Налог на добавленную стоимость

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Налоги в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.

Работа содержит 1 файл

курсач по налогам.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

Введение 

       Налоги в нашей жизни определяют  многое, от того, сколько их будет  собрано, зависит благополучие  страны, региона, конкретного города. В истории развития общества  еще ни одно государство не  смогло обойтись без налогов,  поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов. В сложное для нашей страны время налоги играют немалую роль в укреплении экономической позиции России. Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. Налоги являются основной частью, основным источником бюджета РФ. От размера государственного бюджета, состава и соотношения его доходов и расходов зависят реализация программ экономического и социального развития, устойчивость финансового положения страны, уровень благосостояния граждан. Он может активно влиять на экономическую активность, инвестиционную политику, совершенствование структуры экономики, на развитие приоритетных отраслей и социальной сферы. 
       Применение налогов в качестве основного источника доходов бюджета является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

В западном опыте создания  и функционирования эффективной налоговой системы немало ценного и полезного. Но при его использовании необходимо принимать во внимание и объективные условия, в которых создается и развивается налоговая система, и конкретное состояние экономики в каждой стране, и уровень накопленных богатств, и даже психологические установки и традиции населения. Последние изменение внесённые в Налоговый Кодекс РФ показывают стремление Российского правительства к коренному изменению ситуации в стране. Следствием предпринятых мер уже стало более равномерное распределение налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, изменение в положительную сторону структуры поступлений, улучшение администрирования, легализация многих налогоплательщиков. Важнейшим промежуточным результатом стало реальное снижение общей налоговой нагрузки на экономику, поддерживающее дальнейший экономический рост России.

 

Раздел  I. Налог на имущество организаций. 

      Налог на имущество организации является прямым и относится к категории региональных налогов. Налог на имущество вносится в бюджет в обязательном и первоочередном порядке, и относиться на финансовые результаты деятельности организации. Этот налог, несмотря на то, что он принадлежит к категории прямых налогов и поэтому зависит от результатов хозяйственной деятельности плательщика, уплачивается даже в том случае, когда результат финансовой деятельности за отчетный период принимает форму убытка. В настоящее время налог на имущество организации регламентирован следующими нормативно-правовыми актами:                               

Гл.30          

2) Законом РФ от 13 декабря 1991г. № 2030-1 «О налоге на имуществе предприятий».

3) Законами субъектов Российской Федерации.

4) инструкцией Госналогслужбы России от 15 сентября 1995г. № 38 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество иностранных юридический лиц в Российской Федерации».

5) инструкцией Госналогслужбы России от 8 июня 1995г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятия».

      Объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядке введения бухгалтерского учета.

Не признаются объектами налогообложения земельные  участки и иные объекты природопользования, имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органом исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

      Налоговая база определяется  как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом  налогообложения. При определении  налоговой базы имущество, признаваемое  объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной  стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода. Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии с НК. Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый  (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

      Налоговым периодом признается  календарный год, отчетными периодам первый квартал, полугодие и девять месяцев. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.

      Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 %. Ставки могут дифференцироваться в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) облагаемого имущества.

      Сумма налога исчисляется по  итогам налогового периода как  произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленных в течении налогового периода. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере ¼ произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончании соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

      На основании данных в бухучете организации:

  1. Рассчитать среднегодовую стоимость имущества организации и сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.
  2. Заполнить налоговую декларацию.

     Данные  для расчета:

     Счета бухучета      Данные  по бухучету (тыс. руб.)
     На 1 января      На 1 февраля      На 1 марта      На 1 апреля
     01      3АБ      3БА      4БА      2АБ
     02      1БА      1АБ      2АБ      1БА
     10                        
     41                        
     50                  Б      9
     51                        
     70      А      Б      С      -

     А=0;Б=2;С=2

     Счета бухучета      Данные  по бухучету (тыс. руб.)
     На 1 января      На 1 февраля      На 1 марта      На 1 апреля
     01      302      320      420      202
     02      120      102      202      120
     10      30      32      32      12
     41      20      32      40      42
     50      12      20      2      9
     51           10      22      60      12
     70      0      2      2      -
 
 

Согласно  со ст. 375 НК РФ остаточная стоимость  основных средств определяется как  разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой  по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

1) Определяем  остаточную стоимость основных  средств.

     На 1 января = 302-120= 182тыс. руб.

     На 1 апреля = 202-120= 82 тыс. руб.

     На 1 февраля = 320-102= 218 тыс. руб.

     На 1 марта = 420-202= 218 тыс. руб.

2)   В соответствии с НК РФ ст. 375 п.1 налоговая база для исчисления  суммы налога рассчитывается  как  среднегодовая стоимость основных средств.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-ое число каждого месяца налогового периода и 1-ое число следующего за налоговым периодом месяца, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Среднегодовая стоимость имущества = (182+82 +218 +218)/4= 175 тыс. руб.

3) Рассчитываем  сумму авансового платежа

Сумма авансового платежа  по налогу в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, исчисляется по истечении отчетного периода  как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку. 

налог на имущество организации = (175*2,2%/100)*1/4= 0,9625тыс. руб.

В соответствии со ст. 380 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов РФ и не могут  превышать 2,2%. 

Раздел  II. Налог на добавленную стоимость.

      

       Налог на добавленную стоимость закреплён за следующими нормативно-правовыми актами:

  1.Глава  21 “Налог на добавленную стоимость”  НК РФ;

  2.Постановление  Правительства РФ от 2 декабря  2000 года №914 “Об утверждении правил  ведения журналов учета полученных  и выставленных счетов-фактур книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость”;

  3.Методическими  рекомендациями  по применению  “Налога на добавленную стоимость”  НК РФ утвержденные указом  МНС России от 20 декабря 2000 года  №БГ-3-03/447.

    Налог на добавленную стоимость (НДС) -это косвенный многоступенчатый налог, обложение которым охватывает товарооборот внутреннего рынка и оборот, складывающийся при осуществлении внешнеторговых операций. Данный налог играет  наиболее важную роль в составе и косвенных налогов и доходных источников бюджета. Плательщиками НДС являются субъекты хозяйствования, производящие товары (работы, услуги), и сфера розничной торговли, общественного питания, аукционная торговля.

       Первенство в изобретении налога на добавленную стоимость принадлежит Франции. В основе его лежало развитие методики взимания и применения налога с оборота, которое прошло последовательно три этапа. Сначала налог с оборота был приведен к единому налогу на производство. Затем была создана система раздельных платежей, в соответствии с которой каждый производитель платил налог с общей суммы своих продаж за вычетом налога, входящего в цену купленных им комплектующих, с разницей в один месяц. Третьим этапом стало введение в налоговую практику в 1954 г. вместо единого налога на производство налога на добавленную стоимость. Изобретение налога принадлежит французскому финансисту Морису Лоре. Он описал схему действия НДС и обосновал его преимущества перед налогом с оборота, выражающиеся в устранении каскадного эффекта при взимании последнего.

Информация о работе Налог на добавленную стоимость