Льготы и преференции на таможне

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное состояние предоставления тарифных льгот и преференций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
Исследовать механизм предоставления тарифных льгот и преференций;
Проанализировать систему тарифных льгот и преференций Таможенного союза;
Обобщить практику предоставления Российской Федерации тарифных льгот и преференций, включая предоставления тарифных льгот и преференций в рамках Таможенного союза;
Рассмотреть возможные этапы совершенствования механизмов предоставления тарифных льгот и преференций.

Работа содержит 1 файл

курсовая полторак.docx

— 77.02 Кб (Скачать)

     Система предоставления льгот и преференций  в рамках Общей системы преференций  базируется на положениях «Соглашения  об унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся  стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы  преференций». Данный документ был  подписан в  1980 г. государствами участницами: Болгария, Венгрия, Польша, СССР, Чехословакия.

      В соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» товарам при уплате ввозных  таможенных пошлин могут предоставляться  тарифные преференции. Остановимся  на основных понятиях.

      Тарифные  льготы (тарифные преференции) согласно ст. 34 Закона «О таможенном тарифе»  это льгота, которая предоставляется  на условиях взаимности или в одностороннем  порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого  через таможенную границу Российской Федерации, в виде возврата ранее  уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

      Преференциальный  режим – особый льготный экономический  режим, предоставленный одним государством другому без распространения  на третьи страны. Применяется в  виде освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставок пошлин либо установление тарифных квот на преференциальный ввоз. Тарифные преференции могут быть предоставлены на территории РФ согласно ст. 36:

  • товарам, происходящим из развивающихся стран, пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, товары облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам в размере 75% действующих ставок таможенного тарифа;
  • товарам, происходящим из наименее развитых стран, пользователей схемой преференций российской Федерации, в виде беспошлинного ввоза;
  • товарам, происходящим из государств, образующих с РФ зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или союза.

      За  последние годы национальная система  преференций России весьма расширилась  и усложнилась. Появление законодательной  базы позволило четко устанавливать  порядок формирования и применения таможенно-тарифного регулирования.

      Россия  имеет собственную автономную систему  преференций, бенефициаром (пользователем) которой являются развивающиеся  страны. В соответствии статьей 36 национальная схема преференций пересматривается Правительством РФ периодически, но не реже одного раза в пять лет. Национальная схема преференций включает в  себя три основных элемента:

  1. перечень развивающихся стран – пользователей схемой преференций РФ;
  2. перечень наименее развитых стран – пользователей схемой преференций РФ;
  3. список товаров, на которые преференциальный режим не распространяется.
 
 
 
 
 
 
 
 

2.   ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ И ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ ВВОЗИМЫХ И ВЫВОЗИМЫХ

2.1 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ И ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ ВВОЗМЫХ ИЗ ЧИСЛА НАИМЕНЕЕ РАЗВИТЫХ СТРАН.

 

      Среди пользователей национальной схемой преференций особо выделяют так  называемые наименее развитые страны (по классификации ООН к их числу  относятся государства с крайне низким доходом на душу населения). В настоящий момент входят свыше 40 государств Азии, Африки и Латинской  Америки. Согласно постановлению Правительства  РФ от 13.09.96 № 1095 к перечню наименее развитых стран было присоединено еще  одно государство—это Босния и Герцеговина (бывшая союзная республика Югославии).

      Сущность  данных тарифных льгот и преференций:

      В отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и  происходящих из наименее развитых стран  не применяются таможенные пошлины. Цели данной политики: поддержка развития экономики наименее развитых стран, в частности развитие их собственной  промышленности.

      Механизм  практической реализации:

      Согласно  основным правилам «Соглашения об Унифицированных  правилах, определяющих происхождение  товаров развивающихся стран  при предоставлении тарифных преференций  в рамках Общей системы преференций  от 05.06.80» оговорены конкретные условия  предоставления преференций.

        Тарифные преференции предоставляются  при выполнение 3-х основных условий: 

      а)  При осуществлении непосредственной закупки. Правилом «непосредственной  закупки» предусматривается, что товар  должен быть закуплен непосредственно  у фирмы, зарегистрированной в стране, на которую распространяется таможенный преференциальный режим. 

      б) прямая отгрузки в Россию минуя их выпуск в свободное обращение  на территорию третьих стран. Правило  «прямой отгрузки» считается  выполненным также в отношении  товаров которые:

      *транспортируются  в РФ транзитом через территорию  третьих стран вследствие географических, транспортных, технических, экономических          причин;

      *находятся  в режиме временного складирования  под таможенным контролем на  территории третьих стран; 

      *приобретены  в третьей стране во время  или после проведения выставки  или ярмарки. Тарифные преференции  предоставляются при условии,  когда импортер закупил этот  товар в том виде,  в каком  он поступил на выставку или  ярмарку, когда товар удовлетворяет  требованиям правилам достаточной  переработке и когда он не  использовался для других целей,  кроме выставочных. При этом  в сертификате происхождения  указывается наименование и продолжительность  выставочного мероприятия. 

      в) предоставление сертификата происхождения  товаров по форме «А».

      г) ввозимый товар не должен входить  в Перечень товаров на которые  не распространяются тарифные преференции. 

      Особенности и ограничения  в отношение товаров  ввозимых из наименее развитых стран:  

      Предоставления  тарифных преференций сопряжено  с рядом ограничений. Данные ограничения  действуют в основном по определенным перечням товаров.

      а) Во исполнения правительства РФ от 26.07.96  №887 и в соответствии с  Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в федеральный  закон «Об акцизах» от 10.01.97 № 12-Ф3 не предоставляются тарифные преференции  в отношении подакцизных товаров  если страной происхождения этих товаров является развивающиеся  или наименее развитые страны.

      б) В апреле 1997 года было принято указание ГТК № 01-14/489 «О предоставлении тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран», которое было направлено на повышение  эффективности работы таможенных органов  по контролю обоснованности предоставления тарифных преференций в отношение  товаров происходящих из наименее развитых стран. Технология применения данного  указания состоит в том, что сертификаты  происхождения товаров (кроме перечисленных  в приложении к данному указанию и являющимися нетрадиционными  для производства данных стран) должны быть направлены в Управление тарифного  и нетарифного регулирования  для подтверждения их достоверности.

      Приведу несколько примеров из списка товаров, по которым таможенный орган самостоятельно подтверждает сертификат происхождения:

  • Рыба и ракообразные –03;
  • Продукты животного происхождения в другом месте не поименованные –05;
  • Маниок, земляная груша (топинамбур), сладкий картофель (батат) и   другие аналогичные корнеплоды и клубнеплоды с высоким содержанием крахмала или инулина --0714;
  • Орехи кокосовые, бразильские и кешью – 0801;
  • Финики, инжир, ананасы, авакадо, манго –0804;
  • Виноград –0806;
  • Кофе, чай, мате, пряности –09;
  • Рис –1006;
  • Пробка и изделия из нее –45;
  • Изделия из соломы –46. Др.

        в) Следующим ограничением в  данной области является список  товаров перечисленных в приложении  № 5 к приказу ГТК № 258 от 26.04.96. По данным товарам не  предоставляется преференциальный  режим, предусмотренный для товаров,  происходящих из наименее развитых  и развивающихся стран-пользователей  схемой преференций РФ. Часть  товаров поименованных в данном  перечне входят в список подакцизных  товаров. Оставшиеся можно подразделить  на две большие группы –  это одежда, обувь и бытовая  аппаратура и часы, данные товары  не являются традиционными. 

      Анализ  и перспективы: 

      На  основание формы отчетности П-1, на уровне Государственного таможенного  комитета, провести анализ ввозимых в  России товаров, не являющимися традиционными  для производства наименее развитых. По таким случаям принимать конкретное решение о предоставление тарифных преференций, информируя таможенные управления и таможни. Развивать направление  связанное с применением Указания ГТК № 01-14/489 от 18.04.98 «О предоставлении тарифных преференций в отношении  товаров, происходящих из наименее развитых стран». 
 
 
 

2.2 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ ВВОЗИМЫХ ИЗ ЧИСЛА РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН 

        Приказом ГТК РФ №258 от 26.04.1996 в приложении 3 определен перечень развивающихся стран. На сегодняшний момент в него входит 104 страны, которые характеризуются становлением и развитием национальной экономики, развитием машиностроения, легкой промышленностью, с более высоким уровнем дохода на душу населения, чем у наименее развитых стран. В группу этих стран вошли стран Африки, Латинской Америки, Азии, Европы.

      Сущность  данных тарифных преференций:

      В отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и происходящих из развивающихся стран применяются ставки таможенных пошлин в размере 75 процентов от базовых ставок определенных приказом ГТК РФ №258 от 26.04.1996.

      Механизм  практической реализации.

      Согласно  основным правилам «Соглашения об Унифицированных  правилах, определяющих происхождение  товаров развивающихся стран  при предоставлении тарифных преференций  в рамках Общей системы преференций  от 05.06.80» оговорены конкретные условия  предоставления преференций.

        Тарифные преференции предоставляются  при выполнение 3-х основных условий: 

      а)  При осуществлении непосредственной закупки. Правилом «непосредственной  закупки» предусматривается, что товар  должен быть закуплен непосредственно  у фирмы, зарегистрированной в стране, на которую распространяется таможенный преференциальный режим. При возникновении  ситуаций, когда товар закупается у фирмы, зарегистрированной в одной  стране (например, Республика Корея) на которую распространяется преференциальный режим России, а отгрузка товара осуществляется из другой страны, пользующейся аналогичным преференциальным режимом (например Китай) т.е. действует «принцип кумулятивности» возникает вопрос—правомочно ли предоставление преференции? Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из указанных стран, предоставляются только при условии непосредственной закупки данных товаров в этих странах и прямой их поставки в Россию, минуя их выпуск в свободное обращение на территории третьих стран. Что касается принципа кумуляции, то действующим таможенным законодательством, а также нормативными актами его применения не регламентировано и следовательно, его использование на практике не может быть обоснованным.

      б) прямая отгрузка в Россию минуя их выпуск в свободное обращение  на территорию третьих стран. Правило  «прямой отгрузки» считается  выполненным также в отношении  товаров которые:

      *транспортируются  в РФ транзитом через территорию  третьих стран вследствие географических, транспортных, технических, экономических          причин.  Примером может служит  поставка груза из Вьетнама, товар  вьетнамский длинный белый рис.  Груз был отправлен из порта  Хошимин морским транспортом.  Согласно инвойса порт выгрузке  по данной поставке являлся  порт в Латвии, а грузополучателем  – московская фирма. По товаросопроводительным  документам можно проследить  перемещение товара, груз из трюмов  сухогруза был выгружен на  склады  порта Лиепая, затем загружен  в железнодорожные вагоны и  направлен в Россию.   На  железнодорожно-транспортных накладных  таможенными органами Латвии  была сделана отметка (гр. 26 ж/д  накладной), что данный груз находился  в режиме транзита. Условия прямой  отгрузки было соблюдено, особенность  транспортировки обуславливалась  географическими причинами.

Информация о работе Льготы и преференции на таможне