Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение статистического анализа динамики таможенных платежей.
Основные задачи курсовой работы:
- изучение современной структуры таможенных платежей;
- изучение методологии статистического анализа
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Статистический учет таможенных платежей в специальной таможенной статистике………………………………………………………………………….5
1.1 Предмет и задачи специальной таможенной статистики…………………..5
1.2. Таможенные платежи: их виды и способы классификации……………….8
1.3. Статистика таможенных платежей………………...………………………12
2. Исследование таможенных платежей на примере Оренбургской таможни……………………………………………..……………………………18
2.1. Общая характеристика объемов таможенных платежей, перечисленных в период 2006 – 2010 гг……………………………………………………………18
2.2. Анализ структуры таможенных платежей в период 2006-2010 гг………20
3. Исследование тенденции и построение прогноза сумм таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, методом аналитического выравнивания…………………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....33
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................35
Электронные файлы в формате Microsoft Excel направляются в отдел учета и контроля за применением обеспечения уплаты таможенных платежей ГУФТДиТР.11
Таким образом, помимо статистики внешней торговли таможенная служба России устанавливает порядок формирования и ведет специальную таможенную статистику, данные которой используются исключительно в таможенных целях для обеспечения решения задач, возложенных на таможенные органы.
Формирование достоверной исходной статистической информации возложено на таможенные посты (таможни). Оттуда вся имеющаяся информация направляется в вышестоящие таможенные органы как в виде первичных документов (ГТД, ТПО, ТД и пр.), так и в виде установленных форм отчетности.
Предметом специальной таможенной статистики является изучение деятельности таможенных органов, выраженной статистическими показателями. Показатели специальной таможенной статистики - это фактические данные, полученные в результате статистического или бухгалтерского учета в сфере таможенного дела.
По срокам статистические формы отчетности могут быть декадными, ежемесячными, квартальными, полугодовыми, годовыми.
Объекты
учета специальной таможенной статистики
совпадают с основными
2.
Исследование таможенных
платежей на примере
Оренбургской таможни
2.1 Общая характеристика объемов таможенных платежей, перечисленных в период 2006 – 2010 гг.
Проведение
статистического анализа
До 2009 года взимание таможенных платежей взимание таможенных платежей осуществлялось в несколько другом порядке, главной отличительной особенностью от настоящего порядка являлось то, что таможенные платежи поступали в федеральный бюджет исключительно от ВЭД Российской Федерации. Теперь новшеством является перераспределение сумм этих поступлений в целом по Таможенному Союзу согласно Соглашению «Об установлении и применении в Таможенном Союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)» в бюджеты стран-участниц. Соответственно можно полагать, что все эти действия в той или иной степени могут повлиять на учет сумм таможенных платежей.
Поступление таможенных платежей в федеральный бюджет представляет собой изменение явления во времени.
На
первом этапе анализа проведем визуализацию
ряда динамики таможенных платежей в
зоне деятельности Оренбургской таможне.
(Приложение 1).
Рис.
2.1 Динамика поступления таможенных
платежей в федеральный бюджет по
кварталам в период с 2006-2010 гг.
Анализируя приведенные данные, мы видим что практически на всем протяжении рассматриваемого периода наблюдается превышение фактического объема таможенных платежей над плановым. Данный факт объясняется перестраховкой таможенных органов при составлении планов.
В
таблице 2 представим информацию о выполнении
плановых заданий по взиманию таможенных
платежей в зоне деятельности Оренбургской
таможни за 2006-2010 годы, а так же темп роста
исследуемого явления.
годы | Контр. задание млн. руб | перечислено на счет ФТС в млн. руб | выполнение плана % | темп роста перечисленных таможенных платежей % | |
по сравнению с 2006 годом | по сравнению с предыдущим годом | ||||
2006 | 4178 | 4358 | 104% | - | - |
2007 | 2482 | 3279 | 132% | 75% | 75% |
2008 | 6655 | 7640 | 115% | 175% | 233% |
2009 | 5022 | 5047 | 100% | 116% | 66% |
2010 | 7673 | 9643 | 126% | 221% | 191% |
В 2006-2007 годах наблюдается низкое количество таможенных платежей, взимаемых таможней региона. В рассматриваемые года плановые задания выполнялись на 104% и на 132% соответственно (таблица 2). Низкое перечисление таможенных платежей в федеральный бюджет можно объяснить постоянным ростом ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, приведшей к снижению оформляемых объемов нефти на вывоз в дальнее зарубежье и перераспределению объемов оформления в Казахстан и Белоруссию без взимания вывозной таможенной пошлины, что напрямую повлияло на сокращение объема экспортной составляющей.
Однако
в 2010 году в федеральный бюджет поступает
9643 млн. руб. Контрольное задание выполнено
на 126%. Увеличение взимания таможенных
платежей в 2010 году связано с ростом товарооборота
Оренбургской области и ростом цен на
некоторые товарные группы.
Рис. 2.2 Динамика таможенных платежей Оренбургской таможни в период 2006-2010 гг.
2.2 Анализ структуры таможенных платежей в период 2006-2010 гг.
Таможенные платежи определяются как сумма ввозной и вывозной таможенной пошлины, НДС, акциза, сборов за таможенное оформление и прочих поступлений.
Большинство экономических явлений, характеризующиеся изменением во времени, имеют структуру. Структура – это строение, форма организации системы, состоящей из отдельных элементов и связей между ними. Например, таможенные платежи, взимание которых можно охарактеризовать как определенный ряд динамики, имеют структуру, которая состоит из видов таможенных платежей.
Для
анализа структуры можно
Рис.2.3 Структура взимания таможенных платежей Оренбургской таможней
Исходя из представленной информации, можно увидеть, что значительную долю в общей структуре таможенных платежей в зоне деятельности оренбургской таможни занимают НДС и вывозная таможенная пошлина.
Исследуем
таможенные платежи на коэффициенты
роста, которые характеризуют
Период | Вывозная пошлина | Ввозная пошлина | НДС | Акциз | Таможенные сборы и иные платежи |
1 кв. 2006 | - | - | - | - | - |
2 кв. 2006 | 1,43 | 1,26 | 1,28 | 1,61 | 1,45 |
3 кв. 2006 | 1,09 | 1,25 | 1,26 | 1,1 | 1,25 |
4 кв. 2006 | 1,65 | 1,06 | 1,06 | 1 | 1,09 |
1 кв. 2007 | 0,74 | 0,88 | 0,92 | 0,78 | 1,24 |
2 кв. 2007 | 1,24 | 1,11 | 1,08 | 1,05 | 1,71 |
3 кв. 2007 | 0,96 | 1,27 | 1,22 | 1,2 | 1,29 |
4 кв. 2007 | 0,89 | 0,9 | 1,01 | 0,95 | 1,44 |
1 кв. 2008 | 0,81 | 0,79 | 0,82 | 1,09 | 0,56 |
2 кв. 2008 | 1,12 | 1,46 | 1,39 | 1,53 | 1,49 |
3 кв. 2008 | 1,42 | 1,3 | 1,35 | 0,97 | 1,15 |
4 кв. 2008 | 1,26 | 0,97 | 0,95 | 1,02 | 1,4 |
1 кв. 2009 | 0,84 | 0,89 | 0,9 | 1,1 | 0,66 |
2 кв. 2009 | 1,36 | 1,22 | 1,27 | 1,4 | 1,28 |
3 кв. 2009 | 1,31 | 1,1 | 1,09 | 1,03 | 0,92 |
4 кв. 2009 | 0,66 | 1 | 1,04 | 0,78 | 1,25 |
1 кв. 2010 | 0,64 | 0,26 | 0,32 | 0,05 | 0,02 |
2 кв. 2010 | 1,22 | 1,72 | 1,33 | 1,11 | 1,62 |
3 кв. 2010 | 1,63 | 1,75 | 2,53 | 3,46 | 1,79 |
4 кв. 2010 | 0,9 | 0,8 | 0,66 | 0,67 | 0,77 |
Таблица
3. Коэффициенты роста таможенных платежей
Оренбургской таможни за 2006-2010 гг. по
видам платежей
Анализируя
динамику вывозной таможенной пошлины
(рис. 2.4)., а ею облагаются вывозимые
за пределы таможенной территории Российской
Федерации биологические
Рис.
2.4 Динамика изменения вывозной таможенной
пошлины
Согласно
рисунку 2.5 ежеквартально с 2006 по 2010
гг. происходит увеличение поступлений
таможенных платежей в Федеральный
бюджет Российской Федерации в виде
ввозной таможенной пошлины и
НДС, которым облагаются товары, ввозимые
на таможенную территорию Российской
Федерации в соответствии с принципом
национального режима по отношению
к иностранным товарам. Рассчитанные в
таблице 2.3 цепным способом коэффициенты
роста подтверждают тенденцию роста данных
платежей. На рисунке 2.5 также можно заметить
пропорциональный рост данных платежей,
особенно это заметно начиная со второго
квартала 2006 г. и по четвертый квартал
2008 г. Это объясняется тем, что базой начисления
НДС является величина таможенной стоимости
и ввозной таможенной пошлины. Но 2009 году
резко уменьшилась сумма НДС и ввозной
таможенной пошлины, перечисленной Оренбургской
таможней в Федеральный бюджет. Об этом
также говорит коэффициент роста НДС –
0,59<1, а по ввозной таможенной пошлине
равен 0,57. Средний абсолютный прирост
ввозной таможенной пошлины за квартал
составил 193,22 млн. руб., а по НДС 249,21 млн.
руб., средний коэффициент роста ввозной
таможенной пошлины равен 1, а для НДС 1.
Рис. 2.5. Динамика изменения ввозной таможенной пошлины и НДС
С
2006 по 2009 гг. динамика перечисления акциза,
а им облагаются ввозимые на таможенную
территорию Российской Федерации автомобили
и мотоциклы, алкогольные напитки,
табачная продукция, и таможенных сборов
на рисунке 2.6 можно предположить тенденцию
увеличения поступления средств в Федеральный
бюджет Российской Федерации. Об этом
также можно судить по рассчитанным в
таблице 3 цепным способом коэффициентам
роста. Но в 2010 году перечисления акциза
и таможенных сборов наблюдается снижение
поступления средств в Федеральный бюджет
Российской Федерации. Средний абсолютный
прирост акциза, взимаемого при ввозе,
за квартал составил -5,11 млн. руб., а таможенных
сборов составил -12,22 млн. руб., средний
коэффициент роста акциза равен 0,99 и таможенных
сборов – 0,99.
Рис. 2.6
Динамика изменения акциза и таможенных
сборов
Таким образом, можно сделать вывод, что размер таможенных платежей напрямую зависит от таких факторов, как:
-
режим, под который помещается
товар при перемещении его
через таможенную границу
-
сезон перемещения товара и
страна происхождения товара: применение
минимальной, преференциальной
-
количество товара в
-
за оформление – исходя из
заявленной таможенной
Исследование динамики социально-экономических явлений, выявление и характеристика основной тенденции развития и моделей взаимосвязи дают основание для прогнозирования – определения будущих размеров уровня экономического явления.
В отличие от предприятий, для которых величину конечного продукта можно определить, исходя из наличия сырья и материалов, а также норм расхода этих материалов при производстве конкретных изделий, в таможенном деле этот процесс несколько затруднен из-за присутствия субъективных факторов влияющих на размер таможенных платежей – конъюнктура рынка, текущее состояние экономики, уровень инфляции, политические факторы, технологии, используемые при таможенном оформлении и таможенном контроле, изменение в социальной и культурной среде.