Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 00:16, курсовая работа
Для проведения исследования была поставлена цель – определить современное состояние, проблемы использования и направления дальнейшего развития технических средств таможенного контроля.
Поэтому задачами исследования выделены:
определение круга проблем, связанных с организацией таможенного контроля и развитием таможенной системы России;
анализ используемых современных технических средств таможенного контроля;
изучение взаимосвязи развития таможенной инфраструктуры и организации таможенного дела в РФ.
Введение ………………………………………………………………….3
1. Понятие и Сущность Таможенного Контроля ………5
1.1. Общие положения о таможенном контроле……………….……...5
1.2. Технические средства таможенного контроля, как часть таможенной инфраструктуры ……….…….....................................7
2. Влияние Технических средств таможенного контроля на совершентсвование таможенных процедур………………………………………………………………...18
2.1. Современные требования к процедуре таможенного контроля...18
2.2. Анализ использования технических средств таможенного контроля……… ....………..……………………….........................23
3. Направления развития и использования технических средств таможенного контроля ………………………..........34
3.1. Мобильные инспекционно-досмотровые комплексы –оптимальный вариант развития технических средств таможенного контроля ..............................................................................................34
3.2. Проблемы и пути решения использования технических средств таможенного контроля…………………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...…48
Приложение 1. Основные направления использования технических средств при проводимом таможенном контроле…………….….....50
Приложение 2. Классификация технических средств таможенного контроля………………………………………...…………...51
Приложение 3. Задачи должностных лиц таможенных органов, требующие применения технических средств………………………....52
С точки зрения эксплуатационных и
технических параметров - это совершенно
новая, усовершенствованная модель
рентгенотелевизионной
Комплекс полностью автономен -
не требует внешней
Проверка происходит на месте без
вскрытия контейнера, с помощью рентгеновского
просвечивания досматриваются (независимо
от плотности его укладки) полностью
груженые автомобили и контейнеры для
выявления возможных
Уникальность комплекса в его
технических характеристиках. Машина
весит 23 т, что в полтора раза легче
предыдущей установки. Все системы
(однокорпусный дизайн и сканер,
смонтированный на автомобиле) работают
на пневматике и электричестве, а
не на различных видах масел, что
позволяет существенно
Максимальный размер проверяемого объекта:
Особое значение имеет система радиологической безопасности, которая:
Транспортное средство снабжено всеми предупредительными сиренами, такими как мигающие лампы, сигнализация обратного хода и т. д.
Для анализа полученного
Таким образом, использование такого комплекса позволяет эффективно применять форму дистанционного неразрушающего контроля грузов, что означает контроль без вскрытия упаковки товара.
С появлением МИДК на посту Морской порт Восточный ДВТУ появилась возможность проводить проверку товаров без вскрытия контейнера, что, в свою очередь, позволило значительно ускорить процесс прохождения грузов, снизить сроки осмотра товаров, которые бы потребовались при применении других форм таможенного контроля, дало возможность принятия оперативных решений о дополнительных формах таможенного контроля, а также, в зависимости от номенклатуры и направления перемещения товаров, обозначить приоритеты в проведении таможенного контроля.
По результатам применения МИДК с момента начала его работы выявлено более 46 административных правонарушений. С учетом общего количества возбужденных дел в Находкинской таможне, 54 процента которых были выявлены должностными лицами упомянутого поста, каждое седьмое дело -результат применения МИДК. Наиболее ярким примером из выявленных правонарушений было обнаружение в декабре 2008 года среди заявленных автозапчастей двух грузовых автомобилей японского производства: Hino Ranger 1995 года выпуска и Nissan Diesel Condor 1998 года, которые не были указаны в документах, предоставленных для оформления.
Достаточно высокие показатели
эффективности стали возможны в
результате проводимых структурными подразделениями
таможни соответствующих
В настоящее время эффективность применения достигла 74 процентов от 12 процентов на начальном этапе. Если на первоначальном этапе эксплуатации в день осматривалось от 18 до 25 контейнеров, то в настоящее время данный показатель составляет уже 33-36.
Практика показывает целесообразность
строительства стационарных ИДК
на территории крупных морских портов,
каким, без сомнения, является порт
Восточный. Стационарный, в отличие
от мобильного, оснащен двухпроекционной
системой рентгеновского излучения, что
позволяет получать информацию об изображении
осматриваемых товаров в двух
плоскостях - сбоку и сверху. Это
обеспечивает еще более высокую
эффективность обнаружения
Накопленный Ростовской таможней опыт
работы с МИДК, с помощью которого;
было осмотрено более двух тысяч
транспортных средств, показал, что
при наличии достаточной
Вместе с тем практика применения
ИДК в таможенных органах, в частности
Южного таможенного управления, позволила
выявить ряд проблем как
В настоящее время таможне не предоставлен программный продукт, позволяющий проводить анализ получаемого рентгеновского изображения. Данное программное средство установлено исключительно на рабочих станциях МИДК. Поэтому, несмотря на возможность копирования указанной информации как на компакт-диски, так и на USB Flash-накопитель, функциональным подразделениям таможни представляется возможным проводить постконтроль осуществляемых таможенных осмотров с применением МИДК, а также использовать полученные изображения как источник дополнительной информации при основном таможенном оформлении.
Опыт работы должностных лиц Ростовской таможни на МИДК, находящихся в распоряжении Ростовской и Выборгской таможен, показал, что интерфейс программных средств на разных комплексах различен. Данное обстоятельство не позволит в дальнейшем выработать унифицированный регламент заполнения электронной регистрационной формы.
Мобильный инспекционно-досмотровый комплекс позволяет получить рентгеновское изображение исключительно в одной проекции и не позволяет различать с помощью выделения разными цветами материалы, из которых изготовлены проверяемые товары и части проверяемых транспортных средств (такими возможностями обладают рентгеновские установки, применяемые для проверки сопровождаемого багажа, перемещаемого физическими лицами). Данное обстоятельство существенно ограничивает возможности комплекса в выявлении скрытых вложений.
К сожалению, организовать работу комплекса
даже в режиме двенадцати часов в
сутки ежедневно на постоянной основе
на сегодняшний день не представляется
возможным ввиду отсутствия необходимой
штатной численности. На сегодняшний
день таможенный осмотр с использованием
МИДК осуществляют два должностных
лица отдела таможенных процедур и
таможенного контроля таможни - одно
должностное лицо отдела контроля за
таможенным транзитом и один работник
автотранспортного отдела. При этом
на данных лиц, помимо обязанностей по
проведению таможенного осмотра
с использованием ИДК, возложены
должностные обязанности в
Если учитывать плюсы и минусы МИДК, то можно сказать, что оптимальнее ничего не найти, как показал опыт эффективность их работы на «лицо».
3.2. Проблемы и пути решения использования технических средств таможенного контроля
В настоящее время значительно усилилось влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.
Расширение сотрудничества с международными
экономическими и финансовыми институтами,
общность интересов России и других
государств при решении многих проблем
в области международной
При развитии таможенных органов Российской
Федерации, осуществляемом с учетом
экономических преобразований и
международной практики регулирования
в области таможенного дела, необходимо
учитывать особенности
Выделены три приоритетных направления взаимодействия таможенных органов РФ и Евросоюза для облегчения взаимной торговли и сокращения времени пересечения границы.
И первое из них касается разрешения
ситуации с очередями на автопереходах.
В частности, это «переброска» сюда
сотрудников с менее
Второе направление - организация
автоматизированного обмена предварительной
таможенной информацией. Еврокомиссия
и двенадцать стран-членов ЕС вместе
с Россией разрабатывают
И третье - создание и совершенствование пунктов пропуска и прилегающей к ним инфраструктуры.
Совершенствование и модернизация приграничной инфраструктуры, собственно таможенных объектов, возможно осуществлять эффективно и качественно лишь в рамках объединения усилий государства и бизнеса.
РОСТЭК изначально создавался как
государственная компания, подведомственная
в тот период Государственному таможенному
комитету. За 15 лет существования
система предприятий ФГУП обеспечила
создание российской таможенной инфраструктуры
- более 300 разнообразных объектов, в
том числе административные и
служебно-производственные комплексы
ФТС России и РТУ, таможенные посты
и АПП на самих границах - практически
с нуля. «РОСТЭК» для таможни строит,
затем построенные комплексы
поддерживает в рабочем состоянии,
создает для таможенников комфортные
рабочие условия, в чем, безусловно,
заинтересованы все участники ВЭД.
Сейчас РОСТЭК представляет собой единый
многоотраслевой вертикально-