Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:08, курсовая работа
Цель данной работы заключается в анализе основных нормативно-правовых актов, которыми руководствуются должностные лица таможенных органов при проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ автомобильным транспортом.
Введение………………………………………………………………… 3
1. Анализ документов, регулирующих таможенный контроль товаров и транспортных средств при ввозе автомобильным транспортом………. 5
1.1. Особенности ввоза и доставки товаров, перемещаемых автомобильным транспортом……………………………………………..5
1.2. Таможенный контроль в автомобильных пунктах пропуска грузового автотранспорта………………………………………………… 9
2. Нормативное регулирование таможенного контроля товаров с применением Конвенции МДП…………………………………………... 15
2.1. Применение Конвенции МДП…………………………………….. 15
3. Особенности перевозки грузов с применением книжки МДП........19
4. Порядок взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений при выявлении фактов не доставления товаров и транспортных средств, перевозимых в соответствии с Конвенцией МДП, 1975…………………………………………………………………………36
5. Правовая оценка административных правонарушений, выражающихся в не доставлении товаров и транспортных средств в таможенный орган назначения………………………………………………………………….42
Заключение………………………………………………………………… 49
Список использованной литературы…………………………………….. 52
Особенности ввоза и доставки товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, определяются международными правовыми актами, Таможенным Кодексом РФ, а также приказами ГТК РФ и ФТС РФ.
Доставка в пограничный пункт пропуска вывозимых из РФ товаров и транспортных средств регулируется приказом ГТК РФ от 08.09.2003 № 973 «Об утверждении инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров». Доставка товаров, облагаемых таможенными пошлинами или налогами, автомобильным транспортом (при ввозе товаров) может производиться только при условии надлежащего оборудования транспортного средства и обеспечения мер соблюдении законодательства о таможенном деле при доставке товаров под таможенным контролем.
Для ввоза некоторых групп товаров автомобильным транспортом в целях обеспечения эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства Российской Федерации ФТС РФ определены места доставки и таможенного оформления.
Уполномоченное должностное лицо при сообщении перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, сведений о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации принимает следующие документы:
В этих документах должны содержаться сведения о государственной регистрации транспортного средства, наименование и адрес перевозчика товаров, наименование страны отправления и страны назначения товаров, данные о продавце и получателе, о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров, а также наименование и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ТН ВЭД на уровне не менее чем первых 4 знаков, вес брутто товаров либо объем, информация о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен, о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.
Перемещение в соответствии с Конвенцией МДП – перевозка товаров, транспортных средств и документов на них под таможенным контролем от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения с применением книжки МДП, оформленной в соответствии с Конвенцией МДП и нормативными правовыми актами ФТС России. В соответствии с Конвенцией МДП перевозка грузов должна осуществляться в контейнерах или в грузовых отделениях транспортных средств, конструкция которых препятствует доступу к содержимому при наличии таможенных печатей и пломб, и любая попытка добраться к этому содержимому будет сразу видна.
Товары,
перевозимые с соблюдением
Уполномоченное должностное лицо проверяет соответствие заполнения книжки МДП установленным правилам.
В заключение необходимо подчеркнуть, что применение Конвенции МДП позволяет избежать необходимости проведения трудоемкого и дорогостоящего, с точки зрения оборудования, физического досмотра в странах транзита, который теперь сводится лишь к проверке печатей, пломб и внешнего состояния транспортного средства или контейнера с грузом, перевозимым транзитом в стране назначения, и предоставления действующих национальных гарантий, а также введения национальной системы проверки документации.