Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:49, курс лекций
Таможенное дело – совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о гос. регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу
преференциальные ставки могут и не выделяться в отдельную колонку. В этом
случае во вводной части, поясняющей правила пользования тарифом, может быть
просто указано, что для перечисленных в особом списке стран минимальная
ставка снижается на определённое количество процентов.
Кроме перечисленных ставок, размер которых устанавливается заранее,
таможенные тарифы предусматривают возможность введения дополнительных
пошлин. К дополнительным пошлинам относятся: антидемпинговые,
компенсационные и картельные.
Антидемпинговые пошлины применяются в случае ввоза на территорию страны
товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость, если такой
импорт наносит экономический ущерб национальным товаропроизводителям.
Компенсационные пошлины применяются в отношении тех импортных товаров,
при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если
данный импорт наносит ущерб национальным производителям аналогичной
продукции.
Картельные пошлины применяются против товаров, происходящих из стран,
осуществляющих в отношении Данного государства дискриминацию,
недружественные акты и т.п.
Под нетарифными методами понимается совокупность средств внешнеторговой
политики, которые не входят в группу таможенно-тарифных ограничений, а
реализуются в рамках административного управления, выполняя роль
регуляторов внешнеторгового оборота.
Применение нетарифных методов государственного регулирования
международной торговли обусловлено тем, что на национальной территории
государство может устанавливать специальный порядок проникновения в страну
иностранных производителей товаров и услуг, а так же создавать
благоприятные предпосылки для эффективного развития экспортных производств
и проводить специальные мероприятия, направленные на защиту отечественных
производителей и потребителей. Наиболее эффективно систему нетарифного
регулирования применяют в рамках внешнеторговой политики развитые страны.
Нетарифные методы регулирования являются наиболее эффективным элементом
осуществления внешнеторговой политики в силу следующих причин:
• во-первых, нетарифные методы регулирования, как правило, не связаны
какими-либо международными обязательствами. В этой связи объем и методика
их применения полностью регулируется национальными государственными
органами и определяется рамками хозяйственного и технического
законодательства страны;
• во-вторых, нетарифные методы более удобны в достижении искомого
результата во внешнеэкономической политике;
• в-третьих, нетарифные методы позволяют учесть конкретную ситуацию,
складывающуюся в мировой экономике и применить адекватные меры защиты
национального рынка в рамках конкретно определенного срока;
• в-четвертых, нетарифные методы не являются дополнительным налоговым
бременем для населения.
Следует отметить, что до настоящего времени не выработано единой
классификации нетарифных методов регулирования. Однако наибольшее
распространение получила классификация, разработанная Секретариатом
ГАТТ/ВТО, в соответствии с которой нетарифные ограничения подразделяются на
пять основных групп:
. количественные
ограничения импорта и
. таможенные
и административные импортно-
. стандарты
и требования к качеству
. ограничения,
заложенные в механизме
. участие государства во внешнеторговых операциях.
К таможенным платежам относятся ( п. 1 ст. 70 ТК ТС п. 1 ст. 70 ТК ТС (Cм. также п.1 ст.318 ТК РФ)):
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог
на добавленную стоимость,
4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
5) таможенные сборы.
Под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.
Допускается предоставление льгот (преференций) по Таможенному тарифу РФ в виде:
- установления
тарифных квот на
- освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров:
- происходящих
из государств, образующих вместе
с Российской Федерацией зону
свободной торговли или
- происходящих
из развивающихся стран,
Предоставление тарифных льгот допускается также в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров:
- ввозимых
и (или) вывозимых временно
под таможенным контролем в
рамках соответствующих
- вывозимых
в составе комплектных
- вывозимых в пределах объемов поставок на экспорт для государственных нужд РФ;
- ввозимых
в качестве вклада в уставные
фонды предприятий с
Таможенная стоимость товара является базой для определения величины пошлин и иных бюджетных сборов. Эта сумма декларируется лицом, осуществляющим перевод товаров через границу. Таможенная стоимость товара – основной объект контроля таможенных органов, помимо пресечения ввоза/вывоза запрещенных предметов.
Орган таможенного контроля, опираясь на представленные в декларации сведения, а так же собственные источники информации проверяет корректность указанной суммы. В случае если таможенная стоимость товара будет признана необъективной, таможенный орган производит самостоятельный расчет этого показателя, о чем в письменном виде уведомляется лицо, осуществляющее перевозку.
Итак, корректировка таможенной стоимости товара (КТС) осуществляется в случае, если таможня считает, что стоимость товаров была занижена. После пересчета лицо, осуществляющее таможенное оформление, попросят восполнить недостающую сумму сборов.
Как определяется таможенная стоимость товара?
* Первый (ОСНОВНОЙ) метод. Стоимость
сделки с ввезенным товаром.
Выражается в цене товаров
при экспортной продаже в РФ
со всеми дополнительными
* Второй метод. Стоимость
* Третий метод. Стоимость
* Четвертый метод. Метод
* Пятый метод. Метод сложения. Таможенная стоимость товара рассчитывается путем сложения затрат на производство товара, накладных, коммерческих и управленческих расходов.
* Шестой метод. Резервный метод.
Эти же методы используются и при корректировке таможенной стоимости товара.
Расчеты осуществляются на основании документов первичного учета: контракта, платежных документов, документов подтверждающих дополнительные расходы. Результаты заносятся в декларацию таможенной стоимости, где также указывается метод расчета и прочие необходимые сведения.
НДС также как и таможенная пошлина имеет свои ставки. Однако виды этих ставок отличны от ставок таможенных пошлин.
Во-первых, о разновидностях ставок НДС можно говорить только с количественной стороны. Это 10% и 18%. И, во-вторых, эти ставки применяются к широкому перечню товаров (в отличие от ставок таможенных пошлин, где каждой категории товаров соответствует своя ставка).
Для
отдельных категорий
В
отношении иных товаров,
Налоговая база НДС определяется как сумма таможенной стоимости товара, таможенной пошлины и акциза.
Соответственно,
если товар не облагается
Существующие льготы по уплате НДС предоставляются в виде освобождения от НДС либо возврата ранее уплаченных сумм и могут быть разделены по критериям их предоставления в зависимости от: