Льготы и преференции на таможне

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное состояние предоставления тарифных льгот и преференций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
Исследовать механизм предоставления тарифных льгот и преференций;
Проанализировать систему тарифных льгот и преференций Таможенного союза;
Обобщить практику предоставления Российской Федерации тарифных льгот и преференций, включая предоставления тарифных льгот и преференций в рамках Таможенного союза;
Рассмотреть возможные этапы совершенствования механизмов предоставления тарифных льгот и преференций.

Работа содержит 1 файл

курсовая полторак.docx

— 77.02 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таможенное  дело – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна  его роль в государствах, которые  осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо  относится к России: при таких  масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые  изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ.

     Россия, будучи великой страной, имеет исключительно  благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.

     Реализация  федеральной целевой программы  предусматривает осуществление  взаимосвязанного комплекса мероприятий, основными составляющими которого в области таможенной политики являются:

  • совершенствованиеТмеханизмаТтаможенноТтарифного регулирования путем повышения эффективности таможенного тарифа и классификации товаров в целях полного взимания причитающихся федеральному бюджету таможенных платежей;
  • развитие таможенных методов, содействующих привлечению иностранных инвестиций.

     Понятие тарифных преференций можно сформулировать следующим образом – это преференциальные пошлины, устанавливаемые государством для некоторых товаров из наименее развитых стран или стран, образующих вместе с Россией зону свободной  торговли или таможенный союз.

     Наиболее  важным является выявление основных элементов этой системы. На сегодняшний  момент она включает в себя три  элемента:

  1. перечень наименее развитых стран-пользователей схемой преференций ТС;
  2. перечень развивающихся стран-пользователей схемой преференций ТС;
  3. список товаров, на которые преференциальный режим не распространяется.

     Для постепенного преобразования таможенно-тарифного  регулирования в механизм для  создания условий экономического роста  в настоящий момент созрело ряд  предпосылок, которые постепенно реализуются  посредством реформирования тарифной политики.

     Новый, всё более дифференцированный подход к различным по уровню развития странам-бенефициарам единой схемы тарифных преференций  давно является актуальным и уже  приводится в жизнь многими странами. Россия также пошла по этому пути, что, с одной стороны, увеличило  поступление в бюджет от импортных  пошлин, а с другой стороны, повысило эффективность российской схемы  тарифных преференций как торгово-политического  инструмента в отношениях с третьим  миром.

     В целом, однако, возможности общей  системы преференций с точки  зрения ее воздействия на ускорение  экономического подъема наименее развитых стран не следует переоценивать. Даже самые совершенные системы  преференций не могут сами по себе радикально содействовать решению  основных социально-экономических, торгово-политических проблем.

     Большое значение приобретает проблема определения  страны происхождения товара, которая  отражается в существенном недоборе таможенных платежей и тем самым  оказывает значительное влияние  на доходную часть федерального бюджета.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Таможенный  кодекс Российской Федерации: ввод в действие Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 18 июня 1993 г. № 5223-1./ Гос. Тамож. Ком. Рос. Федерации. – М., 1993
  1.   О таможенном тарифе: Закон РФ от 21 мая  1993 г. // Рос. Газета. –1993. -5 июня. - С 13     
  1. Федеральная целевая программы  развития таможенной службы: Постановление  Правительства Российской Федерации от 1 сентября 1996 г. № 1052 // Рос. Газета –1996.- 2 октября.-с.4 
  1. Пресняков В.Ю. Государственное  регулирование внешней  торговли России в  условиях перехода к  рыночной экономике: проблемы и перспективы. Монография. М,: РИО  РТА. 1997. С-200
  1. О ставках ввозных  таможенных пошлин: Приказ ГТК РФ от 26.04.96 № 258.
  1.   О порядке определения страны происхождения товаров и применения ставок Импортного таможенного тарифа Российской Федерации: Указание ГТК РФ от 17.05.93 № 01-12/532
  1. Таможенное  право. Учебник для  вузов / Под редакцией  Б.Н. Габричидз.—М.: БЕК, 1995. –С. 480
  1. Основы  таможенного дела. Учебник для слушателей таможенной академии и студентов вузов / Под редакцией  В.Г. Драганова –М.: Экономика,1998. –С.687
  1. Козырин А.Н. Комментарий  к Закону Российской Федерации «О таможенном тарифе». –Москва  «Легат». –1997. –277с
  1. Основы  таможенного дела. Вып. ІІІ. –М.: РИО  РТА, 1995
  1. Ершов А.Д.  Определение  страны происхождения  товара. –С Петербургсикий филиал РТА, 1996. –56с
  1. Современная внешнеторговая политика России и инструменты  ее регулирования // Внешнеэкономические  связи России. –1996. --№ 15—С.
  1. Теория  методология и  практика таможенного  дела / Под общ.                                     Ред. Н.М. Блинова. –М.: РИО РТА,1996.
  1. Экономика таможенного дела / под ред, И.А. Малмыгин.- М.: РИО РТА, 1997
  1. Современная зарубежная практика регулирования внешней  торговли: таможенный аспект/ под ред. В.Ю. Преснякова. – М.:РИО  РТА, 1996.
  1. Государственное регулирование внешней  торговли России в  условия перехода к рыночной экономике. Проблемы и перспектив ивы / под ред. В.Ю. Преснякова.- М.: РИО  РТА. 1997.
  1. Лисов А., Пресняков В. Федеральная  целевая программа  развития таможенной службы России// Внешняя  торговля.—1997.--№4-6.—С. 34-36.

Информация о работе Льготы и преференции на таможне