Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 00:16, курсовая работа
Для проведения исследования была поставлена цель – определить современное состояние, проблемы использования и направления дальнейшего развития технических средств таможенного контроля.
Поэтому задачами исследования выделены:
определение круга проблем, связанных с организацией таможенного контроля и развитием таможенной системы России;
анализ используемых современных технических средств таможенного контроля;
изучение взаимосвязи развития таможенной инфраструктуры и организации таможенного дела в РФ.
Введение ………………………………………………………………….3
1. Понятие и Сущность Таможенного Контроля ………5
1.1. Общие положения о таможенном контроле……………….……...5
1.2. Технические средства таможенного контроля, как часть таможенной инфраструктуры ……….…….....................................7
2. Влияние Технических средств таможенного контроля на совершентсвование таможенных процедур………………………………………………………………...18
2.1. Современные требования к процедуре таможенного контроля...18
2.2. Анализ использования технических средств таможенного контроля……… ....………..……………………….........................23
3. Направления развития и использования технических средств таможенного контроля ………………………..........34
3.1. Мобильные инспекционно-досмотровые комплексы –оптимальный вариант развития технических средств таможенного контроля ..............................................................................................34
3.2. Проблемы и пути решения использования технических средств таможенного контроля…………………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...…48
Приложение 1. Основные направления использования технических средств при проводимом таможенном контроле…………….….....50
Приложение 2. Классификация технических средств таможенного контроля………………………………………...…………...51
Приложение 3. Задачи должностных лиц таможенных органов, требующие применения технических средств………………………....52
Другой вид стратегически
Таможенный контроль объемов и количеств иных видов важных сырьевых товаров - металлов, руд и концентратов, продукции целлюлозно-бумажной промышленности, удобрений, пшеницы и др. - осуществляется с помощью транспортных или грузовых приборов взвешивания.
Оперативные действия по наложению и контролю атрибутов (средств) таможенного обеспечения являются очень важным этапом таможенного контроля перемещаемых через границу объектов. Она сводится как к наложению таможенных отметок в виде печатей, штампов, личных подписей ответственных таможенных лиц на соответствующие таможенные, товаросопроводительные и иные документы, так и к контролю их подлинности, к постановке контрольных таможенных устройств в виде пломб, запорно-пломбировочных приспособлений и маркерных носителей в виде клейких лент с таможенной символикой, наносимых на товары, грузовые отсеки транспортных средств, прошедших таможенный контроль, и установлению их целостности, исключающей факт их криминального вскрытия.
Цель применения таможенных отметок
на документах - удостоверение факта
прохождения таможенного
К сожалению, применяемые в России атрибуты таможенного обеспечения не всегда в полной мере удовлетворяют требованиям защиты от подделки или незаконного вскрытия, поэтому структурные подразделения ФТС России постоянно проводят работу по улучшению их качества.
В ФТС России проведена работа по формированию концепции создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств. Данная концепция необходима для принятия решений по оснащению таможенных органов ИДК, их размещению на территории Российской Федерации, выработке штатной структуры таможенных органов, оснащенных ИДК, организации их применения и эксплуатации.
В результате анализа технологий применения ИДК различных типов, а также с учетом задач, стоящих перед таможенными органами Российской Федерации, сформированы технические требования к ИДК в различных вариантах исполнения: стационарные (с энергетикой 8-9 МэВ), легковозводимые (перебазируемые) с энергетикой 5-6 МэВ и мобильные (с энергетикой 2,5-4 МэВ).
Стационарный рентгеновский
Легковозводимые ИДК, в отличие
от стационарных, имеют модульную
конструкцию как самого здания комплекса,
так и рентгеновской
Однако максимальной гибкостью
применения для решения оперативного
задач среди модификаций
Для решения оперативной задачи
досмотра полностью загруженных
контейнеров и транспортных средств
предназначены
Инспекционно-досмотровые
Согласно плану действий ФТС
России по реализации Концепции развития
таможенных органов РФ, мероприятия
по оснащению таможенных органов
Российской Федерации ИДК предусматривают
развертывание в пунктах
Таблица 1
Перспективы применения инспекционно-досмотровых комплексов и их структура по видам транспорта к 2010 году.
Расположение по специализациям пунктов перехода |
Количество ИДК, ед. |
Удельный вес, % |
автомобильные |
22 |
26,50 |
морские |
6 |
7,23 |
воздушные |
8 |
9,64 |
мобильные |
47 |
56,63 |
всего |
83 |
100,00 |
В середине 2007 года на вооружение Ростовской таможни поступил первый в России мобильный ИДК. Предполагалось, что в 2010 году в таможенных органах должно работать уже 83 ИДК: 22 в автомобильных пунктах пропуска, 6 в морских, 8 в воздушных, а также 47 мобильных комплексов.
Недостаточное развитие инфраструктуры таможенных органов, прежде всего в части технического оснащения пунктов пропуска, не только препятствует международной торговле, но и угрожает национальной безопасности страны, значительно осложняет оперативную обстановку на границе и создает предпосылки к совершению «таможенных» правонарушений и преступлений.
За период 2006-2011 годов в деятельности Федеральной таможенной службы произошли значительные изменения. Новый алгоритм таможенного дела определен Концепцией развития таможенных органов, основными направлениями деятельности ФТС России и критериями эффективности работы таможенных органов, утвержденными Правительством Российской Федерации. Целью принимаемых мер является, прежде всего, повышение уровня администрирования, основывающегося на безусловном соблюдении требований государственного контроля внешнеэкономических связей с одновременным максимальным содействием внешней торговле.
В арсенале таможенников начали появляться
современные технические
Сегодня в регионе назрела острая
необходимость в оснащении
Реализация обозначенных проектов
в ближайшей перспективе
В ходе исследования выявлены следующие проблемы, касающиеся эффективности развития таможенного дела, а также применения современных средств таможенной инфраструктуры, особенно оснащения таможен техническими средствами таможенного контроля:
3.НАПРВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
3.1. Мобильные инспекционно-досмотровые комплексы –оптимальный вариант развития технических средств
таможенного контроля
Максимальной гибкостью
Началом внедрения МИДК в России
можно считать эксплуатацию в
интересах МВД России мобильной
низкоэнергетической
излучения в объект - по стали не более
50 мм.
Для решения оперативной задачи досмотра полностью загруженных контейнеров и транспортных средств предназначены среднеэнергетические и высокоэнергетические МИДК. Модели данного типа предлагаются ведущими производителями рентгеновских систем.
В 2002 г. была проведена опытная эксплуатация инспекционно-досмотрового комплекса НСV-Моbilе с энергией линейного ускорителя 2,5 МэВ на многостороннем автомобильном пункте пропуска «Брусничное» Северо-Западного таможенного управления. Результаты опытной эксплуатации за пять месяцев 2002 г. признаны положительными: за данный период наработано 172 часа, проинспектировано 359 единиц транспортных средств. Из них операторами ИДК были обнаружены подозрительные объекты в 46 случаях. Технические характеристики и возможности данного ИДК, заявленные фирмой-производителем, получили практическое подтверждение.
В 2006 г. началось оснащение ИДК пунктов пропуска через Государственную границу РФ, расположенных в регионе деятельности Южного таможенного управления. Начало практической эксплуатации ИДК можно связать с поставкой в Ростовскую таможню в мае 2006 г. первого мобильного ИДК, приобретенного на средства федерального бюджета, выделенные ФТС России для оснащения техническими средствами.