Контрафакция и фальсификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

По официальным данным Роспатента, оборот поддельной продукции на российском рынке составляет 80-100 млрд руб. в год, в результате чего экономика недосчитывает 1,5 млн рабочих мест, а госбюджет – 30 млрд руб.
Контрафакция и фальсификация являются глобальными проблемами мировой экономики, они негативно сказываются на всех ее секторах.
Системная борьба с контрафактной и фальсифицированной продукцией на современном этапе становится важной составляющей экономической безопасности государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1 История развития контрафактной и фальсифицируемой продукции…...5
1. Период царской России……………………………………………...5
2. Правление Советской власти………………………………………..6
1.3 Современный этап…………………………………………………...8
2. Понятия фальсификации и контрафакции……………………………...13
1. Фальсификация и ее виды………………………………………….13
2. Контрафакция и ее виды…………………………………………..22
3. Признаки выявления некачественной продукции………………..23
3 Меры борьбы с контрафактной и фальсифицируемой продукцией…..25
3.1 Деятельность таможенных органов………………………………25
3.2 Причины развития контрафактной и фальсифицированной продукцией и пути их решения……………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………………………….…34

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 65.27 Кб (Скачать)

     4. На текстильных товарах не  указан состав ткани, отсутствует  инструкция по уходу.

     5. Товар перевозится навалом или  в разукомплектованном виде (духи, часы, одежда, компакт-диски, видео-, аудиокассеты и др.).

     6.  Существенно занижена стоимость  или сумма страховки по сравнению с товарами подобного типа.

     7. Товары представляют собой этикетки, наклейки, бирки, ярлыки, вкладыши, обложки, футляры, маркированные коробки или штампы.

     8. Компакт-диски нанизаны на стержень, материальные носители не записаны.

     9. Компакт-диски, аудиокассеты, видеокассеты не имеют знака охраны авторского или смежных прав (латинской буквы «С» «R» в окружности), имени (наименования) обладателя исключительных авторских (смежных) прав, года первого опубликования.

     10. Магнитная лента для видеокассет  и корпуса для видеокассет  поставляются раздельно.

     11. Отсутствуют данные о заключенных  лицензионных договора при ввозе  (вывозе) партий магнитных, оптических, механических носителей информации.

     Ряд товаров признается поддельным, если:

     - ввоз/вывоз осуществляется через  пограничные пункты пропуска, которые  не использует импортер (экспортер)  подлинных товаров;

     - ввоз осуществляется из страны, которая не является местом изготовления подлинных товаров. Особое внимание следует обращать на ввоз материальных носителей аудио- и видео произведений из Болгарии, Украины, Чехии, Кореи, Китая, Сингапура.

     - импортер или получатель товаров  не указан правообладателем в  списках лицензиатов;

     - товары маркированы товарными  знаками, сходными до степени  смещения (т. е. ассоциирующимися  в целом) с товарными знаками, указанными в списках [8].

     Вред, наносимый контрафактной и фальсифицированной продукцией, можно разделить на несколько  групп:

     - ущерб экономике государства  в виде непоступления налоговых и иных платежей в бюджеты государства и государственные внебюджетные фонды;

     - ущерб престижу страны, подрыв  инвестиционного климата;

     - ущерб владельцам авторских прав  на продукцию  и права на  товарные знаки;

     - ущерб здоровью потребителей  контрафактной и фальсифицированной  продукции [10].

     Поэтому, весьма актуальна проблема борьбы с  контрафактной и фальсифицированной продукцией. 
 
 
 
 
 

  1. Меры борьбы с контрафактной и фальсифицируемой продукцией
    1. Деятельность таможенных органов
 

     Подводя итог о соотношении понятий «фальсифицированная» и «контрафактная продукция», следует  отметить, что контрафакт - это нарушение прав, а фальсификат - нарушение технологии производства [13].

     Деятельность  таможенной службы регулируется следующими основными нормативно-правовыми  документами: ТК (гл. 38 «Меры, принимаемые таможенными органами в отношении отдельных товаров»);  ГК РФ (часть четвертая «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации»);  КоАП (ст. 14.10 «Незаконное использование товарного знака»; 7.12 «Нарушение авторских и смежных прав»; ст. 27.10 «Изъятие вещей и документов»; УК (ст. 146, 170, 180, 272).

     За  последние несколько лет ФТС  России удалось достичь прогресса  в деле борьбы с контрафактной  продукцией [14].

     Таможня в своей работе сталкивается с  двумя основными случаями контрафактной  продукции. Первый - когда товар просто имитирует оригинал и не отвечает качественным характеристикам и  требованиям безопасности. В этом случае возможной мерой борьбы является контроль качества товара при его  ввозе на территорию РФ, его сертификация и лицензирование. Во втором случае на территорию РФ ввозится товар, отвечающий качественным характеристикам и  требованиям безопасности. И хотя по качеству товар не хуже настоящего, право на допуск в торговый оборот по российскому законодательству имеет  только владелец товарного знака. После  того как таможня получила право  возбуждать дела об административных правонарушениях по ст.ст.14.10 и 7.12 КоАП, у таможенных органов появилась возможность защищать права владельцев товарных знаков.

     Контрафактная продукция задерживается должностными лицами таможни как в процессе оформления и оперативно-розыскных  мероприятий, так и в ходе проведения таможенных ревизий при вторичном таможенном контроле после выпуска товаров.

     Для координации работы по выявлению  контрафактных товаров региональных таможенных органах созданы специальные  рабочие группы, в которые входят специалисты нескольких отделов, в  том числе отдела торговых ограничений  и экспортного контроля, правового  и т.д.

     Перевод в 2006 г. ФТС России в прямое подчинение Правительству РФ дало ей возможность  самой разрабатывать и вносить  в правительство законопроекты  и добиваться расширения своих полномочий в борьбе с контрафактом. Например, были введены ограничения на ввоз физическими лицами  (по весу - до 35 кг, по стоимости партии, по количеству пересечений границы), которые, несмотря на снижение масштабов этой деятельности, по-прежнему являются серьёзными поставщиками контрафакта на российский рынок.

     В случае обнаружения признаков контрафактности перемещаемых через границу товаров таможенные органы ставят в известность об этом правообладателя и импортера. В случае если правообладатель товарного знака против перемещения этих товаров, то они подлежат конфискации.

     Правообладатели, которые должны быть крайне заинтересованы в том, чтобы государство защищало их права и интересы, наоборот, проявляют  пассивность и не хотят оказывать  помощь государству в борьбе с  контрафактной продукции. В свою очередь, отсутствие информации о товарных знаках в реестре ФТС России не позволяет таможенным органам в  полной мере выявлять факты ввоза  контрафактной продукции.

     ТК  предусматривается возможность  для правообладателя и декларанта (их представителей) с письменного  разрешения таможенного органа брать  под таможенным контролем пробы  и образцы товаров, в отношении  которых принято решение о  приостановлении выпуска, проводить  их исследование, а также осматривать, фотографировать или иным способом фиксировать такие товары. Более  того, по запросу правообладателя (его  представителя) таможенный орган может предоставить дополнительную информацию, которая может понадобиться правообладателю для доказывания нарушения его прав, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. В случае составления протокола об административном правонарушении таможенные органы должны принять меры по изъятию товаров, обладающих признаками контрафактных. Соответственно такие товары не подлежат выпуску до решения суда.

     Необходимы  поправки в КоАП в части, касающейся четкого определения судьбы конфискованного контрафакта. В настоящее время суды принимают, например, такие решения: «Товар признать контрафактным, таможенным органом решить дальнейшую судьбу конфискованных товаров».

     Российские  таможенники акцентируют внимание на совершенствовании существующей системы таможенного оформления и контроля, на приближении уровня деятельности таможенных органов РФ к мировым стандартам, на эффективность  осуществления фискальной функции  по взиманию таможенных платежей, на развитии форм и методов борьбы с таможенными  правонарушениями, на качественной подготовке и переподготовке таможенных кадров. В этом может пригодиться международный  опыт современной таможенно-тарифной политики в области таможенного регулирования, основанной на нормативно-правовом обеспечении административных функций в таможенной сфере и комплексной автоматизации таможенных процедур [16].

     Большое значение имеет также тесное сотрудничество между правоохранительными и  таможенными органами государств, заинтересованных в снижении уровня международного потока контрафактных товаров. Международное  сотрудничество предполагает развитие правовых, технических и административных основ для упрощения таможенных процедур, например, создание единой международной  информационной системы, которая будет  способствовать обмену оперативно значимой информации и помощи в таможенных вопросах с таможенными органами многих стран. Подтверждается важность более активного взаимодействия с правообладателями товарных знаков с целью получения от них необходимой информации и методических пособий, позволяющих выявлять контрафактную продукцию. Эта необходимость связана с тем, что потому что отличить визуально контрафактную продукцию от оригинальной становится все труднее [9]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          
    1.  Причины развития контрафактной и фальсифицированной продукцией и пути их решения
 

     В России отношение к контрафакту весьма снисходительное, что и создает условия для его роста. В США в некоторых штатах – смертная казнь, а в Турции – пожизненное заключение. Так вот, необходимо, чтобы выросло поколение, которое будет бояться производить контрафакт [19].

     По  оценкам Международной торговой палаты, торговля контрафактной продукцией во всем мире составляет 5-7% от объема всей международной торговли товарами, что  в абсолютных величинах составляет порядка 500 млрд долл. США в год.

     По  официальным данным Роспатента, оборот поддельной продукции на российском рынке составляет 80-100 млрд руб. в год, в результате чего экономика недосчитывает 1,5 млн рабочих мест, а госбюджет – 30 млрд руб. По неофициальным данным, оборот контрафакта в России значительно больше и оценивается в 150-200 млрд руб. в год. По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности прямые убытки от контрафактной продукции и пиратства в мире превышают сегодня 100 млрд долл. в год. По данным ГИАЦ МВД России в 2008 году правоохранительными органами выявлено 13,0 тыс. преступлений, связанных с производством и оборотом фальсифицированных и контрафактных товаров [7].

     Главной почва для контрафакта в России является бедность. А качество жизни определяет здоровье и знание.  Люди понимают, что если бы не было контрафакта, многие престижные вещи были бы для них недоступными по цене. С другой стороны, они хотят хотя бы внешне не уступать тем, кто такими товарами владеет - это продукция «раскрученных» марок Спрос при этом всегда стимулирует предложение. Данный вопрос должно решать государство [20].

     В России деятельность связанная с производством некачественной продукции имеет ряд особенностей.

    Особенность первая - социально-географическая. Российская Федерация занимает настолько большое пространство, граничит с 16 государствами, а протяженность границ РФ составляет 60 тыс.932,8 км. Однако почти 14 тыс.км. границ не оформлены в международно-правовом отношении и не оборудованы в инженерном отношении, имеющиеся 400 пунктов пропуска не способны качественно осуществлять контроль и оформление транспортных средств, товаров и людей.

    Особенность вторая - социально-экономическая. Радикальные изменения в социальной, экономической, политической и других сферах нашего государства совпали по времени и содержанию с существенными изменениями в соседних государствах. Экономический кризис и социальная нестабильность неизбежно стимулируют соседние государства использовать ситуацию в России для решения своих национальных задач. Как следствие - огромные масштабы контрабанды сырьевых источников (металл, нефть, газ, лес, рыбопродукты, и др.) из России в эти страны [21].

     Всякое  явление, в том числе и негативное, существует только в том случае, если у кого-то сохраняется в нем  потребность. А если несмотря на все заявления о мерах борьбы с контрафактом он продолжает процветать, значит это кому-то нужно. И не только, скажем, каким-то теневым группировкам, но и обществу в целом. Также многие экономисты и социологи, например, высказывают предположение, что власть в России не идет на снижение налогов только для того, чтобы воспроизводить условия традиционного для России способа управления, когда создаются условия, при которых практически все вынуждены эти условия нарушать, в результате власть всегда может по своему выбору и произволу подвергнуть репрессиям любого на формально законных основаниях [10].

     Еврокомиссия  включила Россию в пятерку крупнейших мировых производителей котрафактной продукции. Россия заняла второе место в списке производителей подделок, пропустив вперед лишь Китай [22].

Информация о работе Контрафакция и фальсификация