Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 14:20, курсовая работа
Таможенное дело осуществляться государством исключительно на четких и детально «прописанных» правовых основаниях. Инструменты реализации таможенной политики и средства осуществления таможенного дела непосредственно затрагивают интересы широкого круга самостоятельно хозяйствующих субъектов, связанных с экспортом и импортом товаров. Они содержат правила. непосредственно и однозначно определяющие поведение участников таможенных отношений, которые в подавляющем большинстве случаев не могут быть изменены или заменены по согласию сторон. По этой причине в последние годы в таможенной сфере разработана обширная система нормативных актов. В таможенное законодательство введены новые понятия, новые профессиональные термины, новые правовые институты.
Введение…………………………………………………………………………..3-4
1.Система российского права…………………………………………………..5-8
2.Таможенное право России как структурный элемент системы права…...9-24
1.Предмет таможенного права, таможенные правоотношения, субъекты таможенных правоотношений…………………………………………….9-13
2.Методы таможенного права………………………………………13-16
3.Источники таможенного права…………………………………...17-24
3.Место и значение таможенного права в системе российского права…..25-30
Заключение……………………………………………………………………..31-32
Список использованных источников…………………………………………33-34
Таким образом, выяснив все объективные условия возникновения и становления таможенного права в российской правовой системе, а именно, наличие ярко выраженного государственного интереса в выделении такой отрасли; комплекса общественных отношений в таможенной сфере, составляющих специфический предмет регулирования таможенного права; комбинации осуществляемых в специфических формах правовых способов воздействия (методов) в таможенной сфере; особых значительных по объему кодификационных базовых источников, можно сформулировать понятие таможенного права как комплексной отрасли российского права.
Таможенное
право – это комплексная
Заключение
Долгие годы таможенное право рассматривалось как подотрасль и даже институт административного права. По моему мнению, такая точка зрения могла быть оправдана в 70-летний период существования монополии государства на внешнюю торговлю, когда, как такового, таможенного законодательства не существовало вовсе, поскольку ограниченные выполнением контролирующих функций и при отсутствии необходимости использования каких-либо механизмов, способов и средств регулирования торговой деятельностью, таможенные органы не требовали правового закрепления широкого круга полномочий, как при либерализации ВЭД. С начала 90-х гг. XX в. наблюдается существенная трансформация таможенного права и норм, составляющих его содержание. Функции таможенных органов значительно расширились по сравнению с компетенцией «полицейской» таможни в годы советской власти.
Новый этап обозначил коренные изменения в сфере таможенного дела, таможенного регулирования и таможенного права, а точнее сказать, создал всю таможенную структуру как важнейшую правовую, политическую, экономическую составляющую жизни государства и общества. Соразмерно укреплению и становлению таможенного дела в стране, менялось и совершенствовалось таможенное законодательство, призванное обеспечивать правовыми механизмами деятельность таможенных органов, быть актуальным, своевременным, транспорентным. Теперь это широкомасштабная правовая база в таможенной сфере со своей сложной структурой, связями, ролью и определяемая относительно качества регулируемых современных общественных отношений - со своим адекватным местом в системе российского права. И с этой позиции таможенное право как комплексная самостоятельная отрасль российского права в наибольшей степени отвечает современному пониманию общественного устройства в различных сферах общественных отношений.
Изучение
правовых основ таможенного дела,
уяснение сущности таможенных правоотношений
как необходимого элемента внешнеэкономической
деятельности приобрело в последние годы
несомненную актуальность. Значимость
таможенного права в системе российского
права очевидна. Она обусловлена такими
процессами как глобализация, интеграция
мирохозяйственных связей, принципами
сотрудничества, взаимоблагоприятствования,
демократических основ построения отношений
и др., которые привели посредством специализации
и разделения труда к углублению взаимных
связей, особенно во внешней торговле
товарами. Соответственно рычаги регулирования
в зависимости от направления политико-экономического
курса, выбранного государством, сосредоточены
в большинстве своем в таможенной сфере,
целенаправленно оформленные в качестве
ведения таможенного дела. Любая общественная
деятельность в рамках единого государства
должна быть упорядочена и легализована.
В связи с чем, таможенное право является
наиважнейшим регулятором различных сторон
общественной жизни и занимает свое обособленное
положение в системе российского права.
Список использованных источников:
Информация о работе Место и значение таможенного права в системе Российского права