Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 17:57, курсовая работа
По официальным данным Роспатента, оборот поддельной продукции на российском рынке составляет 80-100 млрд руб. в год, в результате чего экономика недосчитывает 1,5 млн рабочих мест, а госбюджет – 30 млрд руб.
Контрафакция и фальсификация являются глобальными проблемами мировой экономики, они негативно сказываются на всех ее секторах.
Системная борьба с контрафактной и фальсифицированной продукцией на современном этапе становится важной составляющей экономической безопасности государства.
Введение……………………………………………………………………….3
1 История развития контрафактной и фальсифицируемой продукции…...5
1. Период царской России……………………………………………...5
2. Правление Советской власти………………………………………..6
1.3 Современный этап…………………………………………………...8
2. Понятия фальсификации и контрафакции……………………………...13
1. Фальсификация и ее виды………………………………………….13
2. Контрафакция и ее виды…………………………………………..22
3. Признаки выявления некачественной продукции………………..23
3 Меры борьбы с контрафактной и фальсифицируемой продукцией…..25
3.1 Деятельность таможенных органов………………………………25
3.2 Причины развития контрафактной и фальсифицированной продукцией и пути их решения……………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………………………….…34
4.
На текстильных товарах не
указан состав ткани,
5. Товар перевозится навалом или в разукомплектованном виде (духи, часы, одежда, компакт-диски, видео-, аудиокассеты и др.).
6.
Существенно занижена
7. Товары представляют собой этикетки, наклейки, бирки, ярлыки, вкладыши, обложки, футляры, маркированные коробки или штампы.
8.
Компакт-диски нанизаны на
9. Компакт-диски, аудиокассеты, видеокассеты не имеют знака охраны авторского или смежных прав (латинской буквы «С» «R» в окружности), имени (наименования) обладателя исключительных авторских (смежных) прав, года первого опубликования.
10.
Магнитная лента для
11.
Отсутствуют данные о
Ряд товаров признается поддельным, если:
-
ввоз/вывоз осуществляется
- ввоз осуществляется из страны, которая не является местом изготовления подлинных товаров. Особое внимание следует обращать на ввоз материальных носителей аудио- и видео произведений из Болгарии, Украины, Чехии, Кореи, Китая, Сингапура.
-
импортер или получатель
- товары маркированы товарными знаками, сходными до степени смещения (т. е. ассоциирующимися в целом) с товарными знаками, указанными в списках [8].
Вред,
наносимый контрафактной и
- ущерб экономике государства в виде непоступления налоговых и иных платежей в бюджеты государства и государственные внебюджетные фонды;
- ущерб престижу страны, подрыв инвестиционного климата;
-
ущерб владельцам авторских
-
ущерб здоровью потребителей
контрафактной и
Поэтому,
весьма актуальна проблема борьбы с
контрафактной и
Подводя
итог о соотношении понятий «
Деятельность
таможенной службы регулируется следующими
основными нормативно-
За последние несколько лет ФТС России удалось достичь прогресса в деле борьбы с контрафактной продукцией [14].
Таможня в своей работе сталкивается с двумя основными случаями контрафактной продукции. Первый - когда товар просто имитирует оригинал и не отвечает качественным характеристикам и требованиям безопасности. В этом случае возможной мерой борьбы является контроль качества товара при его ввозе на территорию РФ, его сертификация и лицензирование. Во втором случае на территорию РФ ввозится товар, отвечающий качественным характеристикам и требованиям безопасности. И хотя по качеству товар не хуже настоящего, право на допуск в торговый оборот по российскому законодательству имеет только владелец товарного знака. После того как таможня получила право возбуждать дела об административных правонарушениях по ст.ст.14.10 и 7.12 КоАП, у таможенных органов появилась возможность защищать права владельцев товарных знаков.
Контрафактная
продукция задерживается
Для
координации работы по выявлению
контрафактных товаров
Перевод в 2006 г. ФТС России в прямое подчинение Правительству РФ дало ей возможность самой разрабатывать и вносить в правительство законопроекты и добиваться расширения своих полномочий в борьбе с контрафактом. Например, были введены ограничения на ввоз физическими лицами (по весу - до 35 кг, по стоимости партии, по количеству пересечений границы), которые, несмотря на снижение масштабов этой деятельности, по-прежнему являются серьёзными поставщиками контрафакта на российский рынок.
В
случае обнаружения признаков
Правообладатели, которые должны быть крайне заинтересованы в том, чтобы государство защищало их права и интересы, наоборот, проявляют пассивность и не хотят оказывать помощь государству в борьбе с контрафактной продукции. В свою очередь, отсутствие информации о товарных знаках в реестре ФТС России не позволяет таможенным органам в полной мере выявлять факты ввоза контрафактной продукции.
ТК
предусматривается возможность
для правообладателя и
Необходимы поправки в КоАП в части, касающейся четкого определения судьбы конфискованного контрафакта. В настоящее время суды принимают, например, такие решения: «Товар признать контрафактным, таможенным органом решить дальнейшую судьбу конфискованных товаров».
Российские
таможенники акцентируют
Большое
значение имеет также тесное сотрудничество
между правоохранительными и
таможенными органами государств, заинтересованных
в снижении уровня международного потока
контрафактных товаров. Международное
сотрудничество предполагает развитие
правовых, технических и административных
основ для упрощения таможенных
процедур, например, создание единой международной
информационной системы, которая будет
способствовать обмену оперативно значимой
информации и помощи в таможенных
вопросах с таможенными органами
многих стран. Подтверждается важность
более активного взаимодействия
с правообладателями товарных знаков
с целью получения от них необходимой
информации и методических пособий, позволяющих
выявлять контрафактную продукцию. Эта
необходимость связана с тем, что потому
что отличить визуально контрафактную
продукцию от оригинальной становится
все труднее [9].
В России отношение к контрафакту весьма снисходительное, что и создает условия для его роста. В США в некоторых штатах – смертная казнь, а в Турции – пожизненное заключение. Так вот, необходимо, чтобы выросло поколение, которое будет бояться производить контрафакт [19].
По оценкам Международной торговой палаты, торговля контрафактной продукцией во всем мире составляет 5-7% от объема всей международной торговли товарами, что в абсолютных величинах составляет порядка 500 млрд долл. США в год.
По официальным данным Роспатента, оборот поддельной продукции на российском рынке составляет 80-100 млрд руб. в год, в результате чего экономика недосчитывает 1,5 млн рабочих мест, а госбюджет – 30 млрд руб. По неофициальным данным, оборот контрафакта в России значительно больше и оценивается в 150-200 млрд руб. в год. По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности прямые убытки от контрафактной продукции и пиратства в мире превышают сегодня 100 млрд долл. в год. По данным ГИАЦ МВД России в 2008 году правоохранительными органами выявлено 13,0 тыс. преступлений, связанных с производством и оборотом фальсифицированных и контрафактных товаров [7].
Главной почва для контрафакта в России является бедность. А качество жизни определяет здоровье и знание. Люди понимают, что если бы не было контрафакта, многие престижные вещи были бы для них недоступными по цене. С другой стороны, они хотят хотя бы внешне не уступать тем, кто такими товарами владеет - это продукция «раскрученных» марок Спрос при этом всегда стимулирует предложение. Данный вопрос должно решать государство [20].
В России деятельность связанная с производством некачественной продукции имеет ряд особенностей.
Особенность первая - социально-географическая. Российская Федерация занимает настолько большое пространство, граничит с 16 государствами, а протяженность границ РФ составляет 60 тыс.932,8 км. Однако почти 14 тыс.км. границ не оформлены в международно-правовом отношении и не оборудованы в инженерном отношении, имеющиеся 400 пунктов пропуска не способны качественно осуществлять контроль и оформление транспортных средств, товаров и людей.
Особенность вторая - социально-экономическая. Радикальные изменения в социальной, экономической, политической и других сферах нашего государства совпали по времени и содержанию с существенными изменениями в соседних государствах. Экономический кризис и социальная нестабильность неизбежно стимулируют соседние государства использовать ситуацию в России для решения своих национальных задач. Как следствие - огромные масштабы контрабанды сырьевых источников (металл, нефть, газ, лес, рыбопродукты, и др.) из России в эти страны [21].
Всякое явление, в том числе и негативное, существует только в том случае, если у кого-то сохраняется в нем потребность. А если несмотря на все заявления о мерах борьбы с контрафактом он продолжает процветать, значит это кому-то нужно. И не только, скажем, каким-то теневым группировкам, но и обществу в целом. Также многие экономисты и социологи, например, высказывают предположение, что власть в России не идет на снижение налогов только для того, чтобы воспроизводить условия традиционного для России способа управления, когда создаются условия, при которых практически все вынуждены эти условия нарушать, в результате власть всегда может по своему выбору и произволу подвергнуть репрессиям любого на формально законных основаниях [10].
Еврокомиссия включила Россию в пятерку крупнейших мировых производителей котрафактной продукции. Россия заняла второе место в списке производителей подделок, пропустив вперед лишь Китай [22].