Методика выявления и правовая оценка административных правонарушений, выражающихся в не доставлении товаров и транспортных средств в там

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в анализе основных нормативно-правовых актов, которыми руководствуются должностные лица таможенных органов при проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ автомобильным транспортом.

Содержание

Введение………………………………………………………………… 3
1. Анализ документов, регулирующих таможенный контроль товаров и транспортных средств при ввозе автомобильным транспортом………. 5
1.1. Особенности ввоза и доставки товаров, перемещаемых автомобильным транспортом……………………………………………..5
1.2. Таможенный контроль в автомобильных пунктах пропуска грузового автотранспорта………………………………………………… 9
2. Нормативное регулирование таможенного контроля товаров с применением Конвенции МДП…………………………………………... 15
2.1. Применение Конвенции МДП…………………………………….. 15
3. Особенности перевозки грузов с применением книжки МДП........19
4. Порядок взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений при выявлении фактов не доставления товаров и транспортных средств, перевозимых в соответствии с Конвенцией МДП, 1975…………………………………………………………………………36
5. Правовая оценка административных правонарушений, выражающихся в не доставлении товаров и транспортных средств в таможенный орган назначения………………………………………………………………….42
Заключение………………………………………………………………… 49
Список использованной литературы…………………………………….. 52

Работа содержит 1 файл

Диплом Саша Кл.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

  Кроме   того,  таможенный  перевозчик  обязан  заключить  договор страхования  своей  деятельности.  Объектом  страхования  должна стать ответственность  перед  таможенными  органами и  лицами, товары которых перевозятся.  Четко регламентируется  минимальный уровень страховой суммы при страховании ответственности перед таможенными органами. Он устанавливается на  уровне 1000-кратного размера минимальной месячной оплаты  труда на  каждое  зарегистрированное  транспортное средство в пределах  первых  десяти.  В  границах  каждого  последующего  десятка страховая сумма может уменьшаться на 10 процентов.

  Другая   группа   требований  касается  технической  оснащенности таможенного   перевозчика.   Технические  параметры  его  транспортных средств   должны  соответствовать  специально  разработанным  Правилам оборудования  транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под  таможенными  печатями  и  пломбами.  Таможенный перевозчик должен иметь   в собственности или в полном  хозяйственном ведении либо арендовать  на  срок  не  менее 3  лет такое количество оборудованных транспортных  средств,  которое обеспечивало бы прибытие в течение 24 часов хотя бы одного такого транспортного средства в место таможенного оформления  в зоне деятельности таможенного органа, зарегистрировавшего таможенного перевозчика. Следует заметить, что таможенному перевозчику не  запрещено  использовать  прицепы, полуприцепы, контейнеры и другое транспортное оборудование, принадлежащее другим лицам.

  Для получения разрешения на осуществление  деятельности в качестве таможенного  перевозчика  подается  специальное  заявление, содержащее основные  сведения  о  предприятии.  К заявлению  должны быть приложены копии  документов,  подтверждающих  соответствие  предприятия основным требованиям,  предъявляемым  к  таможенному  перевозчику:   лицензии на  осуществление  перевозочной,  транспортноэкспедиторской  деятельности; свидетельства  о  допущении транспортных средств для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами; страхового свидетельства (полиса, сертификата);  документов, подтверждающих право собственности, полного хозяйственного  ведения  или  аренды  транспортных  средств,  а  также заверенный  налоговой инспекцией, аудиторской организацией или органом по  управлению  государственным  (муниципальным)  имуществом документ, подтверждающий  наличие  у  предприятия  основных  фондов  (средств) в размере  не  менее  установленного норматива. Заявление с прилагаемыми документами направляется в таможню, региональное таможенное управление или   Государственный   таможенный   комитет  для  получения  лицензии соответственно    зонального,    регионального   или   общероссийского таможенного перевозчика.

  Срок  действия  лицензии определяется транспортным предприятием с согласия  таможенного  органа  и  может  составить 3 года или 6 лет. В зависимости  от  срока  устанавливается  и размер лицензионного сбора:

  500-кратный  установленный размер минимальной  месячной оплаты труда при получении разрешения  на 3 года и 1000-кратный размер - если лицензия выдается на 6 лет.

  Взаимоотношения   между   отправителем   товаров   и   таможенным перевозчиком  строятся  на  договорной  основе. В заключаемом  договоре среди   прочего   регулируется   распределение   расходов  таможенного перевозчика   в   связи  с  транспортировкой  товаров  под  таможенным контролем.  Помимо  конкретных  прав  и  обязанностей,  закрепленных в договоре,   правовой   статус   таможенного  перевозчика  предполагает выполнение следующих обязательств:

  1)  доставлять  товары  в  таможню   назначения  без  изменения  их упаковки  или  состояния  (кроме  изменений  вследствие  естественного износа или убыли)  и обеспечивать сохранность перевозимых  товаров; 

  2)  соблюдать  установленные  таможенным органом сроки доставки и маршруты движения;

  3)  представлять  товары  и  вручать   документы  на них в таможне  назначения,   а   по   требованию  таможенных  служащих  -  фактически  предъявлять товары;

  4)  не  перевозить  одновременно  с  товарами,  находящимися  под таможенным контролем, иные товары;

  5)  вести учет перевозок под таможенным  контролем и предоставлять таможенным  органам соответствующую отчетность;

  6)  не  разглашать  полученную от  отправителя товаров информацию, составляющую  коммерческую,  банковскую  или  иную  охраняемую законом  тайну; 

  7)  после  доставки  товаров без  разрешения таможни назначения  не оставлять  их без присмотра,  не изменять места стоянки, не выгружать и не  перегружать  товары,  не  вскрывать  упаковку, не удалять средства таможенной    идентификации.   Ответственность   за   нарушение   этой обязанности  не  наступает,  если таможенный перевозчик докажет, что в этот  момент  существовала  реальная  угроза  жизни и здоровью экипажа транспортного средства, уничтожения или существенной порчи товаров или транспортного средства.

  Таможенный  перевозчик несет ответственность  за уплату таможенных платежей  до  момента  фактической  передачи  товаров владельцу склада временного хранения в месте доставки либо фактической передачи товаров лицу,  обладающему полномочиями в отношении этих товаров, с разрешения таможенного  органа  назначения  после  доставки товаров в этот орган.  Если  таможенный  перевозчик  выдал  товар  без разрешения таможенного органа,  утратил  или  недопоставил перевозимый товар, на него ложится обязанность  уплатить  таможенные платежи, которые подлежали бы уплате при таможенных режимах выпуска для свободного обращения или экспорта.

  Требования  к  оборудованию  транспортных  средств  для перевозки товаров  под  таможенными  печатями  и  пломбами. Как правило, на этапе таможенного    оформления    грузы   должны   перевозиться   закрытыми транспортными  средствами.  Тяжеловесные  и громоздкие товары, а также товары,   перевозимые   навалом   (песок,   щебень  и  т.  п.),  могут перевозиться   на   открытых   транспортных  средствах  (например,  на железнодорожных  платформах).  В  этом  случае таможенный орган должен проконтролировать принятие необходимых мер, не позволяющих осуществить подмену    таких    товаров    (подробное    описание    в    грузовых товаросопроводительных   и   иных   документах,  нанесение  на  товары опознавательных знаков и т. п.).

  Таможенное  законодательство предъявляет к транспортным средствам, на  которых  товары  перевозятся  под таможенными печатями и пломбами, единственное  требование  -  соответствовать  нормативам  технического оборудования.   Эти   технические   нормативы  закреплены  в  Правилах

  оборудования  транспортных средств (контейнеров) для  перевозки товаров под  таможенными  печатями  и  пломбами.  В  них  содержится изложение технических  требований к конструкции:

  а) грузовых отделений транспортных средств; б) грузовых отделений транспортных средств, крытых брезентом; в) контейнеров (включая контейнеры, покрытые брезентом).

  Под  надлежаще оборудованным транспортным средством (контейнером) понимается  транспортное  средство,  грузовые  отделения  которого или соответственно  контейнер сконструированы и оборудованы таким образом, чтобы:

  а)   товары   не  могли  извлекаться  из  опечатанного  грузового отделения  (опечатанной  части  контейнера)  или  загружаться туда без оставления  видимых следов взлома или повреждения  таможенных печатей и пломб;

  б) таможенные печати и пломбы могли  налагаться простым и надежным способом;

  в) в них не было никаких потайных мест для сокрытия товаров;

  г)  все  места,  в  которые  могут  помещаться товары, были легко доступны для таможенного досмотра.

  Полностью   соответствующими   техническим  нормативам  считаются транспортные  средства  (контейнеры), допущенные для перевозки товаров под  таможенными  печатями  и  пломбами в соответствии с Инструкцией  о порядке допущения транспортных средств для перевозки товаров под таможенными  печатями  и пломбами, введенной в действие Указанием ГТК от 5 апреля  1994  года  №  01-12/265  "О дополнительных временных мерах по обеспечению  реализации  Положения  о  таможенном  перевозчике".  Факт допущения  транспортных  средств к перевозкам под таможенными печатями удостоверяется специальными свидетельствами о допущении. На контейнеры и железнодорожный состав должны быть прикреплены таблички о допущении.

  Транспортные   средства   могут   пройти  процедуру  допущения  в индивидуальном  порядке  либо  по  типу  конструкции.  В первом случае допущение   производится   таможней,   в   регионе  которой  находится

  (постоянно   проживает)  собственник  или  владелец транспортных средств  или  контейнеров. Допущение  по типу конструкции производится таможней, в  регионе  деятельности  которой  находится изготовитель транспортных средств  или  контейнеров.  По  просьбе  заинтересованного  лица может производиться разовое допущение транспортных средств на одну перевозку товаров под таможенными печатями и пломбами.

  Свидетельство о допущении оформляется в  двух экземплярах, один из которых  остается  в  таможне,  а  другой  выдается  собственнику  или владельцу  транспортного  средства  либо  предприятию-изготовителю. По усмотрению  таможни к свидетельству могут прилагаться фотографии или рисунки,  заверенные  этой  таможней. Свидетельство о допущении должно сопровождать  транспортное  средство. При переходе права собственности или владения в отношении транспортного средства (контейнера) к другому лицу свидетельство о допущении остается действительным.

  Каждые  два года транспортные средства представляются для проверки и  возобновления  свидетельства таможни, в регионе  деятельности которой находится  (постоянно проживает) собственник или владелец транспортных средств.  Если  в ходе проверки выясняется, что транспортное средство больше   не  соответствует техническим требованиям,  предусмотренным Правилами   оборудования   транспортных   средств   (контейнеров)  для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, оно должно быть приведено  в состояние, удовлетворяющее условиям допущения. Если же за прошедшие  два  года  изменились основные характеристики транспортного средства, в этом случае свидетельство о допущении аннулируется и такое транспортное  средство подлежит новому допущению, прежде чем его можно будет  использовать  для  перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами.

  Дорожные средства, допущенные российской таможней, не нуждаются в дополнительном  допущении  в стране ввоза при международной перевозке товаров под таможенными печатями  между государствами - участниками таможенной  конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки  МДП (Конвенция МДП 1975  года).  Участниками этой конвенции сейчас  являются свыше 50 стран, среди которых большинство промышленно развитых государств. В свою очередь, таможенные органы России признают действительность   свидетельства   допущения,  выданного  компетентным органом  государства, являющегося участником Конвенции МДП. Российские таможенные   органы   имеют   право   не  признавать  действительность свидетельства   о  допущении,  выданного  в  государстве  -  участнике Конвенции   МДП,   в   случае  обнаружения  серьезных  неисправностей, создающих возможности для совершения контрабанды или иных преступлений в  таможенной  сфере  или нарушений таможенных правил, могущих нанести существенный  ущерб интересам России. В отношении контейнеров подобное взаимное   признание  свидетельств  о  допущении  действует  в  рамках Таможенной  конвенции  1972 года, участниками которой наряду с Россией являются  США,  Финляндия, Китай, Австрия, Австралия, некоторые страны СНГ (всего 25 государств).

  В   соответствии   с   таможенным   законодательством   допущение  транспортных  средств к перевозкам под таможенными печатями и пломбами является предварительной операцией таможенного оформления транспортных средств.  За  совершение  этой  операции  взимаются  таможенные сборы, являющиеся  частью  сборов за таможенное оформление. Сбор уплачивается до  или  одновременно  с  подачей  заинтересованным  лицом заявления о допущении.  Поскольку  таможенный  сбор  представляет  собой  плату за определенные  услуги, предоставляемые таможенными органами, таможенное законодательство  не предусматривает возврата уплаченного сбора даже в том  случае,  если после проведения технического осмотра транспортного средства   его  владельцу  было  отказано  в  выдаче  свидетельства  о допущении.

  Размер  сбора  устанавливается  в зависимости, во-первых, от вида транспортного   средства   (морские  суда,  воздушные  суда,  дорожные транспортные  средства,  прицепы и полуприцепы, контейнеры и т. д.), а во-вторых,  от  способа  допущения  (в индивидуальном порядке, по типу конструкции,  определенными партиями одного и того же типа). Например, за  допущение контейнеров в индивидуальном порядке размер таможенного сбора составляет 1-кратный размер минимальной месячной оплаты труда за каждый  контейнер;  по  типу конструкции - 200-кратный размер месячной оплаты  труда вне зависимости от количества изготовленных контейнеров; определенными партиями одного и того же типа - из расчета 0,2-кратного размера минимальной оплаты труда за контейнер, но не менее 1-кратного и   не   более   200-кратного   такого   размера.   При  возобновлении свидетельства  о  допущении  транспортного  средства  взимается сбор в размере 50 процентов суммы, предусмотренной за допущение транспортного средства в индивидуальном порядке. 

Информация о работе Методика выявления и правовая оценка административных правонарушений, выражающихся в не доставлении товаров и транспортных средств в там