Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:56, отчет по практике
В настоящее время в Республике Беларусь идет сложный и противоречивый процесс становления таможенной системы, которая создается на базе мировых традиций и с использованием отечественного опыта, поэтому ей присущи одновременно черты, характерные для предшествующей таможенной структуры, а также элементы, отвечающие новым экономическим отношениям, постепенно складывающимся в переходной экономике нашего государства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Таможенная деятельность Республики Беларусь. 4
1.1. Понятие и виды таможенной деятельности Республики Беларусь. 4
1.2. Роль Государственного таможенного комитета Республики Беларусь в управлении таможенной деятельности. 6
1.3. Правовое обеспечение таможенной деятельности Республики Беларусь 9
2. Пинская таможня 12
2.1. Задачи, функции и права Пинской таможни 12
2.2. Структура Пинской таможни 19
2.3. Сфера государственных интересов 23
2.4. Отдел таможенного оформления и контроля №3 («Лунинец») 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра бюджета и финансов
внешнеэкономической деятельности
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики в Пинской таможне
ПТО «Лунинец»
Студентка
ФФБД, 2-й
курс, ДФТ
Руководитель
практики
от предприятия
Начальник отдела
таможенного оформления
и контроля
№3
Руководитель
практики
от БГЭУ
Ассистент
МИНСК 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Таможенная деятельность Республики Беларусь. 4
1.1. Понятие и виды таможенной деятельности Республики Беларусь. 4
1.2. Роль Государственного таможенного комитета Республики Беларусь в управлении таможенной деятельности. 6
1.3. Правовое обеспечение таможенной деятельности Республики Беларусь 9
2. Пинская таможня 12
2.1. Задачи, функции и права Пинской таможни 12
2.2. Структура Пинской таможни 19
2.3. Сфера государственных интересов 23
2.4. Отдел таможенного оформления и контроля №3 («Лунинец») 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Ознакомительная практика - это важнейшее средство формирования специалиста-экономиста, способного организовать работу, отвечающую требованиям рыночной экономики.
В соответствии с письмом № 10-21/762 от 16.06.2011 г. была направлена для прохождения производственной практики сроком с 01.07.2011 г. по 14.07.2011 г. в Пинскую таможню ПТО «Лунинец».
В соответствии с программой практики, ее целью является ознакомление с производственной деятельностью и организационной структурой таможенного органа, функциями структурных подразделений, отдельных служб и служебных обязанностей сотрудников.
Основные задачи практики, которые были поставлены, заключались в закреплении и расширении полученных в университете знаний, приобретении навыков практической работы, изучении документации и нормативно правовой базы, получении опыта общественно-политической, организаторской и воспитательной работы в трудовом коллективе.
Объектом изучения является сама организационная структура государственного управления в таможенной сфере Республики Беларусь, предметом изучения – Государственный таможенный комитет и другие таможенные органы Республики Беларусь (в частности Пинская таможня), их структура, цели, задачи и функции.
В настоящее время в Республике Беларусь идет сложный и противоречивый процесс становления таможенной системы, которая создается на базе мировых традиций и с использованием отечественного опыта, поэтому ей присущи одновременно черты, характерные для предшествующей таможенной структуры, а также элементы, отвечающие новым экономическим отношениям, постепенно складывающимся в переходной экономике нашего государства.
Для
выполнения поставленных задач руководителем
практики от Пинской таможни ПТО «Лунинец»
Коваленко В.П. были предоставлены все
необходимые документы, пояснения и рекомендации.
Система
контроля – одна из основных внутренних
функций государства. Так, его система
пограничного контроля позволяет сохранять
экономическую независимость и
политическую самостоятельность. Стремление
государства упорядочить
Основу таможенного законодательства республики составляют Таможенный кодекс Республики Беларусь (вступил в силу 1 июля 2007 г.), Таможенный кодекс Таможенного союза (вступил в силу 6 июля 2010 г.) и Закон Республики Беларусь "О таможенном тарифе" (утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2007 г. № 699) [2]. Таможенный кодекс Республики Беларусь определяет права Государственного таможенного комитета по подготовке и изданию нормативных правовых актов (приказов, постановлений) по таможенному делу, обязательных для исполнения всеми таможенными и иными государственными органами, предприятиями и учреждениями, организациями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами. Принятием нормативных правовых актов упорядочена деятельность таможенных органов по таким важным направлениям как определение страны происхождения товара, контроль за достоверностью заявленной таможенной стоимости и правильностью классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, взимание налога на добавленную стоимость [2]. Урегулированы вопросы предоставления финансовых гарантий таможенным органам, взимания таможенных сборов за хранение, сопровождение товаров, взимание платы за нанесение марки таможенного контроля. Пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы Республики Беларусь допускается в местах расположения пограничных пунктов таможенного оформления с соблюдением требований законодательства республики. Это Брестская, Витебская, Гомельская, Гродненская региональная, Минская региональная, Минская центральная, таможня «Минск – 2», Могилевская, Мозырская, Ошмянская, Пинская и Полоцкая таможни.
Теперь,
подробнее остановимся на основных
понятиях таможенной деятельности. Таможенный
контроль – это совокупность мер,
осуществляемых таможенными органами
в целях обеспечения соблюдения
таможенного законодательства (ст.
8 п.1.35 Таможенного кодекса Республики
Беларусь). При осуществлении таможенного
контроля таможенные органы исходят
из принципов целевой
• учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
• проверка документов и сведений; устный опрос;
• получение объяснений; таможенное наблюдение;
• таможенный осмотр и таможенный досмотр;
• личный таможенный досмотр;
• проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
• таможенная проверка и таможенное исследование.
Таможенный режим - совокупность положений, определяющих для таможенных целей требования, условия и пределы прав владения и распоряжения товарами на таможенной территории либо за ее пределами (ст. 8 п.1.36 Таможенного Кодекса Республики Беларусь).
Виды таможенных режимов:
• свободное обращение;
• экспорт;
• переработка на таможенной территории;
• переработка вне таможенной территории;
• временный ввоз и вывоз;
• таможенный склад;
• реимпорт;
• реэкспорт;
• отказ в пользу государства;
• свободная таможенная зона;
• беспошлинная торговля;
• свободный склад (ст. 148 Таможенного кодекса РБ).
Таможенная процедура – совокупность положений, определяющих для таможенных целей специальный порядок перевозки, хранения или иного использования товаров, ввезенных на таможенную территорию или вывозимых за ее пределы без их таможенного декларирования и помещения под таможенный режим:
1)
таможенная процедура
2)
таможенная процедура
3)
таможенная процедура ввоза
4)
таможенная процедура вывоза
транспортных средств
5) таможенная процедура ввоза и вывоза припасов (ст. 8 п.1.29 Таможенного кодекса Республики Беларусь).
Таможенное
оформление - совершение таможенными
органами таможенных операций, связанных
с помещением товаров под таможенный
режим или под таможенную процедуру,
завершением таможенной процедуры,
а также с выдачей разрешения
таможенного органа на убытие товаров
с таможенной территории. Товары, перемещаемые
через таможенную границу, подлежат
таможенному оформлению, т.е. необходимо
определение статуса товара, которое
заключается в его помещении
под тот или иной таможенный режим
или таможенную процедуру. Порядок
и технологии производства таможенного
оформления устанавливаются в зависимости
от видов товаров, перемещаемых через
таможенную границу, вида транспорта,
используемого для такого перемещения,
и категорий лиц, перемещающих товары.
Определение статуса товаров
для таможенных целей дает право
размещать их постоянно или временно
на территории страны либо за ее пределами.
Постоянное размещение товаров требует
применения всего комплекса мер
тарифного и нетарифного
1.2.
Роль Государственного
таможенного комитета
Республики Беларусь
в управлении таможенной
деятельности.
Общее управление таможенным делом в Республики Беларусь осуществляет Президент Республики Беларусь [3]. Республиканским же органом государственного управления, осуществляющим руководство таможенным делом в Республики Беларусь, является Государственный таможенный комитет Республики Беларусь (ст.7 Таможенного кодекса Республики Беларусь). Таможенное дело осуществляют таможенные органы нашей республики, которые являются правоохранительными органами и составляют единую систему, в которую входят Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни Республики Беларусь (ст.8 Таможенного кодекса Республики Беларусь). Для качественного осуществления своих полномочий сначала формируются цели, а затем определяется направление деятельности, и создаются условия для эффективного его функционирование [5]. Поэтому к главным целям ГТК Республики Беларусь относятся:
Информация о работе О прохождении производственной практики в Пинской таможне