Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение статистического анализа динамики таможенных платежей.
Основные задачи курсовой работы:
- изучение современной структуры таможенных платежей;
- изучение методологии статистического анализа
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Статистический учет таможенных платежей в специальной таможенной статистике………………………………………………………………………….5
1.1 Предмет и задачи специальной таможенной статистики…………………..5
1.2. Таможенные платежи: их виды и способы классификации……………….8
1.3. Статистика таможенных платежей………………...………………………12
2. Исследование таможенных платежей на примере Оренбургской таможни……………………………………………..……………………………18
2.1. Общая характеристика объемов таможенных платежей, перечисленных в период 2006 – 2010 гг……………………………………………………………18
2.2. Анализ структуры таможенных платежей в период 2006-2010 гг………20
3. Исследование тенденции и построение прогноза сумм таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, методом аналитического выравнивания…………………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....33
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................35
В
налоговую базу для обложения
акцизами включаются в соответствии
со ст. 191 НК РФ объем подакцизных
товаров в натуральном
Ставки акцизов являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок, страны происхождения товаров.
Налог на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость (НДС) как говорилось выше, наряду с таможенной пошлиной, акцизом относится к таможенным платежам. Уплачивается в соответствии с НК РФ. Лицами ответственными за уплату являются те же лица, что и лица ответственные за уплату таможенных пошлин. Объект налогообложения - перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации. При исчислении величины НДС, подлежащего уплате, в качестве основы используется суммарная величина, включающая три стоимостных элемента: таможенную стоимость товара (ТС); таможенную пошлину (ТП), рассчитанную с помощью либо адвалорной, либо специфической, либо смешанной (комбинированной) ставок; величину акциза (А). Регулирование НДС осуществляется в соответствии с положениями гл.21 НК РФ, а в соответствии с НК РФ и ТК ТС, взимание НДС осуществляют таможенные органы.
При обложении НДС товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, действуют три вида ставок: нулевая, 10 % и 18 % (ст. 164 НК РФ). НДС на импортируемые товары выполняет две функции: во-первых, регулирование внешнеэкономической деятельности с целью создания равных условий для конкуренции отечественных и импортных товаров на внутреннем рынке; во-вторых, фискальную, - пополнение доходной части федерального бюджета.
Таможенный сбор
Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных настоящим ТК и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза.
Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются настоящим ТК ТС и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.7
Следовательно,
понятие таможенных платежей объединяет
различные по своей природе и
назначению налоги и сборы. В связи
с этим возникает необходимость
их классификации (таблица 1.).
Таблица 1. Классификация таможенных платежей
Критерий классификации | Таможенные пошлины | НДС и Акцизы | Таможенные сборы |
По функциональному назначению | Регулирующая,
защитная,
фискальная |
предоставляет иностранным товарам равный налоговый режим с отечественными товарами на внутреннем рынке страны | оплата услуг, оказываемых таможенными органами |
по месту в системе налогов и сборов | Налоговый характер | Налоговый характер | Неналоговый характер |
по
факту перемещения через |
непосредственно связанные с перемещением через таможенную границу | непосредственно связанные с перемещением через таможенную границу | непосредственно связанные с перемещением через таможенную границу |
по способу установления и регламентации применения | определяются таможенным законодательством | определяются таможенным и налоговым законодательством | определяются таможенным законодательством |
По виду ставок | определяется в процентном отношении от определенной базы исчисления (как правило, таможенной стоимости) | определяется в процентном отношении от определенной базы исчисления стоимости) | Определяется в абсолютных суммах |
Таким
образом, таможенные платежи — федеральные
налоги и сборы, взимаемые таможенными
органами при пересечении товарами
таможенной границы РФ и при оказании
участникам ВЭД таможенных услуг, имеющих
назначение формировать доходы федерального
бюджета, регулировать ввоз и вывоз
товаров через таможенную границу
РФ, компенсировать затраты таможенных
органов на оказание таможенных услуг.
1.3 Статистика таможенных платежей
Назначение статистики таможенных платежей:
- контроль за перечислением таможенных платежей в федеральный бюджет;
-
выявление резервов по
В соответствии со ст. 70 ТК ТС к объектам статистики таможенных платежей относится:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3)
налог на добавленную
4)
акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые)
при ввозе товаров на
5) таможенные сборы.8
Таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для того, чтобы товар, перемещаемый через таможенную границу, был выпущен в свободное обращение, участнику внешнеэкономической деятельности следует осуществить уплату таможенных платежей.
Участник ВЭД (декларант, таможенный брокер) самостоятельно рассчитывает сумму, необходимую для уплаты таможенных платежей, исчисляемую в соответствии с таможенной стоимостью товаров посредством выбранного метода определения таможенной стоимости, который прописан в законе «О таможенном тарифе» и (или) их количеством.
Затем данная сумма указывается в грузовой таможенной декларации (далее ГТД) в графе № 47 «Исчисление платежей», где указываются виды платежа, основа начисления, ставки и итоговая сумма по каждому платежу, которая впоследствии суммируется и подлежит уплате. Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте РФ. С данной ГТД участник ВЭД обращается в таможенный орган и заявляет таможенную стоимость при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые ими сведения, относящиеся к ее определению, должны быть основаны на достоверной и документально подтвержденной информации.
После того, как таможенным органом определена точная сумма начисленных и подлежащих к уплате денежных средств, участник ВЭД производит их оплату в наличной или безналичной форме расчета в банке либо в любой другой кредитной организации в кассу или на счет таможенного органа, открытый для этих целей в соответствии с законодательством РФ, после чего получает платежное поручение, с которым приходит в таможенный орган.9
Сбор
и формирование данных специальной
таможенной статистики осуществляется
на основании сведений, содержащихся
в ГТД, ТПО и иных платежных
документах. Формирование данных осуществляется
в соответствии с правовыми актами,
устанавливающими формы, разработка которых
осуществляется структурными подразделениями
ФТС России в целях информирования
руководства ФТС России и других
федеральных органов
Для подготовки форм используется формуляр-образец статистической отчетности, устанавливающий определенные требования к их оформлению. Основные требования, предъявляемые к внешнему виду форм:
Реквизиты форм могут содержать секретную или служебную информацию ограниченного распространения, перечень которой определяется законодательством Российской Федерации.
Таможенные органы представляют данные специальной таможенной статистики в структурные подразделения ФТС России в сроки, утвержденные правовым актом, устанавливающим формы. Указанные сведения направляются как с использованием факсимильной, почтовой связи (бумажные и магнитные носители информации), так и электронным способом с использованием информационных систем, информационных технологий, средств их обеспечения и программных технических средств защиты информации.
Структурные подразделения ФТС России формируют сводные данные специальной таможенной статистики и представляют их руководству ФТС России, другим структурным подразделениям ФТС России, а также иным федеральным органам исполнительной власти в целях исполнения единовременных (разовых) запросов либо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.10
Рассмотрим некоторые формы отчетности статистики таможенных платежей.
Форма № 11 – долг «Сведения о задолженности участников ВЭД».
В статистической форме отчетности №11- ДОЛГ «Задолженность участников ВЭД» (далее - форма 11 - ДОЛГ) таможенными органами ведется учет информации о задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, сборов и по пеням, возникшей в связи с неисполнением обязанности уплачивать такие платежи и пени по товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации, а также о текущем состоянии такой задолженности на последнее число отчетного месяца.
Форму 11 - ДОЛГ заполняют ежемесячно, по состоянию на последнее число отчетного месяца. Таможни представляют информацию в вышестоящее региональное таможенное управление до 5 числа месяца, следующего за отчетным. Региональные таможенные управления производят обобщение представленной информации по региону и формируют региональную форму отчетности с разбивкой по таможням. Региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, представляют информацию по форме в Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Данные представляются в электронном (dbf-формате) и бумажном виде. Региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, направляют данные в электронном виде в ГНИВЦ ФТС России.
Форма № 24 – БГ «Сведения о принятых и продленных банковских гарантиях и банковских гарантиях, по которым обязательства гарантов прекращены до истечения срока действия банковских гарантий за период с____по____200__г.»
Форма № 24-БГ является ежедекадной формой статистической отчетности. В отчет включаются банковские гарантии, принятые таможенным органом с 1 по 10 число (1 декада), с 11 по 20 число {2 декада), с 21 по 31 число (3 декада) каждого месяца. Таможни не позднее 3-го, 13-го и 23-го числа каждого месяца направляют в вышестоящие региональные таможенные управления отчеты в электронном виде и бумажном носителе по установленной форме. Региональные таможенные управления производят обобщение предоставленной информации по региону и формируют региональную форму отчетности с разбивкой по таможням.
Региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, не позднее 5-го, 15-го и 25-го числа каждого месяца направляют в ФТС России (Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования) сводные отчеты по установленной форме в электронном виде и на бумажном носителе.