таможенной службы II ранга.

     Организовывает, координирует и контролирует деятельность подразделений таможни по вопросам соблюдения действующих нормативных правовых актов, регламентирующих порядок проведения таможенного контроля и производства таможенного оформления товаров и транспортных средств. Осуществляет: сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями по вопросам таможенного дела; взаимодействие с пограничными войсками и иными органами государственного контроля по вопросам организации пропуска граждан, товаров и транспорта через таможенную границу Республики Беларусь.

    • Борчук Зинаида Ивановна

     Заместитель начальника таможни по экономической  работе - советник таможенной службы II ранга.

     Организовывает  работу подразделений таможни по вопросам осуществления мер таможенно-тарифного  и нетарифного регулирования  внешнеэкономической деятельности: применения ставок, видов таможенных пошлин; классификационной работы, определения и контроля страны происхождения  и таможенной стоимости товаров, предъявляемых таможенному органу.

    • Полховский Олег Аркадьевич

     Заместитель начальника таможни по правоохранительной работе - советник таможенной службы II ранга.

     Организовывает  и совершенствует работу всех подразделений  таможни по борьбе с контрабандой и административными таможенными правонарушениями в зоне деятельности таможни; работу по пресечению незаконного оборота через таможенную границу Республики Беларусь наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния.

     Структура Пинской таможни  включает в себя:

    àотдел организации таможенного контроля;

    àгруппа контроля доставки;

    àотдел борьбы с контрабандой и АТП;

    àотдел таможенных расследований;

    àадминистративно-хозяйственный отдел;

    àгруппа организационно-распорядительных документов;

    àотдел таможенной статистики;

    àотдел технических средств таможенного контроля, связи и информационных технологий;

    àотдел кадров и профессиональной подготовки;

    àгруппа оперативно-дежурной службы;

    àотдел бухгалтерского учета и контроля;

    àотдел таможенных платежей;

    àгруппа тарифного регулирования;

Информация о работе О прохождении производственной практики в Пинской таможне