Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:46, курсовая работа
Цель исследования – изучить официально установленные формы выражения и закрепления нормативных правовых норм в сфере таможенного дела.
Для реализации этой цели поставлены следующие задачи:
Раскрыть понятие источники права. Рассмотреть их признаки и виды.
Рассмотреть источники таможенного права.
Раскрыть понятие и содержание таможенного законодательства.
Рассмотреть виды нормативных правовых актов в сфере таможенно дела.
Раскрыть изменения в таможенном законодательстве России в связи с созданием Таможенного союза.
Выявить проблемы применения таможенного законодательства Таможенного Союза.
Рассмотреть судебную практику в сфере таможенного дела и ее влияние на источники таможенного права.
Введение 3
1 Понятие, признаки и виды источников права 5
1.2 Система источников таможенного права 7
2 Таможенное законодательство: понятие и содержание 17
2.1 Виды нормативных правовых актов в сфере таможенного дела 18
2.2 Таможенный союз: изменения в таможенном законодательстве 20
2.3 Проблемы применения таможенного законодательства
Таможенного союза 24
3 Судебная практика и ее влияние на источники таможенного права 32
3.1 Правовой прецедент. Мнение Т.Г. Морщаковой 32
3.2 Судебная практика 35
Заключение 41
Список источников и литературы 43
Согласно «пункту 3» Основных правил интерпретации ТН ВЭД в случае, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
Рассмотрев вопрос по существу о правильности классификации товара, указанной в оспариваемом акте ФТС России, суд с учетом пояснений к Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (тома 4, 5, 6) и Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации пришел к выводу о допущенных ФТС России нарушений Основных правил интерпретации ТН ВЭД, выразившихся в неприменении «пункта 3» указанных правил.
В данном случае ФТС России при классификации товара по коду 8421290009 - центрифуги, включая центробежные сушилки, оборудование и устройства для фильтрирования или очистки жидкостей или газов, не учла медицинского предназначения товара.
С
учетом изложенного указанная
Руководствуясь «статьями 167, 168, 195» Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
признать недействующим «пункт 111» распоряжения Федеральной таможенной службы от 19.01.2011 № 6-р «О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров» как не соответствующему Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденной «Решением» Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества № 18 от 27.11.2009 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».
Взыскать с Федеральной таможенной службы в пользу общества с ограниченной ответственностью «Герда Мед» судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 2 000 рублей.
Выдать исполнительный лист на взыскание сумм судебных расходов.
На решение может быть подано заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора.
Анализ практики
Признаны незаконными разъяснения ФТС России по классификации одного из товаров по ТН ВЭД ТС. Речь идет о таком товаре, как адсорбер - цилиндрическое устройство с корпусом из поликарбоната, внутри которого размещены диски из пористого полиэтилена, на которых иммобилизирован пептид. Предназначение - экстракорпоральная очистка крови пациента от эндотоксинов (липополисахаридов). Адсорбер применяется в медицине, является одноразовым и имеет стерильную упаковку. Согласно названным разъяснениям данный товар должен классифицироваться по коду 8421290009 - центрифуги, включая центробежные сушилки, оборудование и устройства для фильтрования или очистки жидкостей или газов.
Между тем, как указал ВАС РФ, применяя подобную классификацию в отношении адсорбера, ФТС России не учла медицинское предназначение данного товара. В этих разъяснениях не были приняты во внимание требования Основных правил интерпретации ТН ВЭД ТС. Исходя из них, если имеется возможность отнести товар к 2 или более товарным позициям, предпочтение отдается той из них, которая содержит наиболее конкретное его описание по сравнению с позициями с более общим описанием. С учетом этого оспариваемое положение акта ФТС России, содержащее такое разъяснение по классификации адсорбера, признается недействующим, поскольку не соответствует ТН ВЭД ТС.
Заключение
Таможенное законодательство все более приобретает наднациональный характер. За последние годы таможенное законодательство большинства стран, в том числе и Российской Федерации, становится «интернационализированным».
Практика таможенного регулирования во многих зарубежных странах демонстрирует последовательный отход от «суверенного законотворчества» таможенным вопросам. Национальное таможенное законодательство следует за формирующимися тенденциями и принципами международного таможенного права. Большинство стран мира давно осознали, что развитие взаимной торговли благо для всех, а единые стандарты таможенного регулирования международной торговли - это необходимость.
Создание таможенного союза это еще один шаг интеграции стран-участниц таможенного союза в международное пространство.
Создание таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном до сих пор является одной из самых неоднозначно оцениваемых экспертами идей современной экономики. С одной стороны, это еще один шаг на пути интеграционных процессов. С другой – наглядный пример того, что страны-участницы, видимо, все-таки еще далеки от правил ведения цивилизованного диалога, ведь выработка единых механизмов функционирования общего таможенного пространства и по сей день сталкивается с «трудностями», но таможенное законодательство Таможенного союза претерпевает постоянные дополнения и изменения. Помимо исправления ошибок вводятся усовершенствования. Проводится регулярная систематизированная работа по улучшению законодательства и ликвидации несоответствий.
Нормы, составляющие таможенное право, будучи включенными, прежде всего в Таможенный кодекс Таможенного союза, обретают необходимые черты: последовательность, стройность, внутреннюю согласованность и образуют некую целостную систему. Только в этом смысле и можно понимать таможенное право. Целостный и системный его характер обусловливается единством и комплексным характером таможенного дела.
Список источников и литературы
Информация о работе Источники таможенного права. Таможенное законодательство