Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:19, курсовая работа
Развитие трудовых ресурсов - стратегическая задача российского государства, одно из основных условий устойчивого экономического роста и повышения благосостояния его граждан. Качество трудовых ресурсов в значительной степени определяется уровнем их профессионализма. Планомерное формирование профессионализма персонала и развитие его в условиях трудовой деятельности, управление этим процессом - важный фактор повышения общей эффективности деятельности организации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..2
1. Кадровая служба таможенных органов, контроль и надзор за прохождением службы в таможенных органах, финансирование таможенных органов……………………………………………………..……………………………3
2. Контроль за деятельностью таможенных органов...............................................5
3. Управление персоналом в таможенных органах..................................................6
4. О ротации кадров таможенных органов Российской Федерации……………...……………………………………………………………….8
4.1. Управление государственной службы и кадров………………………………………………………...………………………….9
5.Кадровая политика таможенных органов в современных условиях ……………………………………………………….……………...………………….13
2)Испытание
3)Заключение
контракта о службе в
4)Назначение сотрудника на должность
5)Присвоение специального звания
6)Принятие присяги
7)Аттестация
8)Прекращение
службы в таможенных органах
2.2 Федеральные государственные служащие и работники бюджетной сферы.
Федеральные государственные служащие таможенных органов являются должностными лицами.
Количество должностей федеральных государственных служащих в таможенной системе в целом определяется правительством РФ, а в таможенных органах, учреждениях и предприятиях подведомственных ФТС России руководителем ФТС. Федеральным государственным служащим присваиваются классные чины и квалификационные разряды.
Государственная гражданская служба РФ - это вид государственной службы, представляющий собой, профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ, по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц замещающих государственные должности РФ. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы:
1)”Руководители и помощники(советники)”
-высшая группа должностей гражданской службы
-главная группа должностей гражданской службы
-ведущая группа должностей гражданской службы
2)Должности категории специалисты
-высшая группа должностей гражданской службы
-главная должностей гражданской службы
-ведущая должностей гражданской службы
-старшая должностей гражданской службы
3)Обеспечивающие специалисты
-главная группа должностей гражданской службы
-ведущая группа должностей гражданской службы
-старшая группа должностей гражданской службы
-младшая группа должностей гражданской службы
Гражданским служащим присваиваются следующие классные чины:
1)Действительный
государственный советник
2)Государственный советник Российской Федерации первого, второго и третьего класса
3)Советник
государственной гражданской
4)Референт
государственной гражданской
5)Секретарь
государственной гражданской
К федеральным
государственным гражданским
1)Отдел
таможенных процедур и
2)Отдел контроля за таможенным транзитом
3)Отдел контроля таможенной стоимости
4)Отдел таможенных платежей
5)Отдел валютного контроля
6)Отдел таможенной статистики
7)Отдел
товарной номенклатуры и
8)И другие.
Этапы прохождения службы в таможенных органах федеральными государственными гражданскими служащими:
1)Поступление
на гражданскую службу для
замещения должности
2)Конкурс
3)Назначение
победителя конкурса на
4)Заключение служебного контракта
5)Испытание
6)Присвоение классного чина
7)Аттестация
8)Прекращение
служебного контракта,
Работники бюджетной сферы.
Количество должностей работников бюджетной сферы в таможенной системе в целом определяется правительством РФ, а в таможенных органах, учреждениях и предприятиях подведомственных ФТС России руководителем ФТС.
К работникам
бюджетной сферы относятся например, автотранспортный
отдел, врачебный здравпункт
3. Управление персоналом в таможенных органах.
Управление персоналом в
- руководство таможни (начальник и его заместители);
- кадровая служба;
- линейные руководители подразделений;
- старшие (начальники) смен.
Управление таможенной службой и ее персоналом по ряду позиций осуществляется одновременно, причем второе выступает частью первого. Управление таможенной службой, в большей степени, связано с обеспечением наиболее эффективного использования служащих в реализации задач и функций таможенных органов, поиском оптимальной организационной структур аппарата, определением моделей взаимодействия с институтами гражданского общества, а управление персоналом подчинено, прежде всего, подбору и расстановке кадров, повышению их профессионализма, раскрытию способностей служащих и поиску путей их рационального развития.
Таможенная служба по своей организационной структуре является совокупностью органов государственной исполнительной власти и управление ею осуществляется на основе принципов общей теории управления организациями.
Управление персоналом и кадровая политика - эти два понятия в последние годы прочно вошли в наш лексикон, во многие нормативные правовые документы. Они выражают исходные позиции, важные моменты государственного регулирования кадровых отношений и процессов, использования человеческих ресурсов. Рассмотрим подробнее их суть и содержание как экономических категорий.
Управление персоналом как самостоятельно функционирующая система, система кадровой работы, является механизмом реализации кадровой политики государственной службы.
Кадровая
политика как социальное явление - это
стратегия субъекта управления по отношению
к формированию и востребованности
профессиональных возможностей граждан,
обеспечивающих достижение целей социума.
В Российской Федерации главным
субъектом современной
Управление персоналом таможни, как и управление персоналом в системе госслужбы, имеет свои особенности. За последние несколько лет кадровая работа в таможенных органах развилась в политику кадров. Вышестоящие органы таможни проводят политику кадров на всех уровнях таможенной системы. Это очень трудная задача, поскольку из правоохранительной сущности органов таможни и особенного служебного положения, вытекают определенные особенности проведения политики кадров. Главная из таких, обусловлена бюрократизмом с многочисленными предписаниями и правилами, которые являются обязательными для любой государственной службы. Служащие таможни должны следовать множеству ограничений и строгим процедурам.
Таможенная
структура довольно разветвленная.
Система при наличии 30 подразделений
становится разобщенной, трудноуправляемой,
подвержена взаимодублированию. Начальнику
таможенной службы трудно обеспечить
реализацию принципа единоначалия и
реализации единой таможенной политики.
Следствием такой ситуации является
нерациональная расстановка кадров.
Поскольку таможенная система является многоуровневой, значит в ней много начальников и заместителей, кроме них еще есть главные инспекторы и руководители групп, которые часто исполняют роль заместителя начальника отдела.
На данный момент необходимо исходить из того, что дополнительного штата не будет. Путь решения этого – эффективное использование имеющегося кадрового потенциала.
В
каждой организации должен быть собственный
выбор способов реформирования кадровых
служб. Один из способов – это объединение
всех служб организации, которые
связаны с формированием
В
наши дни особую актуальность приобретают
вопросы по социальной защищенности
членов трудового коллектива. Обеспечение
социальных гарантий в системе таможенных
органов, основываются на прогнозировании
и анализе социальных процессов,
своевременного выявления социально
нуждающихся работников, оказания им
необходимой моральной и
Особое
место в процессе по реформированию
кадровых служб должно отводиться руководителю,
который должен обладать, помимо специальной
психолого-педагогической подготовки
и высшего образования, опытом руководящей
и кадровой работы, должен иметь
развитые коммуникационные, познавательные
и организационные способности.
Руководитель должен владеть техникой
по управлению кадрами, методами оценки
деловых, личностных качеств сотрудников
и результатов работы коллектива,
вопросами практического
4.Работа с персоналом таможенных органов в современных условиях.
Кадры являются самым значительным ресурсом любого общества, любой страны и любой организации. Недаром в западных экономически развитых странах, говоря об управлении кадрами, подразумеваются именно "людские ресурсы".
В России же в период становления рыночных отношений на первый план также выдвигается потребность не в "кадрах", а именно в "людских ресурсах". Однако весьма распространена практика малоэффективного их использования. Часть специалистов не могут найти работу или имеют работу более низкого уровня сложности, чем их действительный потенциал.
Сегодня
эффективно управлять кадрами можно
только при обязательном использовании
современных научных
Создание
принципиально новой для
Информация о работе Кадровое обеспечение деятельности таможенных органов