Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 21:56, курсовая работа
Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное состояние предоставления тарифных льгот и преференций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
Исследовать механизм предоставления тарифных льгот и преференций;
Проанализировать систему тарифных льгот и преференций Таможенного союза;
Обобщить практику предоставления Российской Федерации тарифных льгот и преференций, включая предоставления тарифных льгот и преференций в рамках Таможенного союза;
Рассмотреть возможные этапы совершенствования механизмов предоставления тарифных льгот и преференций.
ВВЕДЕНИЕ
Одним из методов таможенно - тарифного регулирования является система предоставления тарифных льгот и преференций, способствующих увеличению объема ввоза товаров, претендующих на предоставление данных льгот и преференций, в том числе связанных со страной происхождения. Также данный механизм предназначен для оказания экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные льготы и преференции.
Одним из важнейших вопросов тарифного регулирования по-прежнему остается возможность применения тарифных льгот - освобождений от уплаты ввозных таможенных пошлин (вне зависимости от страны происхождения товара).
Под
преференциями понимаются особые льготы,
предоставляемые одним
Таким
образом, активная политика в области
тарифных преференций является неотъемлемой
частью таможенно-тарифного
Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное состояние предоставления тарифных льгот и преференций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
Объектом исследования в курсовой работе являются тарифные льготы и преференции в торговле.
Предметом
исследования служат механизм предоставления
Российской Федерацией в составе
Таможенного Союза тарифных льгот
и преференций; отношения, возникающие
в процессе предоставления тарифных льгот
и преференций и их влияние на качественную
организацию таможенного дела.
1.
ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ
И ПРЕФЕРЕНЦИИ
ПОНЯТИЯ И СПЕЦИФИКА
1.1
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ЛЬГОТ И
ПРЕФЕРЕНЦИЙ
История возникновения таможенных льгот и преференций непосредственно связана с историей образования и развития колониальных систем мира. Именно политика льготных тарифов стала основой, на которой стала развиваться экономика стран монополий, все это происходило за счет ограничения внешней торговли стран – сателлитов. Особенно широкой системой колониальных таможенных льгот и преференций, охватившей около 100 зависимых стран и территорий, обладали Англия, Франция, Бельгия, Голландия, для которых колонии являлись одним из основных источников обогащения.
Поскольку
колонии обычно экспортировали сырье,
свободно поступающие на большинство
рынков, а метрополии экспортировали
готовые товары, то политика таможенных
льгот и преференций
Таким образом, на первоначальном этапе термин “таможенные преференции” относился к тому типу тарифных взаимоотношений между колонией и метрополией, при котором каждая сторона сохраняла свою “тарифную индивидуальность”, но оговаривала для другой льготы, не предоставляемые другим странам, в форме частичного или полного освобождения от импортных, экспортных пошлин.
Так, например, Франция начала создавать колониальную систему таможенных преференций в конце ХIХ века, оформив ее полностью в 1928 году. В систему таможенных преференций Франции было вовлечено около 30 зависимых стран и территорий.
Ряд
колоний (В их числе Алжир, Тунис,
Индокитай) были включены в таможенную
территорию Франции, и ввоз из третьих
стран облагался пошлинами
Некоторые другие французские колонии имели отличный от метрополии внешний тариф. Большинство из них предоставляли Франции таможенные преференции и сами ввозили свои товары на рынке метрополии беспошлинно или по минимальной ставке таможенного тарифа Франции.
Остальные
французские владения, несмотря на
их подчиненность колониальной администрации
Франции, в силу ряда международных
соглашений должны быть облагать все
иностранные товары едиными пошлинами,
что ставило третьи страны в одинаковое
с метрополией положение. Однако
и по отношению к товарам этих
зависимых стран Франция
В конце 2008 года страны Таможенного союза подписали Протокол о единой системе тарифных преференций, которая применяется с 1 января 2010 года. Тарифные преференции дают право импортерам применять нулевые либо сниженные ставки ввозной таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров.
Ранее
в России применялась национальная
система преференций, в рамках которой
к определенному перечню
Принципиально создание единой системы преференций ничего не изменило. Отличием является применение всеми странами Таможенного союза единых перечней стран, которым предоставляются преференции, единого перечня преференциальных товаров и единых правил определения страны происхождения товаров.
В рамках применения единой системы преференций на уровне Комиссии ТС утверждены:
- Перечень развивающихся стран (103 государства) - снижение ставки ввозной пошлины на 25%;
- Перечень наименее развитых стран (49 государств) - применение нулевой ставки ввозной пошлины;
- Перечень преференциальных товаров (товары из 49 товарных групп).
Условия применения тарифных преференций аналогичны тем, что установлены в рамках национальной преференциальной системы в России.
Во-первых,
это означает закупку товара у
лица, зарегистрированного в
Во-вторых, поставка из развивающейся (наименее развитой) страны на единую территорию Таможенного союза будет происходить без провоза через территорию другого государства. Из этого правила есть исключения, предполагающие экономическую нецелесообразность или географическую невозможность проложения маршрута следования товаров без заезда на территорию третьих стран.
В-третьих, условием применения преференций является их документальное подтверждение, что означает обязанность представления при таможенном оформлении товара сертификата происхождения по форме "А". Важно знать, что срок применения сертификата ограничен 12 месяцами и при оформлении товара таможенные органы могут требовать перевода сертификата на национальный язык, а также подтверждения его подлинности.
В
качестве особенности применения тарифных
преференций следует отметить возможность
расхождения (не более чем на 5%) фактически
поставленного количества товара с
количеством, указанным в сертификате
происхождения товара.
1.3
ОБЩАЯ СИСТЕМА ПРЕФЕРЕНЦИЙ
В
начале 50х годов усилилась борьба
развивающихся стран за создание
не колониальной экономики, появились
новые подходы к проблемам
таможенных преференций в отношениях
с промышленно развитыми
В середине 60-х годов ряд молодых развивающихся стран Африки, Азии, Латинской Америке выступили в рамках Конференции ООН по торговли и развитию с предложением о создании для них системы таможенных преференций нового типа. В этих требования учитывалась специфика задач, стоящих перед освободившимися странами в области развития собственной промышленности, и которая создала бы для промышленной продукции данных стран льготные условия на основных экспортных рынках. При этом развивающиеся страны должны были иметь право предоставлять преференции друг другу, не распространяя их на промышленно развитые государства.
По мнению развивающихся стран, новые преференции должны быть:
В период с 1971 года по 1975 таможенные преференции нового типа, получившие известность под названием “Общей системы преференций”, были введены 18 капиталистическими странами Европы и Америки.
Социалистические страны полностью поддержали требования развивающихся государств к промышленно развитым странам. В 1965 году СССР одним из первых государств представил развивающимся странам на невзаимной основе и на неограниченный срок преференции в форме полной отмены пошлин на все товары. В 1972 году таможенные преференции развивающимся странам были предоставлены Болгарией, Венгрией и Чехословакией.
В 1980 году СССР, Болгария, Венгрия, Польша и Чехословакия составившие основу Совета экономической взаимопомощи подписали Соглашение об унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций.
По
соглашению стороны автономно определяют
перечень развивающихся стран, на которые
распространяется тарифный преференциальный
режим, размер представляемых преференций,
а также перечень наименее развитых
среди развивающихся стран, товарам
которых предоставляется
Вышеперечисленные страны по существу присоединились к правилам действующим в рамках Общей системы преференций, которые распространялись на товары, происходящие из развивающихся и наименее развитых
В
рамках данных правил были разработаны
критерии происхождения товаров, пункты
административного
По данному соглашению стороны автономно определяют перечень развивающихся стран, на которые распространяются тарифный преференциальный режим, размер представляемых тарифных преференций, а также перечень наименее развитых среди развивающихся стран, товарам которых представляется беспошлинный режим.
В статье 36 Закона Российской Федерации « О таможенном тарифе» даны основополагающие принципы и определения тарифных льгот и преференций, а также урегулирован порядок предоставления тарифных льгот и преференций по таможенному тарифу при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации.
Преференции представляют собой эффективное средство проведения торгово-экономической политики и используются в конкурентной борьбе за рынки сбыта, источники сырья и сферы приложения капитала.