Анализ статистики таможенных платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение статистического анализа динамики таможенных платежей.
Основные задачи курсовой работы:
- изучение современной структуры таможенных платежей;
- изучение методологии статистического анализа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Статистический учет таможенных платежей в специальной таможенной статистике………………………………………………………………………….5
1.1 Предмет и задачи специальной таможенной статистики…………………..5
1.2. Таможенные платежи: их виды и способы классификации……………….8
1.3. Статистика таможенных платежей………………...………………………12
2. Исследование таможенных платежей на примере Оренбургской таможни……………………………………………..……………………………18
2.1. Общая характеристика объемов таможенных платежей, перечисленных в период 2006 – 2010 гг……………………………………………………………18
2.2. Анализ структуры таможенных платежей в период 2006-2010 гг………20
3. Исследование тенденции и построение прогноза сумм таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, методом аналитического выравнивания…………………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....33
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................35

Работа содержит 1 файл

курсовая 5 курс.docx

— 123.03 Кб (Скачать)

     Прогнозирование объемов таможенных платежей, перечисляемых  в Федеральный бюджет РФ, является для современной российской экономики  самым серьезным из аспектов при  планировании Федерального бюджета  на последующие годы. При долгосрочном прогнозировании учитываются тенденции  развития мирового хозяйства и состояние  экономики нашей страны, которые  находят отражение в увеличении или уменьшении товарооборота через  таможенную границу России.

     Построение  прогнозов является самым последним  этапом анализа временных рядов. Общая последовательность этапов анализа  временных рядов следующая:

  1. графическое представление и описание поведения ряда;
  2. выделение и исключение регулярных составляющих ряда, зависящих от времени;
  3. подбор математической модели для описания регулярной составляющей и проверка ее адекватности;
  4. прогнозирование будущих значений ряда.
 

         Таблица 3.1 Таможенные платежи, взимаемые Оренбургской таможней помесячно за январь-сентябрь 2010 года

Месяц Платежи, тыс.руб.
Январь 8 138,73
Февраль 6 733,59
Март 8 510,48
Апрель 9 093,79
Май 7 523,76
Июнь 9 509,16
Июль 10 195,15
Август 10 069,73
Сентябрь 14 226,84
ИТОГО: 84 001,22
 

     В таблице 3.1 представлены данные о суммах таможенных платежей перечисляемых  Оренбургской таможней за январь-сентябрь 2010 г. Из графика на рисунке 3.1, построенного по этим данным, хорошо видно, что объем таможенных платежей имеет во времени возрастающий тренд.

     После того как установлено наличие  тенденции роста, необходимо подобрать  уравнение тренда. В нашем случае речь идет о линейном тренде, который  описывается следующим уравнением прямой:

     

         где сглаженные (расчетные) уровни исходного временного ряда;

         k, bподлежащие определению зависимые переменные уравнения прямой;

         tнезависимая переменная (время).

    Зависимые переменные в уравнении определяются по методу наименьших квадратов из системы уравнений:

         

         где Qtуровни исходного ряда;

         t – независимая переменная (время);

         n – число уровней ряда.

         Решение системы относительно искомых параметров:

          и

     Упрощенный  вариант расчета параметров уравнения  заключается в переносе начала координат  в середину ряда. При этом упрощаются сами нормальные уравнения, кроме того, уменьшаются абсолютные значения величин, участвующих в расчете. При нечетном числе уровней ряда такое преобразование производится следующим образом: t = -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4. Тогда и система уравнений будет иметь вид:

      , откуда  и

     

         На  основе рассчитанных коэффициентов  получим искомое уравнение  и рассчитаем прогноз показателей таможенных платежей до конца текущего года (октябрь – декабрь) (Приложение 3).

     Если  выбранная для прогнозирования  кривая не является единственной для  описания тенденции, то для каждого  уравнения тренда рассчитывается коэффициент детерминации (R2), F-критерий Фишера. Чем выше R2, тем выше вероятность того, что временной ряд описывается данным уравнением тренда. Влияние случайного фактора оценивается как (1- R2). В нашем примере R2 для линейного уравнения тренда равен 0,6474, т.е. найденное уравнение регрессии объясняет 64,74% вариации объема таможенных платежей и 35,26% изменений происходит за счет влияния прочих факторов.

     Проверка  адекватности всей построенной модели осуществляется с помощью расчета F-критерия Фишера:

          , где

     k – число факторных признаков в уравнении (для линейной зависимости k=3),

     n – количество наблюдений.

     Так как Fрасч.>Fтабл. – 5,51 > 5,14 при статистической существенности связи равной 0,95, то гипотеза о несоответствии заложенных в уравнение регрессии связей реально существующим - отвергается. То есть построенная модель на основе проверки по F-критерию Фишера в целом адекватна и все коэффициенты регрессии значимы. Такая модель может быть использована для принятия решений к осуществлению прогнозов.

     При выборе уравнения тренда можно использовать среднюю ошибку аппроксимации, которая определяется по формуле:

         

     Для нашего примера с линейным трендом  средняя ошибка аппроксимации составила 10,82%. Если средняя ошибка не превысила 15%, то уравнение тренда подходит для  описания тенденции временного ряда.

     В приведенном примере при прогнозировании  используется сравнительно небольшая глубина исходной статистики. По мере накопления статистической информации вид тренда, используемый для прогнозирования, может изменяться.

     Прогнозирование объемов таможенных платежей может  производиться по различным уровням  агрегации данных: как на уровне таможенного управления в целом, так и на уровне отдельных таможен, таможенных постов, видам платежей.

     Задача  прогнозирования сумм таможенных платежей, перечисляемых в Федеральный  бюджет РФ, является основой при  планировании Федерального бюджета РФ на последующие годы.

     Поскольку около 50% доходной части бюджета  нашей страны составляют именно таможенные платежи, следовательно, оптимальность  бюджета, получаемая при его планировании, зависит, прежде всего, от точности прогнозов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Внешнеэкономические операции, совершаемые Российской Федерацией с зарубежными странами-контрагентами, происходят при участии таможенных органов, главным критерием деятельности которых является объем поступлений средств от внешнеэкономической деятельности в федеральный бюджет, или таможенные платежи. На основе данных о собираемости таможенных платежей можно судить об уровне развития внешней торговли страны или региона в целом. Этим призвана заниматься специальная таможенная статистика, одной из задач которой является сбор, систематизация и обработка данных о количестве взимаемых таможенных платежей. Особенностью является то, что на современном этапе аналитическая обработка информации по динамике и структуре таможенных платежей ведется лишь на уровне региональных таможенных управлений, анализ производится в Главном научно-исследовательском вычислительном центре при Федеральной таможенной службе РФ. На сегодняшний день отсутствует система факторов взимания таможенных платежей, следовательно, нет четкой методологии статистического анализа таможенных платежей, которая отвечала бы современным требованиям международной статистической отчетности, и в таможнях не ведется аналитическая работа в этом направлении, присутствует только сбор информации и её систематизация. Таким образом, не разработана база для формирования статистической отчетности таможенных органов по взиманию таможенных платежей. Поэтому актуальным аспектом деятельности таможенных органов является совершенствование методологии статистики таможенных платежей. 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Конституция  Российской Федерации.

2. Налоговый  кодекс Российской Федерации:  часть 1 от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ.

3. Таможенный  кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 17 (в ред. Протокола  от 16.04.2010)

4. Об  основах государственного регулирования  внешнеторговой деятельности: закон  Российской Федерации от 08.12.2003 г.  № 164-ФЗ.

5. О  таможенном тарифе: Закон Российской  Федерации от 21.05.1993 № 5003-1.

6. Об  отчетности таможенных органов  по основным направлениям деятельности  перед ФТС России на 2010 г.: Приказ  ФТС от 28 декабря 2009 г. № 2407.

7. Об  утверждении порядка ведения  специальной таможенной статистики: Приказ ФТС РФ от 10.08.2010 г. №  1495.

8. О  ставках таможенных сборов за  таможенное оформление: Постановление  Правительства Российской Федерации  от 28.12.2004 г. № 863.

9. Об  утверждении Положения о применении  единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров,  перемещаемых через таможенную  границу Российской Федерации  физическими лицами для личного  пользования: Постановление правительства  Российской Федерации от 29.11.2003 г.  №718.

10. О  таможенных сборах за таможенное  оформление: Письмо ФТС РФ от 20 апреля 2005 г. N 01-06/12388.

11. Ершов,  А.Д. Льготы и преференции в  таможенном деле: учебное пособие . - СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса». 2004.

12. Козырин, А.Н. Таможенные режимы. -М.: Статут. 2000. - 247с.

13. Кузнецов, С.Н. Льготы на таможне: налоги, пошлины, акцизы: практ. пособие. - М.: Книжный мир. 2006. - 240 с.

14. Новиков,  В.Е. Таможенные пошлины: методология  обоснования и расчеты. - М.: РИО  РТА. 2000.- 104 с.

15. Орешкин,  В.А. Внешнеэкономический комплекс  России (проблемы и перспективы  развития). -М: РИО РТА. 2002. - 168 с.

16. Поштакова Г.А. Таможенная статистика: учебное пособие. Владивосток: РИО РТА; ВФ РТА. 2005. - 196 с.

17. Пресняков,  В.Ю. Государственное регулирование  внешней торговли России в  условиях перехода к рыночной  экономике: проблемы и перспективы . -М.: РИО РТА. 2004. - 220 с.

18. Пресняков  В.Ю. Таможенная политика России  на современном этапе (роль  и место в обеспечении экономической  безопасности государства и стабилизации  финансовой системы). - М.: РИО РТА. 2004. - 96 с.

19. Проектирование  таможенной политики. В.Н. Иванов, В.Б Кухаренко, А.Г. Пашинский. - М.: РТА. 2003. - 348 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Поступления таможенных платежей в Оренбургскую таможню за 2006-2010 гг. в млн. руб 

  план факт
1 кв 2006 1167 1291
2 кв 2006 1517 1530
3 кв 2006 930 941
4 кв 2006 564 596
1 кв 2007 571 670
2 кв 2007 531 698
3 кв 2007 607 636
4 кв 2007 773 1275
1 кв 2008 1327 1957
2 кв 2008 1276 1667
3 кв 2008 1545 1641
4 кв 2008 2507 2375
1 кв 2009 1201 1207
2 кв 2009 1151 1004
3 кв 2009 1475 1293
4 кв 2009 1195 1543
1 кв 2010 1191 1876
2 кв 2010 1939 2015
3 кв 2010 1997 2415
4 кв 2010 2546 3337

Информация о работе Анализ статистики таможенных платежей