Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 17:57, курсовая работа
По официальным данным Роспатента, оборот поддельной продукции на российском рынке составляет 80-100 млрд руб. в год, в результате чего экономика недосчитывает 1,5 млн рабочих мест, а госбюджет – 30 млрд руб.
Контрафакция и фальсификация являются глобальными проблемами мировой экономики, они негативно сказываются на всех ее секторах.
Системная борьба с контрафактной и фальсифицированной продукцией на современном этапе становится важной составляющей экономической безопасности государства.
Введение……………………………………………………………………….3
1 История развития контрафактной и фальсифицируемой продукции…...5
1. Период царской России……………………………………………...5
2. Правление Советской власти………………………………………..6
1.3 Современный этап…………………………………………………...8
2. Понятия фальсификации и контрафакции……………………………...13
1. Фальсификация и ее виды………………………………………….13
2. Контрафакция и ее виды…………………………………………..22
3. Признаки выявления некачественной продукции………………..23
3 Меры борьбы с контрафактной и фальсифицируемой продукцией…..25
3.1 Деятельность таможенных органов………………………………25
3.2 Причины развития контрафактной и фальсифицированной продукцией и пути их решения……………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………………………….…34
Содержание
Введение……………………………………………
1 История развития контрафактной и фальсифицируемой продукции…...5
1.3 Современный этап…………………………………………………...8
3 Меры борьбы с контрафактной
и фальсифицируемой продукцией…
3.1 Деятельность
таможенных органов………………………………
3.2 Причины развития контрафактной и фальсифицированной продукцией и пути их решения……………………………………….29
Заключение………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………….…34
Введение
Важнейшая
роль в деле обеспечения экономических
интересов государства
В настоящее время на территории Российской Федерации функционирует 15 региональных таможенных управлений, 150 таможен, 503 таможенных поста. Сегодня таможенная служба Росссии – это 53800 сотрудников.
Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России являются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.
Контроль качества ввозимой и произведенной на территории РФ продукции является одной из главных задач таможенных органов.
По официальным данным Роспатента, оборот поддельной продукции на российском рынке составляет 80-100 млрд руб. в год, в результате чего экономика недосчитывает 1,5 млн рабочих мест, а госбюджет – 30 млрд руб.
Контрафакция и фальсификация являются глобальными проблемами мировой экономики, они негативно сказываются на всех ее секторах.
Системная
борьба с контрафактной и
Актуальность исследования по заявленной теме является значимой, в том числе по следующим причинам:
-
правообладатели, потребители
контрафакции и повышенные издержки, связанные с защитой своих прав и интересов;
-
контрафакция и фальсификация
способствует формированию
В
РФ имеется немало практических проблем,
связанных с осуществлением борьбы
с некачественной продукцией. Этим
объясняется актуальность темы данной
курсовой работы.
1
История развития
1.1 Период царской
России
В разные периоды развития человечества острота проблемы обнаружения и предотвращения фальсификации то возрастала, то снижалась. Увеличение остроты отмечалось в трудные и смутные времена в жизни определенных стран и народов, которые характеризовались экономическим спадом и обнищанием основной массы населения, ослаблением функций государства в области правового регулирования. Это объяснялось тем, что у бедных часто нет права выбора, так как в основным критерием при покупке становится цена [12].
Российские архивные документы свидетельствуют о том, что вопрос об обмане покупателя и продаже поддельных (фальсифицированных) товаров в России был известен давно, и были приняты целый ряд законов для защиты потребителей. Так, в правление Петра I был принят ряд указов о торговле пищевыми товарами на рынках столицы: сенатский указ от 18 сентября 1713 г., указы от 1718 г., 1722 г.
Однако, несмотря на тяжесть наказаний, создание учреждений в помощь полиции и специальных служб, осуществляющих надзор за обманом покупателя и продажей поддельной продукции, проблема с фальсификацией пищевых продуктов оставалась острой и в середине XVIII века, и в начале ХIХ века. Свидетельством этому служит принятие указов, датированных 1837, 1841, 1861, 1866 гг. Так, согласно Уставу о наказаниях, налагаемых мировыми судьями (1855 г), устанавливался штраф до 100 рублей или предусматривался арест сроком до одного месяца.
В
законе от 12 мая 1890 г. к приготовлению
для продажи и к самой продаже
было приравнено хранение фальсифицированных
товаров в торговых и промышленных
помещениях. Были увеличены наказания
путем повышения штрафных выплат
и лишения свободы до 3 месяцев.
Среди поддельных пищевых продуктов,
которые упоминались в
1.2 Правление Советской
власти
С приходом Советской власти и установления государственной монополии на производство пищевых продуктов закона о защите потребителя от фальсифицированной продукции не существовало. Самого термина «фальсификация товаров» не было в нормативно-правовых актах, в том числе Гражданском, Административном и Уголовном кодексах СССР.
В то же время производство поддельных (фальсифицированных) продуктов было организовано в массовом масштабе, а доходы от реализации фальсифицированных товаров поступали в доход государства [15].
Борьба с фальсификацией продукции началась только после отмены НЭПа. В период Гражданской войны и последующие трудные времена послевоенной разрухи отмечается резкое увеличение производства и реализации фальсифицированных товаров. Однако достоверные статистические данные известны, а контролирующие органы отсутствовали. О размахе в продаже подделок и обмане покупателей можно лишь делать предположения либо судить по воспоминаниям современников тех лет.
Введение
государственной монополии и
контроля за производством и торговлей,
а также жесткие репрессивные
меры (вплоть до расстрела) значительно
уменьшили размеры
Положение дел с фальсификацией товаров резко ухудшилось с началом перестройки. Появление кооперативов, индивидуальных предпринимателей, предприятий разных форм собственности, ослабление и частичная ликвидация органов государственного контроля привели к резкому подъему выпуска и реализации фальсифицированных товаров. Особенно процветали подделки торговых марок и страны происхождения, а также реализация низкокачественных товаров, выдаваемых за высококачественные.
В середине 90-х годов работу по выявлению и предотвращению поставок в торговлю фальсифицированных товаров, особенно импортных, активизируют Госторгинспекция, Госстандарт и Государственный таможенный комитет.
Расцвету
фальсификации товаров в
1.3 Современный этап
В действующем законодательстве Российской Федерации (за исключением Федерального закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»[1], в котором дано определение фальсифицированным пищевым продуктам, материалам и изделиям) напрямую не говорится о таком виде правонарушений, как фальсификация товаров, хотя ответственность за ее последствия предусматривается.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов» фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия - пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной.
В современной России, завершающий переход к рыночным отношениям, проблема идентификации товаров, обнаружения и предотвращения разных видов их фальсификации не менее остра, чем 10 лет назад.
Более
того, некоторые аспекты этой проблемы
получили новое звучание. В частности,
на первый план выступила контрафакция
товаров как разновидность
Увеличение
объемов реализуемых
Введение
обязательной сертификации всех пищевых
продуктов, табачных изделий, определенной
части непродовольственных
-
сразу после введения
-
официально введена в Правила
по сертификации норма о том,
что заявитель сам
- высокая стоимость
-
коррумпированных в ряде
-
значительный удельный вес
Указанные причины привели к тому, что к концу ХХ столетия объем фальсифицированной продукции достиг значительных размеров – от 10 до 70% по отдельным группам товаров и услуг.
В
2000 году был принят Федеральный закон
«О качестве и безопасности пищевых
продуктов», в котором дается определение
«фальсифицированные пищевые
В
реальной практике многие нормы не
применяются, а объемы производимой
и реализуемой
Поэтому, в настоящее время, проблема осуществления идентификации, обнаружения и/или предупреждения выпуска и реализации фальсифицированных, в том числе контрафактных товаров остается актуальной.