Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 07:51, курсовая работа
В начале 90-х годов в России начались рыночные преобразования. Реформированию были подвергнуты все сферы экономической жизни общества. Особенное внимание уделялось ранее неизвестным в нашей стране налоговым отношениям. Одним из первых обязательных платежей, введенных в практику налогообложения, явился налог на добавленную стоимость. За время своего существования он прочно укрепился в налоговой системе Российской Федерации.
Введение
1 Налог на добавленную стоимость в системе таможенных платежей 4
1. 1 Понятие налога на добавленную стоимость 4
1. 2 Виды налоговых ставок 6
2 Акцизы в системе таможенных платежей 8
2. 1 Понятие акцизы 8
2. 2 Подакцизные товары 10
2. 3 Акцизные марки 11
3 Акцизы и НДС 13
3. 1 Налогоплательщики 14
3. 2 Поступления доходов в федеральный бюджет 15
Заключение 18
Список используемой литературы...........................................................................20
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
федеральное
государственное бюджетное
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра: Таможенное дело
Дисциплина: Таможенные платежи и налоги.
Курсовая работа
Тема: «Акциз и налог на добавленную стоимость в системе таможенных платежей»
Выполнил: студент
Группы Т-07-1-1
И-08-Т-883к
Сыбин С.С.
Проверил: Короткова С.Н.
Содержание
Введение
1 Налог на добавленную стоимость в системе таможенных платежей 4
1. 1 Понятие налога на добавленную стоимость 4
1. 2 Виды налоговых ставок 6
2 Акцизы в системе таможенных платежей 8
2. 1 Понятие акцизы 8
2. 2 Подакцизные товары 10
2. 3 Акцизные марки 11
3 Акцизы и НДС 13
3. 1 Налогоплательщики 14
3. 2 Поступления
доходов в федеральный бюджет 1
Заключение 18
В начале 90-х годов в России начались рыночные преобразования. Реформированию были подвергнуты все сферы экономической жизни общества. Особенное внимание уделялось ранее неизвестным в нашей стране налоговым отношениям. Одним из первых обязательных платежей, введенных в практику налогообложения, явился налог на добавленную стоимость. За время своего существования он прочно укрепился в налоговой системе Российской Федерации.
В настоящее время НДС - один из важнейших федеральных налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Это налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.
НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Первая (основная), в частности, заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля за сроками продвижения товаров и их качеством.
Налог на добавленную стоимость (НДС) относится к косвенным внутренним налогам. НДС — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.
По сравнению со своими
предшественниками (налогом с оборота
и налогом с продаж) НДС имеет
определённые преимущества. Он более
эффективен, чем налог с оборота,
так как охватывает товарооборот
на всех стадиях, с расширением налоговой
базы и ставок поступления могут
увеличиваться. Для отдельного производителя
этот налог менее обременителен,
поскольку налогообложению
НДС на импортируемые товары выполняет две функции: во-первых, функцию по регулированию внешнеэкономической деятельности с целью создания равных условий для конкуренции отечественных и импортных товаров на внутреннем рынке; во-вторых, фискальную функцию, связанную с пополнением доходной части федерального бюджета.
При определении НДС используются адвалорные ставки. Размер ставок НДС устанавливается в законодательном порядке. На импортируемые в Российскую Федерацию товары распространяются ставки НДС, действующие на отечественные товары во внутренней торговле.
На основании инструкции о порядке применения таможенными органами РФ налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ, налоговая база для исчисления НДС при ввозе товаров на таможенную территорию определяется, как сумма1:
Сумма налога на добавленную стоимость в отношении товаров, облагаемых НДС, определяется по формуле:
Сндс = Тс* Н,
где Сндс - сумма НДС; Тс -таможенная стоимость; Н - ставка налога.
Сумма налога на добавленную стоимость в отношении товаров, облагаемых таможенной пошлиной и НДС, рассчитывается по формуле:
Сндс = (Тс + Сп) * Н,
где Сндс - сумма НДС; Тс - таможенная стоимость; Сп - сумма таможенной пошлины; Н - ставка налога.
Сумма налога на добавленную стоимость в отношении товаров, облагаемых таможенной пошлиной, акцизом и НДС, определяется по формуле:
Сндс = (Тс + Сп+ Са ) * Н,
где Сндс - сумма НДС; Тс - таможенная стоимость; Сп - сумма таможенной пошлины; Са - сумма акциза; Н - ставка налога.
По общему правилу, плательщиком
пограничных уравнительных
Ставки НДС не подлежат изменению в зависимости от того, кто перемещает товары через таможенную границу, от вида сделки, страны происхождения ввозимых товаров, за исключением случаев, предусмотренных российским законодательством.
В соответствии со ст. 164 НК РФ от 19 июля 2000 г. с изменениями от 26 декабря 2010 г., при обложении НДС товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС действуют следующие виды ставок: 10 % и 18 %.
Ставка 10 % применяется при реализации книжной продукции, продовольственных товаров, некоторых медицинских товаров и товаров для детей2. В отношении операций, связанных с реализацией остальных товаров, используется ставка в 18 %.
Исходя из положений ст. 150 НК РФ освобождается от обложения НДС ввоз на таможенную территорию ТС:
Согласно ст.183 НК РФ от 19 июля 2000 г. с изменениями от 26 декабря 2010 г., не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию ТС подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.
Акцизы – один из самых старых налогов. Этот вид налогов издавна использовался государями при единоличном установлении источников пополнения своей казны и государством (например, правителями Древнего Рима). В царской России в 1901 г. акцизы давали казне 61% доходов. Акцизы, пожалуй, самая древняя форма налогообложения, не считая пошлин.
Акциз — это косвенный налог, входящий в состав цены отдельных товаров.
Товары, облагаемые акцизом, называются подакцизными товарами. Акциз взимается как с отечественных, так и с импортируемых товаров. Являясь экономической нетарифной мерой, акциз на импортируемые товары способствует созданию равных условий для конкуренции на внутреннем рынке между отечественными и импортируемыми товарами. В то же время акцизы по ввозимым товарам служат одним из источников пополнения доходной части федерального бюджета. Доля акцизов в объеме таможенных платежей составляет хотя и небольшую долю, но она имеет тенденцию к увеличению. Основной причиной резкого увеличения доли акцизов является то, что с 1996 г. таможенной службе поручено взимать акциз не только с импортируемых товаров, но и с экспортируемых (нефть, газовый конденсат, природный газ).
Номенклатура отечественных
и импортируемых подакцизных
товаров одинакова и
При расчете суммы акциза по подакцизным товарам, ввозимым на территорию ТС и вывозимым с нее, применяются специфические, адвалорные ставки и комбинированные.
Специфические ставки акциза устанавливаются в рублях за единицу измерения подакцизного товара.
При исчислении суммы акциза по адвалорным ставкам в качестве налогооблагаемой базы берется величина, включающая таможенную стоимость подакцизного товара, таможенную пошлину и таможенные сборы . Ставки акцизов по подакцизным товарам являются едиными по всей стране. Исключение составляют подакцизные виды минерального сырья, ставки акциза на которые дифференцируются по отдельным месторождениям в зависимости от их горно-геологических и экономико-географических условий.
Комбинированные, то есть учитывающие
и объем, и стоимость подакцизного
товара, а сумма налога (акциза) исчисляется
как сумма, полученная в результате
сложения сумм акциза, исчисленных
как произведение твердой (специфической)
налоговой ставки и объема ввозимых
подакцизных товаров в
При таможенных операциях особое значение придается оформлению подакцизных товаров.
Для акцизов предусмотрен также небольшой перечень льгот, предоставляемых в виде освобождения от их уплаты либо возврата ранее уплаченных сумм. Критериями такого освобождения могут выступать:
Налогоплательщиками акциза являются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые плательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу ТС.
Относительно деятельности в рамках договора простого товарищества3 (договора о совместной деятельности) при определении плательщика рассматриваемого налога необходимо отметить следующие особенности. Налогоплательщиком, исполняющим соответствующие обязанности по исчислению и уплате всей суммы акциза, считается лицо, ведущее дела простого товарищества. Лицо, ведущее дела простого товарищества, как правило, осуществляет и бухгалтерские операции по исполнению договора о совместной деятельности, поэтому императивное требование НК РФ о признании его плательщиком акцизов вполне закономерно.
Если ведение дел
Акцизы уплачиваются по ставкам, единым на всей территории России. Особенностью правового режима данного налога является отсутствие базовой ставки. Ставки устанавливаются отдельно по каждому виду подакцизных товаров и выражаются в процентах или рублях и копейках за единицу измерения.
Подакцизными товарами признаются:
1) спирт этиловый из всех видов сырья;
2) спирт коньячный;
3) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов
4) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента;
Информация о работе Акциз и налог на добавленную стоимость в системе таможенных платежей