Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:49, курс лекций
Таможенное дело – совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о гос. регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу
а)
видов ввозимых товаров (
б) целей ввоза товаров (товары, предназначенные для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, а также для личного пользования дипломатического и административно - технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними, гуманитарная и техническая помощь и др.);
в)
таможенного режима (реэкспорт, беспошлинная
торговля, таможенный склад, транзит,
переработка на таможенной
К подакцизным (облагаемым акцизом) относятся следующие виды товаров.
Акциз подлежит уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
Налоговая база для исчисления суммы акциза определяется как:
объем
ввозимых подакцизных товаров
в натуральном выражении, если
в отношении подакцизного
сумма таможенной стоимости товара и таможенной пошлины, подлежащей уплате за данный товар, если по подакцизным товарам установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки.
Налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию РФ партии подакцизных товаров.
Если
в составе одной партии
Предусмотрены следующие
Для акцизов предусмотрен также небольшой перечень льгот, предоставляемых в виде освобождения от их уплаты либо возврата ранее уплаченных сумм. Критериями такого освобождения могут выступать:
При таможенном сопровождении каждого транспортного средства, на котором перевозятся товары, либо транспортного средства, следующего в качестве товара своим ходом, взимаются таможенные сборы за таможенное сопровождение в следующих размерах:
а) при таможенном
- до 50 км - 20 минимальных размеров месячной оплаты труда;
- от 50 до 100 км - 30 минимальных размеров месячной оплаты труда;
- от 100 до 200 км - 40 минимальных размеров месячной оплаты труда;
- свыше 200 км - 60 минимальных размеров месячной оплаты труда;
б) при таможенном
Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачивает перевозчик или любое иное заинтересованное лицо после принятия начальником таможенного органа (лицом, его замещающим) либо заместителем начальника таможенного органа соответствующего решения, но до начала организации таможенного сопровождения.
К мерам неэкономического характера исходя из целей соблюдения общественной морали или правопорядка, охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, обеспечения обороны страны и безопасности государства можно относить обязательное подтверждение соответствия товаров техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, экологическим стандартам и требованиям (согласно Федеральным законам "О техническом регулировании", "О лекарственных средствах", "О ветеринарии", "О карантине растений", "О наркотических средствах и психотропных веществах").
Лицензирование
- это регулирование
Квотирование - это установление Правительством РФ количественных ограничений экспорта и импорта (общей квоты).
Лицензии оформляются на бланках, изготовленных на специальной, защищенной от подделки бумаге, на основании заявлений, представленных на типовых бланках и заполненных в соответствии с правилами, определяемыми Министерством торговли РФ.
Лицензия
является официальным документом, который
разрешает осуществление
Лицензии могут быть разовыми или генеральными. Разовая лицензия выдается для осуществления экспортной или импортной операции по одному контракту (договору) сроком до 12 текущих месяцев начиная с даты выдачи лицензии.
Генеральная лицензия оформляется на каждый вид экспортируемого или импортируемого товара с указанием его количества и стоимости без определения конкретного покупателя или продавца товара. Основанием для выдачи генеральной лицензии является соответствующее решение Правительства РФ, в котором устанавливается срок действия лицензии. Особенности таможенного оформления лицензируемых и квотируемых товаров.
Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товара с этой территории.
Страной
происхождения товара считается
страна, в которой товар был
полностью произведен или подвергнут
достаточной переработке в
При этом под страной происхождения товара может пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товара.
Сертификат о происхождении товара должен однозначно свидетельствовать о том, что указанный товар происходит из соответствующей страны, и должен содержать:
а) письменное заявление отправителя о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;
б) письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза, выдавшего сертификат, о том, что представленные в сертификате сведения соответствуют действительности.
Для определения (подтверждения) страны происхождения товаров используются сведения о стране происхождения товаров, указанные экспортером (отправителем) в товаросопроводительных документах, либо сертификат о происхождении товара любой формы.
Происхождение товаров подтверждается:
• сертификатом о
• сведениями, указанными в товаросопроводительных документах, предъявляемых для целей таможенного оформления, — в отношении партий товаров фактурной стоимостью менее 5 тыс. долл. США.
При этом в случае возникновения обоснованных сомнений относительно достоверности сведений о происхождении товара таможенный орган вправе потребовать представление сертификата о происхождении товара независимо от его стоимости.
Срок действия сертификата о происхождении товара формы А составляет 12 месяцев со дня его выдачи. Такой сертификат представляется таможенным органам в напечатанном виде на русском или английском языке. Расхождение между фактически поставленным количеством товара и количеством, указанным в сертификате, не должно превышать 5 %.
• сертификат о происхождении товара формы СТ-1 — при ввозе партии товаров фактурной стоимостью, эквивалентной 5000 долл. США и более, либо при регулярных поставках (чаще чем один раз в 90 дней) партий товаров фактурной стоимостью, эквивалентной менее 5000 долл. США, одним и тем же экспортером одному и тому же импортеру при условии, что такие поставки не связаны с условиями транспортировки, хранения или сроком реализации.
Требования к сведениям, которые подлежат обязательному указанию в сертификате о происхождении товара формы СТ-1, определены указанными Правилами определения страны происхождения товаров. Сертификат о происхождении товара формы СТ-1 оформляется на специальном защищенном бланке формата А4, изготовленном типографским способом. Срок действия сертификата формы СТ-1 составляет 12 месяцев со дня выдачи.
•
декларация о происхождении товара
— в иных случаях. Такая декларация
представляет собой заявление о
стране происхождения товара, сделанное
изготовителем, продавцом или лицом,
перемещающим товары, на коммерческом
счете либо ином документе, имеющем
отношение к товару. В качестве декларации
о происхождении товаров могут использоваться
грузовые, транспортные или иные товаросопроводительные
документы, содержащие сведения о стране
происхождения товара, предъявляемые
для целей таможенного оформления. При
этом маркировка, ярлыки, бирки, таблички,
паспорта и т.п. на товаре позволяют его
идентифицировать со сведениями, указанными
в предъявляемой декларации о происхождении
товаров.
ТЕМА 13.
Вопросы таможенного контроля в
рамках государств-членов СНГ.
Таможенный контроль- совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.
Основной принцип проведения таможенного контроля -выборочность форм таможенного контроля (таможенные органы, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС). При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ.