Лекции по "Таможенное дело"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:49, курс лекций

Описание работы

Таможенное дело – совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о гос. регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу

Работа содержит 1 файл

Kекци по курсу Таможенное дело.doc

— 530.50 Кб (Скачать)

преференциальные  ставки могут и не выделяться в  отдельную  колонку.  В  этом

случае  во вводной части, поясняющей правила пользования тарифом, может  быть

просто  указано, что для перечисленных  в  особом  списке  стран  минимальная

ставка  снижается на определённое количество процентов.

   Кроме перечисленных ставок,  размер  которых устанавливается  заранее,

таможенные  тарифы  предусматривают  возможность   введения   дополнительных

пошлин.    К    дополнительным    пошлинам    относятся:    антидемпинговые,

компенсационные и картельные.

   Антидемпинговые пошлины применяются в случае ввоза на  территорию  страны

товаров по цене более  низкой,  чем  их  нормальная  стоимость,  если  такой

импорт  наносит экономический ущерб  национальным товаропроизводителям.

   Компенсационные пошлины применяются в отношении  тех  импортных  товаров,

при производстве которых прямо или косвенно  использовались  субсидии,  если

данный  импорт  наносит  ущерб   национальным   производителям   аналогичной

продукции.

   Картельные пошлины применяются против  товаров,  происходящих  из  стран,

осуществляющих    в    отношении    Данного    государства    дискриминацию,

недружественные акты и т.п.

Под нетарифными  методами понимается совокупность  средств  внешнеторговой

политики, которые не  входят  в  группу  таможенно-тарифных  ограничений,  а

реализуются   в   рамках   административного   управления,   выполняя   роль

регуляторов внешнеторгового оборота.

    Применение    нетарифных    методов    государственного     регулирования

международной торговли  обусловлено  тем,  что  на  национальной  территории

государство может устанавливать специальный порядок проникновения в страну

иностранных  производителей  товаров   и   услуг,   а   так   же   создавать

благоприятные предпосылки для эффективного развития  экспортных  производств

и проводить  специальные мероприятия, направленные  на  защиту  отечественных

производителей  и  потребителей.  Наиболее  эффективно  систему  нетарифного

регулирования применяют в рамках внешнеторговой политики развитые страны.

   Нетарифные методы регулирования являются наиболее  эффективным элементом

осуществления внешнеторговой политики в силу следующих  причин:

   • во-первых, нетарифные методы регулирования,  как правило,  не  связаны

какими-либо международными обязательствами. В  этой связи  объем  и  методика

их  применения   полностью   регулируется   национальными   государственными

органами   и   определяется   рамками    хозяйственного    и    технического

законодательства  страны;

   • во-вторых,  нетарифные  методы  более удобны  в достижении  искомого

результата  во внешнеэкономической политике;

   • в-третьих, нетарифные  методы  позволяют  учесть  конкретную  ситуацию,

складывающуюся  в  мировой  экономике  и  применить  адекватные  меры  защиты

национального рынка в рамках конкретно определенного  срока;

   • в-четвертых, нетарифные методы  не  являются  дополнительным  налоговым

бременем  для населения.

   Следует  отметить,  что  до  настоящего  времени  не  выработано   единой

классификации   нетарифных   методов   регулирования.   Однако    наибольшее

распространение   получила   классификация,   разработанная    Секретариатом

ГАТТ/ВТО, в соответствии с которой нетарифные ограничения подразделяются  на

пять  основных групп:

  . количественные  ограничения импорта и экспорта;

  . таможенные  и административные импортно-экспортные  формальности;

  . стандарты  и требования к качеству товаров;

  . ограничения,  заложенные в механизме платежей;

  . участие  государства во внешнеторговых  операциях.

     К таможенным платежам относятся ( п. 1 ст. 70 ТК ТС  п. 1 ст. 70 ТК ТС (Cм. также п.1 ст.318 ТК РФ)):

1) ввозная  таможенная пошлина;

2) вывозная  таможенная пошлина;

3) налог  на добавленную стоимость, взимаемый  при ввозе товаров на таможенную  территорию таможенного союза;

4) акциз  (акцизы), взимаемый (взимаемые) при  ввозе товаров на таможенную  территорию таможенного союза;

 5) таможенные сборы.

     Под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем  порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

     Допускается предоставление льгот (преференций) по Таможенному тарифу РФ в виде:

- установления  тарифных квот на преференциальный  ввоз сельскохозяйственных товаров,  аналоги которых производятся (добываются, выращиваются) в Российской Федерации;

- освобождения  от уплаты ввозных таможенных  пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров:

- происходящих  из государств, образующих вместе  с Российской Федерацией зону  свободной торговли или таможенный  союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой  зоны или такого союза;

- происходящих  из развивающихся стран, пользующихся  национальной системой преференций  Российской Федерации, пересматриваемой  Правительством Российской Федерации  периодически, но не реже чем  один раз в пять лет.

     Предоставление  тарифных льгот допускается также в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров:

- ввозимых  и (или) вывозимых временно  под таможенным контролем в  рамках соответствующих таможенных  режимов, установленных ТК РФ;

- вывозимых  в составе комплектных поставок  для сооружения объектов инвестиционного  сотрудничества за рубежом в  соответствии с межправительственными  соглашениями РФ;

- вывозимых  в пределах объемов поставок  на экспорт для государственных нужд РФ;

- ввозимых  в качестве вклада в уставные  фонды предприятий с иностранными  инвестициями и иностранных предприятий,  а также вывозимых этими предприятиями  отдельных видов товаров собственного  производства в случаях, предусмотренных  соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством РФ.

     Таможенная  стоимость товара является базой  для определения величины пошлин и иных бюджетных сборов. Эта сумма  декларируется лицом, осуществляющим перевод товаров через границу. Таможенная стоимость товара – основной объект контроля таможенных органов, помимо пресечения ввоза/вывоза запрещенных предметов.

  Орган таможенного контроля, опираясь на представленные в декларации сведения, а так же собственные источники информации проверяет корректность указанной суммы. В случае если таможенная стоимость товара будет признана необъективной, таможенный орган производит самостоятельный расчет этого показателя, о чем в письменном виде уведомляется лицо, осуществляющее перевозку.

       Итак, корректировка таможенной  стоимости товара (КТС) осуществляется в случае, если таможня считает, что стоимость товаров была занижена. После пересчета лицо, осуществляющее таможенное оформление, попросят восполнить недостающую сумму сборов.

Как определяется таможенная стоимость товара?

    * Первый (ОСНОВНОЙ) метод. Стоимость  сделки с ввезенным товаром.  Выражается в цене товаров  при экспортной продаже в РФ  со всеми дополнительными расходами  (транспортировка, страхование и  т.д.)

    * Второй метод. Стоимость идентичных  товаров. Определяется исходя из стоимости сделки с идентичным товаром, в тех же объемах и на том же уровне реализации.

    * Третий метод. Стоимость однородных  товаров. То же самое, но  через однородные товары.

    * Четвертый метод. Метод вычитания.  За основу берется средняя цена идентичных или однородных товаров, из которой производятся вычеты транспортных расходов, посреднических услуг и т.д.

    * Пятый метод. Метод сложения. Таможенная стоимость товара  рассчитывается путем сложения  затрат на производство товара, накладных, коммерческих и управленческих расходов.

    * Шестой метод. Резервный метод.  Подразумевает выбор одного из  указанных методов и изменение  методики расчета, например, учитывается  стоимость однородных товаров,  но проданных в другой стране.

 Эти  же методы используются и при корректировке таможенной стоимости товара.

Расчеты осуществляются на основании документов первичного учета: контракта, платежных  документов, документов подтверждающих дополнительные расходы. Результаты заносятся  в декларацию таможенной стоимости, где также указывается метод расчета и прочие необходимые сведения.

НДС также  как и таможенная пошлина имеет  свои ставки. Однако виды этих ставок отличны  от ставок таможенных пошлин.

       Во-первых, о разновидностях ставок  НДС можно говорить только  с количественной стороны. Это 10% и 18%. И, во-вторых, эти ставки применяются к широкому перечню товаров (в отличие от ставок таможенных пошлин, где каждой категории товаров соответствует своя ставка).

 Для  отдельных категорий продовольственных  товаров (скот и птица в живом весе, молоко и молокопродукты, сахар, мука, макаронные изделия и ряд других товаров), а также товаров для детей (трикотажные изделия для новорожденных, подгузники, обувь, игрушки, школьные тетради, тетради для рисования и некоторые другие товары), в соответствии с п. 2 ст. 164 НК РФ установлена ставка НДС в размере 10%.

 В  отношении иных товаров, ввозимых  на таможенную территорию РФ  применяется ставка НДС в размере  18%.

Налоговая база НДС определяется как сумма  таможенной стоимости товара, таможенной пошлины и акциза.

 Соответственно, если товар не облагается акцизом  и/или ввозной таможенной пошлиной, то суммы данных видов таможенных  платежей не включаются в налоговую  базу.

  Существующие льготы по уплате НДС предоставляются в виде освобождения от НДС либо возврата ранее уплаченных сумм и могут быть разделены по критериям их предоставления в зависимости от:

Информация о работе Лекции по "Таможенное дело"