Изучение коммуникационных связей на Омской таможне

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:57, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является изучение коммуникационных связей на Омской таможне, а так же выявление проблем связанных с коммуникациями.
Задачи:
1. провести теоретико-методологический анализ литературы по проблеме влияния коммуникационных связей на успешность работы управления;
2. определить проблемы непосредственно связанные с коммуникациями;
3. предложить мероприятия по улучшению работы коммуникационных связей;

Содержание

Введение
Коммуникации в системе управления
Понятие, виды и характеристика коммуникаций
Межличностные и организационные коммуникации: понятие, преграды и их характеристика
Коммуникационный процесс: понятие основные элементы, этапы и их характеристика
Общая характеристика Омской таможни
2.1 Таможенная система советского периода
2.2 Общая характеристика Омского таможенного органа
2.3 Организационная структура Омской таможни
Технология управления персоналом в Омской таможне
3.1 Принципы отбора кадров в Омскую таможню
3.2 Проблемы коммуникаций в Омской таможне
3.3 Мероприятия по улучшению коммуникаций в Омской таможне
Выводы и предложения
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 285.50 Кб (Скачать)

Отчет по практике 
 

Изучение коммуникационных связей на Омской таможне 

Содержание 
 

Введение 

Коммуникации  в системе управления 

Понятие, виды и  характеристика коммуникаций 

Межличностные и организационные коммуникации: понятие, преграды и их характеристика 

Коммуникационный  процесс: понятие основные элементы, этапы и их характеристика 

Общая характеристика Омской таможни 

2.1 Таможенная  система советского периода 

2.2 Общая характеристика  Омского таможенного органа 

2.3 Организационная  структура Омской таможни 

Технология управления персоналом в Омской таможне 

3.1 Принципы отбора  кадров в Омскую таможню 

3.2 Проблемы коммуникаций  в Омской таможне 

3.3 Мероприятия  по улучшению коммуникаций в  Омской таможне 

Выводы и предложения 

Список используемых источников 

Приложения 

Введение 
 

Одним из главных  результатов современного этапа  научно-технической революции стало  превращение человека в главную  движущую силу производства, поэтому  сегодня для организации ее персонал является основным богатством. 

За последние годы работник стал рассматриваться в качестве важнейшего элемента капитала организации, а затраты на оплату его труда, подготовку и переподготовку, повышение квалификации, создание благоприятных условий деятельности - как особый вид инвестиций. 

Это в полной мере относится и к органам таможенной службы. Таможня, как и любой другой таможенный орган, - государственная структура. Кроме того, это военизированная организация. 

В течение своей  профессиональной жизни человек, как  правило, занимает не одну, а несколько должностей. Профессиональная карьера и есть такая последовательность должностей. 

Для одних людей  карьера становится результатом  реализации долгосрочного плана, для  других - это набор случайностей. В любом случае, очевидно, что  для успешного развития карьеры недостаточно одних пожеланий сотрудника, даже если они принимают форму хорошо продуманного плана. Для продвижения по иерархической лестнице необходимы профессиональные навыки, знания, опыт, настойчивость и определенный элемент везения. 

Чтобы соединить все эти элементы, сотруднику часто необходима внешняя помощь. Традиционно он получал эту помощь от радственников и знакомых, учебных заведений, которые он заканчивал, обществ, в которых он участвовал, даже от государства, которому платил налоги. В современном же мире важнейшим источником помощи сотруднику становится организация, в которой он работает. Такое положение вещей объясняется тем, что, современные организации видят в развитии своих сотрудников один из основополагающих факторов собственного успеха и поэтому кровно заинтересованы в их развитии. 

Так же в данной работе будет рассмотрена роль коммуникаций в процессе управления. Их роль очевидна как на малых фирмах, так и в  мощных государственных учреждениях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом. 

Целью данной работы является изучение коммуникационных связей на Омской таможне, а так же выявление проблем связанных с коммуникациями. 

Задачи: 

1. провести теоретико-методологический  анализ литературы по проблеме  влияния коммуникационных связей  на успешность работы управления; 

2. определить  проблемы непосредственно связанные с коммуникациями; 

3. предложить  мероприятия по улучшению работы  коммуникационных связей; 

Объектом работы является государственное учреждение Омская таможня. 

Предметом курсовой работы являются коммуникационные связи  и системы на предприятии. 

1. Коммуникации  в системе управления 
 

1.1 Понятие, виды  и характеристика коммуникаций 
 

Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее»  или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию. 

Цели коммуникаций: 

Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления. 

Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией. 

Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий. 

Регулирование и рационализация информационных потоков. Коммуникации подразделяются на следующие  виды: 

межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения; 

коммуникации  на основе письменного обмена информацией. 

Межличностные коммуникации в свою очередь делятся  на: 

формальные или  официальные. Данные Коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам; 

неформальные  коммуникации, которые не следуют  общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между  работниками организации. 

Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций: предстоящие сокращения производственных рабочих, новые меры по наказаниям за опоздание, изменение в структуре организации, грядущие перемещения и повышения, подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту, кто кому назначает свидание после работы и т. д. 

Среди формальных организационных коммуникаций выделяют: 

вертикальные, когда  информация перемещается с одного уровня иерархии на другой; 

горизонтальны между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений. 

Вертикальные  коммуникации в свою очередь подразделяются на: 

восходящие, когда  информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность; 

нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками. 

Межличностные коммуникации делят также на: 

вербальные (словесные); 

невербальные, призванные осуществить обмен информацией  без применения слов, например с  помощью жестов, интонаций голоса, мимики и т.д. 

Вербальные и  не вербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают друг друга. Как правило, интерпретация получателем послания строится не только на словах, но и на таких элементах, как выражения лица, которые сопровождают слова передающей стороны. 
 

1.2 Межличностные  и организационные коммуникации, понятие, преграды, их характеристика 
 

Межличностные коммуникации - это коммуникации, протекающие  между людьми. 

Организационные коммуникации - это коммуникации, протекающие  внутри организации между ее сотрудниками. 

Межличностные коммуникации могут быть как между сотрудниками одной фирмы, так и между сотрудниками различных фирм, например, фирм-партнеров. 

Организационные коммуникации затрагивают только одну конкретную фирму и включают в  себя часть межличностных коммуникаций, которые возникают между сотрудниками данной фирмы. 

В тоже время  межличностные коммуникации включают в себя организационные коммуникации. 

Таким образов, преграды, возникающие при межличностных  и организационных коммуникациях, по своей сути практически ничем  не отличаются друг от друга. 

Коммуникация  считается успешной, если получатель информации понимает её содержание адекватно  тому смыслу, который в нее вкладывает отправитель, т. е. Менеджер. В противном  случае имеет место безуспешная  коммуникация. 

Факторы, уменьшающие возможности успешной коммуникации, называются коммуникационными барьерами (преградами). 

Различают коммуникационные барьеры макро — и микроуровня. 

Макробарьеры  коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в целом. 

К таким барьерам относятся: 

перегрузка информационных сетей и искажение информации; 

потребность во всё более сложной информации; 

интернационализация деловых контактов и возрастание  роли иностранных языков и т.п. 

Микробарьеры  коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в конкретных узких сферах. К ним относятся: 

отношение источника (отправителя) информации к получателю (адресату); 

отношение адресата к источнику информации; 

восприятие получателем  информации многозначных слов; 

отсутствие обратной связи. 

Все преграды, возникающие  в процессе межличностных и организационных коммуникаций также можно представить в виде схемы. (Приложение А) 

Затрудняют коммуникации также предвзятые представления  людей, отвергающие новые идеи в  силу их новизны, кажущейся с первого  взгляда сомнительной или в силу устойчивого мнения, порожденного определенными условиями (стереотипы). 

В результате искажается восприятие сообщения, замедляется  и искажается процесс обратной связи, снижается результативность данного  сообщения. 
 

1.3 Коммуникационный  процесс: понятие основные элементы, этапы и их характеристика 
 

Коммуникационный  процесс - это процесс обмена информацией  между двумя или более людьми. Его цель - обеспечить передачу и  понимание информации, являющейся предметом  обмена. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль. 

Коммуникационный  процесс — это взаимодействие совокупности элементов. Существует четыре базовых элемента коммуникационного  процесса: 

Отправитель —  лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее; 

Сообщение - непосредственно  информация; 

Канал - средство передачи информации (устная передача, совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки, отчеты, электронная почта, компьютерные сети); 

Получатель (адресат) - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её. 

Коммуникационный  процесс обмена информацией включает взаимосвязанные этапы: 

Зарождение идеи или отбор информации; 

Выбор канала передачи информации; 

Передача сообщения; 

Интерпретация сообщения. 

Например, генеральный  директор торговой фирмы решил обсудить с менеджерами магазинов вопрос о состоянии и улучшении качества торгового обслуживания населения  на совещании. В данном случае генеральный директор - отправитель, у которого зародилась идея; информация о состоянии и улучшении качества торговли - сообщения; совещание — это канал информации; получатели — менеджеры магазинов, которые интерпретируют сообщение и при помощи этого же совещания дают обратную связь генеральному директору. 

Информация о работе Изучение коммуникационных связей на Омской таможне