Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 17:57, курсовая работа
По официальным данным Роспатента, оборот поддельной продукции на российском рынке составляет 80-100 млрд руб. в год, в результате чего экономика недосчитывает 1,5 млн рабочих мест, а госбюджет – 30 млрд руб.
Контрафакция и фальсификация являются глобальными проблемами мировой экономики, они негативно сказываются на всех ее секторах.
Системная борьба с контрафактной и фальсифицированной продукцией на современном этапе становится важной составляющей экономической безопасности государства.
Введение……………………………………………………………………….3
1 История развития контрафактной и фальсифицируемой продукции…...5
1. Период царской России……………………………………………...5
2. Правление Советской власти………………………………………..6
1.3 Современный этап…………………………………………………...8
2. Понятия фальсификации и контрафакции……………………………...13
1. Фальсификация и ее виды………………………………………….13
2. Контрафакция и ее виды…………………………………………..22
3. Признаки выявления некачественной продукции………………..23
3 Меры борьбы с контрафактной и фальсифицируемой продукцией…..25
3.1 Деятельность таможенных органов………………………………25
3.2 Причины развития контрафактной и фальсифицированной продукцией и пути их решения……………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………………………….…34
Информационная
фальсификация – неточная или
искаженная (ложная) информация о составе
и/или свойствах товара. Этот вид
фальсификации осуществляется путем
искажения информации в товарно-сопроводительных
документах, сертификате, маркировке и
рекламе. Рассмотренные ранее другие
виды фальсификации в большинстве
случаев дополняются и
Искаженная
или неточная информация о составе
и свойствах товара служит основанием
считать подделку натурального продукта
фальсифицированным товаром. Так, к
фальсифицированному продукту относится
белковая икра, если на маркировке, или
в товарно-сопроводительных документах,
или на ценнике указывается
В практике работы торговых предприятий известны случаи, когда покупатели обращались с жалобой на реализацию им фальсифицированных пищевых продуктов, например мясобелковой колбасы, однако внимательное рассмотрение жалоб такого рода показало, что признаки фальсификации отсутствовали, так как на маркировке товара были полностью указаны состав продукта и его назначение.
Способы
доведения информации о составе
и свойствах товара до потребителя
в настоящее время
При информационной фальсификации товара искажаются или указываются неточно следующие данные:
- наименование товара и его логотип;
- страна происхождения товара;
- фирма – изготовитель товара и ее почтовый адрес;
- количество товара;
- состав;
- условия и сроки хранения.
Чаще
всего не указывается или неправильно
указывается страна происхождения
товара, а также фальсифицируется
штриховой код. На российский рынок
поступает значительное количество
фальсифицированных отечественных
и импортных товаров без
Идея
использовать этикетку для защиты продукта
не нова, однако в последнее время
количество технологических решений
при поставленной задаче значительно
возросло. Защитные самоклеящиеся материалы
помогают сохранить все виды упаковки
от воровства, подмены, вскрытия, реимпорта
или неправильного
Говоря об информационной защите товара, нужно помнить, что это комплексная задача, состоящая из двух направлений.
Одной из разновидностей информационной фальсификации товара является фальсификация с помощью упаковки, чаще всего производственной и потребительской. Идентифицирующие функции присуще упаковке в меньшей степени, чем маркировке. Ее основная функция – предохранение товара от потерь, а окружающей среды – от загрязнения. Однако привлекательная по внешнему оформлению упаковка может придать неповторимый вид товару, служить для целей идентификации товара потребителем, в результате чего создаются потребительские предпочтения.
Фальсифицируют
не только маркировку и упаковку, но
и товарно-сопроводительные документы,
наиболее часто подделывают накладные
и сертификаты. В товарно-транспортных
накладных на фальсифицированные товары
чаще всего подделывается
В
последнее время очень
Фальсификация сертификатов осуществляется по следующим направлениям:
-
подделка сертификата с
-
подделка подлинной копии
- отбор образцов
для проведения сертификации
из других партий с
- выдача подлинных
сертификатов органом по
В зависимости от места формирования фальсификации она бывает технологической и предреализационной.
При технологической фальсификации подделка товаров осуществляется в процессе технологического цикла производства. Наглядным примером такой фальсификации могут служить приготовление водок, вин, ликероводочных изделий с использованием технического спирта, добавление различного немясного сырья в колбасные изделия и т.п. К технологической также относится фальсификация путем введения различных пищевых добавок без их указания при маркировке и т.п.
Предреализационная фальсификация – это подделка товаров при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю, например: реализация маргарина, выдаваемого за сливочной масло; замена этикеток на низкоценных консервах этикетками с наименованием высокоценных; отпуск мяса низших категорий и сортов по цене и с указанием более высоких градаций. В этом случае применяются уже указанные ранее способы фальсификации (использование заменителей, добавок, дефектной продукции, недовес и т.п.) [10].
Атрибутом фальсификации, ее дополнительным свойством, выступает термин «коммерческая» фальсификация, и поэтому обуславливает ее особую правовую форму.
Коммерческие фальсификаты (подделки) представляют собой преднамеренно, в коммерческих целях, незаконно введенные в коммерческий оборот объекты, обладающие внешним сходством с подлинниками (фальсифицируемыми объектами) и (или) замененными или сокрытыми одним или несколькими основными свойствами, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной.
К
существенным свойствам коммерческих
объектов относят: внешний вид, назначение,
количество, качество, стоимость, марка,
место происхождения, срок службы, информация
об объекте: соответствие образцу, описанию,
стандарту, требованиям безопасности,
договору или требованиям, соответствие
ограничительным и
Незаконный
коммерческий оборот фальсифицированных
объектов – разработка, производство,
изготовление, переработка, хранение,
перевозка, пересылка, отпуск, реализация,
распределение, предложение, продажа,
распространение, доступ, тиражирование,
копирование, ввоз на таможенную территорию
России, вывоз с таможенной территории
России фальсифицированных объектов этого
оборота, осуществляемого в нарушение
законодательства России и международных
договоров, подписанных
Россией [11].
В
качестве правовой базы, препятствующей
распространению
Наличие
емкого российского рынка в условиях
высокой внешней аутентичности
фальсифицированной продукции при
значительно меньших издержках
на ее производство, делает контрафактный
бизнес чрезвычайно выгодным [11].
В
средствах массовой информации, в
юридической литературе, в принимаемых
по данной проблеме нормативных документах
понятия «контрафактная» и «
Контрафакция
– представляет собой намеренное,
в коммерческих целях, незаконное введение
в коммерческий оборот объектов, на
которые распространяются действия
законов РФ об авторском праве
и смежных правах, интеллектуальной,
в том числе промышленной, собственности,
а также международных
При этом наибольшей контрафакции подвергается продукция информатики (около 35%), аудиовизуальной техники (около 25%), парфюмерной, фармацевтической и часовой промышленности [11].
О
контрафактной продукции
«Пиратством»
- разновидностью контрафакции называют
незаконное копирование и распространение
в коммерческих целях охраняемых
авторским правом объектов [11].
Таможенные органы, осуществляющие контроль за соблюдением прав интеллектуальной собственности на продукцию, охраняемую авторским правом, разработали список признаков, которые позволяют определить контрафактную (поддельную) продукцию.
1.
Страна происхождения,
2.
Дефектная (ненадлежащего
3.
Инструкция по применению