Льготы и преференции на таможне

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное состояние предоставления тарифных льгот и преференций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
Исследовать механизм предоставления тарифных льгот и преференций;
Проанализировать систему тарифных льгот и преференций Таможенного союза;
Обобщить практику предоставления Российской Федерации тарифных льгот и преференций, включая предоставления тарифных льгот и преференций в рамках Таможенного союза;
Рассмотреть возможные этапы совершенствования механизмов предоставления тарифных льгот и преференций.

Работа содержит 1 файл

курсовая полторак.docx

— 77.02 Кб (Скачать)

      ВЫВОД: Понятие национальной системы преференций (НСП) вошло в обиход таможенного  дела России сравнительно недавно. Точкой отсчета можно считать момент введения в действия Закона  «О таможенной тарифе» ст. 36.

      Согласно  Постановлению Правительства РФ № 1347 от 22 октября 1997 г. с января 1998 года действует новое положение, предусматривающее  пересмотр действующей системы  не чаще, чем один раз в год. На сегодняшний момент термин «национальная  система преференций» России не имеет  до сих пор своего понятийного  определения в основных законодательных  актах, таких как Таможенный кодекс и Закон « О таможенном тарифе». Поэтому весьма актуальное значение приобретает  развитие данных понятий и положений о НСП.

      Процесс вхождения России во Всемирную торговую организацию также требует пересмотра НСП в сторону ее унификации и  гармонизации с Общей системой преференций  и практикой торгово-политических отношений. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.   ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ЛЬГОТ И ПРЕФЕРЕНЦИЙ

3.1 ОПЫТ ТАМОЖНИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ И ПРЕФЕРЕНЦИЙ.

 

      При рассмотрении условий для предоставления тарифных льгот и преференций таможня сталкивалась с проблемами, в частности связанных с сертификатами происхождения формы «А».

ПРИМЕР 1

      В таможне производилось таможенное оформление товара: полотно трикотажное  ворсовое 100% полиамид различных цветов Арт. РЕО 480, А21

Полотно трикотажное ворсовое 100% полиамид  белое АРТ. РЕ 048

Застежки-молнии пластмассовые длиной 75 см. 

Отправитель: COSMO INTERNANIONAK INS Тайвань, R.O.C. 4FL.No.218 SEC. 2 CHIN.

     Согласно  правилам “ Соглашения об Унифицированных  правилах” тарифные преференции  предоставляются при выполнении трех основных условий:

  1. Наличие факта непосредственной закупки товара;
  2. Наличие факта прямой отгрузки;
  3. Наличие сертификата о происхождении товара формы “А”.

Условие непосредственной закупки было выполнено.  Существовал прямой контракт между  тайваньской фирмой COSMO INTERNATION ISN и российской фирмы АОЗТ « Рамек» .

Условие прямой поставки в Россию минуя их выпуск в свободное обращение  было выполнено. По всем сопроводительным документам груз был отправлен из Тайваня и прибыл в Россию, минуя  таможенное оформление в других странах.

     Сертификаты происхождения формы «А» вызвали  сомнения по следующим причинам:

     Действительное  наличие организации выдавшей сертификат. В ДСП № 07-10/16372 от 17.11.95 г. определен  перечень организаций имеющих право  выдавать сертификат фирмы «А» для  предоставления тарифных преференций, организация «TAIWAN CHAMBER OF COMERCE» в данном документе отсутствует.

Оттиски печати не четкие.

     Таможенные  льготы и преференции по сертификатам формы «А» не были предоставлены. В связи с возникшими сомнениями относительно сертификатов происхождения и на основании Указания ГТК от 07.08.93 г. № 01-13/9023 был направлен запрос Таможенно -Тарифное управление ГТК России.

     Таможня получила ответ на запрос. В котором сообщалось, что на основании информации полученной от тайваньской стороны ТПП Тайваня не уполномочена выдавать сертификаты происхождения товаров формы «А» для целей тарифных преференций.

     В соответствии с изложенным действия нашей таможни в отказе предоставить тарифные преференции на основании  предъявленных сертификатов являются обоснованными.  

ПРИМЕР 2

     В таможне производилось оформление товара:

Автобусы  «Мерседес-Бенц » тип 0345G/671 сложный (сочлененный), с рабочем объемом двигателя 9973 куб. см., дизельный и тип 0345(вагонный) с рабочим объемом двигателя 9973 см. куб., дизельный.

     Данные  автобусы поставляемые по контракту  из Турции, где было организована фирма  Мерседес - Бенц Тюрк выпускаемая данный товар с непосредственным участием Мирового Банка, который предоставлял кредит для развития турецкой промышленности.

     Условия непосредственной закупки было выполнено. Условия прямой поставки в Россию минуя их выпуск в свободное обращение  было выполнено. По всем сопроводительным документам груз был отправлен из Турции и прибыл в Россию, минуя  таможенное оформление в других странах.

     На  момент таможенного оформления были представлены сертификаты происхождения  формы «А».

В графе 8 данных сертификатов был указан критерий происхождения «Р», что соответствует  информации о том, что данный товар  полностью произведен в стране экспортера.

     В связи с возникшими сомнениями относительно сертификатов происхождения формы  «А» и на основании Указания ГТК  от 07.08.96 г. № 01-13/9023 данные сертификаты  были направлены в Таможенно –  тарифное управление ГТК России.

     В ответе ГТК содержалась следующая  информация. В графе 8 указан индекс критерия происхождения товара («Р»  – товар полностью произведенный  в стране), не соответствующий сведениям  Стамбульской промышленной Палаты, которая  на основании результатов экспертизы заявляет, что декларируемый товар  был подвергнут достаточной переработки  на территории Турецкой Республики. С  учетом изложенного, в графе 8 сертификатов должны быть внесены сведения в соответствии с приложениями п. 2 в (Приложение 2 к  указанию ГТК России от 17.05.93 № 01-12/532).

     Тем не менее, к указанным в сертификатах товарам может быть восстановлен преференциальный режим при условии  предоставления таможне ( в течение  года с даты таможенного оформления товаров) сертификатов, заполненных  в соответствии с предъявленными требованиями.            Грузополучатель данных автобусов запросил Турецкую сторону, которая обратилась в Торгово-промышленную палату. Сертификаты происхождения формы «А»  были предъявлены в Великолукскую таможню содержащие сведения по графе 8.

          Критерий происхождения товара был определен как «Y» – товар включает в себя добавленную стоимость,  с указанием адвалорной доли.                 

ПРИМЕР 3

     В таможне производилось таможенное оформление товара: тайский белый  длинно зернистый рис.

Отправитель: Капитал Райсс КО.. Бангкок 10600 Таиланд.

     На  момент таможенного оформления был  предоставлен сертификат формы «А». В связи с возникшими сомнениями относительно сертификата происхождения  и на основании Указания ГТК от 07.08.96 г. № 01-13/9023  данный документ был  направлен в ГТК Управление тарифного  и нетарифного регулирования.

           Причины для проверки:

  1. Оттиски печатей не четкие;
  2. В предоставленном сертификате в графе 11 не указано наименование ведомства и фамилия должностного лица, выдавшего сертификат, а его подпись (в качестве дополнительной информации при определении подлинности сертификата) отсутствовала среди приведенных в соответствующем письме ГТК.

          Полученный ответ из УТНР подтверждал подлинность данного сертификата. Данные выводы были сделаны на основании заключения Посольства Королевства Таиланд (приложение 1).  
 

3.2 ЛЬГОТНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

      Вступивший  с 1 июля 2010 года в силу Таможенный кодекс ТС предоставляет участникам ВЭД право на применение ряда льготных таможенных процедур, ранее называвшихся таможенными режимами.

      Льготные  таможенные процедуры предусматривают  полное либо частичное освобождение как от уплаты сумм таможенных платежей, так и от применения к товарам  мер нетарифного регулирования. Среди наиболее широко применяемых  таможенных процедур, предусматривающих  льготные условия для ввоза товаров  на территорию Таможенного союза, можно  отметить временный ввоз, таможенный транзит, переработку, реимпорт.

      Кроме того, ТК ТС устанавливает иные льготные таможенные процедуры ("свободная таможенная зона" и "свободный склад"), порядок применения которых должен регулироваться международными соглашениями между странами Таможенного союза.

      18 июня 2010 года Россия, Казахстан и Белоруссия подписали соответствующие соглашения по вопросам свободных экономических зон и свободных складов.

      С одной стороны, применение таможенных процедур свободной зоны и свободного склада, безусловно, представляет интерес  для компаний, занимающихся производством  продукции из иностранного сырья  и комплектующих. Прежде всего это  связано с отсутствием обязанности  по уплате таможенных платежей при  ввозе на территорию стран Таможенного  союза товаров из третьих стран.

      С другой стороны, использование вышеназванных  процедур потребует от компаний соблюдения определенных условий, рассмотренных  ниже. 

              Какие товары могут оформляться  с применением  упрощенных таможенных процедур?  
       Упрощенные процедуры таможенного оформления товаров используются только в отношении иностранных товаров, ввозимых на таможенную
тттерриториюттР.Ф. 
          В отношении российских товаров, вывозимых за пределы РФ, также могут применяться упрощенные процедуры таможенного оформления (
ст. 137 ТК РФ ). Однако особенностями применения льгот по таможенному оформлению российских товаров являются:

  • отсутствие требований, предусмотренных ст. 68 ТК РФ ;
  • отсутствие необходимости получения в ФТС России разрешения наприменение конкретных упрощенных процедур таможенного оформления товаров.

 
Существуют ли исключения из перечисленных  выше требований?  
             Как исключение, воспользоваться хранением иностранных товаров на собственном складе до завершения их таможенного оформления могут
пункт 1 статьи 117 ТК РФ ):  

- получатели товаров при отсутствии в разумной близости складов временного хранения, приспособленных для хранения данных товаров;

  • получатели товаров, являющиеся государственными органами или учреждениями государственных органов.

      Как исключение, воспользоваться выпуском иностранных товаров до подачи на них таможенной декларации вправе (пункт 1 статьи 150 ТК РФ ) лица, осуществляющие ввоз товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров. 

     С 1 января 2010 г. правовые нормы установления, исчисления, уплаты ввозных таможенных пошлин, определения и применения тарифных льгот регулируются Таможенным кодексом Таможенного союза (далее - ТК ТС), Соглашением от 25 января 2008 г. "О едином таможенно-тарифном регулировании", Протоколом от 12 декабря 2008 г. "О представлении тарифных льгот" и Решением Комиссии Таможенного союза (КТС) от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации". При этом установление, введение и применение НДС и акцизов по-прежнему будет регулироваться нормами Налогового кодекса РФ.

         Общая часть ТК ТС, посвященная таможенным платежам, включает 24 статьи, в которых содержатся более 20 отсылочных норм к национальному законодательству. 
у ТК ТС к таможенным платежам относит: ввозную таможенную пошлину; вывозную таможенную пошлину; налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ТС; акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ТС; таможенныетсборы. 
й В то же время ТК ТС указывает на то, что специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств ТС и (или) национальным законодательством государств ТС, а взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины. Виды ставок таможенных пошлин определяются в ст. 71 ТК ТС. До настоящего времени виды ставок были определены в Законе РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1тттаможенномттарифе"т(ред.тотт28тиюнят2009тг.). 
       В ТК ТС определено, что ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие
овиды: 
адвалорные - установленные в процентах от таможенной стоимости; 
специфические - установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных
рхарактеристик); 
комбинированные -
тсочетающиетобатвидатпошлин. 
           При этом п. 1 ст. 4 ТК ТС определяет, что таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемых таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. По-иному определял таможенную пошлину Закон РФ "О таможенном тарифе": таможенная пошлина - обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при привозе товаров на таможенную территорию РФ или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством РФ, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах РФ. Закон РФ к таможенным пошлинам относит только ввозную таможенную пошлину, вывозную таможенную пошлину и сезонные пошлины (п. 1 ст. 5 Закона РФ "О таможенном тарифе"), но не относит специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. 
          В нормах ТК ТС содержатся некоторые особенности, на которые необходимо обратить внимание. Одна из таких особенностей связана с определением момента возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных платежей и определения круга лиц, на которых обязанность по уплате
твозлагается. 
          В ТК ТС определение моментов возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных платежей, а также определение круга лиц, на которых возлагается данная обязанность, увязано с заявляемой таможенной процедурой (ст. ст. 81, 161, 166, 172 и др. ТК ТС).                                           При регламентации норм относительно каждой таможенной процедуры определяются условия помещения товаров под эти процедуры и лица, на которые возлагается обязанность по уплате таможенных платежей, а также те моменты, когда такая обязанность возникает и прекращается. 
         В соответствии с российским Кодексом обязанность по уплате таможенных платежей возникает у лиц, не являющихся декларантом, как правило, только при нарушении ими норм, регламентирующих применение таможенных
тпроцедур. 
          В соответствии с п. 4 ст. 320 Таможенного кодекса РФ при незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут
лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства через таможенную
пграницупРФ; лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательствомпРФ. 
в Указанные лица несут такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларантов незаконно вывозимых или незаконно ввезенных товаров. 
В ТК ТС указано на то, что обязанность по уплате таможенных платежей при применении процедуры транзита возникает уже с момента подачи транзитной декларации. В случае нарушения условий применения этой процедуры у перевозчика наступает обязанность уплаты. ТК ТС определяет возникновение обязанности по уплате таможенных платежей в зависимости от совершаемых таможенных операций или заявленной таможенной процедуры, и в каждый период времени определяет то лицо, на которое такая обязанность
твозлагается. 
ф В общем случае ТК ТС устанавливает срок уплаты таможенных платежей при помещении товаров под таможенные процедуры до выпуска товаров и расширяет по сравнению с ТК РФ перечень случаев, когда обязанность по уплате таможенных платежей прекращается (ст. 80 ТК ТС): 
уплата
тилитвзысканиеттаможенныхтплатежей; 
- помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению
тэтимиттоварами; 
- уничтожение (безвозвратная утрата) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения; 
- если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную пяти евро по курсу валют; 
помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную
ппроцедуру; 
-
ТобращениеттоваровтвтсобственностьТгосударства; 
- обращение взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров; 
отказ в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров
ТподТэтуТтаможеннуюТпроцедуру; 
- признание ее безнадежной к взысканию и списанию; 
возникновение обстоятельств, с которыми ТК ТС связывает прекращение обязанности
ТпоТуплатеТтаможенныхТплатежей. 
          Пункт 3 ст. 80 ТК ТС определяет случаи, когда таможенные платежи не уплачиваются: 
при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий таможенной процедуры; 
при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена ТС, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин,
пналогов; 
при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств ТС; 
если в соответствии с ТК ТС, законодательством и (или) международными договорами государств ТС товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются ими) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение. 
Здесь речь идет о товарах, в отношении которых предоставлены льготы, сопряженные с ограничением по пользованию и распоряжению. Соответственно, если таких ограничений нет, то обязанность прекращается, если они есть, пошлины и налоги не уплачиваются при соблюдении условий предоставления
росвобождения. 
               Следует отметить некоторые различия регламентации ТК РФ и ТК ТС. Например, ТК РФ указывает на то, что таможенные платежи не уплачиваются, если общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5 тыс. руб. (п. 2 ст. 319 ТК РФ). В результате для реализации этой нормы таможенные органы должны были контролировать перемещение товаров в адрес одного получателя в течение одной недели. В редакции ТК ТС временного административного ограничения не предусмотрено. Таким образом, работа таможенных органов существенно упрощается. 
ТК ТС устанавливает сроки уплаты пошлин и налогов в рамках регулирования каждой таможенной процедуры (ст. 82 ТК ТС). Изменение сроков уплаты производится в форме отсрочки или рассрочки (п. 1 ст. 83 ТК ТС). 
а При этом основания, условия и порядок изменения указанных сроков определяются международным договором государств - членов ТС. Основания и условия изменения сроков уплаты налогов определяются национальным законодательством каждого из трех государств. Статьей 79 ТК ТС в качестве плательщиков, как и по российскому законодательству, определены декларанты или иные лица, на которых ТК ТС, международными договорами или национальным законодательством возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Таким образом, ТК ТС не предусматривает возможности уплаты таможенных пошлин, налогов третьими лицами, которые не владеют или не могут распоряжаться товарами. 
п В статье 84 ТК ТС содержатся общие нормы, которыми регламентируется порядок уплаты таможенных пошлин и налогов. Они уплачиваются в государстве, таможенный орган которого производит выпуск товара, за исключением товаров, выпущенных по таможенной процедуре таможенного транзита. Форма уплаты и момент исполнения обязанностей определяются национальным законодательством. Уплаченные (взысканные) суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между государствами - членами ТС в порядке, установленном международным договором трех стран - Соглашением об установлении и применении в ТС порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 1 сентября 2010 г. Нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждой Стороны устанавливаются в следующих размерах: Республика Беларусь - 4,70%; Республика Казахстан - 7,33%; Российская Федерация-87,97%. 
         Соглашение определяет, что ввозные таможенные пошлины будут по-прежнему уплачиваться на счет Федерального казначейства, но по обособленному коду бюджетной классификации, на котором станут аккумулироваться все ввозные таможенные пошлины, подлежащие распределению. 
ы ТК РФ позволяет применять механизм уплаты таможенных пошлин и налогов с использованием авансовых платежей, поскольку считается, что авансовые платежи - это имущество плательщика. Плательщик вправе самостоятельно распорядиться своими денежными средствами путем подачи таможенной декларации или совершения иных действий, направленных на использование своих денежных средств. В ТК ТС зафиксирована норма, свидетельствующая о том, что авансовые платежи могут вноситься только в счет уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов (ст. 76 ТК ТС). Следовательно, речь идет уже о двух финансовых потоках. Участники ВЭД должны будут отдельным платежным поручением по отдельному коду бюджетной классификации уплачивать ввозную таможенную пошлину, остальные платежи можно производить с использованиемлвансовыхрплатежей. 
         Статьями 85 - 88 ТК ТС предусмотрено, что исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях: 
перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; 
изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств
псоюза; 
помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории; при выпуске товаров в соответствии со ст. 198 ТК ТС (выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов либо получение заключения эксперта); 
иные случаи, предусмотренные ТК ТС, международными договорами и (или) законодательством
ргосударстврсоюза. 
           Таким образом, сократив перечень случаев, когда требуется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (в него не включены такие случаи, предусмотренные ТК РФ, как условный выпуск товаров, хранение иностранных товаров), ТК ТС предусматривает возможность расширения перечня на уровне норм национального законодательства.             Обеспечение уплаты не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро. В соответствии с ТК РФ эта сумма определена в размере 20 тыс. руб. Одновременно ТК ТС предусмотрена возможность установления на уровне национального законодательства иных случаев, когда обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется.                  Обеспечение уплаты производится плательщиками, т.е. декларантом, либо иными лицами, на которые возложена обязанность по их уплате. При этом при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение может вноситься также иным лицом за плательщика, если оно вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных
Тплатежей. 
           Возврат обеспечения будет осуществляться при условии исполнения обеспеченных обязательств либо если обеспеченное обязательство не возникло. Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов установлены те же, что и в ТК РФ. Согласно ст. 86 ТК ТС уплата обеспечивается денежными средствами (в терминах ТК РФ это денежный залог), банковской гарантией, поручительством, залогом имущества. При этом законодательством государств ТС могут быть предусмотрены иные способы обеспечения, которых нет в российском законодательстве.                  Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения. Порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных платежей и валюта, в которой оно вносится, будут определяться национальным законодательством, поскольку имеются существенные различия в сфере гражданского права и банковского законодательства государств ТС. 
Новая норма, которой нет в российском законодательстве, это то, что исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно, в течение всего срока действия обязательства (п. 3 ст. 86 ТК ТС). Причем срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных платежей должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования
ТобТисполненияТобязательства. 
            Статьей 87 ТК ТС установлена возможность внесения генерального обеспечения. В случаях если одним и тем же лицом на территории одного из государств ТС совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенному органу такого государства может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение). Порядок применения генерального обеспечения определяется национальным законодательством
ТгосударствТ-ТчленовТТС. 
           Определение суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в ТК ТС отличается от российского Кодекса. В соответствии с ТК РФ размер обеспечения определяется таможенным органом, исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта. Он не может превышать размер указанных сумм. В соответствии со ст. 88 ТК ТС сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения определяется таким же образом, но при этом должна быть не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате в других государствах союза, как если бы товар помещался на их территории под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. Кроме того, ТК ТС позволяет на уровне национального законодательства предусмотреть включение в обеспечение сумм таможенных сборов и процентов. В ТК ТС предусмотрена возможность установления фиксированных сумм обеспечения, если это предусмотрено
ТзаконодательствомТгосударствТТС. 
          В установлении норм, регулирующих вопросы возврата излишне уплаченных (излишне взысканных) таможенных платежей и взыскания таможенных платежей, доминируют нормы национального законодательства. Таким образом, соответствующие статьи ТК ТС содержат отсылочные к национальному законодательству нормы. В статье 89 ТК ТС определено, что излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств ТС и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных
Ттоваров. 
            Возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, установленном национальным законодательством трех государств. При этом порядок возврата ввозных таможенных пошлин должен учитывать особенности, оговоренные международным соглашением об установлении и применении в ТС механизма зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин. 
Излишне уплаченные или взысканные суммы ввозных таможенных пошлин могут быть возвращены на счет плательщика либо зачтены в счет исполнения обязанности
ТпоТуплатеТввозныхТтаможенныхТпошлин. 
           При неуплате или неполной уплате в установленные сроки пошлин, налогов таможенные органы взыскивают их принудительно за счет денежных средств и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Порядок взыскания неуплаченных таможенных пошлин, налогов, а также основания признания задолженности безнадежной к взысканию и ее списания, как и порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней, предусмотренных в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в оговоренный ТК ТС срок, устанавливаются национальным
ТзаконодательствомТгосударствТТС. 
              Взыскание таможенных платежей не производится: по истечении срока взыскания неуплаченных таможенных пошлин, налогов, предусмотренного законодательством государства - члена ТС, таможенным органом которого производится взыскание таможенных платежей; если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекратилась в соответствии с п. 2 ст. 80 ТК ТС.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Льготы и преференции на таможне