Методика выявления и правовая оценка административных правонарушений, выражающихся в не доставлении товаров и транспортных средств в там

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в анализе основных нормативно-правовых актов, которыми руководствуются должностные лица таможенных органов при проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ автомобильным транспортом.

Содержание

Введение………………………………………………………………… 3
1. Анализ документов, регулирующих таможенный контроль товаров и транспортных средств при ввозе автомобильным транспортом………. 5
1.1. Особенности ввоза и доставки товаров, перемещаемых автомобильным транспортом……………………………………………..5
1.2. Таможенный контроль в автомобильных пунктах пропуска грузового автотранспорта………………………………………………… 9
2. Нормативное регулирование таможенного контроля товаров с применением Конвенции МДП…………………………………………... 15
2.1. Применение Конвенции МДП…………………………………….. 15
3. Особенности перевозки грузов с применением книжки МДП........19
4. Порядок взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений при выявлении фактов не доставления товаров и транспортных средств, перевозимых в соответствии с Конвенцией МДП, 1975…………………………………………………………………………36
5. Правовая оценка административных правонарушений, выражающихся в не доставлении товаров и транспортных средств в таможенный орган назначения………………………………………………………………….42
Заключение………………………………………………………………… 49
Список использованной литературы…………………………………….. 52

Работа содержит 1 файл

Диплом Саша Кл.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

  Основным  документом, оформляемым при доставке груза автомобильным транспортом, является международная товаротранспортная накладная (CMR). Она представляет собой документ, предназначенный для подтверждения наличия договора международной перевозки товаров автомобильным транспортом и ее оформления. При международной перевозке накладная (CMR) составляется в количестве не менее трех экземпляров, подписанных отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной находится у отправителя, второй сопровождает товар, а третий остается у перевозчика. Указанные экземпляры являются оригиналами накладной. Содержание сведений в накладной, а также порядок ее заполнения установлены Конвенцией КДПГ.8

  В этих документах должны содержаться  сведения о государственной регистрации  транспортного средства, наименование и адрес перевозчика товаров, наименование страны отправления и  страны назначения товаров, данные о продавце и получателе, о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров, а также наименование и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой  описания и кодирования товаров или ТН ВЭД на уровне не менее чем первых 4 знаков, вес брутто товаров либо объем, информация о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен, о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

  Уполномоченное  должностное лицо проверяет наличие на лицевой стороне талона контроля при въезде (документ, предназначенный для подтверждения завершения пограничного, транспортного и таможенного контроля товаров и автотранспортных средств иностранных и российских перевозчиков) соответствующих отметок должностных лиц территориальных органов пограничной службы ФСБ России и транспортной инспекции Минтранса России. Если автомобильные пункты пропуска оснащены оборудованием, которое позволяет проводить взвешивание транспортных средств, то уполномоченное лицо также проверяет наличие на оборотной стороне талона контроля при въезде сведений о весе транспортного средства с товарами.

  Если  все необходимые отметки органов  пограничного и транспортного контроля есть в наличии, то уполномоченное должностное лицо проставляет дату и время приема сообщения о прибытии на оборотной стороне талона контроля при въезде и заверяет оттиском личной номерной печати (ЛНП).

  Уполномоченные  должностные лица таможенных органов  должны обеспечить прием, регистрацию  и проверку сообщения о прибытии в срок не более 10 минут с момента подачи перевозчиком документов.

  После регистрации сообщения о прибытии уполномоченное должностное лицо проверяет  документы, представленные при сообщении  о прибытии, в том числе:

  Наличие всех необходимых документов

  Соблюдение  правил заполнения накладной в соответствии с Конвенцией КДПГ

  Наличие в представленных документах всех необходимых  сведений, установленных ст. 73 ТК РФ.

  Если  представленные документы не имеют  всех необходимых сведений, то перевозчик сообщает таможенному посту недостающие сведения путем предоставления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме.

  Если  недостающие сведения не могут быть представлены, то по желанию перевозчика товары и транспортные средства могут быть подвергнуты таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о наименовании и количестве товаров, в том числе с отбором проб и образцов, а также могут быть размещены на отдельной площадке в зоне таможенного контроля, расположенной на территории автомобильного пункта пропуска, для последующего представления таможенному посту недостающих документов и сведений.

  После оформления документов уполномоченное должностное лицо осуществляет таможенный осмотр. В ходе него он проверяет сохранность наложенных на грузовые отделения  транспортных средств (контейнеров) средств идентификации, в том числе пломб и печатей таможенных органов стран вывоза (транзита) товаров, если таковые имеются, а также целостность грузового отделения транспортного средства (контейнера).

  Хотелось  бы сказать немного слов о порядке  проведения таможенного контроля с  использованием инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК). Обязательными  формами  таможенного  контроля,  предшествующими таможенному осмотру товаров и транспортных средств с использованием ИДК, являются  внешний визуальный осмотр транспортных средств.9 Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств с использованием ИДК может осуществляться в отношении товаров и транспортных средств, следующих через автомобильный пункт пропуска (АПП) в пределах, допустимых техническими возможностями  ИДК и  пропускной способностью АПП. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств с использованием ИДК не является обязательным, если принято решение о проведении таможенного осмотра. Таможенный осмотр с использованием ИДК проводится в следующих случаях:

  если  необходимость проведения таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием ИДК установлена системой управления рисками;

  для  проверки достоверности сведений о  количестве грузовых мест, количестве и видах товаров;

  при возможности идентификации товаров, пересчета грузовых мест без вскрытия транспортного средства либо его грузовых отделений;

  при загрузке транспортного средства из расчета менее 30% от  общего объема грузового отделения;

  при наличии письменного обращения перевозчика.

  После возврата документов, представленных при сообщении о прибытии, уполномоченное должностное лицо информирует органы фитосанитарного или ветеринарного контроля, расположенные в АПП, о товарах, которые ввозятся на таможенную территорию РФ и подлежат данным видам контроля.

  После прохождения фитосанитарного или  ветеринарного контроля уполномоченное должностное лицо принимает от перевозчика  документы на товары и проверяет наличие отметок указанных органов. В случае выдачи разрешительных документов в АПП уполномоченное должностное лицо проверяет их соответствие установленным требованиям и прикладывает к комплекту документов, поданных при сообщении о прибытии, для последующего оформления процедуры ВТТ или МТТ.

  После проведения проверки уполномоченное должностное  лицо в журнале регистрации сообщений  о прибытии в графе «Примечания» проставляет отметку «Контроль  проведен». Затем уполномоченное должностное лицо передает документы, поданные при сообщении о прибытии, перевозчику для составления декларации.

  Уполномоченное  должностное лицо принимает решение  о выдаче ВТТ, если при проведении проверки представленных документов были выполнены все условия выдачи разрешения на ВТТ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2. Нормативное регулирование таможенного контроля товаров с применением Конвенции МДП 

  2.1. Применение Конвенции  МДП

  Перемещение в соответствии с Конвенцией МДП  – перевозка товаров, транспортных средств и документов на них под таможенным контролем от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения с применением книжки МДП, оформленной в соответствии с Конвенцией МДП и нормативными правовыми актами ФТС России.10

  Традиционно в ходе международной автомобильной перевозки таможенные органы при пересечении грузами территории одного или более государств применяют в каждом из них свои национальные системы контроля и процедуры. Они различаются в зависимости от государства, однако зачастую предполагают осмотр груза на каждой национальной границе и применение национальных гарантийных требований (гарантия, таможенные закладные, депозиты) в целях покрыть возможную сумму пошлин и сборов в период транзита грузов по каждой из территорий. Подобные меры, применяемые в каждой последующей стране транзита, ведут к значительным расходам, задержкам и простоям при перевозке. В этой связи и была разработана система МДП, имеющая целью сократить трудности, с которыми сталкивается перевозчик, и в то же время предоставить в распоряжение таможенных органов международную систему контроля, способную заменить традиционные национальные процедуры, обеспечив при этом должным образом каждому государству, по территории которого осуществляется перевозка грузов, получение доходов.

  Источником системы МДП является соглашение, заключенное в 1949 году небольшим числом стран Европы под эгидой Европейской экономической комиссии. Положительные результаты применения этой ограниченной системы привели к заключению Конвенции МДП 1959 года. Данная Конвенция была пересмотрена в 1975 году с учетом практического опыта функционирования этой системы, а также технических достижений и меняющихся требований. В результате этого 20 марта 1978 года вступила в силу Конвенция МДП 1975 года.

  В соответствии с Конвенцией МДП перевозка грузов должна осуществляться в контейнерах или в грузовых отделениях транспортных средств, конструкция которых препятствует доступу к содержимому при наличии таможенных печатей и пломб, и любая попытка добраться к этому содержимому будет сразу видна. В Конвенции установлены стандарты на конструкцию и процедуры допущения к перевозке транспортных средств и контейнеров, вследствие чего перевозка грузов может осуществляться с применением МДП только в транспортных средствах или контейнерах, допущенных в соответствии с упомянутыми выше требованиями или с требованиями таможенной Конвенции, касающейся контейнеров, 1972 года. К перевозкам тяжеловесных и громоздких грузов, которые не могут осуществляться обычными транспортными средствами, применяются специальные положения.

  Данная  система, несомненно, имеет преимущества для таможенных органов, поскольку  она дает возможность, сократить  число обычных требований, установленных  национальными транзитными процедурами (гарантии, документация, меры контроля), или сделать их менее жесткими. В то же время она позволяет избежать необходимости проведения трудоемкого и дорогостоящего, с точки зрения оборудования, физического досмотра в странах транзита, который теперь сводится лишь к проверке печатей, пломб и внешнего состояния транспортного средства или контейнера с грузом, перевозимым транзитом в стране назначения, и предоставления действующих национальных гарантий, а также введения национальной системы проверки документации. Кроме того, есть еще и те преимущества, что международные транзитные операции осуществляются по одному транзитному документу - книжке МДП, - что снижает риск представления неправильной информации таможенным органам.

  Преимущества  для торговых и транспортных фирм не менее очевидны. Грузы могут  пересекать национальные границы с минимальными задержками со стороны таможенных органов. Путем сокращения транзитных препятствий на пути движения внешнеторговых грузов система МДП способствует развитию международной торговли. Она позволяет значительно сократить транспортные издержки за счет сокращения задержек в пути. Кроме того, пересмотренные положения Конвенции МДП 1975 года позволяют более широко использовать ее преимущества для перевозок грузов в контейнерах. И, наконец, устраняя препятствия на пути международных автомобильных перевозок, обусловленные проведением таможенного контроля, она предоставляет экспортерам большую свободу в плане выбора вида транспорта, наиболее подходящего для удовлетворения их потребностей.

  Конвенция МДП касается перевозки товаров, осуществляемой  без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах с пересечением одной или  нескольких границ от  таможни отправления одной Договаривающейся  Стороны до таможни назначения другой Договаривающейся  Стороны при условии, что определенная часть операции МДП  между ее началом  и концом производится  автомобильным транспортом.11

  Товары, перевозимые с соблюдением процедуры  МДП, освобождаются от уплаты или  депозита ввозных или вывозных пошлин и налогов в промежуточных таможнях. Сборы за таможенное оформление книжек МДП в  этих таможнях не взимаются.

  Процедура МДП применяется при условии, что товары:

   - сопровождаются книжкой МДП,  заполненной и оформленной в  соответствии с Конвенцией МДП и Положением «О порядке применения Конвенции МДП»;

   - обеспечиваются гарантией гарантирующего  объединения;

   - перевозятся в дорожных транспортных  средствах, составах транспортных  средств или контейнерах, предварительно  допущенных для перевозки под  таможенными печатями и пломбами (за исключением перевозок тяжеловесных или громоздких товаров).

  На  транспортные средства должны быть прикреплены  прямоугольные таблички с надписью “TIR”. Одна табличка помещается спереди, а другая сзади автотранспортного средства таким образом, чтобы они были видны.

  Когда часть перевозки с применением  книжки МДП проходит по территории страны, не являющейся Договаривающейся Стороной Конвенции МДП, или процедура  МДП прерывается в связи с  более льготными транзитными  системами, то операция МДП приостанавливается на этой части пути. Перевозка с соблюдением процедуры МДП возобновляется при условии, что таможенные печати и пломбы или иные средства таможенной идентификации не повреждены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Методика выявления и правовая оценка административных правонарушений, выражающихся в не доставлении товаров и транспортных средств в там