Лекции по "Таможенное дело"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:49, курс лекций

Описание работы

Таможенное дело – совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о гос. регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу

Работа содержит 1 файл

Kекци по курсу Таможенное дело.doc

— 530.50 Кб (Скачать)

3) присутствовать  при проведении таможенного осмотра  и таможенного досмотра товаров  должностными лицами таможенных  органов и при взятии этими  лицами проб и образцов товаров;

4) знакомиться  с имеющимися в таможенных  органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров;

5) представлять  в соответствии с настоящим  Кодексом документы и сведения  в виде электронных документов;

6) обжаловать  решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;

7) привлекать  экспертов для уточнения сведений  о декларируемых им товарах;

8) пользоваться  иными полномочиями и правами,  предусмотренными настоящим Кодексом.

     При таможенном декларировании товаров  и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:

1) произвести  таможенное декларирование товаров; 

2) представить  в таможенный орган документы,  на основании которых заполнена  таможенная декларация, если иное  не установлено таможенным законодательством таможенного союза;

3) предъявить  декларируемые товары в случаях,  установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного  органа;

4) уплатить  таможенные платежи и (или)  обеспечить их уплату в соответствии  с настоящим Кодексом;

5) соблюдать  требования и условия использования  товаров в соответствующей таможенной  процедуре;

6) выполнять  иные требования, предусмотренные  настоящим Кодексом.

     Дата  и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии и необходимых  документов фиксируется таможенным органом, в том числе с использованием информационных технологий.

     Таможенный  орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с  момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии таможенного союза.

     Подача  таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых  заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.

     К таким документам относятся:

1) документы,  подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;

2) документы,  подтверждающие совершение внешнеэкономической  сделки, либо иные документы, подтверждающие  право владения, пользования и  (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки;

3) транспортные (перевозочные) документы;

4) коммерческие  документы, имеющиеся в распоряжении  декларанта;

5) документы,  подтверждающие соблюдение запретов  и ограничений;

6) документы,  подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

7) документы,  подтверждающие страну происхождения  товаров в случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом;

8) документы,  на основании которых был заявлен  классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

9) документы,  подтверждающие уплату и (или)  обеспечение уплаты таможенных  платежей;

10) документы,  подтверждающие право на льготы  по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;

11) документы,  подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;

12) документы,  подтверждающие заявленную таможенную  стоимость товаров и выбранный  метод определения таможенной  стоимости товаров; 

13) документ, подтверждающий соблюдение требований  в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств-членов таможенного союза.

14) документ  о регистрации и национальной  принадлежности транспортного средства  международной перевозки - в случае  перевозки товаров автомобильным  транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.

     Если  в документах, указанных в настоящем  пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых  заполнена таможенная декларация.

   Сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий:

  • если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений;
  • если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров.

   Изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной таможенной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах иных, чем те, которые были указаны в зарегистрированной таможенной декларации.

   Таможенный  брокер (представитель) — это посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции.

   Таможенный агент (посредник) — декларирует, представляет и предъявляет товары и транспортные средства, подлежащие таможенному оформлению, от собственного имени. 
 
 

ТЕМА 12. Тарифное и нетарифное регулирование. Таможенные платежи. Лицензирование и  квотирование при экспортных и импортных  операциях. 

Таможенное  регулирование является одним из существенных методов государственного воздействия на экономику страны. Таможенное регулирование на территории РФ осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 1 ст. 1 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТК РФ)). За счет таможенного регулирования государство обеспечивает прогрессивное развитие своей экономики, ее процветание, а следовательно, повышает уровень жизни населения, что немаловажно для экономической политики любого государства. С помощью таможенного регулирования государство влияет на внешнеэкономический оборот страны, а также на свой внутренний рынок путем установления таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений на ввозимые и вывозимые товары. Государственное таможенное регулирование импорта и экспорта товаров есть мера объективная, так как от того, как это регулирование будет построено, во многом зависит степень развития экономики страны. Благодаря же постоянному контролю за потоком товаров через таможенную границу государство стремится обезопасить как свои собственные интересы, так и интересы граждан. Так, увеличение потока товаров через таможенную границу, особенно в последние десятилетия, благодаря переменам, связанным с либерализацией внешнеэкономической деятельности России, заставило ее руководство проводить более грамотную и взвешенную таможенную политику, заключающуюся в тщательных и продуманных импортно-экспортных связях с другими участниками торговых отношений, а именно – установление различного рода взиманий на ввоз-вывоз различного рода товаров, т. е. на избыточное количество товаров, вывозимых из страны (экспорт) устанавливаются одни таможенные пошлины, а на товары, в недостаточном количестве ввозимые в страну (импорт), – другие.

     Таможенная  политика – это система различного рода мер (экономических, правовых и  т. д.), направленных на содействие обеспечению  экономического развития и экономической  безопасности страны.

       По своей структуре таможенная  политика подразделяется на два вида:

     1) протекционистская политика, предусматривающая  защиту государством своей национальной  экономики, всяческое стимулирование  и поощрение к ее развитию  путем высоких таможенных пошлин, ограничений и запретов на  ввозимые зарубежные товары для обеспечения минимальной конкуренции на внутреннем рынке и таким образом поддержки развития отечественного производителя;

2) политика  свободной торговли (фритредерство), направленная на поощрение импорта  зарубежных товаров и насыщение  внутреннего рынка этими товарами путем минимальных таможенных ставок, запретов и ограничений, связанных с импортированием.

     Таможенный  режим является одним из видов  административно-правовых режимов  и важнейшим институтом таможенного  права Российской Федерации.

  Согласно п. 12 ст. 18 ТК РФ "таможенный режим - совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей". Вместе с тем необходимо отметить, что таможенный режим устанавливает порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его назначения, условия нахождения его на/вне таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар. Он определяет пределы прав физических и юридических лиц по распоряжению находящимися в их владении товарами и транспортными средствами, ввезенными на территорию Российской Федерации, следующими транзитом или вывозимыми за ее пределы.

       Таможенный режим является постоянным, федеральным (общегосударственным) режимом. Он закрепляется системой установленных федеральными актами юридических норм, регулирующих деятельность по перемещению материальных ценностей через границу Российской Федерации.

     Основной  целью таможенного регулирования  любого  государства  является

обеспечение его экономических интересов, а  именно:

  • участие в реализации торгово-политических задач по защите  российского
  • рынка, стимулированию развития национальной экономики;
  • содействие проведению структурной перестройки;
  • обеспечение   наиболее   эффективного   использования   инструментов
  • таможенного  контроля  и  регулирования  товарообмена  на   таможенной
  • территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики
  • нашего государства;
  • обеспечение   наиболее   эффективного   использования   инструментов
  • таможенного  контроля  и  регулирования  товарообмена  на   таможенной
  • территории России;
  • участие в реализации торгово-политических задач по защите  российского
  • рынка;
  • стимулирование развития национальной экономики;
  • содействие проведению  структурной  перестройки  и  реализации  других
  • задач экономической политики России;
  • иные  цели,  определяемые  Президентом,  Федеральным  Собранием   и Правительством Российской Федерации.

     Таможенный  тариф представляет собой систематизированный  перечень товаров,

подлежащих  таможенному обложению  при  ввозе  их  на  таможенную  территорию

данной  страны или  при  вывозе  из  неё.  При  этом  систематизация  перечня

товаров  осуществляется  по  определённым  признакам  и  против  каждого  из

товаров указывается одна или несколько ставок таможенных  пошлин.  Различают

два типа таможенных тарифов: простой и сложный.

    Простой тариф предусматривает для каждого товара одну  ставку  таможенных

пошлин, которая применяется вне зависимости  от страны происхождения  товара.

Данный  тариф  не  предусматривает  достаточной  маневренности  в  таможенной

политике, и поэтому он не соответствует  современным  условиям  конкурентной

борьбы  на мировом рынке.

    Сложный тариф предполагает определение по каждому  товару  двух  и  более

ставок  таможенных пошлин. В рамках сложного тарифа  выделяются:  автономные,

конвенционные и преференциальные ставки.

    Автономные  ставки  являются  наиболее  высокими,  вводятся   на   основе

односторонних  решений  органов  государственной  власти  и  применяются   в

отношении товаров, происходящих из стран, с которыми не  заключены  торговые

договора  и соглашения.

   Конвенционные ставки имеют более низкую ставку  тарифа,  чем автономные,

которая определяется на базе двухстороннего или  многостороннего  соглашения

и применяются  в отношении товаров из стран, заключивших торговые договора.

   Преференциальные ставки  предусматривают самые низкие  ставки,  которые

устанавливаются в соответствии с многосторонними  соглашениями и  применяются

для создания замкнутых  экономических  группировок,  режимов  ассоциаций,  а

также  в  торговле  с  развивающимися  странами.   Следует   заметить,   что

Информация о работе Лекции по "Таможенное дело"