О прохождении производственной практики в Пинской таможне

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:56, отчет по практике

Описание работы

В настоящее время в Республике Беларусь идет сложный и противоречивый процесс становления таможенной системы, которая создается на базе мировых традиций и с использованием отечественного опыта, поэтому ей присущи одновременно черты, характерные для предшествующей таможенной структуры, а также элементы, отвечающие новым экономическим отношениям, постепенно складывающимся в переходной экономике нашего государства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Таможенная деятельность Республики Беларусь. 4
1.1. Понятие и виды таможенной деятельности Республики Беларусь. 4
1.2. Роль Государственного таможенного комитета Республики Беларусь в управлении таможенной деятельности. 6
1.3. Правовое обеспечение таможенной деятельности Республики Беларусь 9
2. Пинская таможня 12
2.1. Задачи, функции и права Пинской таможни 12
2.2. Структура Пинской таможни 19
2.3. Сфера государственных интересов 23
2.4. Отдел таможенного оформления и контроля №3 («Лунинец») 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 83.61 Кб (Скачать)

    àгруппа правового обеспечения;

    àрежимно-секретный орган;

    àгруппа собственной безопасности;

    àотдел таможенного оформления и контроля № 1 («Пинск»);

    àотдел таможенного оформления и контроля № 2 («Пинскдрев»);

    àотдел таможенного оформления и контроля № 3 («Лунинец»);

    àотдел таможенного оформления и контроля № 4 («Горынь»);

    àотдел таможенного оформления и контроля № 5 («Великий Теребежов»);

    àотдел таможенного оформления и контроля № 6 («Невель»);

    àотдел таможенного оформления и контроля № 7 («Мохро»);

    àцентр статистического декларирования.

    Отдел организации таможенного  контроля

     Отдел организации  таможенного  контроля планирует работу таможенных  органов по  осуществлению таможенного   контроля   и организует  в  этих  целях  необходимое  взаимодействие   с   пограничными войсками, санитарно-карантинными, ветеринарными и другими государственными органами. Здесь разрабатываются рекомендации относительно сети  зон таможенного контроля,  перечня  документов  и  сведений,  необходимых  для таможенного  контроля,  рассматриваются   жалобы  на  действия  таможенных служащих.

     Группа  контроля доставки

     Группа  контроля доставки обеспечивает исполнения таможенного законодательства Республики Беларусь, касающегося соблюдения требований таможенных режимов, связанных с временным размещением вещей на территории Республики Беларусь. Также обеспечивает сохранность грузов, соблюдение перевозчиками, отправителями и получателями товаров требований законодательства Республики Беларусь по срокам доставки товаров в таможни назначения и предъявления их к таможенному оформлению, таможенный надзор за товарами, ввозимыми и вывозимыми, а также следующими транзитом через таможенную территорию Республики Беларусь.

    Отдел борьбы с контрабандой и АТП

     Отдел по борьбе с контрабандой  и нарушениями таможенных  правил

занимается  организацией мероприятий по борьбе с контрабандой,  нарушениями таможенных  правил  и  налогового  законодательства.  Так, за период с 2001 г. по 2010 г. в связи с нарушениями таможенного законодательства из незаконного оборота изъято более 1,5 млн. литров спирта и различной алкогольной продукции, 195 млн. штук сигарет. Предотвращен ввоз 75 тонн спиртосодержащих жидкостей, содержащих в своем составе отравляющее вещество метанол.

Отдел таможенных расследований

     Основной  задачей отдела таможенных расследований (или сокращенно – ОТР) является предупреждение и предотвращение административных правонарушений и преступлений в  сфере таможенного регулирования. Кроме того, отдел таможенных расследований оказывает методическую помощь другим подразделениям таможни, осуществляющим административное производство, решает правовые проблемы, а также участвует в разработке мер по предупреждению нарушений, тесно сотрудничает с другими правоохранительными органами.

     Отдел таможенной статистики

     Отдел таможенной статистики обеспечивает полный и достоверный учет статистических данных о внешней торговле. Издает, публикует и направляет Государственному таможенному комитету статистические и информационные материалы по внешней торговле в соответствии с программой статистических работ. Занимается подготовкой информационных и аналитических материалов по внешней торговле, динамике и тенденциям экономического сотрудничества Республики Беларусь, в том числе производит анализ основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых потоков; анализ результатов применения мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности; контроль за поступлением таможенных платежей в бюджет государства.

    Отдел кадров и профессиональной подготовки

     Осуществляет  работу  по  подбору,  расстановке  и  воспитанию кадров таможни;  формирует  резерв  кадров  для  выдвижения на руководящие должности  и проводит их обучение. Проводит   аттестацию  сотрудников  таможни   на   соответствие   занимаемой должности, при представлении  сотрудников  к назначению на должности руководящих работников, при представлении сотрудников к присвоению специальных званий.    Обеспечивает первичную профессиональную,  боевую  и  физическую  подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников таможни. Осуществляет  меры по укреплению трудовой дисциплины, применяет  меры поощрения  и дисциплинарного  взыскания  за  нарушения  служебной  дисциплины  в отношении своих  сотрудников в соответствии с Дисциплинарным уставом должностных лиц таможенных органов Республики Беларусь

    Отдел бухгалтерского учета и контроля

     Осуществляет  планирование расходов  на  содержание и развитие таможни; представляет на утверждение в Комитет смету расходов  по статьям на содержание и развитие таможни, обеспечивает правильное исполнение такой  сметы  и достоверную отчетность по ней.     Осуществляет  в пределах выделенных ассигнований финансирование деятельности таможни, обеспечивает  рациональное  и  целевое расходование выделенных денежных средств. Осуществляет  бухгалтерский  учет  и  отчетность,   представляет  в  Комитет бухгалтерский отчет и баланс таможни.    Обеспечивает соблюдение планово-финансовой, бюджетной,  кассовой и платежно-расчетной дисциплины.

     Отдел таможенных платежей

     Отделом выполняются функции контроля   полноты уплаты  и своевременности внесения таможенных  платежей  в  республиканский бюджет в отношении товаров, перемещаемых в торговом обороте. Выполняется анализ  информации о нарушениях субъектами хозяйствования законодательства,   ведущих   к   недобору   таможенных  платежей  в государственный бюджет, и принятие мер по их устранению.  Обеспечивается   своевременный   и  обоснованный  зачет, возврат  излишне  уплаченных  сумм  таможенных  платежей,  а  также осуществление   возмещения   в   соответствии   с  законодательством Республики Беларусь сумм таможенных платежей.  Подготовка  и  своевременное представление отчетности по таможенным платежам в сроки и порядке, установленном Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь.

      

     2.3. Сфера государственных интересов

     В зону деятельности Пинской таможни  входит 5 районов Брестчины с протяженностью границы 250 км. Прошлый год стал годом начала работы в условиях Таможенного союза: 1 января 2010 года вступил в действие Единый таможенный тариф Таможенного союза, 6 июля 2010 года – Таможенный кодекс Таможенного союза. Благодаря профессионализму сотрудников удалось практически безболезненно перейти к работе в новых, более динамичных условиях. Под динамичными понимают увеличение объемов перевозок. В течение года коллектив выполнял задачи, поставленные ГТК Республики Беларусь по формированию доходной части республиканского бюджета.

     Так, в 2010 году от деятельности Пинской таможни  в республиканский бюджет поступило 129 247 млн. рублей. Задание выполнено на 110,5 %. По всем ВПТО поступление таможенных платежей увеличилось. В зоне деятельности Пинской таможни таможенное оформление производили около 590 субъектов хозяйствования. Через пограничные пункты таможенного оформления в 2010 году перемещено 281458 единиц автотранспорта, 1844590 физических лиц и 2 919 000 тонн груза.

     В среднем одним сотрудником пункта пропуска за смену производилось  таможенное оформление 70 автотранспортных средств, а также ежедневно оформление свыше 150 железнодорожных вагонов. Всего  по таможне в среднем ежедневно  выдавалось и оформлялось 764 разрешения и свидетельства. Это огромная нагрузка на сотрудников, так как выдача каждого документа включает в себя большой комплекс операций: проверку документов и сведений, устный опрос, таможенный осмотр, учет товаров, обработку таможенных документов, формирование электронных баз данных, в зависимости от категории оформляемого товара – отбор проб для таможенного исследования, проведение таможенного досмотра, проверку наличия идентификационных знаков и т.д.

     В Пинской таможне проходило дальнейшее внедрение расширенных возможностей системы электронного декларирования. На конец прошлого года 82 % свидетельств о помещении товаров под таможенный режим экспорта, 17 % – о выпуске товаров для внутреннего потребления, 40 % всех статистических деклараций было оформлено в электронном виде.

     Минувший  год прошел под знаком расширения системы электронного декларирования на большинство таможенных процедур, реализацию процессов предварительного электронного уведомления.

     Так, к концу 2010 года по зоне деятельности Пинской таможни в электронном виде оформлялось более 90 % экспорта, около 50 % выпуска для внутреннего потребления. Данные цифры выше среднего показателя по таможенной системе республики. Регистрация почти всех статистических деклараций, экспортных и импортных, на сегодняшний день осуществляется в электронном виде.

     Осуществлялась работа, направленная непосредственно на борьбу с коррупционными проявлениями среди должностных лиц таможни. Так, в пунктах таможенного оформления Пинской таможни проводились внезапные проверки, в ходе которых проверялись документы, подаваемые подконтрольными лицами к таможенному оформлению, с целью выявления фактов вложений денежных средств, предназначенных для незаконного вознаграждения. Подобных фактов установлено не было.

     Должностными  лицами Пинской таможни в пунктах таможенного оформления предотвращено 14 фактов попыток дачи взяток и вознаграждений гражданами, следовавшими через государственную границу. По этим фактам правоохранительными органами приняты соответствующие решения. В 2011 году должностными лицами таможни пресечена одна попытка дачи взятки, что говорит о том, что таможенники дорожат честью мундира.

     Сотрудниками Пинской таможни как самостоятельно, так и во взаимодействии с региональными правоохранительными и контролирующими органами было проведено 194 специальных мероприятия, в том числе 69 совместно с сотрудниками иных правоохранительных органов. В ходе проведения данных мероприятий изъято товаров и транспортных средств на общую сумму более 1485 млн. рублей.

     Было  возбуждено 5 уголовных дел, составлено 336 протоколов об административных правонарушениях  на общую сумму 2562326 млрд. рублей.

     В текущем году сотрудники Пинской  таможни активно работают над  пресечением незаконного ввоза  на территорию Республики Беларусь товаров. За два с половиной месяца составлено 85 протоколов об административных правонарушениях, задержано товаров на сумму более 970 миллионов рублей [26].

     Особенно  активизировалось это направление  в работе отдела таможенного контроля и оформления на пункте пропуска «Горынь». Более четверти от всего количества протоколов составлено должностными лицами этого отдела.

     Таможенная  граница всегда под прицелом лиц, готовых во имя личной выгоды на нарушение закона. Но надо помнить  и то, что граница – это не только зона повышенного внимания соответствующих  органов, но и сфера государственных интересов. Вот почему поставить заслон перед любыми нарушениями закона – главная задача данного таможенного органа. И должностные лица таможни это прекрасно понимают, используют накопленные опыт и знания во благо государства. 

     2.4. Отдел таможенного  оформления и контроля  №3 («Лунинец»)

     Осуществление  таможенного дела по всей технологической  цепи начинается в пунктах таможенного  оформления. Согласно п. 3 Положения о пунктах таможенного оформления, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.08.1998 г. № 1246, пункты таможенного оформления — это официально установленные места с комплексом зданий (сооружений) и прилегающей к ним территорией, предназначенные для проведения таможенного оформления товаров и транспортных средств и размещения должностных лиц и структурных подразделений таможни для такого оформления.

     На  территории Республики Беларусь расположен 51 республиканский пограничный пункт  таможенного оформления, 37 республиканских  внутренних пунктов таможенного  оформления, а также 114 ведомственных.

Информация о работе О прохождении производственной практики в Пинской таможне