Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 00:16, курсовая работа
Для проведения исследования была поставлена цель – определить современное состояние, проблемы использования и направления дальнейшего развития технических средств таможенного контроля.
Поэтому задачами исследования выделены:
определение круга проблем, связанных с организацией таможенного контроля и развитием таможенной системы России;
анализ используемых современных технических средств таможенного контроля;
изучение взаимосвязи развития таможенной инфраструктуры и организации таможенного дела в РФ.
Введение ………………………………………………………………….3
1. Понятие и Сущность Таможенного Контроля ………5
1.1. Общие положения о таможенном контроле……………….……...5
1.2. Технические средства таможенного контроля, как часть таможенной инфраструктуры ……….…….....................................7
2. Влияние Технических средств таможенного контроля на совершентсвование таможенных процедур………………………………………………………………...18
2.1. Современные требования к процедуре таможенного контроля...18
2.2. Анализ использования технических средств таможенного контроля……… ....………..……………………….........................23
3. Направления развития и использования технических средств таможенного контроля ………………………..........34
3.1. Мобильные инспекционно-досмотровые комплексы –оптимальный вариант развития технических средств таможенного контроля ..............................................................................................34
3.2. Проблемы и пути решения использования технических средств таможенного контроля…………………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...…48
Приложение 1. Основные направления использования технических средств при проводимом таможенном контроле…………….….....50
Приложение 2. Классификация технических средств таможенного контроля………………………………………...…………...51
Приложение 3. Задачи должностных лиц таможенных органов, требующие применения технических средств………………………....52
Продолжается работа по комплексному оснащению современными средствами таможенного контроля. Закуплено и поставлено в таможенные органы 2219 единиц техники.
Начата работа по целевому оснащению специализированным криминалистическим оборудованием. Закуплено 250 следственных чемоданов, 45 специализированных криминалистических программно-аппаратных комплексов и рабочих мест криминалиста, 50 портативных репродукционных установок, 10 специализированных автотранспортных средств для проведения процессуальных действий.
В приоритетном порядке приобретено и поставлено 900 единиц средств таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, в том числе 48 стационарных систем «Янтарь».
В течение года в плановом порядке
велась работа по обеспечению оборудованием
конфиденциальной связи, оборудования
для сети подвижной радиосвязи, поставке
в таможенные органы 1966 единиц стационарных,
носимых и возимых
Поставлено 100 единиц копировально-множительной техники. Увеличение общего количества закупленной вычислительной техники (6022 рабочих станций, включая портативные, 975 комплектов серверного оборудования) позволяет решить задачу укрепления и обновления парка вычислительной техники.
В течение года велась непрерывная
работа по обеспечению таможенных органов
бланками таможенных документов. Основное
внимание было уделено вопросу бесперебойного
обеспечения таможенных органов
таким дорогостоящим видом
Продолжена работа по поставке в таможенные органы средств таможенной идентификации, применяемых при таможенном оформлении.
На современном этапе развития
таможенной системы России можно
констатировать, что государство
активно ищет пути взаимодействия с
бизнесом для решения вопросов совершенствования
таможенной инфраструктуры, развитием
и дальнейшей модернизацией информационных
технологий, создание информационных
систем обмена между заинтересованными
международными организациями. При
таком подходе есть гарантии развития
бизнеса, ускорения таможенного
оформления товаров при пересечении
таможенной границы, а, следовательно,
создание современной материально
и информационно-технической
Проблемы: Значительный ущерб российской экономике наносят незаконное перемещение и недостоверное декларирование товаров, «сращивание» участников внешнеэкономической деятельности с преступным сообществом.
Решение: Необходимо дальше развивать инфраструктуру на государственной границе, совершенствовать оперативно-розыскную деятельность во взаимодействии с другими правоохранительными органами.
Повышать контроль деятельности участников ВЭД, особенно в преддверии предстоящей Олимпиады-2014.
Проблема: Неудовлетворительная ситуация сложилась по фактам крупной системной контрабанды, а также коррупционные проявления, которые сопровождают контрабандную деятельность.
Решение: Необходимо повышать эффективность антикоррупционной работы внутри таможенных органов региона, более оперативно взаимодействовать с органами Федеральной службы безопасности.
Проблема: Недостатки в производстве дел по административным правонарушениям, рост числа приостановленных уголовных дел.
Решение: Необходимость активизировать организацию ведомственного контроля исполнения законодательства в таможенных органах.
В связи с вступлением России в Таможенный Союз была проделана огромная работа, так же преодоление кризиса, из-за которого были возложены большие задачи на таможенные органы одна из которых пополнение федерального бюджета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важным фактором ускорения процесса
таможенного контроля и таможенного
оформления является использование
современных технических
Сегодня для реализации многих проектов по модернизации таможенной инфраструктуры используют взаимодействие между государством и бизнесом, причём активно не только на национальном уровне, но и на межгосударственном. Развитие внешней торговли не возможно сегодня без современно оборудованной границы и пунктов пропуска на ней, особенно в рамках таможенной системы. Только при взаимном понимании проблем таможенной системы России можно реализовать планы и достичь цели, заложенные в Концепции развития таможенных органов РФ.
Ведь усилиями с одной стороны
государство не может сразу реализовать
все инфраструктурные проекты, так
как они требуют больших
Таким образом, можно выделить следующие
перспективы развития и использования
технических средств
1) производство, установка и использование
стационарных и мобильных
2) использование современных
3) более активное использование
морских судов и их
4) контроль за использованием
технических средств,
5) обучение должностных лиц
ИДК значительно упрощают работу таможенным органам. Единственное, что останется неизменным это дорогая стоимость ИДК.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1
Основные
направления использования
Сущность операций, выполняемых таможенными органами | ||
Направления применения технических средств таможенного контроля |
|
устанавливаются достоверность и подлинность документов, представленных на перемещаемые объекты |
|
определяется соответствие описания товаров и транспортных средств данным, приведенным в декларирующих документах («верифицирование») | |
|
проверяется в оперативных условиях правильность классифицирования товаров согласно положениям ТН ВЭД | |
|
уточняются сумма начисления таможенных пошлин, взимания налогов, платежей, т.е. подтверждается обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле | |
|
уточняются статистические данные, т.е. подтверждается обеспечение соблюдения законодательства и международных рекомендаций статкомитета ООН о формировании данных внешней торговли | |
|
уточняются данные валютного контроля, т.е. подтверждается обеспечение соблюдения валютного законодательства | |
|
осуществляется поиск тайников и сокрытых вложений в контролируемых объектах |
Рис.
1 Основные направления использования
технических средств при
Приложение 2
Классификация технических средств таможенного контроля
Технические средства таможенного контроля |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
1 класс
ТС таможенного досмотра, поиска и опробования |
3 класс
ТС контроля массы (веса), объёма (количества) товаров |
5 класс
ТС таможенного оформления и таможенного контроля |
7 класс
ТС дистанционной
оперативно-технической | ||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
2 класс ТС оперативного визуального наблюдения |
4 класс ТС контроля информации |
6 класс ТС оперативно-технологических действий |
Рис.2 Классификация ТСТК
Приложение 3
Задачи должностных лиц таможенных органов, требующие применения технических средств
Задачи должностных лиц | ||
контрольно-поисковые группы |
аттестационные группы | |
Охранительные задачи: |
Регулятивные задачи: | |
Досмотрово-поисковые |
Оперативная диагностика | |
Контрольные |
Оперативная классификация перемещаемых через таможенную границу товаров | |
|
||
Идентификация товаров и транспортных средств | ||
Таможенное опробование |
Рис.3 Задачи должностных лиц таможенных органов, требующие применения технических средств
1 Сайт Федеральной Таможенной Службы Российской Федерации. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:/www.customs.ru
2 п.31 ст.4 Таможенного кодекса Таможенного Союза. – Москва: Проспект, 2010. – 184 с.
3 Глава 18 Таможенного кодекса Таможенного Союза. – Москва: Проспект, 2010. – 184 с.
4 Репатриация (от латинского слова repatriate) — возвращение на родину.
5 Интроскопия — (лат. intro — внутри, др.-греч. σκοπέω — смотрю; дословный перевод внутривидение) — неразрушающее (неинвазивное) исследование внутренней структуры объекта и протекающих в нём процессов с помощью звуковых волн (в том числе ультразвуковых и сейсмических), электромагнитного излучения различных диапазонов, постоянного и переменного электромагнитного поля и потоков элементарных частиц.
6 Товары производственного назначения
7 Делящиеся радиоактивные материалы