Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:57, отчет по практике
Целью данной работы является изучение коммуникационных связей на Омской таможне, а так же выявление проблем связанных с коммуникациями.
Задачи:
1. провести теоретико-методологический анализ литературы по проблеме влияния коммуникационных связей на успешность работы управления;
2. определить проблемы непосредственно связанные с коммуникациями;
3. предложить мероприятия по улучшению работы коммуникационных связей;
Введение
Коммуникации в системе управления
Понятие, виды и характеристика коммуникаций
Межличностные и организационные коммуникации: понятие, преграды и их характеристика
Коммуникационный процесс: понятие основные элементы, этапы и их характеристика
Общая характеристика Омской таможни
2.1 Таможенная система советского периода
2.2 Общая характеристика Омского таможенного органа
2.3 Организационная структура Омской таможни
Технология управления персоналом в Омской таможне
3.1 Принципы отбора кадров в Омскую таможню
3.2 Проблемы коммуникаций в Омской таможне
3.3 Мероприятия по улучшению коммуникаций в Омской таможне
Выводы и предложения
Список используемых источников
При организации
коммуникационных сетей на предприятии
необходимо учитывать специфику
различных типов и каналов
коммуникаций на каждом из этапов коммуникационного
процесса.
Формирование
коммуникационных процессов, а также выбор
средств и каналов коммуникаций осуществляются
на предприятии после проектирования
его организационной структуры в соответствии
с выбранной сферой деятельности, принятой
производственной программой и структурой
менеджмента. Коммуникационные решения,
содержащие регламент коммуникационных
процедур, должны устанавливаться для
каждого иерархического уровня менеджмента
и доводиться до конкретного должностного
лица.
2. Общая характеристика
Омской таможни
2.1 Таможенная
система советского периода
Первая мировая
война ввела страну в экономический
кризис. О провозе товаров через
границы не могло быть и речи,
так как на 75% европейские, западные,
северные и южные границы были
охвачены военными событиями. Деятельность
таможенных органов была парализована.
Революционные события 1917 года вызвали
расслоение в среде таможенных чиновников.
Этому способствовало бедственное положение
служащих, эвакуированных из западных
таможен и оставленных без помощи Временным
правительством. С принятием декрета о
мире, Советское правительство сразу провозгласило
курс на сосуществование рабоче-крестьянского
государства с капиталистическими странами.
Но на случай возможной интервенции иностранных
государств Военно-революционный комитет
на третий день революции принял временные
меры по закрытию границ республики. Затем
последовали неотложные мероприятия по
защите советской власти от проникновения
в страну «всякого рода имущества, могущего
повредить интересам молодого государства
и по охране национального достояния от
разбазаривания устремившимися за границу
эксплуататорами».
29 декабря 1917
года В.И. Ленин подписал
29 мая 1918 года
Ленин подписал декрет «О
В декрете 29 мая
1918 года регламентировались взаимоотношения
таможенных учреждений и местных
органов. Областные и местные
Советы депутатов имели право
надзора за деятельностью таможенных
учреждений, не вмешиваясь при этом
в технически распорядительную и административную
часть таможенных работ. Данный декрет
обязывал таможенные органы руководствоваться
в работе всеми действующими положениями
о национализации внешней торговли, допускал
применение процедурных норм, впредь до
пересмотра царского таможенного устава,
касающихся традиционных операций досмотра,
начисления пошлин, выпуска грузов. По
своему существу декрет был актом создания
советских таможенных учреждений. 29 июня
1918 года был подписан декрет, по которому
Департамент таможенных сборов переименовался
в Главное управление таможенного контроля
при наркомате торговли и промышленности:
отныне не только по существу, но и по форме
контроль за всем провозимым имуществом
через границу, а не сборы стали, стал главным
в работе таможен.
В связи с активизацией
торговых связей РСФСР остро встает вопрос
о регламентации процесса таможенного
оформления пропуска внешнеторговых грузов
через границу. И 12 ноября 1920 года Ленин
подписал декрет СНК «О порядке приема
хранения, отпуска импортных, экспортных
товаров», который вскоре стал основой
для Таможенного Устава 1924 года.
Декрет СНК
от 31 марта 1922 года касался организационных
вопросов таможенной системы. Этим декретом
было утверждено временное положение
о местных таможенных учреждениях,
согласно которому НКВТ и НКФ согласовывают
перечень таможенных округов, начальники
которых подчинены исключительно НКВТ.
о руководимые Главным Таможенным управлением
таможенные учреждения подразделялись
на таможни первого, второго и третьего
разрядов и таможенные посты. В жизнь проводилась
задача укомплектования аппарата таможен
рабочими от станка, повышения квалификации
сотрудников местных таможенных учреждений
путем систематических инструкторских
объездов проверок на местах опытными
сотрудниками таможенных органов.
14 декабря 1924
года был утвержден Таможенный
Устав СССР. Данным уставом
В непосредственном
подчинении Главного таможенного управления
состояли районные таможенные инспекторы,
местонахождение которых устанавливал
НКВТ по согласованию с СНК союзных республик
на территории которых они действовали.
Инспекторы осуществляли общее руководство
деятельностью таможенных учреждений
своего района, контролировали исполнения
таможенными учреждениями постановлений,
инструкций и распоряжений, касающихся
монополии внешней торговли, расследовали
жалобы на неправильные действия сотрудников
таможен, обладая правом устранения виновных
от должности. Непосредственно осуществление
таможенных операций по досмотру перемещаемого
через границу имущества, начислению пошлин,
документированию и принятию мер в связи
с таможенными нарушениями и контрабандой
производили таможни первого, второго
и третьего разрядов.
Таможни первого
разряда учреждались при железнодорожных
станциях и в портах с большим грузооборотом,
второго разряда — в небольших портах
на реках и озерах, а также на шоссейных
дорогах. Как филиалы таможен могли создаваться
в других пунктах таможенные посты. Открытия
и упразднение таможенных учреждений,
изменение мест их нахождения, отнесшие
таможни к тому или иному разряду, переименование
постов в таможни и таможен в посты производился
НКВТ. Порядок приема на службу служащих
Главного таможенного управления и его
местных органов определялся Кодексом
законов о труде. Четко таможенный устав
определял запреты в действиях таможенных
служащих, которые не должны участвовать
в организациях, выполняющих работу по
погрузке. разгрузке, приему и подготовке
к досмотру импортных экспортных грузов,
пассажирского багажа и почтовых посылок,
принимать на себя доверенности или поручения
по таможенным делам посторонних лиц,
покупать товары на таможенных аукционах.
19 декабря 1928
года постановлением ЦИК и
СНК СССР был утвержден
В первом разделе
Кодекса «Организация таможенного
управления» очень четко были
определены цели деятельности. Основная
— фактический контроль за выполнением
постановлений о
Шире уточнялись
полномочия ГТУ: разработка вопросов таможенной
политики, участие в разработке проектов
международных договоров и
В главе о
центральных таможенных органах
также подробно определялись полномочия
состоящего при НКВТ таможенно-тарифного
комитета, функции уполномоченных НКВТ
при СНК союзных республик в области таможенного
дела и компетенция местных таможенных
учреждений. Не предусматривалось в ТК
СССР создание районных инспекторских
управлений.
Во время Великой
Отечественной войны
После Великой
Отечественной войны работа советских
таможен была подчинена главной
задаче — восстановление народного
хозяйства.
Огромную роль
в развитии советской таможенной системы
в последние годы сыграли демобилизованные
офицеры и солдаты-фронтовики, пришедшие
на работу в таможенные органы из армии.
Почти все они постепенно закончили высшие
учебные заведения, возглавляли местные
таможенные учреждения, работали в аппарате
Главного таможенного управления.
В 1964 году был
принят Таможенный кодекс СССР, который
подтвердил, что управление таможенным
делом в СССР относится к ведению
Министерства внешней торговли и
осуществляется через входящее в
его состав Главное Таможенное управление.
Таможенные учреждения стали осуществлять
контроль за соблюдением государственной
монополии внешней торговли и совершать
таможенные операции, вести борьбу с нарушениями
таможенных правил и контрабандой.
К ведению Главного
таможенного управления относилось управление
местными таможенными учреждениями, давало
им руководящие указания и контроль за
выполнением местными таможенными учреждениями
законодательства и правил по таможенному
делу, разрабатывает вопросы таможенной
политики; участвовало в разработке проектов
международных соглашений в части, касающейся
таможенного дела, подготавливало проекты
таможенных тарифов и решение вопросов,
связанных с применением таможенных тарифов:
рассматривало жалобы на решения таможен
и действия должностных лиц таможенных
учреждений, а также проверка в порядке
надзора местных таможенных учреждений
По кодексу 1964
года местными таможенными учреждениями
являлись таможни и подчиненным
им таможенные посты. Сведения, реорганизация
и ликвидация таможен и таможенных
постов производилась Министерством внешней
торговли
Важной правовой
основой для деятельности таможенных
учреждений СССР явился принятый 24 ноября
1982 г. закон «О государственной границе
СССР». Этот закон неоднократно подчеркивал
роль таможенных учреждений и закрепил
их участие и взаимодействие с пограничными
войсками в охране границы.
Реформой таможенного
дела в СССР явилось создание в 1986
году Главного управления государственного
таможенного контроля. Оно учреждалось
как самостоятельный орган государственного
управления и приобрело статус союзного
ведомства.
Положение о
главном управлении государственного
таможенного контроля, утвержденное
постановлением Совета Министров от
13 июля 1987 года определяло функции и
порядок деятельности этого органа.
Это управление несло ответственность
за состояние и совершенствование таможенного
контроля, усиление борьбы с контрабандой
и нарушениями таможенных правил, эффективное
применение таможенного тарифа.
Основными структурными
единицами ГУГТК являлись управление
и отделы. Компетенция управлений носила
комплексный характер и полномочия одного
управления тесно переплетались с полномочиями
других.
Что касается местных
таможенных учреждений, то таможни
и таможенные посты по их дислокации
можно было разделить на пограничные
и внутренние. По специфике характера
деятельности местные таможенные учреждения
можно было подразделить на сухопутные,
воздушные. морские (речные).
Увеличение числа
международных перевозок и рост
объема международного пассажирского
сообщения обусловил в 1987-1990 гг. значительный
рост количества местных таможенных учреждений.
Приняты в 1991 г.
Таможенный кодекс легализовал фактически
сложившуюся трехзвенную
В 1993 г. был принят
новый таможенный кодекс, который действует
и по сегодняшний день
2.2 Общая характеристика
Омского таможенного органа
Создание таможенных
органов — исходное начало и условие
осуществления таможенного
Таможенные органы
в структурном и функциональным
отношении образуют единую, целостную
систему. Эта система строится с
учетом тех же принципов, на которых основывается
таможенное дело в России: единства таможенной
политики, единства таможенной территории,
единства таможенного законодательства,
единство тарифного регулирования, сочетания
его с мерами экономической политики.
Информация о работе Изучение коммуникационных связей на Омской таможне