Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 21:56, курсовая работа
Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное состояние предоставления тарифных льгот и преференций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
Исследовать механизм предоставления тарифных льгот и преференций;
Проанализировать систему тарифных льгот и преференций Таможенного союза;
Обобщить практику предоставления Российской Федерации тарифных льгот и преференций, включая предоставления тарифных льгот и преференций в рамках Таможенного союза;
Рассмотреть возможные этапы совершенствования механизмов предоставления тарифных льгот и преференций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ.
Россия,
будучи великой страной, имеет исключительно
благоприятные перспективы
Реализация
федеральной целевой программы
предусматривает осуществление
взаимосвязанного комплекса мероприятий,
основными составляющими
Понятие
тарифных преференций можно
Наиболее важным является выявление основных элементов этой системы. На сегодняшний момент она включает в себя три элемента:
Для постепенного преобразования таможенно-тарифного регулирования в механизм для создания условий экономического роста в настоящий момент созрело ряд предпосылок, которые постепенно реализуются посредством реформирования тарифной политики.
Новый,
всё более дифференцированный подход
к различным по уровню развития странам-бенефициарам
единой схемы тарифных преференций
давно является актуальным и уже
приводится в жизнь многими странами.
Россия также пошла по этому пути,
что, с одной стороны, увеличило
поступление в бюджет от импортных
пошлин, а с другой стороны, повысило
эффективность российской схемы
тарифных преференций как торгово-
В целом, однако, возможности общей системы преференций с точки зрения ее воздействия на ускорение экономического подъема наименее развитых стран не следует переоценивать. Даже самые совершенные системы преференций не могут сами по себе радикально содействовать решению основных социально-экономических, торгово-политических проблем.
Большое значение приобретает проблема определения страны происхождения товара, которая отражается в существенном недоборе таможенных платежей и тем самым оказывает значительное влияние на доходную часть федерального бюджета.